Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Пензенской области
от 31 октября 2008 г. N 296-10/4 ЗС
Обращение
к Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину
Уважаемый Владимир Владимирович!
До вступления в силу главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации порядок уплаты налога с владельцев транспортных средств регламентировался статьей 6 Закона РСФСР от 18 октября 1991 года N 1759-1 "О дорожных фондах в РСФСР". Указанным Законом было установлено, что регистрация, перерегистрация или технический осмотр транспортных средств без предъявления документов об уплате налога не производятся. В результате собираемость налога с владельцев транспортных средств по Пензенской области составляла 97-98 процентов.
Действующей редакцией Налогового кодекса Российской Федерации такая норма не предусмотрена.
Пунктом 6 Положения о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 880, установлено, что для проведения государственного технического осмотра собственник (представитель собственника) обязан представить в Госавтоинспекцию транспортное средство и документы, среди которых указана и квитанция (платежное поручение) об уплате установленного налога с владельцев транспортных средств.
Поскольку налог с владельцев транспортных средств отменен в связи с введением транспортного налога, указанная норма постановления Правительства является недействующей.
Пунктом 13 Приказа Министра внутренних дел Российской Федерации от 27 января 2003 года N 59 "О порядке регистрации транспортных средств" также не предусмотрено представление в регистрационное подразделение квитанции (платежного поручения) об уплате установленного налога с владельцев транспортных средств.
Указанные обстоятельства привели к значительному снижению собираемости транспортного налога в Пензенской области. Аналогичное положение сложилось и в других субъектах Российской Федерации.
Считаем, что налоговую дисциплину владельцев транспортных средств - физических лиц можно существенно повысить, если внести в указанные правовые акты Правительства Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации необходимые изменения, в соответствии с которыми устанавливалась бы обязанность владельцев транспортных средств представлять квитанцию об уплате транспортного налога либо справку от налоговых органов, подтверждающую отсутствие задолженности по транспортному налогу, в органы ГИБДД при изменении регистрационных данных, снятии с регистрационного учета и прохождении государственного технического осмотра транспортных средств.
При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации своими решениями могли бы скорректировать сроки уплаты транспортного налога и проведения государственного технического осмотра транспортных средств, которые были бы учтены и при регистрации транспортных средств.
Более полная собираемость транспортного налога будет способствовать увеличению финансирования расходов на строительство, реконструкцию, ремонт и эксплуатацию автомобильных дорог.
На основании изложенного просим Вас рассмотреть возможность внесения предлагаемых изменений в указанные правовые акты.
|
Законодательное Собрание |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 31 октября 2008 г. N 296-10/4 ЗС "Об отзыве проекта федерального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.