Постановление Правительства Пензенской области
от 4 сентября 2008 г. N 571-пП
"Об утверждении Типового положения о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Пензенской области"
21 октября 2008 г., 25 мая 2009 г., 28 января, 31 августа 2010 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 9 декабря 2010 г. N 810-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Пензенской области.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
Постановлением Правительства Пензенской области от 31 августа 2010 г. N 505-пП пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области.
И.о. Губернатора Пензенской области |
А.И. Черницов |
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
от 4 сентября 2008 г. N 571-пП
Типовое положение
о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Пензенской области
21 октября 2008 г., 25 мая 2009 г., 28 января 2010 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение определяет вопросы создания и функционирования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) на территории Пензенской области.
МФЦ - организация, учрежденная или уполномоченная Правительством Пензенской области для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления Пензенской области в режиме "одного окна" в рамках заключаемых соглашений о взаимодействии между Правительством Пензенской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и администрацией муниципального района (городского округа), на территории которого создается МФЦ (далее - соглашения о взаимодействии).
2. Ответственным за создание, организацию работы и обеспечение деятельности МФЦ является Правительство Пензенской области (далее - Организатор МФЦ).
3. Создание МФЦ не должно приводить к увеличению сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, а также к снижению качества, комфортности, доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.
4. Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ осуществляется бесплатно для заявителей за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
II. Цели и задачи создания МФЦ
5. Целями создания МФЦ являются:
5.1. Упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа "одного окна";
5.2. Сокращение сроков предоставления массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг;
5.3. Повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг;
5.4. Противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
5.5 Повышение удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг качеством их предоставления;
5.6. Повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг.
6. Задачами создания МФЦ являются:
6.1. Реализация принципа "одного окна" - создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, предоставление возможности гражданам и юридическим лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг;
6.2. Организация деятельности по полному информированию граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;
6.3. исключен
6.4. Сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения государственных и муниципальных услуг;
6.5. Сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами за счет организации межведомственного информационного и документационного взаимодействия;
6.6. Оптимизация получения заявителями услуг, в предоставлении которых участвуют совместно органы власти разных уровней (территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Пензенской области, органы местного самоуправления Пензенской области), в соответствии с заключаемыми соглашениями;
6.7. Организация информационного обмена данными между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления Пензенской области, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием инфраструктуры Федерального центра управления межведомственным информационным обменом;
6.8. Организация информационного обмена с федеральным порталом государственных услуг, порталом государственных услуг Пензенской области.
III. Организация деятельности МФЦ
7. Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ осуществляется в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления государственных (муниципальных) услуг.
8. Взаимодействие органов власти различных уровней (территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления Пензенской области) при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ осуществляется в соответствии с заключаемыми соглашениями.
В соглашении о взаимодействии могут быть предусмотрены:
а) предельные сроки выполнения участниками соглашения административных процедур в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг;
б) порядок и формы взаимодействия участников соглашения при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
в) условия о сокращении общего срока предоставления государственной (муниципальной) услуги для заявителя (включая сбор документов и получение сопутствующих услуг).
9. В случае предоставления на базе МФЦ государственных (муниципальных) услуг, в предоставлении которых участвуют несколько государственных (муниципальных) органов, соглашение о взаимодействии заключается между Организатором МФЦ и государственным (муниципальным) органом, осуществляющим прием документов у заявителя и итоговую выдачу документов заявителю.
10. Деятельность МФЦ регламентируется актом Правительства Пензенской области - Организатора МФЦ - либо уставом МФЦ.
Специалисты МФЦ не являются государственными или муниципальными служащими.
Постановлением Правительства Пензенской области от 28 января 2010 г. N 45-пП в пункт 11 настоящего Типового положения внесены изменения
11. Организатор МФЦ:
11.1. Учреждает (уполномочивает) МФЦ для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг;
11.2. Разрабатывает типовые соглашения о взаимодействии между Правительством Пензенской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и администрацией муниципального района (городского округа), на территории которого создается МФЦ;
11.3. Определяет порядок и условия пользования МФЦ помещениями и иным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенными соглашениями;
11.4. Обеспечивает соответствие зданий (помещений) для МФЦ требованиям, установленным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденных# постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг";
11.5. Заключает соглашения о взаимодействии при предоставлении услуг на базе МФЦ с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления Пензенской области, предоставляющими соответствующие государственные и муниципальные услуги;
11.6. Координирует работу по правовому обеспечению деятельности МФЦ и осуществлению межведомственного взаимодействия органов, предоставляющих услуги на базе МФЦ;
11.7. Обеспечивает информационную поддержку предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ путем публикации разъяснительных, справочных и других материалов в печатных средствах массовой информации и в сети Интернет;
12. МФЦ:
12.1. Организует взаимодействие с заявителями, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления Пензенской области, организациями, участвующими в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, в соответствии с заключаемыми соглашениями о взаимодействии;
12.2. Организует работу по приему документов, необходимых для получения государственной (муниципальной) услуги, по первичной обработке документов, по выдаче заявителю результата предоставления государственной (муниципальной) услуги;
12.3. Организует доставку необходимых документов из МФЦ в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Пензенской области, органы местного самоуправления Пензенской области, организации, участвующие в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, а также доставку результатов предоставления государственных и муниципальных услуг;
12.4. Организует взаимодействие с представителями соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления Пензенской области для решения возникающих спорных вопросов в соответствии с заключаемыми соглашениями;
12.5. Организует конкурс на предоставление на базе МФЦ дополнительных услуг: нотариат, оплата необходимых пошлин и сборов (отделение банка, установка банкомата, монетоприемника, платежного терминала);
12.6. Обеспечивает бесперебойную работу программно-аппаратных средств МФЦ, осуществляет надлежащее содержание и необходимое эксплуатационное обслуживание помещений и оборудования МФЦ;
12.7. Обеспечивает создание и поддержание работы call-центра, телефона "горячей линии" по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг;
12.8. Обеспечивает администрирование системы электронного управления очередью, учет количества посетителей, обслуженных в МФЦ за определенный период (день, неделю, месяц) по видам предоставляемых государственных и муниципальных услуг с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания.
13. Специалист МФЦ в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации, и на основании заключаемых соглашений о взаимодействии:
13.1. Принимает от заявителей соответствующие заявления и другие необходимые для получения государственной или муниципальной услуги документы;
13.2. Проверяет комплектность представляемых заявителем документов, необходимых для выдачи запрашиваемого документа, выдает заявителю опись сданных для получения государственной или муниципальной услуги документов;
13.3. Регистрирует поступившие обращения заявителей в системе документооборота (в том числе электронного - при наличии) соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти Пензенской области, органа местного самоуправления Пензенской области непосредственно с клиентского рабочего места, находящегося в МФЦ, с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в МФЦ;
13.4. Не позднее суток после регистрации передает в соответствии с правилами документооборота (в том числе посредством системы электронного документооборота - при наличии) заявление и представленный заявителем пакет документов в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Пензенской области, органы местного самоуправления Пензенской области, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
13.5. Выдает заявителю запрашиваемый документ либо мотивированный отказ в соответствии с требованиями утвержденных административных регламентов, других нормативных правовых актов, соглашений;
13.6. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, специалист МФЦ действует на основании доверенности, выданной в установленном порядке территориальным органом федерального органа исполнительной власти, исполнительным органом государственной власти Пензенской области, органом местного самоуправления Пензенской области, участвующим в предоставлении услуг на базе МФЦ.
Специалист МФЦ несет ответственность за разглашение конфиденциальной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Действия специалиста МФЦ в пределах исполнения указанных функций (прием, регистрация, доставка и выдача документов) могут быть обжалованы Организатору МФЦ или в суд. Ответственность специалиста МФЦ устанавливается на основании контракта, заключаемого с руководством МФЦ в соответствии с Уставом МФЦ.
Специалист МФЦ не несет ответственности за решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти Пензенской области, органа местного самоуправления Пензенской области в рамках непосредственного исполнения ими функций или предоставления услуг.
14. Для достижения целей создания МФЦ в заключаемых соглашениях о взаимодействии определяются права и обязанности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления Пензенской области, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
15. Взаимодействие с физическими и юридическими лицами - получателями государственных и муниципальных услуг производится лично, по телефону, с помощью электронной почты, а также через Интернет (в том числе через Интернет-портал государственных услуг) и через информационные киоски (инфоматы), расположенные в МФЦ.
IV. Финансирование деятельности МФЦ
16. Финансирование создания и текущей деятельности МФЦ может осуществляться за счет средств бюджета Пензенской области - Организатора МФЦ, а также за счет средств бюджетов других уровней, внебюджетных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и в случаях, предусмотренных соглашениями о взаимодействии.
17. МФЦ может заключать договоры на предоставление сопутствующих услуг (нотариуса, окна кредитной организации, банкомата, информационного центра и прочих) на возмездной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Типовому положению
о многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг
Примерные требования
к многофункциональному центру предоставления государственных и муниципальных услуг
См. текст приложения
Приложение N 2
к Типовому положению
о многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг
Рекомендации
по формированию стандарта комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
25 мая 2009 г.
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - организация, учрежденная или уполномоченная Правительством Пензенской области для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления Пензенской области, а также исполнения государственных полномочий, связанных с лицензированием, осуществлением регистрационных действий, сертификацией, выдачей разрешений, предоставлением справок и выписок, формированием и ведением реестров, аккредитацией, информированием физических или юридических лиц в режиме "одного окна".
Постановление определяет цели и задачи создания центров и порядок организации их деятельности.
Утверждены Примерные требования к многофункциональному центру предоставления государственных и муниципальных услуг и Рекомендации по формированию стандарта комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Постановление Правительства Пензенской области от 4 сентября 2008 г. N 571-пП "Об утверждении Типового положения о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Пензенской области"
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 43 от 18 сентября 2008 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 9 декабря 2010 г. N 810-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 31 августа 2010 г. N 505-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 28 января 2010 г. N 45-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 25 мая 2009 г. N 424-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 21 октября 2008 г. N 693-пП