Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
решением
Собрания представителей г. Заречного
от 25 ноября 2008 г. N 603
Муниципальная Программа
поддержки и развития товариществ собственников жилья на территории г. Заречного на 2009 год
24 декабря 2008 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы - муниципальная Программа поддержки и развития
товариществ собственников жилья на
территории г. Заречного на 2009 год
Правовые основания для - Жилищный кодекс Российской Федерации;
разработки Программы - Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ
"О Фонде содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства";
- постановление Главы города Заречного от
07.09.2007 N 762 "Об утверждении сводного
плана мероприятий по созданию условий для
организации товариществ собственников жилья
в г.Заречном" (в ред. от 07.08.2008 N 918);
- постановление Главы города Заречного от
18.12.2007 N 1151 "Об утверждении плана
мероприятий по стратегии организации
товариществ собственников жилья (ТСЖ) в
городе Заречном на 2008 год"
Заказчик Программы - Администрация г. Заречного
Основной разработчик - отдел по реформированию
жилищно-коммунального хозяйства
Администрации г. Заречного
Цели и задачи Программы - Цели:
- формирование благоприятных условий для
образования и деятельности товариществ
собственников жилья;
- обеспечение выполнения условий для
получения финансовой поддержки на проведение
капитального ремонта многоквартирных домов
г.Заречного из Фонда содействия
реформированию жилищно-коммунального
хозяйства;
- содействие созданию и развитию товариществ
собственников жилья как формы привлечения
собственников к управлению многоквартирным
домом и контролю качества предоставления
жилищно-коммунальных услуг.
Задачи:
- увеличение числа многоквартирных домов,
находящихся в управлении товариществом
собственников жилья, на территории города;
- расширение информационно-консультативного
поля в сфере жилищного самоуправления;
- создание материально-технической базы
деятельности товариществ собственности
жилья;
- повышение уровня и качества управления
многоквартирными домами
Основные целевые - количество многоквартирных домов,
индикаторы находящихся в управлении товариществом
собственников жилья;
- повышение уровня информированности
населения о сущности понятия "товарищество
собственников жилья"
Срок реализации - 2009 год
Программы
Ответственный за - Администрация г. Заречного
выполнение программных
мероприятий
Объем и источники - финансирование мероприятий программы
финансирования осуществляется за счет средств бюджета
программы г.Заречного.
Общий объем затрат на реализацию программы
составляет 860,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - увеличение количества многоквартирных
результаты реализации домов, находящихся в управлении
Программы товариществом собственников жилья, до 13% от
общего количества многоквартирных домов на
территории города;
- развитие института собственников жилья;
- повышение эффективности деятельности
товариществ собственников жилья в рамках
управления жилищным фондом
Организация контроля за - контроль за исполнением программы
ходом реализации осуществляет Администрация г.Заречного,
программы Собрание представителей г.Заречного в
пределах своей компетенции в установленном
законодательством порядке
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В настоящее время властями всех уровней активно решается вопрос реформирования жилищно-коммунального хозяйства, одной из основных целей которого является перевод всего жилищно-коммунального хозяйства на рыночные основы с привлечением частного бизнеса и создание конкуренции.
Для того, чтобы эффективно действовать в новых условиях, собственникам жилья необходимы активные позиции, учиться общаться с поставщиками коммунальных и жилищных услуг с точки зрения покупателей, заказчиков, а не простых потребителей. Одним из наиболее эффективных механизмов защиты интересов собственников жилья является создание товариществ собственников жилья (далее ТСЖ).
Однако данный процесс встречает еще ряд определенных трудностей:
- не отлаженная# схема взаимодействия с ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями;
- моральная неготовность большинства жителей многоквартирных домов самостоятельно управлять своей собственностью;
- неполная и/или устаревшая техническая документация на многоквартирный дом;
- отсутствие какой-либо материальной базы у вновь создаваемого ТСЖ;
- отсутствие у собственников специальных знаний в сфере деятельности ТСЖ;
- накопленный капитальный "недоремонт" многоквартирных домов.
Последнее указанное обстоятельство вызывает особое беспокойство у собственников многоквартирных домов, т.к. согласно нормам Жилищного кодекса РФ (пункт 2 части 1 статьи 154) капитальный ремонт общего имущества осуществляется за счет средств собственников. Указанная норма не учитывает прежних жилищных отношений, сложившихся до принятия нового Жилищного кодекса.
В процессе приватизации муниципальный жилищный фонд переходил в частную собственность. С введением в действие Жилищного кодекса у собственников появилась обязанность проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет собственных средств. Таким образом, в результате приватизации собственники получили на свои плечи "недоремонт" прошлых лет.
В силу того, что многие люди все еще сохраняют менталитет потребителей, а не собственников, то логично, что все свои претензии по капитальному ремонту граждане обращаются#, прежде всего, к органам местного самоуправления, которые согласно ст. 165 Жилищного кодекса имеют только право, а не обязанность на софинансирование проведения капитального ремонта.
Учитывая ограниченные возможности бюджета города, удовлетворить все обращения не представляется возможным. Выходом является привлечение финансовых ресурсов бюджетов всех уровней.
Такую возможность предоставляет Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, созданный в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства ". Однако для получения финансовой поддержки на проведение капитального ремонта из Фонда необходимо выполнить ряд обязательных условий.
Так, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств на проведение капитального ремонта при условии создания ТСЖ в многоквартирных домах, расположенных на территории г. Заречного, в не менее чем 10% многоквартирных домов, при условии увеличения количества таких товариществ до 1 января 2011 года не менее 20%.
В настоящее время общее количество многоквартирных домов на территории г. Заречного составляет 359. На территории города действуют 10 ТСЖ, в управлении которых находится 25 многоквартирных домов, что составляет 7% от общего количества многоквартирных домов, ТСЖ в 6 домах находится в стадии регистрации.
В результате реализации муниципальной программы поддержки и развития ТСЖ в 2008 году количество многоквартирных домов, находящихся в управлении ТСЖ, увеличилось на 21 дом (2007 год - 4 дома, 2008 год - 25 домов), что свидетельствует о том, что только при активной поддержке данного процесса со стороны Администрации города и должном его стимулировании, собственники активно включаются в процесс реализации своих прав и обязанностей в жилищной сфере.
Программный метод решения проблем позволяет сконцентрировать ресурсы на наиболее значимых сторонах деятельности ТСЖ, что в свою очередь создает конкуренцию в жилищной сфере и обеспечивает надлежащее реформирование жилищно-коммунального хозяйства города.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Основными целями реализации Программы являются:
- формирование благоприятных условий для образования и деятельности ТСЖ;
- обеспечение выполнения условий для получения финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов г. Заречного из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
- содействие созданию и развитию ТСЖ как формы привлечения собственников к управлению многоквартирным домом и контролю качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Для достижения поставленных целей необходимо решение комплекса следующих задач:
- увеличение числа многоквартирных домов, находящихся в управлении ТСЖ, на территории города;
- расширение информационно-консультативного поля в сфере жилищного самоуправления;
- создание материально-технической базы деятельности ТСЖ;
- повышение уровня и качества управления многоквартирными домами.
Срок реализации Программы - 2009 год.
Решением Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 24 декабря 2008 г. N 627 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Система программных мероприятий
Основные мероприятия по реализации Программы
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета г. Заречного.
Общий объем затрат на реализацию Программы на период# 2009 год составляет 860,0 тыс. рублей.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы могут корректироваться в зависимости от полученного результата выполнения программных мероприятий.
Решением Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 24 декабря 2008 г. N 627 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Общее управление реализацией Программы осуществляет отдел по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Заречного.
Реализация Программы будет осуществляться путем выделения денежных средств на выполнение программных мероприятий.
Для получения денежных средств для частичной компенсации затрат на регистрацию вновь созданного ТСЖ уполномоченному лицу товарищества необходимо написать заявление в Администрацию города с приложением документов, подтверждающих затраты на регистрацию ТСЖ.
Максимальная сумма компенсации за регистрацию ТСЖ не превышает 4,0 тыс. рублей.
Для получения денежных средств для частичной компенсации затрат на оснащение служебных помещений ТСЖ, приобретение хозяйственного инвентаря уполномоченному лицу товарищества необходимо написать заявление в Администрацию города с приложением документов, подтверждающих затраты.
Максимальная сумма компенсации на приобретение сейфа - 9,0 тыс. рублей, компьютера - 23,0 тыс. рублей.
Компенсация на приобретение хозяйственного инвентаря предоставляется один раз и только ТСЖ, созданным в 2008 и 2009 годах.
Максимальная сумма компенсации на приобретение хозяйственного инвентаря рассчитывается исходя из количества многоквартирных домов, находящихся в управлении одного ТСЖ (1 дом - 3 тыс. рублей).
На основании заявления между Администрацией города и ТСЖ заключается Соглашение о частичной компенсации затрат.
Организацией обучения руководителей и специалистов ТСЖ занимается Администрация города.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация г. Заречного, Собрание представителей г. Заречного в пределах своей компетенции в установленном законодательством порядке.
6. Оценка эффективности Программы
Реализация Программы должна способствовать:
1) увеличению количества многоквартирных домов, находящихся в управлении товариществом собственников жилья до 13% от общего количества многоквартирных домов в городе;
2) повышению уровня информированности населения о сущности понятия "товарищество собственников жилья";
3) обеспечению выполнения условий для получения финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов г. Заречного из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 25 ноября 2008 г. N 603 "Об утверждении муниципальной Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.