Решение Пензенской городской Думы от 25 сентября 2008 г. N 1066-49/4
"О внесении изменений в решение Пензенской городской Думы от 04.09.2007 г. N 731-38/4 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Совершенствование организации питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Пензы на основе внедрения новых технологий приготовления пищи на 2008-2010 годы"
Решением Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1170-54/4 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
Докладчик: М.К. Шарошкина, и.о. начальника Управления образования города Пензы
В целях обеспечения здорового питания учащихся, а также сохранения, укрепления их здоровья и профилактики заболеваний, руководствуясь статьей 22 Устава города Пензы, Пензенская городская Дума решила:
1. Внести в решение Пензенской городской Думы от 04.09.2007 г. N 731-38/4 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Совершенствование организации питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Пензы на основе внедрения новых технологий приготовления пищи на 2008-2010 годы" ("Пензенские губернские ведомости" 2007, N 32; 2008, NN 2, 12) следующие изменения:
1.1. Муниципальную целевую Программу "Совершенствование организации питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Пензы на основе внедрения новых технологий приготовления пищи на 2008-2010 годы" изложить в следующей редакции:
"Муниципальная целевая Программа
"Совершенствование организации питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Пензы на основе внедрения новых технологий приготовления пищи на 2008-2010 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая Программа "Совершенствование организации питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Пензы на основе внедрения новых технологий приготовления пищи на 2008-2010 годы" |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация города Пензы |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 г. N 3266-1 (в ред. от 24.04.2008 г. N 50-ФЗ). Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2007 г. N 799 "О мерах государственной поддержки в 2008-2009 годах реализации в субъектах Российской Федерации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях". Закон Пензенской области "Об образовании в Пензенской области" N 166-ЗПО от 16.09.1999 г. (в ред. от 20.05.08 г. N 1519-ЗПО). Постановление Правительства Пензенской области от 29.02.2008 г. N 138-пП "О реализации экспериментального проекта по совершенствованию питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Пензенской области" |
Разработчик Программы |
Управление образования города Пензы |
Цель Программы |
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений города Пензы, а также профилактика заболеваний путем улучшения рациона школьного питания с учетом возрастных и физиологических особенностей детского организма. |
Основные задачи Программы |
- апробация модели централизованной системы школьного питания в системе столовых полного цикла; - повышение финансово-экономической эффективности Программы на основе использования современных технологий производства, оснащения современным оборудованием пищеблоков школьных столовых, транспортировки пищевых продуктов, новых форм организации школьного питания и управления, рационального использования кадрового потенциала; - улучшение профессионально-кадрового состава работников пищеблоков школьных столовых, разработка и внедрение на муниципальном уровне Программы, направленной на подготовку и повышение квалификации кадров системы школьного питания на основе профессиональных стандартов последнего поколения; - организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания; - создание условий для достижения стопроцентного охвата обучающихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений города всеми видами питания (горячие завтраки и обеды, альтернативное, диетическое, буфетное питание); - развитие на муниципальном уровне системы повышения квалификации педагогических кадров, участвующих в реализации Программы по совершенствованию организации питания обучающихся; - совершенствование эффективных моделей финансирования мероприятий по организации питания школьников в общеобразовательных учреждениях, ориентированных на адресные меры социальной поддержки обучающихся; - обеспечение соответствия школьного питания детей нормам и стандартам, разработанным и рекомендованным Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ("О введении методических рекомендаций от 24.08.2007, N 0100/8608-07-32"). |
Объем и источники финансирования Программы |
Финансирование реализуемой Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и бюджета города Пензы, в том числе: на 2008 год - из федерального бюджета - 33,3194 млн. рублей, из бюджета Пензенской области - 45,2677 млн. рублей, из бюджета города Пензы - 139,4972 млн. рублей, в том числе средства, полученные от иной приносящей доход деятельности - 0,107 млн. руб. На 2009 год - из федерального бюджета 10,0000 млн. рублей, из бюджета города Пензы - 96,2230 млн. рублей, в том числе средства, полученных# от иной приносящей доход деятельности-0,12 млн. руб. На 2010 год - из бюджета города Пензы - 107,8030 млн. руб., в том числе средства, полученных# от иной приносящей доход деятельности - 0,12 млн. руб. |
Механизм реализации и управления Программой |
Координатором Программы является Управление образования города Пензы. Координатор: 1) разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы; 2) устанавливает контакты с Управлением Роспотребнадзора по Пензенской области, компанией-оператором и сервисной организацией; 3) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; 4) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля хода программных мероприятий; 5) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям; 6) проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий, а также механизм реализации Программы; 7) ведет ежеквартальную отчетность о реализации Программы; 8) организует размещение на сайте Управления образования города Пензы информации о ходе и результатах реализации Программы. |
Исполнители и участники Программы |
- Управление образования города Пензы; - Управление здравоохранения города Пензы; - Управление Роспотребнадзора по Пензенской области; - муниципальные общеобразовательные учреждения города Пензы. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы - 2008-2010 гг. На первом этапе (2008 год) - переоборудование школьных столовых, ремонт пищеблоков, оснащение столовых мебелью, транспортом (базовых столовых), реализация мероприятий по улучшению профессионально-кадрового состава работников пищеблоков, а также мониторинг состояния здоровья обучающихся и пропаганда здорового питания среди всех участников образовательного процесса. На втором этапе (2009 год) - переоборудование школьных столовых, ремонт пищеблоков, реализация мероприятий Программы по совершенствованию выстраиваемой модели взаимодействия базовых, доготовочных и раздаточных столовых, мониторинг состояния здоровья и пропаганда здорового питания среди всех участников образовательного процесса. На третьем этапе (2010 год) - завершение переоборудования школьных столовых, обучения персонала предприятий школьного питания, проведение мониторинга состояния здоровья обучающихся, осуществление информационной поддержки здорового и культурного питания среди всех участников образовательного процесса. |
Целевые индикаторы Программы |
Целевыми индикаторами Программы являются: - охват обучающихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений города всеми видами питания (горячие завтраки и обеды, альтернативное, диетическое, буфетное питание); - уровень заболеваемости органов пищеварения учащихся до 14 лет и от 15 до 17 лет; - доля пищеблоков школьных столовых, использующих в рационе продукты питания, обогащенные витаминами и микронутриентами; - доля квалифицированных специалистов школьных пищеблоков (5-6 разряд) в общей численности работников школьных столовых; - доля общеобразовательных учреждений, выполнивших капитальный ремонт пищеблоков; - удельный вес полностью оснащенных пищеблоков школьных столовых современным технологическим оборудованием в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями; - удельный вес школьных столовых, оснащенных новой мебелью. |
Ожидаемая эффективность и результаты реализации Программы |
1) Улучшение качества питания детей и подростков за счет: - соответствия рациона питания школьников всем гигиеническим требованиям и рекомендациям; - внедрения новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания; - участия в организации питания квалифицированных специалистов; - использования в рационе продуктов питания, обогащенных витаминами и микронутриентами; - организации системы полного входящего и исходящего производственного контроля. 2) Увеличение ассортимента предлагаемой школьными столовыми продукции за счет: - внедрения новых форм организации школьного питания - создания в муниципальных общеобразовательных учреждениях школьно-базовых столовых, имеющих необходимый состав производственных цехов и работающих на сырье, столовых-доготовочных, в которых производится приготовление блюд с использованием полуфабрикатов высокой степени готовности и буфетно-раздаточных столовых; - приведения материально-технической базы школьно-базовых, доготовочных и буфетно-раздаточных столовых в соответствие с современными санитарно-гигиеническими требованиями. 3) Повышение доступности питания для всего контингента обучающихся, достижение 100% охвата школьников всеми видами питания. 4) Улучшение состояния здоровья и снижение заболеваемости органов пищеварения у обучающихся. 5) Сформированность высокого уровня знаний и практических навыков рационального здорового питания обучающихся и их родителей. |
Система организации контроля исполнения Программы |
По запросам администрации города Пензы исполнители Программы представляют информацию о финансировании, сроках выполнения и эффективности мероприятий, реализации программных целей и задач. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Рациональное (здоровое) питание детей и подростков является необходимым условием обеспечения их здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению во все возрастные периоды.
Важную роль в общей структуре питания детей и подростков занимает их питание в школе. Организация рационального питания обучающихся во время пребывания в школе является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения.
В городе Пензе функционируют 77 общеобразовательных учреждений, в которых обучаются 39815 школьников. 94% столовых общеобразовательных учреждений г. Пензы обслуживают специализированные предприятия, оказывающие услуги горячего питания, 6% - на балансе школы. В настоящее время сеть предприятий школьного питания представлена школьными столовыми, которые организуют питание обучающихся в следующих формах: столовые полного цикла в 74 общеобразовательных учреждениях и буфетно-раздаточные - в 3 школах.
Продукты питания в школьные столовые общеобразовательных учреждений города Пензы в основном завозятся централизованно транспортом частных предпринимателей, закрепленных за конкретными общеобразовательными учреждениями.
Во всех общеобразовательных учреждениях осуществляется витаминизация готовых блюд аскорбиновой кислотой, используются в питании продукты, обогащенные витаминами и микронутриентами. Однако принимаемые меры в данном направлении недостаточны.
На сегодняшний день в структуре школьного питания отмечено преобладание углеводов и недостаточное количество высококалорийных продуктов, горячее питание однообразно по ассортименту, набор продуктов ограничен, что не может обеспечить качественное сбалансированное питание с учетом физиологических норм потребности детей в пищевых веществах и энергии, что отражается на здоровье школьников.
По данным Управления здравоохранения города Пензы, в динамике за 2004-2006 годы отмечен рост числа детей с заболеваниями органов пищеварения. В структуре заболеваемости детей эти заболевания занимают 2 место. По результатам мониторинга состояния здоровья школьников города Пензы в динамике за 2004-2006 гг. отмечен устойчивый рост первичной заболеваемости детей в возрасте до 14 лет на 6,4% и подростков 15-17 лет - на 1%. Это во многом обусловлено несбалансированным питанием и является основанием для участия в конкурсе экспериментальных проектов.
Кроме того, основными проблемами организации питания школьников для общеобразовательных учреждений остаются: слабая материально-техническая база пищеблоков (изношенность имеющегося технологического и холодильного оборудования большинства школьных столовых составляет более 90 процентов), низкая квалификация работающего в них персонала (повара 5-6 разряда составляет 63%). Это сдерживает применение энергосберегающих и других прогрессивных технологий приготовления пищи и форм обслуживания учащихся.
Реализация данной Программы позволит модернизировать систему школьного питания в городе Пензе.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель:
- Сохранение и укрепление здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений города Пензы, а также профилактика заболеваний путем улучшения рациона школьного питания с учетом возрастных и физиологических особенностей детского организма.
Задачи:
- Разработка и апробирование муниципальной модели централизованной системы организации питания школьников на основе создания базовых столовых полного цикла и сети доготовочных столовых. В городе Пензе планируется создать 10 базовых столовых, 63 доготовочных, 3 раздаточных столовых.
- Повышение финансово-экономической эффективности Программы за счет развития и укрепления материально-технической базы школьных столовых. В рамках Программы в 75 муниципальных общеобразовательных учреждениях (97,4%) будет проведен капитальный ремонт пищеблоков, школьные пищеблоки в 77 муниципальных общеобразовательных учреждениях (98,7%) будут переоснащены современным холодильным и технологическим оборудованием, обеденные залы столовых будут укомплектованы в 54 школах (70%) новой мебелью, будет приобретено 10 специализированных машин, закрепленных за базовыми столовыми, для перевозки пищевых продуктов.
- Улучшение профессионально-кадрового состава работников пищеблоков школьных столовых за счет увеличения количества поваров и поваров-технологов школьных столовых, имеющих 5-6 разряд. Повышение квалификации будет осуществляться на базе государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Пензенский колледж пищевых технологий и коммерции".
- Создание условий для достижения стопроцентного охвата обучающихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений города всеми видами питания (горячие завтраки и обеды, альтернативное, диетическое, буфетное питание).
- 100% охват участников учебно-воспитательного процесса мероприятиями, направленными на пропаганду здорового питания.
- Охват семинарами и лекциями (в рамках курсов повышения квалификации) по распространению позитивного опыта в вопросах совершенствования организации школьного питания педагогических работников города Пензы на базе государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Пензенского института развития образования.
- Повышение доступности питания для более широкого контингента школьников, используя адресные меры социальной поддержки обучающихся за счет мероприятий, осуществляемых в рамках муниципальной целевой программы "Многодетная семья, 2007-2010 годы", благодаря которой обеспечиваются бесплатным питанием (один завтрак или обед в день) воспитанники групп продленного дня, школы-интерната, школьники-инвалиды, учащиеся из многодетных семей, а также получают дотацию на удешевление стоимости питания учащиеся начальной школы (1-4 классы), 5-11 классов из малообеспеченных семей, стоящие на учете в противотуберкулезном диспансере.
- Обеспечение соответствия школьного питания детей нормам и стандартам, разработанным и рекомендованным Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ("О введении методических рекомендаций от 24.08.2007, N 0100/8608- 07-32").
3. Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование реализуемой Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и бюджета города Пензы.
(млн. руб.)
Год |
Федеральный бюджет |
Бюджет Пензенской области |
Бюджет города Пензы |
Итого |
2008 |
33,3194 |
45,2677 |
139,4972 |
218,0843 |
2009 |
10,000 |
- |
96,2230 |
106,2230 |
2010 |
- |
- |
107,8030 |
107,8030 |
Всего |
43,3194 |
45,2677 |
343,5232 |
432,1103 |
4. Механизм реализации и управления Программой
Координатором Программы является Управление образования города Пензы. Координатор:
1) разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
2) устанавливает контакты с Управлением Роспотребнадзора по Пензенской области, компанией-оператором и сервисной организацией;
3) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию;
4) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля хода программных мероприятий;
5) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
6) проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
7) ведет ежеквартальную отчетность о реализации Программы;
8) организует размещение на сайте Управления образования города Пензы информации о ходе и результатах реализации Программы.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2008-2010 гг.
На первом этапе (2008 год) предусмотрено проведение общестроительных работ, установки и монтажа технологического оборудования в 55 школьных столовых, в 54 школах будет произведено оснащение обеденных залов новой мебелью; будет приобретено 10 специализированных транспортных средств для столовых общеобразовательных учреждений за счет средств федерального и регионального бюджетов; будут реализованы мероприятия по улучшению профессионально-кадрового состава работников пищеблоков, по пропаганде здорового питания, проведен мониторинг состояния здоровья обучающихся.
На втором этапе (2009 год) - проведение ремонта в 20 школьных столовых, оснащение новым технологическим оборудованием в 22 муниципальных общеобразовательных учреждениях города Пензы, реализация мероприятий Программы по совершенствованию выстраиваемой модели взаимодействия базовых, доготовочных и раздаточных столовых, мониторинг состояния здоровья обучающихся, пропаганда здорового питания среди всех участников образовательного процесса.
На третьем этапе (2010 год) - завершение переоборудования школьных столовых, обучения персонала предприятий школьного питания, проведение мониторинга состояния здоровья обучающихся, осуществление информационной поддержки здорового и культурного питания среди всех участников образовательного процесса.
6. Целевые индикаторы Программы
N п/п |
Целевые индикаторы Программы |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Охват обучающихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений города всеми видами питания (горячие завтраки и обеды, альтернативное, диетическое, буфетное питание) (%) |
65 |
78,6 |
100 |
100 |
2. |
Снижение уровня заболеваемости органов пищеварения у учащихся (%): |
|
|
|
|
до 14 лет |
4,0 |
4,5 |
4,7 |
4,8 |
|
от 15 до 17 лет |
1,5 |
2,2 |
2,5 |
2,6 |
|
3. |
Доля пищеблоков школьных столовых, использующих в рационе продукты питания, обогащенные витаминами и микронутриентами (%) |
70 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля квалифицированных специалистов школьных пищеблоков (5-6 разряд) в общей численности работников школьных столовых (%) |
63 |
85 |
90 |
92 |
5. |
Доля учреждений образования, выполнивших капитальный ремонт пищеблоков (%) |
4,3 |
79,6 |
100 |
100 |
6. |
Удельный вес полностью оснащенных пищеблоков школьных столовых современным технологическим оборудованием в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями (%) |
1,1 |
76,3 |
100 |
100 |
7. |
Удельный вес школьных столовых, оснащенных новой мебелью (%) |
1 |
76,3 |
100 |
100 |
7. Ожидаемая эффективность реализации Программы
Экономическая эффективность Программы будет получена за счет следующих факторов:
1. Инновационные подходы к организации питания позволят снизить затраты на производство единицы продукции в результате:
- снижения цен на сырье до 20% с учетом централизованных поставок продуктов питания, гарантированного годового заказа;
- снижения потерь на всех этапах производства и реализации готовой продукции до 10% за счет применения высокотехнологичного оборудования, специальных систем производственного учета и контроля;
сокращения энергопотребления до 30% при использовании техники автоматического регулирования.
2. Централизация процесса приготовления пищевой продукции обеспечит высокий уровень производственного, санитарно-гигиенического и финансового контроля.
3. Будет достигнуто соответствие современным требованиям организация питания школьников в 77 школьных столовых за счет полного технологического переоснащения, изменения режима, стиля, форм и методов работы персонала.
Совершенствование системы питания в общеобразовательных учреждениях позволит сохранить здоровье школьников и нации в целом благодаря доступности и повышению качества школьного питания за счет снижения потерь на всех этапах производства и реализации готовой продукции.
8. Система организации контроля за реализацией Программы
По запросам администрации города Пензы исполнители Программы представляют информацию о финансировании, сроках выполнения и эффективности мероприятий, реализации программных целей и задач.
9. Основные мероприятия реализации Программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения (год) |
Объем финансирования (млн. руб.) |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
|
4 |
1. Организация школьного питания | ||||
1.1. |
Разработка пакета нормативных документов, регламентирующих организацию школьного питания: новая форма договора с поставщиками услуг школьного питания; технологический паспорт пищеблока; логистические схемы доставки продуктов питания и др. Осуществление контроля за их исполнением |
2008 г. 2008- 2010 |
Без финансирования |
Управление образования города Пензы |
1.2. |
Реализация мероприятий по обеспечению школьников бесплатным питанием и льготным питанием (согласно постановлению главы администрации города Пензы); установление дотационной платы на питание школьников в размере 8 рублей в день - 2008 г., 2009 г. - 9 рублей в день и 10 рублей в день - 2010 г. |
2008 г. |
32,18 - бюджет города Пензы |
Управление образования города Пензы, общеобразова- тельные учреждения |
2009 г. |
38,97 - бюджет города Пензы |
|||
2010 г. |
46,80 - бюджет города Пензы |
|||
1.3. |
Развитие системы мониторинга за состоянием здоровья учащихся; разработка и внедрение единого научно-обоснованного сбалансированного рациона питания школьников города на основе проведенного медико-экологического и климатогеографического исследования здоровья школьников и исследования существующего рациона питания |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
Без финансирования |
Управление образования города Пензы, общеобразова- тельные учреждения |
1.4. |
Повышение эффективности конкурсного отбора предприятий-исполнителей, организующих школьное питание |
2008- 2010 гг. |
Без финансирования |
Управление образования города Пензы |
1.5. |
Активизация деятельности родительской общественности по контролю за организацией горячего питания школьников |
2008- 2010 гг. |
Без финансирования |
Общеобразова- тельные учреждения |
1.6. |
Обеспечение информационной поддержки пропаганды принципов здорового и культурного питания среди всех участников образовательного процесса, в том числе через средства массовой информации |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
Средства, полученные от иной приносящей доход деятельности, в том числе: 0,096 0,1 0,1 |
Управление образования города Пензы, общеобразова- тельные учреждения |
1.7. |
Заключение договоров с предприятиями, организующими питание в школьных столовых |
2008- 2010 гг. |
Без финансирования |
Управление образования города Пензы |
1.8. |
Правовое регулирование и социальная поддержка предприятий системы школьного питания (по коммунальным платежам) |
2008- 2010 гг. |
Без финансирования |
Управление образования города Пензы |
2. Производство и реализация продукции школьного питания | ||||
2.1. |
Формирование логистической структуры обслуживания школ по доставке продуктов питания |
2008- 2010 гг. |
Без финансирования |
Управление образования города Пензы |
2.2. |
Организация питания учащихся на основе внедрения новых технологий на предприятиях и школьных комбинатах с выработкой полуфабрикатов высокой степени готовности и форм обслуживания непосредственно в школах |
2008- 2010 гг. |
Без финансирования |
Управление образования города Пензы, общеобразова- тельные учреждения |
2.3. |
Оптимизация рационов питания детей пищевыми продуктами, обогащенными комплексами витаминов и микроэлементами (на основе цикличных меню) |
2008- 2010 гг. |
Без финансирования |
Управление образования города Пензы |
3. Материально-техническая база школьного питания | ||||
3.1. |
Обновление технологического оборудования в школьных столовых города, проведение конкурсных процедур состояния помещений, инженерных коммуникаций и других составляющих помещений школьных столовых, составление техпаспортов пищеблоков, проведение конкурсных процедур на закупку оборудования, заключение муниципальных контрактов на их поставку в общеобразовательные учреждения города Пензы, установка, монтаж и пусконаладочные работы в пищеблоках школ |
2, 3 квартал 2008 г. |
113,9771, в т.ч.: - 39,39 - бюджет города Пензы - 33,3194 - федеральный бюджет, - 41,2677 - бюджет Пензенской области |
Управление образования города Пензы |
1, 3, 4 квартал 2009 г. |
30,763, в т.ч. - 20,763 - бюджет города Пензы - 10,0 - федеральный бюджет |
|||
2010 г. |
- 49,74 - бюджет города Пензы |
|||
3.2. |
Привлечение средств спонсоров и предприятий, организующих питание в школах, на проведение ремонтных работ в школьных столовых, замены и приобретения торгово-технологического и холодильного оборудования |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
Средства, полученные от иной приносящей доход деятельности |
Управление образования города Пензы, общеобразова- тельные учреждения |
3.3. |
Реализация "пилотного проекта" по созданию централизованных систем организации школьного питания: МОУ СОШ N 30 МОУ гимназия N 53 МОУ лицей N 55 (Приложение) |
2008 г. |
2,2 - бюджет города Пензы: в том числе
0,6 +0,3 0,7 0,6 |
Управление образования города Пензы, общеобразова- тельные учреждения |
3.4. |
Замена устаревшего холодильного оборудования в образовательных учреждениях |
2008 г. |
9,82 - бюджет города Пензы |
Управление образования города Пензы |
2009 г. |
10,45 - бюджет города Пензы |
|||
2010 г. |
11,13 - бюджет города Пензы |
|||
3.5. |
Приобретение спецавтотранспорта для школьных столовых, проведение конкурсных процедур на закупку автотранспорта, заключение муниципальных контрактов |
2 квартал 2008 г. |
4,0 - бюджет Пензенской области |
Управление образования города Пензы |
3.6. |
Приобретение мебели в школьные столовые. Проведение торгов, заключение муниципального контракта |
3 квартал 2008 г. |
6,4172 - бюджет города Пензы |
Управление образования города Пензы |
3.7. |
Капитальный ремонт помещения школьных столовых. Размещение муниципального заказа на разработку проектно-сметной документации |
2, 3 квартал 2008 г. |
49,0098 - бюджет города Пензы |
Управление образования города Пензы |
1, 2, 4 квартал 2009 г. |
25,9070 - бюджет города Пензы |
|||
4. Кадровое обеспечение | ||||
4.1. |
Проведение обучения персонала предприятий школьного питания по вопросам, связанным с работой на современном технологическом оборудовании, внедрение новых форм обслуживания и т.д. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
0,02 0,013 0,013 |
Управление образования города Пензы |
4.2. |
Организация семинаров, круглых столов по актуальным проблемам питания школьников (формирование потребительского рынка, соблюдение требований СанПиН, новые формы обслуживания и т.д.) |
|
Средства, полученные от иной приносящей доход детельности# , в том числе: |
Управление образования города Пензы |
2008г. 2009г. 2010г. |
0,011 0,02 0,02 |
|||
5. Наука и технологическая политика | ||||
5.1. |
Организация питания учащихся на основе единого научно-обоснованного рациона (с предварительным проведением медико-экологического и климатографического исследования здоровья школьников) |
2008- 2010 гг. |
Без финансирования |
Общеобразова- тельные учреждения |
5.2. |
Разработка и внедрение учебно-просветительской программы по обучению школьников основам рационального питания |
2008- 2010 гг. |
По мере изыскания финансовых средств |
Управление образования города Пензы |
5.3. |
Информационная поддержка реализации экспериментального проекта по совершенствованию питания |
2008 г. |
0,3532 |
Управление образования города Пензы |
6. Совершенствование организации питания | ||||
6.1. |
Совершенствование организации и качества питания обучающихся в соответствии с их возрастными и физиологическими особенностями, с учетом санитарно-гигиенических норм |
2008- 2010 гг. |
Без финансирования |
Управление образования города Пензы, Управление Роспотребнадзора по Пензенской области |
6.2. |
Организация диетического и альтернативного (по выбору) питания |
2008- 2010 гг. |
Без финансирования |
Управление образования города Пензы, Управление здравоохранения города Пензы |
6.3. |
Разработка и внедрение в практику работы 20-дневного меню с учетом рациональных норм питания |
2008- 2009 гг. |
Без финансирования |
Управление образования города Пензы, Управление здравоохранения города Пензы |
6.4. |
Проведение обучения персонала предприятий школьного питания по вопросам, связанным с работой на современном технологическом оборудовании, внедрения новых форм обслуживания |
2008- 2009 гг. |
Без финансирования |
Управление образования города Пензы |
7. Пропаганда здорового питания | ||||
7.1. |
Включение в вариативную часть учебного плана образовательных учреждений города Пензы регионального курса "Час здоровья", "Основы здорового образа жизни" 1-11 классах |
2008- 2009 гг. |
Без финансирования |
Управление образования города Пензы |
7.2. |
Включение в учебные планы для учащихся 1-11 классов программы "Разговор о правильном питании" |
2008- 2009 гг. |
Без финансирования |
Управление образования города Пензы, руководители общеобразовательных учреждений |
7.3. |
Разработка и внедрение учебно-просветительской программы по обучению школьников основам рационального питания |
2008- 2009 гг. |
Без финансирования |
Управление образования города Пензы |
7.4. |
Обобщение и распространение положительного опыта организации рационального питания школьников, организация семинаров, круглых столов по актуальным проблемам питания |
2008- 2009 гг. |
Без финансирования |
Управление образования города Пензы |
7.5. |
Создание Интернет-страницы на сайте Управления образования города Пензы |
2008- 2009 гг. |
Без финансирования |
Управление образования города Пензы |
7.6. |
Открытие рубрики в городской газете "Наша Пенза", подготовка программ телепередач |
2008- 2009 гг. |
Без финансирования |
Управление образования города Пензы |
7.7. |
Обеспечение информационной поддержки пропаганды здорового питания, в том числе через СМИ, привлечение внимания родительской общественности к проблеме здорового питания в рамках реализации медиа-плана |
2008- 2009 гг. |
Без финансирования |
Управление образования города Пензы |
7.8. |
Издание буклетов, фотоальбомов и видеоклипов, рассказывающих о позитивном опыте работы образовательных учреждений города Пензы по реализации Программы |
2008- 2009 гг. |
Без финансирования |
Управление образования города Пензы |
7.9. |
Проведение на базе школьных столовых мастер-классов с участием поваров-кулинаров, врачей-диетологов, технологов для работников пищеблоков, родителей учащихся и руководителей общеобразовательных учреждений |
еже- квар- тально 2008- 2009 гг. |
Без финансирования |
Управление образования города Пензы |
7.10 |
Организация родительских конференций "Сохраним здоровье детям. Секреты рационального питания" |
2008- 2009 гг. |
Без финансирования |
Управление образования города Пензы |
7.11 |
Организация выставок "Правильное питание. Полезные продукты" |
еже- квар- тально 2008 г. |
Без финансирования |
Управление образования города Пензы |
8. Мониторинг результативности организации питания обучающихся | ||||
8.1. |
Проведение мониторинга состояния здоровья учащихся, разработка и внедрение единого научно обоснованного сбалансированного рациона питания школьников с учетом медико-экологических и климатогеографических особенностей региона |
2008- 2009 гг. |
Без финансирования |
Управление образования города Пензы, Управление здравоохранения города Пензы, Управление Роспотребнадзора по Пензенской области |
8.2. |
Мониторинг качества приготовления пищи |
2008- 2009 гг. |
Без финансирования |
Управление образования города Пензы, Управление Роспотребнадзора по Пензенской области |
8.3. |
Проведение социологических исследований по вопросам качества предоставляемых услуг по организации школьного питания |
Еже- квар- тально 2008- 2009 гг. |
Без финансирования |
Управление образования города Пензы |
Реализация мероприятий настоящей Программы ориентирована на использование имеющегося в общеобразовательных учреждениях города Пензы позитивного опыта по проблеме организации школьного питания, а также опыта работы других регионов (Ярославль, Ставрополь), рекомендаций АНО "Институт отраслевого питания" (г. Москва), занимающегося разработкой и внедрением современных эффективных систем здорового питания в социальной и образовательной сферах.
10. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются средства бюджета города Пензы. Планируется привлечь внебюджетные средства на информационную поддержку Программы и обучение кадров.
Объем финансирования составляет:
2008 год - 218,0843 млн. руб.
2009 год - 106,2230 млн. руб.
2010 год - 107,803 млн. руб.
Итого: 432,1103 млн. руб., в т.ч. 0,347 млн. руб.- средства, полученные от иной приносящей доход деятельности
2008 год - 0,107 млн.руб.
2009 год - 0,12 млн. руб.
2010 год - 0,12 млн.руб.
11. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит обеспечить сбалансированность рациона питания школьников с учетом гигиенических требований и рекомендаций; увеличить ассортимент выпускаемой продукции в соответствии с рационом, возможность производства обогащенных продуктов; привести материально-техническую базу школьного питания в соответствие с современными требованиями технологии производства и организации обслуживания учащихся.
За счет реализации мероприятий Программы планируется достичь следующих результатов:
1) Улучшение качества питания детей и подростков на основе:
- соответствия рациона питания школьников всем гигиеническим требованиям и рекомендациям;
- внедрения новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания;
- участия в организации питания квалифицированных специалистов (доля квалифицированных поваров 5-6 разряда составит 85%);
- использования в рационе продуктов питания, обогащенных витаминами и микронутриентами;
- организации системы полного входящего и исходящего производственного контроля.
2) Увеличение ассортимента продукции, предлагаемой школьными столовыми за счет:
- внедрения новых форм организации школьного питания - создания в городе 10 школьно-базовых столовых, имеющих необходимый состав производственных цехов и работающих на сырье, 63 столовых-доготовочных, в которых производится приготовление блюд с использованием полуфабрикатов высокой степени готовности и 3 буфетно-раздаточных столовых;
- приведения материально-технической базы школьно-базовых, доготовочных и буфетно-раздаточных столовых в соответствие с современными санитарно- гигиеническими требованиями.
3) Повышение доступности питания для всего контингента обучающихся, достижение 100% охвата школьников всеми видами питания.
4) Улучшение состояния здоровья и снижение заболеваемости обучающихся.
5) Формирование необходимого уровня знаний и практических навыков рационального здорового питания у обучающихся и их родителей.
12. Организация контроля за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы возлагается на Управление образования города Пензы, которое представляет в установленном порядке в администрацию города Пензы отчеты о ходе реализации Программы.
Приложение
к муниципальной целевой программе
"Совершенствование организации питания
учащихся муниципальных общеобразовательных
учреждений города Пензы на основе внедрения
новых технологий приготовления пищи
на 2008-2010 годы"
"Пилотный" проект: централизованная система организации школьного питания
Вариант: район Западной поляны г. Пензы (МОУ N 30, 53, 55)
1. Основные процессы организации питания в школьной базовой столовой (ШБС):
- Поставка сырья, буфетной продукции;
- Обработка сырья, приготовление готовой продукции;
- Интенсивное охлаждение приготовленной пищи;
2. Транспортировка охлажденной продукции в школьные столовые (N 53, 55);
3. Регенерация готовой продукции в школьных столовых;
/----------------\
|Базовая столовая|
| Школа N 30 |
\----------------/
/-------------/ \--------------\
| |
/------------\ /---------------\
| Столовая | | Столовая |
| лицея N 55 | | гимназии N 53 |
\------------/ \---------------/
Преимущества централизованной системы организации питания детей и подростков в образовательных учреждениях:
- составление рациона питания с учетом всех гигиенических требований и рекомендаций;
- централизованный отбор, завоз, контроль качества и безопасности продуктов, закупка продуктов непосредственно у предприятия-изготовителя;
- ежедневное обеспечение образовательных учреждений пищевыми продуктами, исходя из потребности на один день, сокращение продолжительности хранения продуктов;
- организация производственного контроля, в том числе лабораторно-инструментального, в необходимых объемах;
- участие в организации питания квалифицированных специалистов: технологов, врачей-диетологов, специалистов по производственному контролю;
- возможность в договоре на организацию питания регламентировать все требования к рациону питания, его качеству и безопасности;
- уменьшение накладных расходов на всех этапах производства и реализации готовой продукции вследствие применения высокотехнологичного оборудования и использования специальных систем производственного учета и контроля".
2. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города |
И.А. Белозерцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная целевая Программа "Совершенствование организации питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Пензы на основе внедрения новых технологий приготовления пищи на 2008-2010 годы" изложена в новой редакции.
Мероприятия программы дополнены организацией диетического и альтернативного питания, внедрением в практику 20-дневного меню, пропагандой здорового питания.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Пензенской городской Думы от 25 сентября 2008 г. N 1066-49/4 "О внесении изменений в решение Пензенской городской Думы от 04.09.2007 г. N 731-38/4 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Совершенствование организации питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Пензы на основе внедрения новых технологий приготовления пищи на 2008-2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 47 от 9 октября 2008 г.
Решением Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1170-54/4 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.