Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы администрации г. Пензы
от 24 июня 2008 г. N 968
Порядок
проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений города Пензы, а также оперативной отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений города Пензы, а также оперативной отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах (далее - Порядок) разработан в целях:
- обеспечения текущего контроля за состоянием показателей кредиторской задолженности;
- выявления отклонений кредиторской задолженности на текущую отчетную дату от кредиторской задолженности на начало года;
- проведения анализа причин возникновения и увеличения кредиторской задолженности;
- своевременного принятия мер, направленных на недопущение увеличения кредиторской задолженности.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
1.2.1. Кредиторская задолженность - задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги и иным обязательствам, в том числе задолженность, возникающая при исполнении следующих обязательств:
трудового законодательства (расходы на заработную плату, задолженность по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское страхование работников организации и т.п.);
заключенных договоров на поставку товаров (работ, услуг);
по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
по реструктуризации просроченной задолженности прошлых лет, подлежащей погашению муниципальными учреждениями за счет средств бюджета города Пензы, включая доходы муниципальных учреждений от приносящей доход деятельности.
1.2.2. Просроченная кредиторская задолженность - задолженность муниципальных учреждений с истекшими сроками погашения в соответствии с условиями муниципального контракта (договора), а при отсутствии муниципального контракта (договора) - по истечении одного месяца с момента принятия задолженности к учету.
2. Оперативный учет кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений
2.1. Ежемесячно, на основании данных бухгалтерской отчетности, получатели бюджетных средств формируют ежемесячную оперативную отчетность о состоянии кредиторской задолженности, содержащий# объемы задолженности на 1 число месяца, следующего за отчетным, в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку.
2.2. Получатели бюджетных средств, в срок, установленный главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляют главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств:
- ежемесячную оперативную отчетность о состоянии кредиторской задолженности;
- расшифровку кредиторской задолженности в разрезе кредиторов;
- пояснительную записку к отчетности о состоянии кредиторской задолженности с описанием причин роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской задолженности;
2.3. На основании предоставленной информации главные распорядители (распорядители) бюджетных средств проводят обобщение и анализ объема кредиторской задолженности подведомственных учреждений.
2.4. В срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, главные распорядители (распорядителей#) бюджетных средств готовят и представляют в Финансовое управление города Пензы сводную оперативную отчетность о кредиторской задолженности в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку, содержащий# объемы задолженности на 1 число месяца, следующего за отчетным.
2.5. Ежеквартально, в срок до 17 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств готовят и представляют в Финансовое управление города Пензы сводный отчет о состоянии кредиторской задолженности в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку, содержащий объемы задолженности на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом.
2.6. Руководители главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и получателей бюджетных средств несут дисциплинарную ответственность за своевременность и достоверность предоставленных сведений о кредиторской задолженности.
2.7. Финансовое управление города Пензы ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обобщает данные, полученные от главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, и отражает их в Реестре просроченной кредиторской задолженности бюджета города Пензы по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, в соответствии с постановлением главы администрации города Пензы от 27 апреля 2007 г. N 475 "О мерах по урегулированию просроченной кредиторской задолженности".
3. Мониторинг индикаторов качества управления кредиторской задолженностью бюджета и бюджетных учреждений
3.1. Финансовое управление города Пензы на основании данных Реестра просроченной кредиторской задолженности бюджета города Пензы ежеквартально, в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, проводит оценку качества управления кредиторской задолженностью бюджета и бюджетных учреждений.
3.2. Оценка качества управления кредиторской задолженностью включает в себя анализ динамики объема текущей и просроченной кредиторской задолженности, структуры задолженности в разрезе видов задолженности, отдельных кодов классификации операций сектора государственного управления и главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, мониторинг значений индикаторов качества управления кредиторской задолженностью и анализ причин отклонений от установленных значений.
3.3. По результатам проведенной оценки качества управления кредиторской задолженностью бюджета и бюджетных учреждений Финансовое управление города Пензы формирует:
- аналитическую записку о состоянии кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений города Пензы;
- отчет о состоянии кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений города Пензы согласно Приложению 1 и Приложению 2 к настоящему Порядку;
- сводную таблицу значений индикаторов качества управления кредиторской задолженностью бюджета и бюджетных учреждений города Пензы согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.
4. Применение результатов мониторинга
4.1. Результаты проводимого мониторинга используются в целях:
- исключения необоснованного роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской задолженности;
- прогнозирования расходной части бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период, а также текущего прогнозирования расходов бюджета города Пензы;
- оценки платежеспособности бюджета города Пензы в порядке, установленном федеральным, региональным законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Пензы;
- расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Пензы.
4.2. К руководителям главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и получателей бюджетных средств, допустившим увеличение просроченной кредиторской задолженности более, чем на 10% по сравнению с аналогичным показателем на начало отчетного года, могут применяться меры дисциплинарной ответственности в рамках действующего законодательства.
4.3. Два раза в год, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом и до 1 августа отчетного года, результаты мониторинга кредиторской задолженности Финансовым управлением города Пензы предоставляются главе администрации города Пензы в форме аналитической записки с указанием причин роста задолженности, возникновением причин роста просроченной кредиторской задолженности, основных кредиторов и должников.
4.4. Результаты мониторинга кредиторской задолженности подлежат ежеквартальному опубликованию в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города Пензы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.