Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы администрации г. Пензы
от 24 июня 2008 г. N 971
Порядок проведения мониторинга задолженности
по налоговым и неналоговым платежам, отсроченных и рассроченных платежей в бюджет города Пензы
4 марта 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга задолженности по налоговым и неналоговым платежам, отсроченных и рассроченных платежей в бюджет города Пензы (далее - Порядок) определяет:
- условия организации оперативного учета налоговой и неналоговой задолженности, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет города Пензы;
- условия проведения оценки потерь бюджета от недополученных доходов инфляции.
1.2. Мониторинг проводится в целях создания условий для развития доходной базы бюджета города Пензы и обеспечения органов местного самоуправления города Пензы информацией, необходимой для принятия управленческих решений, направленных на увеличение доходов бюджета города Пензы.
Постановлением администрации г. Пензы от 4 марта 2010 г. N 205 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Мониторинг задолженности по налоговым и неналоговым платежам, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет города Пензы проводит Финансовое управление города Пензы совместно с Управлением экономического развития и внешних связей администрации города Пензы.
2. Объект мониторинга
2.1. Объектами мониторинга являются:
2.1.1. Задолженность по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям, подлежащим зачислению в бюджет города Пензы.
В составе задолженности по налогам и сборам при проведении мониторинга учитываются суммы задолженности, подлежащие зачислению в бюджет города Пензы:
- по налогам и сборам, не уплаченным налогоплательщиками в установленный налоговым законодательством срок;
- по пеням за несвоевременную уплату налогов и сборов и по уплате штрафов, налагаемых за нарушение требований налогового законодательства.
2.1.2. Задолженность по неналоговым платежам, пеням и санкциям, подлежащим зачислению в бюджет города Пензы.
В составе задолженности по неналоговым платежам, пеням и санкциям, зачисляемым в бюджет города Пензы при проведении мониторинга учитываются:
- суммы задолженности по уплате в бюджет города Пензы дивидендов по акциям, находящимся в собственности муниципального образования, и доходов от прочих форм участия муниципального образования в капитале организаций;
- суммы задолженности по уплате в бюджет города Пензы процентов по бюджетным кредитам;
- суммы задолженности от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- суммы задолженности по арендным платежам, начисленным при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования (в том числе находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления и созданных ими учреждений, а также в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий);
- суммы задолженности по платежам при продаже права на заключение договоров аренды на землю, находящейся# в муниципальной собственности;
- суммы задолженности по перечислению части прибыли муниципальных, унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- суммы задолженности по перечислению в бюджет города Пензы платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- суммы дебиторской задолженности при оказании платных услуг бюджетными учреждениями;
- суммы задолженности по начисленным штрафам, санкциями#, возмещениям ущерба;
- суммы задолженности по административным платежам и сборам;
- иным платежам, подлежащим зачислению в бюджет города Пензы.
2.1.3. Рассроченные и отсроченные платежи в бюджет города Пензы.
В составе рассроченных и отсроченных платежей в бюджет города Пензы при проведении мониторинга учитываются суммы:
- налогов и сборов, неуплаченных налогоплательщиками в бюджет города Пензы в связи с предоставлением предусмотренных налоговым законодательством отсрочек и рассрочек уплаты налогов и сборов, суммы процентов за пользование отсрочкой, рассрочкой.
- отсроченных и рассроченных платежей по уплате неналоговых доходов в бюджет города Пензы, предоставленных в соответствии с утвержденным порядком.
3. Оперативный учет задолженности перед бюджетом
Постановлением администрации г. Пензы от 4 марта 2010 г. N 205 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Мониторинг задолженности перед бюджетом города Пензы осуществляется Финансовым управлением города Пензы совместно с Управлением экономического развития и внешних связей администрации города Пензы на основе информации, предоставляемой ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
- инспекциями ФНС России по районам города Пензы о задолженности по начисленным налогам и сборам, а также об отсроченных и рассроченных налоговых платежах, в рамках заключенного соглашения между администрацией города Пенза и Управлением ФНС России по Пензенской области в соответствии с Приказом Минфина РФ N 28н от 25.02.2005 г., Федеральной налоговой службы РФ N САЭ-3-10/58 от 25.02.2005 г. "Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 года N 410";
- городскими (районными) комиссиями по защите интересов города Пензы в сфере экономики о работе по сокращению налоговой недоимки в бюджет города Пензы по форме приложения N 1 к настоящему Порядку;
- структурными подразделениями администрации города Пензы, управлениями, являющимися главными администраторами неналоговых платежей в бюджет города Пенза, о задолженности по неналоговым платежам в бюджет города Пенза по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и о начисленных и уплаченных плательщиками суммах отсроченных (рассроченных) платежей за отчетный период в соответствии с Порядком предоставления отсрочек и рассрочек по уплате неналоговых платежей, подлежащих зачислению в бюджет города Пензы.
4. Мониторинг задолженности перед бюджетом городского округа
4.1. Учет и анализ задолженности по налоговым и неналоговым платежам, отсроченных и рассроченных платежей в бюджет города Пензы осуществляется Финансовым управлением города Пензы раздельно по видам.
Постановлением администрации г. Пензы от 4 марта 2010 г. N 205 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Финансовое управление города Пензы совместно с Управлением экономического развития и внешних связей администрации города Пензы обобщает и проводит анализ полученных данных от главных администраторов доходов, в том числе:
- анализ состояния и динамики объема задолженности по видам по сравнению с началом отчетного года и за квартал;
- оценку качества претензионной работы по взысканию задолженности по платежам в бюджет города Пензы;
- оценку потерь бюджета от недополученных налоговых и неналоговых доходов с учетом инфляции.
4.3. Оценка потерь бюджета города от недополученных налоговых и неналоговых доходов проводится на основании данных об уровне инфляции за отчетный период, сроков возникновения задолженности и периодичности уплаты платежей за три последних отчетных года.
4.4. Оценка потерь бюджета города Пензы в связи с несвоевременным поступлением доходов за отчетный период (квартал) определяются# по следующей формуле:
,
где
- сумма потерь бюджета в связи с несвоевременным поступлением доходов за отчетный месяц;
- общая сумма задолженности на начало квартала;
- общая сумма задолженности на конец квартала;
- ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации действующая в расчетном периоде.
Оценка потерь бюджета города Пенза в связи с несвоевременным поступлением доходов за отчетный год определяется путем суммирования потерь бюджета за отчетные периоды (кварталы).
Постановлением администрации г. Пензы от 4 марта 2010 г. N 205 в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения
4.5. По итогам проведения мониторинга Финансовое управление города Пензы совместно с Управлением экономического развития и внешних связей администрации города Пензы разрабатывает план мероприятий по сокращению недоимки и задолженности бюджета, в том числе мер по реструктуризации задолженности перед бюджетом города Пензы.
4.6. Результаты проведения мониторинга оформляются в виде аналитической записки о состоянии задолженности перед бюджетом города Пензы с приложением:
- информации об объеме задолженности по налоговым, неналоговым, отсроченным и рассроченным платежам в бюджет города Пензы по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку;
- данных о потерях бюджета города Пензы от недополученных налоговых и неналоговых доходов по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку;
- плана мероприятий по сокращению недоимки и задолженности бюджета города Пензы.
5. Применение результатов мониторинга
5.1. Результаты мониторинга используются:
- для выработки оперативных решений по обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет города Пензы;
- для прогнозирования доходной части бюджета города Пензы на очередной финансовый год, среднесрочную перспективу, изыскания резервов по мобилизации доходов бюджета города Пензы;
- для принятия мер, направленных на принудительное взыскание сумм задолженности.
Постановлением администрации г. Пензы от 4 марта 2010 г. N 205 в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы ежеквартально в срок до 30 числа месяца следующего за отчетным кварталом:
- доводит до сведения Главы администрации города Пензы данные о результатах мониторинга задолженности перед бюджетом города Пензы и план мер по сокращению недоимки и задолженности.
Заместитель главы администрации |
Л.Ю. Рябихина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.