Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы администрации г. Пензы
от 25 июня 2008 г. N 987
Методика
проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в натуральном и стоимостном выражении
18 ноября 2008 г., 28 июля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в натуральном и стоимостном выражении (далее - Методика) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденным постановлением главы администрации города Пензы от 24.06.2008 г. N 963.
Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления жителям города услуг в сфере молодежной политики, оплачиваемых за счет средств бюджета города Пензы;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам в сфере молодежной политики;
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг в сфере молодежной политики жителям города в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению города муниципальных услуг в сфере молодежной политики, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета города Пензы;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов в сфере молодежной политики.
1.3. Создание системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета города Пензы и направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов в сфере молодежной политики, внедрения результативного бюджетного планирования.
2. Объекты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в натуральном и стоимостном выражении
Постановлением администрации г. Пензы от 28 июля 2009 г. N 964/2 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Оценке потребности в предоставлении подлежат муниципальные услуги в сфере молодежной политики, указанные в Реестре (перечне) муниципальных услуг города Пензы, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (далее - Реестр), утвержденном постановлением администрации города Пензы:
2.1.1. Организация и проведение общегородских массовых мероприятий по молодежной политике;
2.1.2. Организация комплексного решения актуальных социальных проблем молодежи в учреждениях.
2.2. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки, установленные в Реестре, определяются в отношении каждой муниципальной услуги в сфере молодежной политики, по которой ведется оценка потребности. Единицы измерения натуральных показателей муниципальных услуг определены Реестром. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг.
2.3. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в натуральном и стоимостном выражении осуществляется в соответствии с общим регламентом проведения оценки, установленным постановлением главы администрации города Пензы от 24.06.2008 г. N 963 "Об утверждении Положения о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении и Положения о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении при формировании проекта бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период".
3. Методика оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в натуральном выражении
3.1. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в натуральном выражении осуществляется Комитетом по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Определение контингента потенциальных потребителей услуг в сфере молодежной политики производится в соответствии с графой "Потребитель муниципальной услуги" Реестра.
3.3. Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг в сфере молодежной политики определяются в соответствии с графой "Единица измерения" Реестра.
3.4. Для прогнозирования численности потребителей муниципальных услуг в сфере молодежной политики необходимо определить структуру групп потенциальных и фактических потребителей соответствующих муниципальных услуг.
Постановлением Главы администрации г. Пензы от 18 ноября 2008 г. N 1930/4 пункт 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5. Для отрасли "Молодежная политика" рекомендуется использовать следующие группы потребителей:
3.5.1. граждане в возрасте от 14 до 18 лет;
3.5.2. граждане в возрасте от 18 до 30 лет.
Выделение данных групп потребителей муниципальных услуг в сфере молодежной политики основано на данных статистического наблюдения, а также в зависимости от содержания муниципальных услуг, предоставляемых различным группам потребителей.
Данные группы могут детализироваться в соответствии со спецификой конкретных муниципальных услуг в сфере молодежной политики и их элементов.
3.6. В качестве метода прогнозирования численности потребителей муниципальных услуг в сфере молодежной политики рекомендуется применять экстраполяционную модель и модель коллективного потребления.
3.6.1. Экстраполяционная модель - модель, позволяющая определить объем групп потребителей муниципальных услуг на основании данных прошлых 3-х лет и прогнозов численности потребителей услуг.
Экстраполяционную модель рекомендуется использовать для муниципальных услуг в сфере молодежной политики, потребность в которых носит неизменный или малоизменяемый характер. Допускается применение этой модели для вновь вводимых муниципальных услуг или элементов муниципальных услуг, а также при введении новых групп потребителей муниципальных услуг.
При определении численности групп потребителей муниципальных услуг рекомендуется структурировать исходные данные по группам потребителей.
Численность группы потребителей муниципальной услуги определяется по формуле:
,
где:
- численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в плановом периоде,
- численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в j-м отчетном периоде,
- прирост численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в плановом периоде по сравнению с отчетным. Может быть <1 - убыль группы, 0 - неизменность группы, >1 - прирост группы;
- индекс востребованности муниципальной услуги i-й группой потребителей муниципальной услуги в плановом периоде по сравнению с отчетным.
Индекс востребованности муниципальной услуги рекомендуется определять по следующей формуле:
,
где:
- индекс востребованности муниципальной услуги,
- прогноз численности i-й группы потребителей муниципальной услуги для отчетного периода,
- прогноз прироста i-й группы в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному,
- фактическая численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в отчетном периоде,
- фактический прирост численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующем# отчетному.
3.6.2. Модель коллективного потребления ориентирована для предоставления муниципальных услуг коллективного характера. Например, организация досуга, отдыха и оздоровления подростков и молодежи. Отличительными чертами таких услуг является ориентированность на массу потребителей, поэтому затраты на предоставление услуги, как правило, не зависят от выделения групп потребителей.
Численность потребителей муниципальной услуги рассчитывается по формуле:
,
где:
- число потребителей i-й муниципальной услуги j-й группы потребителей в плановом периоде,
- плановое значение предоставления i-й муниципальной услуги в плановом периоде j-й группе потребителей.
Плановое значение может определяться на основании:
- требований действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Пензенской области и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления города Пензы;
- востребованности муниципальных услуг со стороны населения (определяется при помощи исследования вторичных данных и опросов, а также при помощи иных инструментов в соответствии с постановлением главы администрации города Пензы от 24.06.2008 г. N 963 "Об утверждении Положения о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении и Положения о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении при формировании проекта бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период").
3.7. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в натуральном выражении являются данные согласно таблице 1:
Таблица 1
Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в натуральном выражении
N п/п |
Наименование исходных данных |
Разрезность исходных данных |
Источник информации для получения исходных данных |
1. | Фактические данные о численности кон- тингента потребите- лей услуги |
Фактические данные о численности контин- гента потребителей рассчитываются в разрезе каждой муни- ципальной услуги в сфере молодежной по- литики. |
Отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контин- гентам в бюджетных учреж- дениях сферы молодежной политики. Формы отраслевой статистической отчетности, в том числе форма N 1-ДО "Сведения об учреждениях дополнительного образова- ния детей") |
2. | Прогнозные данные о численности контин- гента потребителей услуги (по группам потребителей) |
Прогнозные данные рассчитываются в разрезе каждой муни- ципальной услуги в сфере молодежной по- литики. |
Анализ данных предшествую- щих периодов (не менее трех лет) и прогноза чис- ленности потребителей ус- луги (по группам потреби- телей). Данные о натураль- ных объемах фактически предоставленных услуг (от- четный год, не менее двух лет, предшествующих отчет- ному году). Применение ме- тодов экстраполяционного моделирования и модели коллективного потребления. |
Постановлением Главы администрации г. Пензы от 18 ноября 2008 г. N 1930/4 пункт 3.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.8. Рекомендуемые методы прогнозирования численности потребителей муниципальных услуг в сфере молодежной политики по отдельным видам муниципальных услуг отражены в таблице 2:
Таблица 2
Наименование муниципальной услуги в сфере молодежной политики |
Экстраполяционная модель |
Модель коллективного потребления |
Организация и проведение общегородских массовых мероприятий по молодежной политике |
X |
X |
Организация комплексного решения актуальных социальных проблем молодежи в учреждениях |
X |
|
3.9. Потребность в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в натуральном выражении определяется как совокупность прогнозных данных о численности контингента потребителей соответствующей услуги по группам потребителей в очередном году и каждом году планового периода.
3.10. Иные необходимые данные для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в натуральном выражении определяются на основе расчетов и экспертных оценок Комитетом по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, а также могут быть получены из иных источников, в том числе в результате специальных информационных запросов и непосредственного изучения мнения потенциальных потребителей соответствующих услуг.
3.11. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в натуральном выражении определяется Комитетом по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с Управлением по экономике администрации города Пензы.
3.12. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в натуральном выражении обобщаются в таблице 3:
Таблица 3
Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в натуральном выражении
Наименование муниципальной услуги в сфере молодежной политики |
Единица измерения |
Оценка потребности в натуральном выражении по годам |
|||
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
||
3.13. Показатели трехлетней (среднесрочной) оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в натуральном выражении используются в качестве основы при оценке потребности в предоставлении соответствующих муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период в стоимостном выражении.
4. Методика оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в стоимостном выражении
4.1. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в стоимостном выражении осуществляется Комитетом по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Определение способа установления цены муниципальных услуг в сфере молодежной политики производится в соответствии с графой "Способ установления цены муниципальной услуги" Реестра.
4.3. Определение источника финансирования цены муниципальных услуг в сфере молодежной политики производится в соответствии с графой "Источник финансирования" Реестра.
4.4. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в стоимостном выражении рассматриваются:
4.4.1. фактические данные об оплате услуг в сфере молодежной политики и структуре их стоимости;
4.4.2. прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости услуг в сфере молодежной политики;
4.4.3. утвержденные Управлением по экономике администрации города Пензы в установленном порядке нормативы стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуг (методики формирования нормативов бюджетного финансирования муниципальных услуг в сфере молодежной политики).
4.5. Фактические данные об оплате услуг в сфере молодежной политики и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по отрасли "Молодежная политика". Группировка затрат производится с учетом бюджетной классификации операций сектора государственного управления.
4.6. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг в сфере молодежной политики определяются Управлением по экономике администрации города Пензы в таблице 4:
Таблица 4
Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг в сфере молодежной политики
N п/п |
Прогнозные индексы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг в сфере молодежной политики |
Текущий финан- совый год |
Очеред- ной финансо- вый год |
1-й год плано- вого периода |
2-й год плано- вого периода |
1. | Индекс роста заработной платы в бюджетной сфере |
||||
2. | Индекс роста потребительских цен | ||||
3. | Индексы роста прочих расходов |
Постановлением администрации г. Пензы от 28 июля 2009 г. N 964/2 в пункт 4.7 настоящего приложения внесены изменения
4.7. Проведение оценки потребности в предоставлении единицы каждой муниципальной услуги в сфере молодежной политики в стоимостном выражении производится Комитетом по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы в соответствии с постановлением главы администрации города Пензы от 24.06.2008 г. N 963 "Об утверждении Положения о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении и Положения о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении при формировании проекта бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период".
4.7.1. В случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в сфере молодежной политики методом прямого счета (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "программно-целевое финансирование" в соответствующей графе Реестра) Комитетом по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы используются средние расчетные цены и тарифы, применяемые для формирования расходной части бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период, определяемые Управлением по экономике администрации города Пензы.
4.7.2. В случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в сфере молодежной политики методом калькуляции стоимости (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "программно-целевое финансирование" в соответствующей графе реестра) Комитетом по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы используются стоимостные показатели, предусмотренные в расчетах стоимости отдельных мероприятий, в том числе мероприятий, предусмотренных в соответствующей ведомственной целевой программе развития, утверждаемой постановлением администрации города Пензы.
Постановлением Главы администрации г. Пензы от 18 ноября 2008 г. N 1930/4 в пункт 4.8 настоящего приложения внесены изменения
4.8. Оценка совокупной потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в стоимостном выражении определяется как произведение показателя оценки потребности в предоставлении соответствующей муниципальной услуги в сфере молодежной политики в натуральном выражении на общую стоимость единицы муниципальной услуги, определяемую как сумму отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в денежном выражении (п.п. 4.7.1.-4.7.2. настоящей Методики).
4.9. Результаты совокупной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики обобщаются в таблице 5:
Таблица 5
Совокупная оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в стоимостном выражении
(тыс. руб.)
Наименование муниципальной услуги в сфере молодежной политики |
Оценка потребности в стоимостном выражении по годам |
|||
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|
4.10. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере молодежной политики в стоимостном выражении определяется# Комитетом по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с Финансовым управлением города Пензы и Управлением по экономики# администрации города Пензы.
Заместитель главы администрации |
Л.Ю. Рябихина |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации г. Пензы от 25 июня 2008 г. N 987 "Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.