Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
Главы города Заречного
от 24 сентября 2008 г. N 1136
Порядок принятия решений
о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ города Заречного
5 июня, 7 августа 2009 г., 25 мая, 29 июня 2010 г., 22 марта, 26 мая, 10 ноября 2011 г., 29 февраля 2012 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ города Заречного (далее - целевая программа), их формирования и реализации.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
целевая программа - комплекс мероприятий межотраслевого характера, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на достижение целей и решение задач развития экономики и социальной сферы, определяемых планами социально-экономического развития города Заречного и иными документами стратегического характера на долгосрочный период;
подпрограмма - составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному общему признаку;
заказчик целевой программы - соответствующий орган местного самоуправления города Заречного;
разработчик целевой программы - структурное подразделение Администрации города Заречного и (или) иной орган местного самоуправления города Заречного по курируемой отрасли (сфере деятельности), отвечающий за подготовку и согласование проекта целевой программы (определяется заказчиком целевой программы);
исполнитель-координатор целевой программы - структурное подразделение Администрации города Заречного и (или) иной орган местного самоуправления города Заречного по курируемой отрасли (сфере деятельности), обеспечивающий реализацию целевой программы и осуществляющий координацию действий исполнителей целевой программы;
исполнитель целевой программы - структурное подразделение Администрации города Заречного, иной орган местного самоуправления, юридическое и (или) физическое лицо, определенное в разделе "Программные мероприятия" целевой программы;
целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач целевой программы;
куратор программы - заместитель Главы Администрации города Заречного, на которого возложены функции по общей организации и контролю исполнения программы (определяется Главой Администрации города Заречного).
3. Целевая программа утверждается постановлением Администрации города Заречного.
4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается решением Собрания представителей города Заречного о бюджете закрытого административно-териториального# образования города Заречного (далее - бюджет города Заречного) на очередной финансовый год и плановый период на которые утверждены программы в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой целевой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлениями Администрации города Заречного.
5. Расходы бюджета города Заречного, предусмотренные в целевой программе на капитальные вложения в объекты капитального строительства, включаются в Адресную инвестиционную программу города Заречного (при ее наличии) (перечень объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, приобретения оборудования на развитие и поддержку социальной и инженерной инфраструктуры города) в установленном порядке.
6. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы.
Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
7. Мероприятия целевых программ не могут дублироваться в других долгосрочных и (или) ведомственных целевых программах.
8. Целевая программа разрабатывается на период, необходимый для достижения поставленных в ней целей, но на срок не менее 1 года.
9. По каждой целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с Порядком проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Заречного.
10. По результатам проведенной оценки Администрацией города Заречного не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете города Заречного на очередной финансовый год и плановый период в Собрание представителей города Заречного может быть принято решение о сокращении (увеличении), начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ муниципальных контрактов в бюджете города Заречного предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
2. Разработка и утверждение концепции целевой программы, полномочия исполнителя-координатора целевой программы
11. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать структурные подразделения Администрации города Заречного, иные органы местного самоуправления города Заречного с учетом предложений юридических и физических лиц, либо Собрание представителей города Заречного.
Принятию решения о разработке целевой программы предшествует разработка концепции целевой программы инициатором и утверждение ее комиссией по программно-целевому управлению социально-экономическим развитием города (далее - Комиссия).
Состав и положение о Комиссии утверждается постановлением Администрации города Заречного.
12. Концепция целевой программы может включать следующие разделы:
1) обоснование соответствия целей и задач целевой программы целям и задачам развития экономики и социальной сферы города Заречного, определенным# прогнозами социально-экономического развития города Заречного и иными документами стратегического характера на долгосрочный период;
2) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
3) характеристика и прогноз развития проблемной ситуации без решения ее программно-целевым методом;
4) возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
5) ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом;
6) предложения по целям и задачам, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по планируемым периодам;
7) предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
8) предложения по исполнителям целевой программы;
9) предложения о разработчике целевой программы и исполнителе-координаторе целевой программы;
10) предложения по источникам и направлениям финансирования целевой программы;
11) общие принципы и механизмы формирования мероприятий целевой программы, оценки результативности их реализации и объемов бюджетного финансирования.
Обязательными для заполнения являются подпункты 1-5, 7, 8 пункта 11.
13. Комиссия рассматривает и согласовывает концепцию целевой программы, принимает решение о разработке целевой программы, определяет разработчика, исполнителя-координатора целевой программы, устанавливает сроки разработки целевой программы.
14. Исполнитель-координатор целевой программы:
1) осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей целевой программы;
2) ежегодно готовит доклад о ходе реализации целевой программы;
3) готовит предложения по уточнению перечня программных мероприятий и объемов их бюджетного финансирования;
4) организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов.
14.1. Допускается вместо концепции целевой программы рассматривать проект целевой программы, оформленный в соответствии с требованиями пунктов 15 и 16 настоящего Порядка
3. Формирование целевой программы
15. Формирование целевой программы производится разработчиком целевой программы.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 26 мая 2011 г. N 1003 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
16. Целевая программа состоит из следующих разделов:
1) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Раздел должен содержать развернутую постановку проблем, анализ причин их возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития города Заречного, обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом, а также оценку социально-экономической эффективности целевой программы с описанием социальных, экономических и экологических последствий реализации программы.
2) цели и задачи целевой программы.
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы, а также развернутые формулировки целей и задач целевой программы.
Требования, предъявляемые к целям целевой программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должен быть установлен срок достижения цели, а при необходимости - этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей);
3) сроки и этапы реализации целевой программы.
Необходимость разделения сроков реализации целевой программы на этапы определяется разработчиком;
4) ресурсное обеспечение программы с указанием объемов и источников финансирования.
Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения целевой программы, необходимого для достижения поставленных целей, обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета города Заречного) внебюджетных средств и средств иных бюджетов для решения задач целевой программы, описание механизмов привлечения этих средств, а также сведения о распределении объемов финансирования по годам в разрезе программных мероприятий.
5) перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по достижению поставленных целей и задач. Целевая программа может содержать приложение с планом подготовки, изменения или принятия необходимых правовых актов;
6) механизм реализации программы.
Раздел должен содержать описание механизма реализации программы.
7) сведения о корректировке объема финансирования долгосрочной целевой программы на величину сложившейся за отчетный период кредиторской задолженности.
Раздел должен содержать сведения о наличии и сумме кредиторской задолженности на начало финансового года в разрезе каждого программного мероприятия, по которому сложилась кредиторская задолженность;
8) прогноз ожидаемых результатов реализации целевой программы.
Раздел должен содержать сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров в соответствующей сфере по сравнению с начальным периодом реализации целевой программы;
9) система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности целевой программы.
Раздел должен содержать количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач целевой программы, по этапам и годам. Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается исполнителем-координатором с учетом специфики целевой программы;
10) организация управления целевой программой и контроль за ходом ее реализации.
Раздел должен содержать механизм управления целевой программой и контроль за ходом ее реализации.
17. Целевая программа содержит паспорт целевой программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
18. Структурное подразделение Администрации города Заречного по курируемой сфере деятельности, соответствующей проблеме, поставленной целевой программой, Финансовое управление города Заречного (в части финансового обеспечения реализации программы) и планово-экономический отдел Администрации города (в части эффективности механизма управления программой и социально-экономической эффективности результатов программы) при согласовании проекта целевой программы оценивают его на основании утвержденной концепции целевой программы по следующим критериям:
1) увязка программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов в течение всего срока реализации целевой программы;
2) привлечение внебюджетных средств, средств иных бюджетов для решения задач целевой программы;
3) эффективность предложенного механизма реализации целевой программы;
4) социально-экономическая эффективность целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и ее влияние на социально-экономическое развитие города Заречного.
В ходе согласования проекта целевой программы устанавливается его соответствие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проекта целевой программы.
19. Изменения и (или) дополнения, вносимые в перечень мероприятий программы и повлекшие за собой увеличение объемов финансирования программы за счет средств бюджета ЗАТО города Заречного в течение финансового года, подлежат рассмотрению на комиссии по программно-целевому управлению социально-экономическим развитием города.
20. Целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением Администрации города Заречного не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города Заречного на очередной финансовый год и плановый период в Собрание представителей города Заречного.
21. Целевые программы могут утверждаться в течение финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете ЗАТО города Заречного Пензенской области либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете ЗАТО города Заречного Пензенской области при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет ЗАТО города Заречного Пензенской области и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
22. Целевые программы реализуются за счет средств бюджета города Заречного.
В установленном порядке для решения задач целевой программы могут привлекаться внебюджетные источники, средства федерального бюджета и бюджета Пензенской области.
23. Финансирование целевых программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 29 февраля 2012 г. N 377 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Контроль за ходом и эффективностью реализации целевой программы
24. Исполнитель-координатор организует ведение отчетности по реализации утвержденных целевых программ по установленным формам. Все ответственные исполнители (соисполнители) программы обязаны в указанные сроки направлять куратору программы информацию, необходимую для формирования отчетности о реализации программы согласно разделу 4 настоящего Порядка.
25. Исполнители-координаторы целевых программ направляют в структурное подразделение Администрации города по курируемой сфере деятельности, соответствующей поставленной целевой программой проблеме (если оно не является исполнителем-координатором по этой программе), в планово-экономический отдел Администрации города и в Финансовое управление города необходимую информацию о подготовке и реализации целевых программ (по запросам).
26. Исполнители-координаторы целевых программ представляют отчет о реализации целевой программы по установленной форме в структурное подразделение Администрации города по курируемой сфере деятельности, соответствующей поставленной целевой программой проблеме (если оно не является исполнителем-координатором по этой программе), в планово-экономический отдел Администрации и в Финансовое управление города Заречного.
Главные распорядители средств бюджета закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области представляют ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, в Финансовое управление города Заречного отчет об использовании средств, выделенных из бюджета закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области на реализацию долгосрочных целевых программ в разрезе мероприятий и кодов бюджетной классификации.
27. Отчет о ходе реализации целевых программ и использовании финансовых средств представляется каждое полугодие в течение месяца, следующего за отчетным периодом, и должен содержать:
1) сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный период;
2) данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников:
|
утверждено в программе на 201__ год |
фактическое финансирование за __ мес. 201_ года |
% исполнения |
Сумма финансирования из бюджета ЗАТО г. Заречного в 201__ году |
|
|
|
Сумма привлеченных средств из бюджетов других уровней в 201__ году |
|
|
|
Сумма привлеченных средств из внебюджетных источников в 201__ году |
|
|
|
3) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ:
Наименование программных мероприятий |
План 201__ года |
Фактические затраты за __ мес. 201__ года |
Фактическое финансирование за __ мес. 201__ года |
Кассовые расходы |
|
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении целевых программ:
Наименование целевого индикатора |
единица измерения |
Значение целевого индикатора |
||||
утверждено |
достигнуто |
отклонение |
оценка в баллах |
|||
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
Итоговая сводная оценка |
Эффективность возросла/снизилась/не изменилась |
5) сведения о причинах невыполнения целевых индикаторов (в случае превышения планового значения индикатора над фактическим);
6) сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
7) сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
8) оценку эффективности и обоснование результатов реализации целевых программ.
28. Сводный отчет о результатах и эффективности реализации целевых программ, о достижении целевых индикаторов и объемах финансирования составляется планово-экономическим отделом Администрации и ежегодно до 1 мая публикуется в печатных средствах массовой информации и размещается на официальном сайте Администрации города Заречного в сети Интернет.
29. Глава Администрации города Заречного одновременно с проектом решения об исполнении бюджета города Заречного за соответствующий финансовый год представляет в Собрание представителей города Заречного отчет о выполнении утвержденных целевых программ.
Заместитель Главы Администрации г. Заречного |
А.Г. Рябов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.