Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Закону
Пензенской области
1 ноября 2008 г. N 1621-ЗПО
Порядок
оценки соответствия качества предоставленных государственных услуг стандартам качества предоставления государственных услуг за счет средств бюджета Пензенской области
Оценка соответствия качества государственных услуг, предоставленных физическим и юридическим лицам за счет средств бюджета Пензенской области, принятым стандартам качества осуществляется министерствами Пензенской области и иными исполнительными органами государственной власти Пензенской области посредством применения следующих методов:
1. Проведение мониторинга состояния качества предоставленных государственных услуг стандартам качества по каждому виду государственных услуг.
1.1 Источниками информации для проведения мониторинга являются формы государственного статистического наблюдения и формы отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, предоставляющих государственные услуги в рамках выполнения государственного задания, разработанные соответствующими отраслевыми министерствами и ведомствами;
1.2 Формы отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, предоставляющих государственные услуги в рамках размещения государственного задания, должны содержать:
- наименование бюджетного учреждения или иной организации, предоставляющей государственные услуги в рамках размещения государственного задания;
- перечень предоставляемых государственных услуг;
См. Порядок формирования и корректировки перечня бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств бюджета Пензенской области, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утв. постановлением Правительства Пензенской области от 18 апреля 2007 г. N 263-пП
- перечень стандартов качества предоставляемых государственных услуг по видам государственных услуг;
- фактические значения оценочных показателей стандартов качества предоставленных государственных услуг, выраженные в процентах.
1.3. Представление сведений о соблюдении стандартов качества государственных услуг по результатам проведения мониторинга осуществляется министерствами Пензенской области и иными исполнительными органами государственной власти Пензенской области ежеквартально на 15-й рабочий день после отчетного периода и ежегодно на 25-й рабочий день после отчетного периода.
2. Проведение опроса граждан (далее - опрос) о качестве предоставленных государственных услуг.
2.1. Целью проведения опроса является выявление мнения потребителей государственных услуг о качестве предоставленных государственных услуг.
2.2. Опрос проводится ежегодно в форме анкетирования в срок не позднее 1 марта, в течение нескольких дней, но не более 10 календарных дней.
2.3. Опрос может проводиться как в бюджетных учреждениях или иных организациях, предоставляющих государственные услуги в рамках выполнения государственного задания, так и по месту жительства участников опроса.
2.4. Форму опросного листа (анкеты) разрабатывают министерства Пензенской области и иные исполнительные органы государственной власти Пензенской области - организаторы проведения опроса.
2.5. Опросом должно быть охвачено не менее 30 процентов учреждений, предоставляющих государственные услуги.
2.6. В течение месяца после завершения отчетного квартала обобщенная по результатам проведения опроса информация представляется организатором проведения опроса в Правительство Пензенской области для доклада Губернатору Пензенской области.
3. Проведение контрольных мероприятий.
3.1. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планами работы органов, уполномоченных проводить контрольные мероприятий, утверждаемыми их руководителями, и (или) на основании поступивших жалоб на качество предоставленных государственных услуг.
3.2. Органами, уполномоченными осуществлять контрольные мероприятия, являются министерства Пензенской области и иные исполнительные органы государственной власти Пензенской области, обладающие контрольными полномочиями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
3.3. Продолжительность контрольного мероприятия должна быть достаточной для выявления соответствия показателей фактически предоставленных государственных услуг стандартам их качества и не должна превышать 15 календарных дней. В исключительных случаях (необходимость проведения экспертиз, специальных исследований, измерений) руководитель контролирующего органа на основании письменного предложения проверяющего должностного лица может продлить срок проведения контрольного мероприятия не более чем на 15 календарных дней.
3.4. При выявлении в ходе проведения контрольного мероприятия фактов невыполнения (ненадлежащего выполнения) стандартов качества руководитель (заместитель руководителя) контролирующего органа обязан принять решение о применении мер воздействия (или мерах ответственности) на нарушителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
3.5. Информация о выполнении плана контрольной работы и результатах проведения контрольных мероприятий представляется органами, уполномоченными на осуществление контрольных мероприятий, ежеквартально в течение месяца после завершения отчетного квартала в Правительство Пензенской области для обобщения и доклада Губернатору Пензенской области.
4. Оценка соответствия качества предоставленных государственных услуг стандартам качества по каждому бюджетному учреждению (иной организации) проводится в два этапа:
1-й этап - расчет среднеарифметического показателя оптимальных значений оценочных показателей стандарта качества с учетом максимально допустимых отклонений по каждой государственной услуге, предоставляемой бюджетным учреждением (К):
,
где
- количество показателей стандарта качества государственной услуги;
- максимально допустимый процент отклонения от оценочного показателя стандарта качества предоставления государственной услуги по норме.
Значение (K) принимается за нижнюю границу критерия "Государственная услуга соответствует стандартам качества".
2-й этап - расчет сводной оценки соответствия качества предоставленной государственной услуги стандарту качества государственной услуги:
,
где
- сводная оценка;
- значение оценочного показателя стандарта качества по факту (в %);
- оценочный показатель стандарта качества по норме (в %);
- приоритетность каждого оценочного показателя качества государственной услуги в общей оценке показателей стандарта качества государственной услуги.
Приоритетность каждого показателя стандарта качества государственной услуги устанавливается отраслевым министерством или ведомством с условием, что общая оценка показателей стандарта качества каждой государственной услуги составит 100 процентов.
Данные, используемые для расчета сводной оценки соответствия качества предоставленной государственной услуги стандарту качества государственной услуги, заносятся отраслевыми министерствами и ведомствами в таблицу по следующей форме:
Наименование государственной услуги | ||||
наименование стандарта качества государственной услуги в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону |
оценочный показатель стандарта качества государственной услуги по норме (в %) (Nz) |
оценочный показатель стандарта качества государственной услуги по факту (в %) (Fz) |
соотношение оценочного показателя стандарта качества государственной услуги по норме и оценочного показателя стандарта качества государственной услуги по факту (в %) (Nz/Fz) |
приоритетность каждого оценочного показателя стандарта качества государственной услуги в общей оценке показателей стандарта качества государственной услуги (в %) (Pp) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
100% |
При определении соответствия качества предоставленных государственных услуг стандартам качества по каждому бюджетному учреждению (иной организации), предоставляющему (предоставляющей) государственные услуги, применяются следующие критерии оценки:
Критерии оценки |
Показатели критерия оценки |
Интерпретация оценки |
Отсутствие выявленных в ходе проведения мониторинга и контрольных мероприятий нарушений стандартов качества государственной услуги |
от (К) до 100 |
Государственная услуга соответствует стандартам качества |
Выявленные в ходе проведения мониторинга и контрольных мероприятий единичные нарушения стандартов качества государственной услуги |
от 60 до (К) |
Государственная услуга в целом соответствует стандартам качества |
Выявленные в ходе проведения мониторинга и контрольных мероприятий многочисленные нарушения стандартов качества государственной услуги |
от 40 до 60 |
Государственная услуга предоставляется с устранимыми нарушениями стандартов качества |
Выявленные в ходе проведения мониторинга и контрольных мероприятий многочисленные нарушения стандартов качества государственной услуги и неустранение исполнителем услуги ранее выявленных нарушений |
от 0 до 40 |
Государственная услуга не соответствует стандартам качества |
Рассчитанная на 2-м этапе сводная оценка соответствия качества предоставленной государственной услуги стандарту качества государственной услуги () сравнивается с показателями критерия оценки.
Информация о соблюдении стандартов качества, выводы, содержащие определение и анализ отклонений фактических значений оценочного показателя стандарта качества государственной услуги от его значения по норме, используются при:
1) определении порядка ранжирования бюджетных учреждений и иных организаций, предоставляющих государственные услуги;
2) формировании и размещении государственного заказа на данные государственные услуги;
3) принятии мер воздействия (или мер ответственности) на руководителей и исполнителей бюджетных учреждений и иных организаций, допускающих отклонения от установленных стандартов качества при предоставлении государственных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.