Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 21 августа 2008 г. N 106-79/4
"О внесении изменений в решение Собрания представителей города Кузнецка от 16.02.2006 N 28-27/4 "Об утверждении программы "Реформирования# и модернизации# жилищно-коммунального хозяйства города Кузнецка на 2006-2010 годы"
Принято Собранием представителей города Кузнецка 21 августа 2008 года
Решением Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 марта 2010 г. N 25-19/5 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Губернатора Пензенской области от 21 октября 2005 года N 333, Уставом города Кузнецка Пензенской области, в целях повышения надежности функционирования системы жизнеобеспечения городского хозяйства, эффективности управления жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры, - Собрание представителей города Кузнецка решило:
1. Внести изменения в решение Собрания представителей города Кузнецка от 16.02.2006 N 28-27/4 "Об утверждении программы "Реформирования# и модернизации# жилищно-коммунального хозяйства города Кузнецка на 2006-2010 годы" (далее - решение), изложив приложение к решению в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя главы администрации города Кузнецка М.Ю. Басова.
Глава города Кузнецка |
В.А. Землянский |
21 августа 2008 г.
N 106-79/4
Паспорт Программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства города Кузнецка на 2006-2010 годы"
Наименование Программы - программа "Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального хозяйства города
Кузнецка на 2006-2010 годы" (далее -
Программа)
Заказчик - Администрация города Кузнецка
Исполнители основных - Администрация города Кузнецка
мероприятий программы - Муниципальные предприятия и организации
жилищно-коммунального хозяйства.
Цели и задачи Программы Цели Программы:
- повышение эффективности, устойчивости и
надежности функционирования
жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения
населения,
- преодоление сверхнормативного износа
жилищного фонда и коммунальной
инфраструктуры,
- привлечение инвестиций в
жилищно-коммунальный комплекс,
- улучшение качества жилищно-коммунальных
услуг с одновременным снижением
нерациональных затрат.
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение финансового оздоровления
предприятий жилищно-коммунального комплекса,
- создание условий для снижения издержек и
повышения качества предоставления
жилищно-коммунальных услуг,
- обеспечение инвестиционной
привлекательности, бюджетной поддержки
модернизации жилищно-коммунального хозяйства
города Кузнецка на 2006-2010 годы
Сроки реализации - 2006-2010 годы:
Программы 1 этап - 2006-2008 годы,
2 этап - 2009-2010 годы
Мероприятия Программы: 1. Инвентаризация, реструктуризация и
ликвидация дебиторской и кредиторской
задолженности предприятий
жилищно-коммунального комплекса;
2. Финансирование затрат и обеспечение
эффективного целевого использования
бюджетных средств, выделяемых на
модернизацию жилищно-коммунального
хозяйства, ресурсное обеспечение Программы
3. Формирование благоприятных условий для
привлечения инвестиций в
жилищно-коммунальное хозяйство,
Объемы финансирования Общий объем финансирования Программы
составляет 253,2997 млн.руб.
- за счет средств федерального бюджета
69,045 млн.руб.
- за счет средств бюджета субъекта Федерации
30,722 млн.руб.
- за счет средств бюджета муниципального
образования 53,7627 млн.руб.
- за счет собственных средств предприятий
31,635 млн.руб.
- за счет внебюджетных источников 68,135
млн.руб.
Источники финансирования - средства Федерального бюджета в
соответствии с национальным проектом
"Доступное и комфортное жилье - гражданам
России" подпрограммы "Модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры";
- средства бюджета Пензенской области в
соответствии с Постановлением Губернатора
Пензенской области N 333 от 21 октября 2005
года, с Законом Пензенской области N 549-ЗПО
от 27.11.2003,
- бюджет города Кузнецка,
- средства предприятий и прочие внебюджетные
средства.
Механизм реализации - В соответствии с прилагаемыми Перечнями
Программы мероприятий по модернизации:
- систем теплоснабжения
- водопроводных сетей и сооружени#
- канализационных сетей и сооружений
- создание нормативной правовой и
методической базы реформирования,
модернизации жилищно-коммунального хозяйства
и привлечения частных инвестиций;
- обеспечение софинансирования реализации
Программы
Ожидаемые конечные В результате реализации Программы будет
результаты реализации обеспечено:
Программы - повышение эффективности, качества
жилищно-коммунального обслуживания,
- надежность работы инженерных систем
жизнеобеспечения,
- комфортность и безопасность проживания
граждан,
Это будет достигнуто за счет финансового
оздоровления предприятий
жилищно-коммунального хозяйства,
демонополизации и развития конкурентных
отношений, совершенствования договорных
отношений и тарифного регулирования
естественных локальных монополий,
государственной поддержки модернизации
жилищно-коммунального комплекса.
Система организации - Администрация города Кузнецка, согласно
контроля за исполнением Постановления# Главы администрации города
Программы Кузнецка N 2084 от 27.12.06, предприятия
жилищно-коммунального комплекса города
Кузнецка
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "27.12.05"
I. Введение
1. Программа "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства города Кузнецка на 2006-2010 годы" разработана в соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации (от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ), Законом Пензенской области "О программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Пензенской области на 2004-2010 годы" от 27.11.2003 г. N 549-ЗПО, Постановлением Губернатора Пензенской области N 333 от 21 октября 2005 года, Постановлением Главы администрации города Кузнецка N 2084 от 27.12.06.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления N 2084 следует читать как "27.12.05"
2. Высокая социальная значимость жилищно-коммунального хозяйства обуславливает необходимость качественных изменений в принципах его организации и управления. Преобразования в жилищно-коммунальной сфере города осуществляются в рамках реализации федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Законов Пензенской области.
3. Настоящая Программа включает в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, направленных на ликвидацию дотационности жилищно-коммунального комплекса и способствующих режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.
4. Программа предусматривает решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.
5. Основная задача органов местного самоуправления города Кузнецка в 2006-2010 годах - осуществлять переход жилищно-коммунального хозяйства города на работу безубыточного функционирования путем снижения затрат на производство жилищно-коммунальных услуг при повышении их качества.
В результате решения этих задач повысится качество жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективность и надежность работы систем тепло-, водоснабжения и канализации.
II. Состояние отрасли жилищно-коммунального хозяйства города Кузнецка
Жилищно-коммунальное хозяйство города представляет собой сложную взаимосвязанную систему, обеспечивающую жизнедеятельность городских потребителей. Для обеспечения жизнедеятельности населения и создания комфортных условий проживания территория города практически пронизана сетью трубопроводов отопления, холодного, горячего водоснабжения и канализации, электрическими, газовыми коммуникациями и др.
Обеспечение населения и предприятий питьевой водой является одной из важных задач жилищно-коммунального хозяйства города. Основным предприятием, осуществляющим в городе подачу воды и обслуживание сетей и объектов водопроводно-канализационного хозяйства, является МУП "Горводоканал". На балансе предприятия числится 181,5 км сетей водопровода, 90,4 км сетей канализации, 3 станции перекачки (КНС), очистные сооружения водоснабжения производственной мощностью 18,6 тыс.м3/сутки и канализации мощностью 50 тыс.м3/сутки.
Сети водоснабжения имеют средний износ - 65-70%, канализации - 55-60%. Подлежит замене в связи с истечением нормативного срока службы - 18,5 км водопроводных и 10,3 км канализационных сетей.
Канализационные станции перекачки имеют средний износ 62%, очистные сооружения канализации - 50%.
ОАО "Инвестэнергоэффект-Пенза" совместно с МУП "Горводоканал" разрабатываются мероприятия по модернизации и развитию водопроводных, канализационных сетей и очистных сооружений города Кузнецка .
Финансирование программы планируется осуществлять следующим образом:
- федеральный бюджет - 40%;
- областной бюджет - 20%;
- городской бюджет - 20%;
- инвестиции и собственные средства предприятия - 20%
Поставщиками тепловой энергии городским потребителям являются МУП "Гортеплосеть", ООО "Кузнецкая компания теплоснабжения", ТЭЦ-3 филиал ОАО "Пензенская генерирующая компания", 5 ведомственных котельных. Данными предприятиями эксплуатируется 11 котельных, 23 центральных тепловых пункта, 128,7 км тепловых сетей в 2-ух# трубном исчислении.
Износ тепловых сетей и тепломеханического оборудования в среднем составляет 50-70%, в результате чего происходят сверхнормативные потери (более 20%) энергоресурсов в распределительных сетях, неравномерное распределение тепловой энергии между потребителями, некачественное предоставление услуг, перерасход тепловой энергии в жилых домах и общественных зданиях.
III. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами
Темпы решения жилищно-коммунальных проблем недостаточны, это может привести к обострению социальной ситуации в городе Кузнецка# .
Проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства сдерживается как внутренними сложностями установления баланса между задачами повышения эффективности жилищно-коммунального хозяйства и необходимостью осуществления мер социальной защиты населения, так и внешними факторами, связанными с проблемами достижения макроэкономической стабилизации и медленным осуществлением структурных реформ.
Проведение реформы жилищно-коммунального комплекса сопровождается обеспечением социальной защиты малоимущих граждан. Более 4,5 тысяч семей города Кузнецка предоставляются субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг.
В котельных города Кузнецка требуется проведение работ по реконструкции с целью снижения мощности и энергоемкости тепло- и механического оборудования, полная загрузка существующих мощностей котельных, переключение ряда ведомственных котельных на магистральные сети, перевод жилья на индивидуальное поквартирное отопление от неэффективно работающих локальных котельных.
Отрицательно сказывается на стабильности и эффективности теплоснабжения и горячего водоснабжения потребителей ветхое состояние сетей в связи с агрессивностью теплоносителя и влиянием внешней среды.
Практически все котельные не имеют резервного автономного источника электроснабжения, отключения котельных от электроэнергии зачастую приводят к остановке их работы, тем самым создается критическая ситуация в теплоснабжении потребителей.
В ветхом и аварийном состоянии находятся водопроводные и канализационные сети города. Нередко из-за аварийных ситуаций отдельные потребители отключаются от водоснабжения.
Одной из основных причин такого состояния является приемка от различных ведомств инженерных коммуникаций, имеющих от 60 до 100 процентов износа и нуждающихся в замене. Необходимо завершить строительство станции обезжелезивания, ремонт и реконструкцию водопроводных, канализационных сетей и очистных сооружений города Кузнецка.
Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой управления, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, неэффективной работой предприятий, и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, а также большими потерями энергии, воды и других ресурсов при передаче потребителям коммунальных услуг.
Содержание этого комплекса в его нынешнем виде непосильно как для потребителей жилищно-коммунальных услуг, так и для местного бюджета.
Сохранение бюджетного финансирования жилищно-коммунального комплекса на местном уровне из-за недостатка средств и сдерживание роста тарифов для населения привело к резкому увеличению износа основных фондов.
Планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2-3 раза выше.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства не удается в полной мере воспользоваться преимуществами конкурентных отношений в сфере управления и эксплуатации предприятий, поскольку в условиях нестабильного и недостаточного финансирования оказалось невозможным добиться полноценных договорных отношений. Не удается в полной мере обеспечить контроль качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
Невыполнение бюджетных обязательств и отсутствие неэффективных и прозрачных процедур формирования и изменения тарифов обусловливают непривлекательность ЖКХ для частных инвестиций. Между тем большинство проектов модернизации жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры потенциально является коммерчески выгодными. Создание условий для притока частных инвестиций могло бы кардинально изменить финансовое положение отрасли.
Все это свидетельствует о наличии системного кризиса в отрасли о межотраслевом характере возникших проблем, для решения которых, а также для обеспечения перехода к новой модели устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса необходимо использование программно-целевого метода.
IV. Реформирование системы управления ЖКХ с учетом имущественных отношений
Важнейшей целью реформы должна стать демонополизация сферы ЖКХ и формирование в сфере ЖКХ заинтересованного потребителя (покупателя) услуг. Таким образом, произойдет формирование двух уровней конкурентных отношений: конкуренция в сфере управления недвижимостью за получение заказа от собственника на управление жилищным фондом и конкуренция подрядных организаций за получение заказа на обслуживание жилья от управляющей компании. Следовательно, на настоящем этапе реформы усилия должны быть сконцентрированы в первую очередь на решении следующих задач:
- Создание товариществ собственников жилья;
- Создание управляющих компаний, призванных решать как оперативные, так и перспективные задачи;
- Разработка договора с управляющими компаниями. Договоры с управляющей компанией предполагают долгосрочный характер (5-7 лет), что обеспечит заинтересованность в капитальных вложениях в ресурсоэнергосбережение, в применение современных материалов с долговечными характеристиками;
- Проведение тарифной политики, направленной на повышение заинтересованности управляющей компании в получении прибыли за счет экономии ресурсов и снижения издержек;
- Приватизация МУПов, осуществляющих в настоящее время жилищно-коммунальные услуги. В последующем возможна их полная или частичная продажа частным инвесторам;
- Формирование муниципального заказа и осуществление выбора подрядных организаций, которые будут по договорам выполнять работы в соответствии с нормами эксплуатации и содержания;
- Подготовка квалифицированных кадров для эффективного управления объектами жилья через управляющие организации и ТСЖ;
- Внедрение системы персонифицированных счетов для лиц, имеющих льготы.
Для стабилизации ситуации необходимо проведение структурных преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве города. В случае проведения структурных преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве города будут достигнуты следующие результаты:
- Прозрачность финансовых потоков, как на общегородском, так и локальном уровнях обеспечит в дальнейшем контроль произведенных финансовых затрат, а также будет использована при формировании бюджета;
- Изменение системы договорных отношений (потребитель - управляющая организация-производитель, либо потребитель-производитель) исключит возможность банкротства управляющих организаций, повысит конкурентоспособность управления, создаст условия привлечения дополнительных инвестиций;
- Восстановление гидравлического и температурного режимов систем теплоснабжения;
- Сокращение числа непроизводительных затрат для обеспечения холодного и горячего водоснабжения, отопления;
- Контроль за теплопотреблением (постановка на коммерческий учет приборов учета на ЦТП);
- Проведение необходимых мероприятий по обслуживанию внутридомовых отопительных систем и сетей отопления ХВС, ГВС в соответствии с периодичностью и сроками, установленными нормативами, что приведет к снижению уровня утечек воды по внутридомовым сетям и снижению потерь через неизолированные стояки и разводящие трубопроводы внутри зданий;
- Сокращение или реорганизация административно-управленческого аппарата управленческих структур в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- Стабильное прохождение отопительных сезонов;
- Предоставление возможности жителям осуществлять платежи в адрес конкретных поставщиков ЖКУ только при наличии предоставления услуги.
V. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы намечено провести поэтапно в течение 2006-2010 годов.
На первом этапе (2006-2008 годы) - предполагается реализовать следующие первоочередные мероприятия:
- обследование существующих систем тепло-, водоснабжения и канализационного водоотведения;
- проведение анализа работы существующей системы тепло-, водоснабжения и канализования;
- разработка мероприятий по устойчивой работе жилищно-коммунального хозяйства;
- привлечение финансовых средств для приведения работы жилищно-коммунального хозяйства в состояние эффективной работы;
- работу по инвентаризации, реструктуризации и ликвидации задолженности бюджета, бюджетных организаций и других потребителей (в том числе население) перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса;
- ликвидация дотационности жилищно-коммунального комплекса;
- изменение организационно-структурных схем управления жилищно-коммунальным комплексом;
- переход на реальные договорные отношения в жилищно-коммунальном комплексе;
- развитие конкурентных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- завершить переход к системе персонифицированных социальных счетов граждан имеющих льготы.
Второй этап (2009-2010 годы) - предполагается приватизация предприятий жилищно-коммунального комплекса, обеспечение устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса на основе привлечения частных инвестиций, банковских кредитов и займов.
VI. Мероприятия Программы
В целях реализации Программы предполагается осуществить переход к новой экономической модели реформы жилищно-коммунального комплекса, направленной на коренное оздоровление финансовой ситуации в отрасли, создание реальной системы экономической мотивации сокращения затрат, ресурсов и повышение эффективности деятельности предприятий комплекса, привлечение частных инвестиций для реконструкции объектов жилищно-коммунального комплекса.
Эти мероприятия предусматривают:
- государственную поддержку модернизации жилищно-коммунального комплекса и привлечение инвестиций в эту сферу;
- обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального комплекса.
Обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального комплекса
Обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального комплекса является основным условием формирования нормальных экономических взаимоотношений в этом секторе экономики и предусматривает решение следующих задач:
- инвентаризация, реструктуризация и ликвидация имеющейся задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса;
- ликвидация дотационности жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение стабильного и достаточного текущего финансирования предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
Инвентаризация, реструктуризация и ликвидация задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса
Для оздоровления финансовой ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве необходимо реструктурировать задолженность бюджета и бюджетных организаций перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса и установить реальные и жесткие сроки ее ликвидации. Для решения этой проблемы необходимо:
- разработать порядок реструктуризации и ликвидации задолженности в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- провести инвентаризацию задолженности и убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства с целью подписания актов сверки задолженности со всеми кредиторами и дебиторами, а также определение размеров задолженности перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса, признаваемой бюджетами всех уровней и бюджетными организациями;
Признанная задолженность бюджета города Кузнецка и бюджетных учреждений перед предприятиями ЖКХ должна включаться в расходную часть бюджета города Кузнецка в соответствии с подписанными графиками реструктуризации.
В процедуру по реструктуризации задолженности бюджета и бюджетных организаций должны быть вовлечены как жилищно-коммунальные предприятия и предприятия коммунальной энергетики, так и предприятия энерго-газоснабжения.
Требует решения вопрос о дебиторской задолженности населения. В ее состав входят как текущая задолженность, возникающая вследствие разницы между датами начисления и произведения платежа, так и просроченная задолженность, в том числе безнадежная. Необходимо ужесточить меры воздействия на неплательщиков жилищно-коммунальных платежей вплоть до выселения из занимаемого жилья в судебном порядке.
Необходимо упростить процедуру списания безнадежной просроченной задолженности.
Ликвидация дотационности жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение стабильности и достаточности финансирования затрат по предоставлению жилищно-коммунальных услуг
Стабильное и достаточное финансирование затрат по предоставлению жилищно-коммунальных услуг будет достигнуто:
- обеспечением целевого финансирования из бюджетов всех уровней на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;
- созданием прозрачного механизма формирования тарифа на жилищно-коммунальные услуги и целевого использования составляющих тарифа (амортизационные отчисления, прибыль и т.п.) на модернизацию и развитие;
- совершенствованием механизма предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.
Достаточность финансового обеспечения предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, должна быть обеспечена путем реализации принципа полного возмещения затрат каждым потребителем этих услуг.
Финансирование затрат на реформирование и модернизацию жилищно-коммунального комплекса
Ориентировочная потребность финансовых средств на реализацию Программы 253,1847 млн.руб., из них средств бюджета муниципального образования - 31,635 млн.руб.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов бюджетов всех уровней и адресной инвестиционной программы исходя из возможностей бюджетов и внебюджетных средств.
Порядок строительства водопроводных сетей при долевом финансировании граждан, юридических лиц и бюджета города Кузнецка осуществляется следующим образом:
1. Товарищества по строительству водопроводных сетей, граждане и юридические лица заключают договор со специализированной организацией на разработку проектно-сметной документации по строительству водопроводных сетей.
2. Товарищества по строительству водопроводных сетей, граждане и юридические лица передают в Управление капитального строительства и в специализированную организацию (МУП "Горводоканал") разработанную проектно-сметную документацию на согласование.
3. Товарищества по строительству водопроводных сетей, граждане и юридические лица заключают договор с администрацией города о совместной деятельности. Доля местного бюджета может быть выражена как в денежном, так и в материальном виде.
4. Управление капитального строительства города Кузнецка на основании расходных документов передает товариществам по строительству водопроводных сетей, гражданам и юридическим лицам полиэтиленовые трубы соответствующего диаметра.
5. Товарищества по строительству водопроводных сетей, граждане и юридические лица заключают со специализированной организацией договор подряда на выполнение работ по строительству водопроводных сетей в соответствии с проектом.
Большая роль отводится созданию условий для привлечения инвестиционных ресурсов в отрасль жилищно-коммунального хозяйства.
Возможность привлечения в жилищно-коммунальный комплекс долгосрочных инвестиционных ресурсов определяется огромным потенциалом ресурсосбережения, которым обладает сегодня жилищно-коммунальный комплекс.
Экономическая привлекательность ресурсосберегающих проектов состоит в том, что в качестве источника погашения заемных средств, взятых на реализацию Программы, могут использоваться средства, сэкономленные в результате сокращения себестоимости предоставления и потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг. Модернизация коммунальной инфраструктуры приведет к существенному сокращению себестоимости коммунальных услуг. Администрации города Кузнецка совместно с Городским собранием представителей необходимо создать условия для привлечения в жилищно-коммунальный комплекс инвестиционных ресурсов коммерческих банков или иных источников заемных средств в первую очередь путем реструктуризации и ликвидации задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса, обеспечения прозрачности в сфере корпоративного и финансового управления этими предприятиями, снижения рисков инвестирования и отработки механизмов привлечения заемных средств.
VII. Механизм реализации Программы
Программа направлена на консолидацию бюджетных средств, а также средств предприятий для решения задач модернизации жилищно-коммунального комплекса и снижение рисков инвестирования с целью привлечения в эту сферу частных инвестиционных ресурсов.
К основным задачам администрации города Кузнецка и городского Собрания представителей относятся:
- создание нормативной правовой и методической базы для реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Кузнецка в пределах своей компетенции, проведение работ по его модернизации и привлечению частных инвестиций;
- предоставление бюджетных средств на финансирование особо важных проектов по модернизации и технологическим преобразованиям жилищно-коммунального комплекса и тесно связанных с ним ресурсообеспечивающих энергетических комплексов на безвозвратной и возвратной основе, предоставление гарантий по привлечению заемных финансовых средств;
- апробирование и развитие рыночных механизмов привлечения средств частных инвесторов для модернизации жилищно-коммунального комплекса;
- обеспечение контроля за реализацией Программы с целью анализа ситуации, обобщение положительного и отрицательного опыта;
- организация и проведение информационной работы среди населения;
VIII. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы определяется условиями ее реализации в течение 2006-2010 годов.
Затраты на реализацию Программы складываются из затрат, связанных с модернизацией жилищно-коммунального комплекса.
Затраты на модернизацию жилищно-коммунального комплекса в основном ориентированы на проведение работ по реконструкции и обновлению систем жизнеобеспечения городского хозяйства (систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения).
Оценка необходимого объема работ по ремонту сетевого хозяйства, модернизации мощностей систем тепло-, водоснабжения и канализации приведена в приложениях 1, 2.
Приоритетными направлениями указанных работ являются:
- завершение ремонтно-восстановительных работ на аварийных объектах теплоснабжения, водоснабжения и канализации;
- замена котлов в модернизируемых котельных на котлы с более высоким коэффициентом полезного действия;
- использование модульных и блочных котельных;
- строительство станции обезжелезивания.
Наряду с указанными инженерными мероприятиями на объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры требуется проведение работ по модернизации жилищного фонда:
- проведение мониторинга жилищного фонда,
- установка в домах приборов учета потребления ресурсов (воды, тепла);
- ремонт и оптимизация внутренних систем отопления, холодного и горячего водоснабжения;
Модернизация жилищного фонда, внедрение альтернативных, локальных источников тепловой энергии приведет к снижению потребности в тепловой энергии, в ремонте и модернизации котельных и тепловых сетей.
Источниками покрытия затрат на модернизацию жилищно-коммунального комплекса являются средства бюджетов всех уровней, а также средства инвесторов и предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
Величина необходимых расходов в жилищно-коммунальном хозяйстве в значительной степени будет зависеть от изменения тарифов на электроэнергию, газ, а также уровня оплаты населением за жилищно-коммунальные услуги.
IX. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться путем проведения анализа следующих показателей:
- повышения эффективности функционирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства (динамика себестоимости и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, уменьшение расходов на субсидии и субвенции предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, сокращение затрат предприятий ЖКХ);
- повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (уменьшение аварий на сетях, износа, объемы капитального ремонта и реконструкции сетей);
- объемов затрат на энергосберегающие мероприятия в ЖКХ и экономический эффект от их реализации;
- объемов финансирования отрасли ЖКХ и объемов привлекаемых инвестиций;
- уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг и финансирования субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг из бюджета.
Успешная реализация Программы позволит:
- улучшить качество жилищно-коммунального обслуживания потребителей, обеспечить надежность работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания граждан;
- повысить эффективность работы предприятий жилищно-коммунального комплекса и снизить затраты на предоставление жилищно-коммунальных услуг;
- ликвидировать критический уровень износа основных фондов в жилищно-коммунальном комплексе;
- повысить хозяйственную самостоятельность предприятий жилищно-коммунального хозяйства и их ответственность за качество обслуживания потребителей;
- обеспечить эффективное сочетание хозяйственной самостоятельности конкурирующих предприятий жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования деятельности локальных естественных монополистов, развитие предпринимательской активности и защиту интересов потребителей;
- создать экономический механизм, стимулирующий экономное использование предприятиями энергетических и материальных ресурсов и сокращение нерационального потребления коммунальных услуг при гарантированном и бесперебойном их предоставлении, сокращение потребностей в инвестициях на развитие мощностей предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
Приложение 1
Финансирование перспективного плана развития МУП "Гортеплосеть"
(млн. руб.)
Итого | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||||||
Финансовые средства по программе Всего |
89,0 | 6,5 | 19,12 | 22,13 | 18,63 | 22,62 | |||||
В том числе | % | % | % | % | % | ||||||
Средства федерального бюджета | 22,488 | - | - | 30 | 5,736 | 30 | 6,639 | 30 | 5,589 | 20 | 4,524 |
Средства бюджета Пензенской области |
10,313 | - | - | 15 | 2,868 | 15 | 3,32 | 10 | 1,863 | 10 | 2,262 |
Средства бюджета г.Кузнецка | 16,313 | 92 | 6 | 15 | 2,862 | 15 | 3,32 | 10 | 1,863 | 10 | 2,262 |
Средства предприятия | 12,923 | 8 | 0,5 | 20 | 3,824 | 10 | 2,212 | 10 | 1,863 | 20 | 4,524 |
Внебюджетные средства | 26,963 | - | - | 20 | 3,824 | 30 | 6,639 | 40 | 7,452 | 40 | 9,048 |
Приложение 2
Финансирование перспективного плана развития МУП "Горводоканал"
(млн. руб.)
Итого | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||||||
Финансовые средства по программе Всего |
164,2997 | 3,5 | 25,86 | 47,2397 | 57,4 | 30,3 | |||||
В том числе | % | % | % | % | % | ||||||
Средства федерального бюджета | 46,557 | - | - | 30 | 7,758 | 32,9 | 15,519 | 30 | 17,22 | 20 | 6,06 |
Средства бюджета Пензенской области |
20,409 | - | - | 15 | 3,879 | 16,5 | 7,76 | 10 | 5,74 | 10 | 3,03 |
Средства бюджета г.Кузнецка | 37,4497 | 86 | 3 | 15 | 3,879 | 46,3 | 21,8007 | 10 | 5,74 | 10 | 3,03 |
Средства предприятия | 18,712 | 14 | 0,5 | 20 | 5,172 | 2,6 | 1,24 | 10 | 5,74 | 20 | 6,06 |
Внебюджетные средства | 41,172 | - | - | 20 | 5,172 | 1,7 | 0,92 | 40 | 22,96 | 40 | 12,12 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства города Кузнецка на 2006-2010 годы" изложена в новой редакции.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 21 августа 2008 г. N 106-79/4 "О внесении изменений в решение Собрания представителей города Кузнецка от 16.02.2006 N 28-27/4 "Об утверждении программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства города Кузнецка на 2006-2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вестник Собрания представителей города Кузнецка" N 6 от 22 августа 2008 г.
Решением Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 марта 2010 г. N 25-19/5 настоящее решение признано утратившим силу