Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Главы администрации г. Пензы
от 27 июня 2008 г. N 1024
Методика оценки
бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета города Пензы
15 сентября 2009 г., 4 марта 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета города Пензы, (далее по тексту - Методика) устанавливает критерии отбора и ранжирования объектов инвестиций на основе показателей социальной и бюджетной эффективности.
1.2. Методика применяется для оценки новых инвестиционных проектов с целью принятия решения о включении расходов на их реализацию в бюджет города Пензы, а также реализуемых с целью обеспечения контроля за ходом реализации инвестиционного проекта.
1.3. Для целей настоящей Методики используются следующие термины и определения:
Инвестиционный проект - обоснование целесообразности, в том числе экономической, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
Инвестиционная заявка - специальным образом оформленные сведения об объекте инвестиций, заявляемом для финансирования из бюджета города. Инвестиционные заявки оформляются главными распорядителями бюджетных средств по установленной форме в соответствии с Приложением 1 к настоящей Методике;
Обслуживаемая территория - территория города в целом или район (квартал) города, на территории которого оказывается муниципальная услуга;
Социальная эффективность проекта - социальные последствия осуществления инвестиционных проектов для общества в целом, которые выражаются в создании новых, повышении качества существующих услуг, предоставляемых населению; а так же в увеличении количества рабочих мест, вследствие реализации проекта.
Бюджетная эффективность проекта - показатель, отражающий финансовые последствия осуществления проекта для бюджета города Пензы. В качестве основного показателя бюджетной эффективности принимается отношение бюджетного эффекта за определенный период времени к объему бюджетных инвестиций;
Бюджетный эффект - показатель, отражающий поступления средств в бюджет города Пензы в результате реализации проекта, а так же экономию бюджета города, связанную с более эффективным расходованием бюджетных средств при оказании услуг (выполнении работ, достижении единиц результата). Экономия выражается в снижении эксплуатационных и иных расходов в результате реализации инвестиционного проекта.
Эксплуатационные расходы будущих периодов - величина затрат, связанных с обеспечением текущего функционирования объекта инвестиций после ввода его в эксплуатацию, относящихся ко всему объему планируемых к выполнению работ, услуг при реализации инвестиционного проекта. Методика расчета эксплуатационных расходов будущих периодов, возникающих в результате реализации инвестиционного проекта, представлена в Приложении 2 к настоящей Методике;
Основные фонды - произведенные активы, используемые неоднократно или постоянно в течение длительного периода, но не менее одного года, для производства товаров, оказания услуг.
Качество муниципальной услуги - показатель, отражающий полноту оказания услуги, в соответствии с установленными правилами (стандартами) предоставления услуги, в соответствии с износом основных производственных фондов. Показатель рассчитывается как отношение остаточной (на текущий момент) и балансовой стоимости основных производственных фондов.
Уровень значимости инвестиционного проекта - характеристика, определяющая приоритетность реализации инвестиционного проекта для населения в целом, в зависимости от потребностей, которые удовлетворяются в рамках реализации инвестиционного проекта.
2. Порядок расчета бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов
2.1. Расчет социальной и бюджетной эффективности осуществляется на основе проектных данных, содержащихся в инвестиционной заявке на реализацию инвестиционного проекта.
2.2. Все данные для расчетов должны быть приведены к ценам текущего финансового года. В случае если реализация проекта занимает несколько лет, расчет приведенных ниже показателей социально-бюджетного эффекта осуществляется на весь период эксплуатации проекта, при этом все показатели приводятся к действующим ценам и суммируются.
2.3. В настоящей Методике используются следующие показатели:
I - объем инвестиций из бюджета города на всех этапах инвестиционного проекта. Рассчитывается на основе информации о величине расходов бюджета на каждом этапе проекта (как предстоящие, так и уже осуществленные) с учетом затрат на проведение проектно-изыскательских работ, сметной стоимости затрат на проектно-сметную документацию, стоимости оборудования, не вошедшего в смету проектно-сметной документации, затрат на пусконаладочные работы;
К2 - планируемое количество предоставляемых объектом услуг (работ, единиц результата), предоставляемых после ввода в эксплуатацию инвестиционного объекта (за год). Рассчитывается на основе данных проекта. Инициатор проекта в обосновании указывает единый показатель, характеризующий результат деятельности по предоставлению услуг (выполнению работ, достижению единиц результата);
К1 - количество услуг (работ, единиц результата), предоставляемых на обслуживаемой территории города, на текущий момент (за год). Рассчитывается как сумма услуг по всем объектам инвестиций, предоставляющим данные услуги (работы, единицы результата) на обозначенной территории. Инициатор проекта в обосновании указывает единый показатель, характеризующий результат деятельности по предоставлению услуг (выполнению работ, достижению единиц результата);
L1 - количество рабочих мест на инвестиционном объекте на текущий момент;
L2 - планируемое количество рабочих мест на объекте, в результате реализации инвестиционного проекта;
Т1 - годовое количество услуг (работ, единиц результата), требуемое на текущий момент на обслуживаемой территории города. Заявитель представляет обоснованный расчет;
Т2 - потенциальное количество услуг (работ, единиц результата) за год, требуемое на обслуживаемой территории города на момент завершения проекта (ввода в эксплуатацию). Заявитель представляет обоснованный расчет.
ОФ1 - остаточная стоимость основных фондов объекта инвестиций на текущий момент.
ОФ2 - планируемая остаточная стоимость основных фондов объекта инвестиций, сформированная в результате реализации инвестиционного проекта.
ОФБ - балансовая стоимость основных фондов объекта инвестиций на момент ввода инвестиционного объекта в эксплуатацию, с учетом последующего увеличения стоимости основных фондов.
3. Основные принципы и методы оценки эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов
3.1. Критерии оценки эффективности инвестиционных проектов:
- уровень значимости инвестиционного проекта;
- показатель необходимости реализации инвестиционного проекта на обслуживаемой территории;
- социальная эффективность инвестиционного проекта;
- бюджетная эффективность инвестиционного проекта.
3.2. Все инвестиционные проекты делятся на 2 группы:
В 1 группу входят инвестиционные проекты, в рамках которых осуществляется реконструкция инвестиционных объектов.
Во 2 группу входят инвестиционные проекты, в рамках которых осуществляется капитальное строительство или перепрофилирование объектов инвестиций.
Оценка необходимости реализации инвестиционных проектов, а так же их социальной и бюджетной эффективности для 1 и 2 групп производится в соответствии с пунктами 4-6 настоящей Методики.
3.3. Каждому инвестиционному проекту присваивается уровень значимости, в соответствии со следующими параметрами:
1 уровень - значимые для муниципального образования в целом и определенные как приоритетные направления развития муниципального образования.
2 уровень - значимые для обеспечения удовлетворения первостепенных потребностей населения. Данный уровень значимости присваивается инвестиционным проектам, в рамках которых осуществляется капитальное строительство, перепрофилирование или реконструкция инвестиционных объектов в следующих сферах: здравоохранение; строительство жилья в рамках программ по переселению жителей из ветхого и аварийного жилья, ремонт аварийного жилья. Указанный перечень может быть дополнен с учетом сохранения общей направленности на обеспечение удовлетворения первостепенных потребностей населения обслуживаемой территории.
3 уровень - значимые для безопасности жизнедеятельности населения города. Данный уровень значимости присваивается инвестиционным проектам, в рамках которых осуществляется капитальное строительство, перепрофилирование или реконструкция инвестиционных объектов в следующих сферах: дорожное хозяйство, теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение, общественная безопасность и порядок, предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
4 уровень - значимые для реализации социальных нужд населения. Данный уровень значимости присваивается инвестиционным проектам, в рамках которых осуществляется капитальное строительство, перепрофилирование или реконструкция инвестиционных объектов в следующих сферах: образование, физическая культура и спорт.
5 уровень - значимые для культурного развития и самореализации населения города. Данный уровень значимости присваивается инвестиционным проектам, в рамках которых осуществляется капитальное строительство, перепрофилирования или реконструкция инвестиционных объектов в сфере культуры и искусства.
3.4. При отборе к финансированию из бюджета города Пензы инвестиционных проектов:
- инвестиционные проекты 1 уровня значимости обладают наибольшей приоритетностью;
- инвестиционные проекты 5 уровня значимости обладают наименьшей приоритетностью.
4. Оценка бюджетной эффективности инвестиционных проектов
4.1. Расчет бюджетного эффекта производится по формуле:
БЭ = (deltaД + deltaЕ) х Кд,
где
deltaД - поступления средств в бюджеты всех уровней, в результате
реализации инвестиционного проекта, рассчитанный за 5 лет;
К поступлениям средств для расчета бюджетного эффекта относятся:
- поступления от налогов, пошлин, сборов, установленных действующими нормативными правовыми актами;
- дивиденды по принадлежащим муниципальному образованию акциям и другим ценным бумагам, выпущенным в связи с реализацией проекта;
- экономия средств бюджета города Пензы в связи с частичным или полным финансированием расходов на оказание муниципальных услуг, предоставляемых в рамках объекта инвестиций, из других бюджетов и внебюджетных источников.
- иные поступления.
deltaЕ - экономия бюджетных средств за счет снижения
эксплуатационных расходов в результате реализации проекта.
Рассматривается как разность расходов бюджета на
эксплуатацию объекта инвестирования до начала реализации
инвестиционного проекта и эксплуатационных расходов будущих
периодов из расчета на 5 лет. Расчет эксплуатационных
расходов будущих периодов производится в соответствии с
Приложением N 2 к настоящей Методике;
Кд - коэффициент дисконтирования.
4.2. Коэффициент дисконтирования на соответствующий год при расчете бюджетного эффекта определяется по формуле:
1
Кд = ------------,
i
(1 + СЦБ)
где
СЦБ - действующая на момент проведения оценки учетная ставка
Центрального Банка Российской Федерации;
i - количество лет на которое рассчитываются показатели.
4.3. Расчет бюджетной эффективности производится по формуле:
БЭ
БЭФ = ----,
I
где
БЭ - бюджетный эффект;
I - объем инвестиций из бюджета города на всех этапах
инвестиционного проекта. Рассчитывается на основе информации о
величине расходов бюджета на каждом этапе проекта (как
предстоящие, так и уже осуществленные) с учетом затрат на
проведение проектно-изыскательских работ, сметной стоимости
затрат на проектно-сметную документацию, стоимости
оборудования, не вошедшего в смету проектно-сметной
документации, затрат на пусконаладочные работы;
4.4. Экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов в результате реализации проекта в расчет бюджетного эффекта инвестиционных проектов 2 группы не включается.
5. Оценка необходимости реализации инвестиционных проектов 1 группы и их социальной эффективности
5.1. Для оценки необходимости реализации инвестиционных проектов 1 группы и их социальной эффективности производится расчет коэффициента качества муниципальной услуги по формулам:
ОФ1 ОФ2
q1 = ----- q2 = -----,
ОФБ ОФБ
где
q1 - коэффициент качества муниципальной услуги на текущий момент;
q2 - коэффициент качества муниципальной услуги в результате
реализации инвестиционного проекта;
ОФ1 - остаточная стоимость основных фондов объекта инвестиций на
текущий момент;
ОФ2 - планируемая остаточная стоимость основных фондов объекта
инвестиций, сформированная в результате реализации
инвестиционного проекта;
ОФБ - балансовая стоимость основных фондов объекта инвестиций на
момент ввода инвестиционного объекта в эксплуатацию, с учетом
последующего увеличения стоимости основных фондов.
Результат выражается в долях.
Коэффициент качества муниципальной услуги не рассчитывается для объектов культуры, представляющих собой памятники архитектуры. Решение о расходах на содержание и (или) реконструкцию таких объектов принимается главой администрации города Пензы;
5.2. Расчет показателя изменения качества муниципальной услуги производится по формуле:
delta1 = q2 - q1
Результат выражается в долях.
5.3. Если, в результате реализации инвестиционного проекта, увеличивается общее количество услуг, предоставляемых данным инвестиционным объектом, то расчет показателя обеспеченности населения услугами производится по формулам:
К1 К1 + К2
Р1 = ---- Р2 = ---------,
Т1 Т2
где
P1 - показатель обеспеченности населения услугами на текущий момент;
Р2 - показатель обеспеченности населения услугами в результате
реализации инвестиционного проекта;
К1 - количество услуг (работ, единиц результата), предоставляемых на
обслуживаемой территории города, на текущий момент (за год).
Рассчитывается как сумма услуг по всем объектам инвестиций,
предоставляющим данные услуги (работы, единицы результата) на
обозначенной территории. Инициатор проекта в обосновании
указывает единый показатель, характеризующий результат
деятельности по предоставлению услуг (выполнению работ,
достижению единиц результата);
К2 - планируемое количество предоставляемых объектом услуг (работ,
единиц результата), предоставляемых после ввода в эксплуатацию
инвестиционного объекта (за год). Рассчитывается на основе
данных проекта. Инициатор проекта в обосновании указывает
единый показатель, характеризующий результат деятельности по
предоставлению услуг (выполнению работ, достижению единиц
результата);
Т1 - годовое количество услуг (работ, единиц результата), требуемое
на текущий момент на обслуживаемой территории города. Заявитель
представляет обоснованный расчет;
Т2 - потенциальное количество услуг (работ, единиц результата) за
год, требуемое на обслуживаемой территории города на момент
завершения проекта (ввода в эксплуатацию). Заявитель
представляет обоснованный расчет.
Расчет показателя изменения обеспеченности услугой производится по формуле:
delta2 = Р2 - Р1
Результат выражается в долях.
5.4. Расчет показателя изменения количества рабочих мест производится по формуле:
L2 - L1
delta3 = ---------,
L1
где
L1 - количество рабочих мест на инвестиционном объекте на текущий
момент;
L2 - планируемое количество рабочих мест на объекте, в результате
реализации инвестиционного проекта;
Результат выражается в долях.
5.5. Расчет социальной эффективности инвестиционного проекта производится по формуле:
СЭ = delta1 + delta2 + delta3,
Результат выражается в долях.
5.6. Расчет показателя необходимости реализации инвестиционного проекта производится по формуле:
Н1 = СЭ + БЭФ,
где
H1 - показатель необходимости реализации инвестиционного проекта 1
группы;
СЭ - социальная эффективность инвестиционного проекта 1 группы;
БЭФ - бюджетная эффективность инвестиционного проекта 1 группы.
6. Оценка необходимости реализации инвестиционных проектов 2 группы и их социальной эффективности
6.1. Расчет показателя изменения обеспеченности услугой производится по формуле:
delta1 = Р2 - Р1,
где
Р1 - показатель обеспеченности населения услугами на текущий момент;
Р2 - показатель обеспеченности населения услугами в результате
реализации инвестиционного проекта.
Результат выражается в долях.
6.2. Для расчета показателя количества дополнительных рабочих мест, на каждом уровне значимости выбирается инвестиционный проект, в результате реализации которого создается наибольшее количество рабочих мест, по сравнению с инвестиционными проектами соответствующего уровня значимости.
Расчет показателя изменения количества рабочих мест производится по формуле:
Li
delta2 = -------,
Lmaxi
где
Li - количество рабочих мест, создаваемое в результате реализации
оцениваемого инвестиционного проекта на уровне значимости i;
Lmaxi - количество рабочих мест инвестиционного проекта, с
наибольшим количеством создаваемых рабочих мест на уровне
значимости i.
6.3. Расчет социальной эффективности производится по формуле:
СЭ = delta1 + delta2,
где
delta1 - показатель изменения обеспеченности услугой;
delta2 - показатель изменения количества рабочих мест.
Результат выражается в долях.
6.4. Для оценки необходимости реализации инвестиционных проектов 2 группы производится расчет показателя обеспеченности услугой по формуле:
Н2= СЭ + БЭФ,
где
Н2 - показатель необходимости реализации инвестиционного проекта 2
группы, отражающий обеспеченность услугой на обслуживаемой
территории;
СЭ - социальная эффективность инвестиционного проекта 2 группы;
БЭФ - бюджетная эффективность инвестиционного проекта 2 группы.
Результат выражается в долях.
7. Условия, удовлетворение которым является основанием для отказа от включения в бюджет расходов на осуществление инвестиционных проектов
7.1. Не допускается отбор к финансированию из бюджета города Пензы и занесение результатов оценки в таблицы 1 и 2 Приложения N 3 инвестиционных проектов в следующих случаях:
- социальная эффективность инвестиционного проекта меньше либо равна 0;
- показатель необходимости реализации инвестиционного проекта меньше либо равна 0.
8. Оформление результатов проведения оценки необходимости реализации инвестиционных проектов и их социальной и бюджетной эффективности
8.1. Данные, полученные в ходе оценки необходимости реализации инвестиционных проектов и их социальной и бюджетной эффективности заносятся в таблицы 1 и 2 (Приложение N 3 к настоящей Методике).
8.2. Результаты проведения оценки в 1 группе заносятся в таблицу 1 в соответствии со следующим порядком:
Инвестиционные проекты 1 группы заносятся в таблицу в соответствии с уровнем значимости. В группах по уровню значимости инвестиционные проекты ранжируются в зависимости от показателя необходимости реализации инвестиционного проекта (H1) от большего значения к меньшему.
8.3. Результаты проведения оценки во 2 группе заносятся в таблицу 2 в соответствии со следующим порядком.
Инвестиционные проекты 2 группы заносятся в таблицу в соответствии с уровнем значимости. В группах по уровню значимости инвестиционные проекты ранжируются в зависимости от показателя необходимости реализации инвестиционного проекта (Н2) от большего значения к меньшему.
Заместитель главы администрации |
Л.Ю. Рябихина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.