Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы администрации г. Пензы
от 25 июня 2008 г. N 986
Методика проведения ежегодной оценки (мониторинга)
потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере здравоохранения в натуральном и стоимостном выражении
18 ноября 2008 г., 28 июля 2009 г., 20 января 2010 г., 29 января 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере здравоохранения в натуральном и стоимостном выражении (далее - Методика) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденным постановлением главы администрации города Пензы от 24.06.2008 г. N 963.
Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере здравоохранения в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере здравоохранения осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления жителям города услуг в сфере здравоохранения, оплачиваемых за счет средств бюджета города Пензы;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам в сфере здравоохранения;
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг в сфере здравоохранения жителям города Пензы в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению города Пензы муниципальных услуг в сфере здравоохранения, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета города Пензы;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов в сфере здравоохранения.
1.3. Создание системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере здравоохранения является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета города Пензы и направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов в сфере здравоохранения, внедрения результативного бюджетного планирования.
Постановлением администрации г. Пензы от 29 января 2015 г. N 55 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
2. Объекты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере здравоохранения в натуральном и стоимостном выражении
2.1. Оценке потребности в предоставлении подлежат муниципальные услуги в сфере здравоохранения, указанные в Перечне муниципальных услуг, оказываемых учреждениями и иными организациями, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, в рамках бюджетных обязательств города Пензы:
2.1.1. оздоровление детей в санаториях;
2.1.2. организация обеспечения детским лечебным питанием и диетическими пищевыми продуктами.
2.2. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки, установленные в Перечне, определяются в отношении каждой муниципальной услуги в сфере здравоохранения, по которой ведется оценка потребности. Единицы измерения натуральных показателей муниципальных услуг определены Перечнем. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг.
2.3. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере здравоохранения в натуральном и стоимостном выражении осуществляется в соответствии с общим регламентом проведения оценки, установленным постановлением главы администрации города Пензы от 24.06.2008 N 963 "Об утверждении Положения о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении и Положения о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении при формировании проекта бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период".
3. Методика оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере здравоохранения в натуральном выражении
Постановлением администрации г. Пензы от 29 января 2015 г. N 55 пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
3.1. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальной услуги "Оздоровление детей в санатории" в натуральном выражении осуществляется Управлением муниципального имущества администрации города Пензы ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период с учетом предусматриваемых объемов.
Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальной услуги "Организация обеспечения детским лечебным питанием и диетическими пищевыми продуктами" в натуральном выражении осуществляется Социальным управлением города Пензы ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период с учетом предусматриваемых объемов.
3.2. Определение контингента потенциальных потребителей услуг в сфере здравоохранения производится в соответствии с графой "Потребитель муниципальной услуги" Реестра.
3.3. Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг в сфере здравоохранения определяются в соответствии с графой "Единица измерения" Реестра.
3.4. Для прогнозирования численности потребителей муниципальных услуг в сфере здравоохранения необходимо определить структуру групп потенциальных и фактических потребителей соответствующих муниципальных услуг.
3.5. Для отрасли "Здравоохранение" рекомендуется использовать следующие группы потребителей:
3.5.1. дети в возрасте до трех лет;
3.5.2. граждане всех возрастных групп.
Выделение данных групп потребителей муниципальных услуг в сфере здравоохранения обусловлено требованиями стандартов медицинского обслуживания и статистической отчетности.
Данные группы могут детализироваться в соответствии со спецификой конкретных муниципальных услуг в сфере здравоохранения и их элементов.
3.6. В качестве метода прогнозирования численности потребителей муниципальных услуг в сфере здравоохранения рекомендуется применять экстраполяционную модель.
Экстраполяционная модель - модель, позволяющая определить объем групп потребителей муниципальных услуг на основании данных прошлых 3-х лет и прогнозов численности потребителей услуг.
Экстраполяционную модель рекомендуется использовать для муниципальных услуг, потребность в которых носит неизменный или малоизменяемый характер. Допускается применение этой модели для вновь вводимых муниципальных услуг или элементов муниципальных услуг, а также при введении новых групп потребителей муниципальных услуг.
При определении численности групп потребителей муниципальных услуг рекомендуется структурировать исходные данные по группам потребителей.
Численность группы потребителей муниципальной услуги определяется по формуле:
,
где:
- численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в плановом периоде,
- численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в j-м отчетном периоде,
- прирост численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в плановом периоде по сравнению с отчетным. Может быть <1 - убыль группы, 0 - неизменность группы, >1 - прирост группы;
- индекс востребованности муниципальной услуги i-й группой потребителей муниципальной услуги в плановом периоде по сравнению с отчетным.
Индекс востребованности муниципальной услуги рекомендуется определять по следующей формуле:
,
где:
- индекс востребованности муниципальной услуги,
- прогноз численности i-й группы потребителей муниципальной услуги для отчетного периода,
- прогноз прироста i-й группы в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному,
- фактическая численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в отчетном периоде,
- фактический прирост численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующем# отчетному.
Постановлением администрации г. Пензы от 29 января 2015 г. N 55 в пункт 3.7 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
3.7. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере здравоохранения в натуральном выражении являются данные согласно таблице 1:
Таблица 1
Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере здравоохранения в натуральном выражении
N п/п |
Наименование исходных данных |
Разрезность исходных данных |
Источник информации для получения исходных данных |
1. |
Фактические данные о численности контингента потребителей услуги. |
Фактические данные о численности контингента потребителей рассчитываются в разрезе каждой муниципальной услуги в сфере здравоохранения. |
Отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях в сфере здравоохранения. Формы отраслевой отчетности. |
2. |
Прогнозные данные о численности контингента потребителей услуги (по группам потребителей). |
Прогнозные данные рассчитываются в разрезе каждой муниципальной услуги в сфере здравоохранения. |
Анализ данных предшествующих периодов (не менее трех лет) и прогноза численности потребителей услуги (по группам потребителей). Данные о натуральных объемах фактически предоставленных услуг (отчетный год, не менее двух лет, предшествующих отчетному году). Применение методов экстраполяционного моделирования. |
3.8. Потребность в предоставлении муниципальных услуг в сфере здравоохранения в натуральном выражении определяется как совокупность прогнозных данных о численности контингента потребителей соответствующей услуги по группам потребителей в очередном году и каждом году планового периода.
Постановлением администрации г. Пензы от 29 января 2015 г. N 55 пункт 3.9 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
3.9. Иные необходимые данные для определения потребности в предоставлении муниципальной услуги "Оздоровление детей в санатории" определяются на основе расчетов и экспертных оценок Управлением муниципального имущества администрации города Пензы, а также могут быть получены из иных источников, в том числе в результате специальных информационных запросов и непосредственного изучения мнения потенциальных потребителей соответствующих услуг.
Иные необходимые данные для определения потребности в предоставлении муниципальной услуги "Организация обеспечения детским лечебным питанием и диетическими пищевыми продуктами" определяются на основе расчетов и экспертных оценок Социального управления города Пензы, а также могут быть получены из иных источников, в том числе в результате специальных информационных запросов и непосредственного изучения мнения потенциальных потребителей соответствующих услуг.
Постановлением администрации г. Пензы от 29 января 2015 г. N 55 пункт 3.10 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
3.10. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере здравоохранения в натуральном выражении определяются Управлением муниципального имущества администрации города Пензы и Социальным управлением города Пензы самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с Управлением экономического развития администрации города Пензы.
3.11. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере здравоохранения в натуральном выражении обобщаются в таблице 2:
Таблица 2
Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере здравоохранения в натуральном выражении
Наименование муниципальной услуги в сфере здравоохранения |
Единица измерения |
Оценка потребности в натуральном выражении по годам |
|||
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
||
3.12. Показатели трехлетней (среднесрочной) оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере здравоохранения в натуральном выражении используются в качестве основы при оценке потребности в предоставлении соответствующих муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период в стоимостном выражении.
4. Методика оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере здравоохранения в стоимостном выражении
Постановлением администрации г. Пензы от 29 января 2015 г. N 55 пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
4.1. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальной услуги "Оздоровление детей в санатории" в стоимостном выражении осуществляется Управлением муниципального имущества администрации города Пензы ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальной услуги "Организация обеспечения детским лечебным питанием и диетическими пищевыми продуктами" в стоимостном выражении осуществляется Социальным управлением города Пензы ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Определение способа установления цены муниципальных услуг в сфере здравоохранения производится в соответствии с графой "Способ установления цены муниципальной услуги" Реестра.
4.3. Определение источника финансирования цены муниципальных услуг в сфере здравоохранения производится в соответствии с графой "Источник финансирования" Реестра.
4.4. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере здравоохранения в стоимостном выражении рассматриваются:
4.4.1. фактические данные об оплате услуг в сфере здравоохранения и структуре их стоимости;
4.4.2. прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости услуг в сфере здравоохранения;
Постановлением администрации г. Пензы от 29 января 2015 г. N 55 в подпункт 4.4.3 пункта 4.4 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
4.4.3. утвержденные Управлением экономического развития администрации города Пензы в установленном порядке нормативы стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуг (методики формирования нормативов бюджетного финансирования муниципальных услуг в сфере здравоохранения).
4.5. Фактические данные об оплате услуг в сфере здравоохранения и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по отрасли здравоохранения. Группировка затрат производится с учетом бюджетной классификации операций сектора государственного управления.
Постановлением администрации г. Пензы от 29 января 2015 г. N 55 в пункт 4.6 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
4.6. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг в сфере здравоохранения определяются Управлением экономического развития администрации города Пензы в таблице 3:
Таблица 3
Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг в сфере здравоохранения
N п/п |
Прогнозные индексы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг в сфере здравоохранения |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
1. |
Индекс роста заработной платы в бюджетной сфере |
|
|
|
|
2. |
Индекс роста потребительских цен |
|
|
|
|
3. |
Индексы роста прочих расходов |
|
|
|
|
Постановлением администрации г. Пензы от 29 января 2015 г. N 55 в пункт 4.7 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
4.7. Проведение оценки потребности в предоставлении единицы каждой муниципальной услуги в сфере здравоохранения в стоимостном выражении производится Управлением муниципального имущества администрации города Пензы в соответствии с постановлением главы администрации города Пензы от 24.06.2008 г. N 963 "Об утверждении Положения о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении и Положения о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении при формировании проекта бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период".
4.7.1. В случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в сфере здравоохранения нормативным (тарифным) методом (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "норматив" ("тариф") в соответствующей графе Реестра) Управлением муниципального имущества администрации города Пензы рассчитывается норматив финансовых затрат (тариф) на единицу соответствующей муниципальной услуги в соответствии с методикой расчета нормативов (тарифов), утверждаемой постановлением администраций города Пензы.
4.7.2. В случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в сфере здравоохранения методом прямого счета (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "Программно-целевое финансирование" в соответствующей графе Реестра) Управлением муниципального имущества администрации города Пензы используются средние расчетные цены и тарифы, применяемые для формирования расходной части бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период, определяемые Управлением экономического развития администрации города Пензы.
4.7.3. В случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в сфере здравоохранения методом калькуляции стоимости (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "программно-целевое финансирование" в соответствующей графе реестра) Управлением муниципального имущества администрации города Пензы используются стоимостные показатели, предусмотренные в расчетах стоимости отдельных мероприятий, в том числе мероприятий, предусмотренных в соответствующей ведомственной целевой программе развития, утверждаемой постановлением администрации города Пензы.
4.8. Оценка совокупной потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере здравоохранения в стоимостном выражении определяется как произведение показателя оценки потребности в предоставлении соответствующей муниципальной услуги в сфере здравоохранения в натуральном выражении на общую стоимость единицы муниципальной услуги, определяемую как сумму отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в денежном выражении (п.п.4.7.1.-4.7.3. настоящей Методики).
4.9. Результаты совокупной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере здравоохранения обобщаются в таблице 4:
Таблица 4
Совокупная оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере здравоохранения в стоимостном выражении
(тыс. руб.)
Наименование муниципальной услуги в сфере здравоохранения |
Оценка потребности в стоимостном выражении по годам | |||
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|
Постановлением администрации г. Пензы от 29 января 2015 г. N 55 в пункт 4.10 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
4.10. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере здравоохранения в стоимостном выражении определяется# Управлением муниципального имущества администрации города Пензы самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с Финансовым управлением города Пензы и Управлением экономического развития администрации города Пензы.
Заместитель главы администрации |
Л.Ю. Рябихина |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации г. Пензы от 25 июня 2008 г. N 986 "Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.