Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Главы администрации г. Пензы
от 27 ноября 2008 г. N 1996
Утверждаю
Руководитель АУ
___________________ 200_ г.
(печать)
Типовой план финансово-хозяйственной деятельности
муниципального автономного учреждения
___________________________________________________
на 200_-200_ годы
г. Пенза
1. Краткое содержание плана финансово-хозяйственной деятельности
Раздел является кратким изложением плана финансово-хозяйственной деятельности. Он содержит основные положения плана финансово-хозяйственной деятельности, общую характеристику автономного учреждения, результаты расчетов плановых показателей.
2. Учетная карта автономного учреждения
Полное наименование автономного учреждения: | |
Юридический адрес |
|
Основной государственный регистрационный номер |
|
Дата регистрации |
|
Место государственной регистрации |
|
Почтовый адрес |
|
Телефон учреждения |
|
Факс учреждения |
|
Адрес электронной почты |
|
Ф.И.О. руководителя учреждения |
|
Ф.И.О. главного бухгалтера |
|
ИНН/КПП |
|
|
|
Код ОКПО |
|
Код ОКФС (форма собственности) |
|
Код ОКАТО (местонахождение) |
|
Код ОКОПФ (организационно-правовая форма) |
|
Код ОКОГУ (орган управления) |
|
3. Общее описание ситуации
3.1. Основные виды деятельности автономного учреждения
Перечисляются основные виды деятельности согласно Уставу и те виды деятельности, которые автономное учреждение будет выполнять в плановом периоде, включая дополнительные услуги.
Основной вид деятельности -
3.2. Наличие лицензий, свидетельства о государственной аккредитации
(для образовательного учреждения), заключения по его аттестации
В разделе приводятся сведения о действующих лицензиях и результатах проводимых аттестаций учреждения и государственной аккредитации.
3.3. Структура управления
В разделе приводится схема структуры управления автономного учреждения.
4. Анализ существующего положения и перспектив развития автономного учреждения
4.1. Общая характеристика существующего положения автономного
учреждения
Данный раздел содержит сведения о мощности учреждения.
Например, при описании существующего положения и перспектив развития образовательного автономного учреждения в данном разделе указываются сведения о численности обучающихся и т.п., с разбивкой по уровням образовательных программ; количестве ставок (численности педагогического состава); уровне квалификации персонала; контингенте лиц получающих услуги (например, учащихся); о дополнительных услугах, спросе на них и ценообразовании; материально-технической базе; соответствии параметров деятельности учреждения установленным стандартам; индивидуальных особенностях деятельности учреждения, преимуществах перед другими аналогичными учреждениями и т.п.
4.2. Перспективы развития автономного учреждения
Данный раздел содержит сведения о планируемых изменениях параметров Учреждения.
Например, для образовательного автономного учреждения в данном разделе указываются сведения об увеличении/снижении численности учащихся, состава работников; изменении количественных и качественных характеристик материально-технического оснащения; появлении новых и/или прекращение# оказания каких-либо видов дополнительных видов# услуг; изменение# качества оказываемых услуг; изменении структуры управления; увеличении средней заработной платы и т.п., источниках финансирования планируемых изменений, ожидаемых положительных эффектах таких изменений и обосновании ожидаемых положительных эффектов.
Динамика изменения основных параметров деятельности образовательного автономного учреждения может быть представлена в виде следующей таблицы:
Табл. 4.1
Показатель |
200_ г. базисный |
200_ г. |
200_ г. |
||
в ед. изм. |
в % |
в ед. изм. |
в % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Показатели динамики численности обучающихся | |||||
|
чел. |
чел. |
% |
чел. |
% |
1. Численность обучающихся |
|
|
гр.3/гр.2 |
|
гр.5/гр.2 |
Показатели динамики численности работников и их качественного состава | |||||
|
чел. |
чел. |
% |
чел. |
% |
по штатному расписанию: |
|
|
|
|
|
1. Численность административно-управ-ленческого персонала |
|
|
гр.3/гр.2 |
|
гр.5/гр.2 |
2. Численность педагогических работников |
|
|
гр.3/гр.2 |
|
гр.5/гр.2 |
3. Численность прочего вспомогательного персонала |
|
|
гр.3/гр.2 |
|
гр.5/гр.2 |
по тарификации: |
|
|
|
|
|
1. Численность учителей |
|
|
гр.3/гр.2 |
|
гр.5/гр.2 |
Показатели динамики доходов учреждения | |||||
|
тыс.руб. |
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. |
% |
бюджетное финансирование: |
|
|
|
|
|
1. Доходы автономного учреждения |
|
|
гр.3/гр.2 |
|
гр.5/гр.2 |
2. Доходы автономного учреждения на одного обучающегося |
|
|
гр.3/гр.2 |
|
гр.5/гр.2 |
внебюджетные доходы: |
|
|
|
|
|
1. Доходы автономного учреждения от внебюджетной деятельности |
|
|
гр.3/гр.2 |
|
гр.5/гр.2 |
2. Доходы автономного учреждения от внебюджетной деятельности на одного обучающегося |
|
|
гр.3/гр.2 |
|
гр.5/гр.2 |
3. Чистая прибыль автономного учреждения |
|
|
гр.3/гр.2 |
|
гр.5/гр.2 |
Показатели динамики оплаты труда работников автономного учреждения | |||||
|
руб. |
руб. |
% |
руб. |
% |
1. Среднегодовая оплата труда работников |
|
|
гр.3/гр.2 |
|
гр.5/гр.2 |
|
% |
% |
% |
% |
% |
2. Отношение фонда оплаты труда работников к доходам учреждения |
|
|
гр.3-гр.2 |
|
гр.5-гр.2 |
Показатели динамики имущества автономного учреждения | |||||
|
м2 |
м2 |
% |
м2 |
% |
1. Общие площади учреждения |
|
|
гр.3/гр.2 |
|
гр.5/гр.2 |
2. Обеспеченность площадями зданий учреждения на одного обучающегося |
|
|
гр.3/гр.2 |
|
гр.5/гр.2 |
Показатели качества оказания услуг автономным учреждением | |||||
... |
Обоснование |
||||
... |
Обоснование |
||||
... |
Обоснование |
5. Маркетинг
5.1. Основные маркетинговые мероприятия
В разделе описывается стратегия маркетинга, заключающаяся в приведении возможностей автономного учреждения в соответствие с ситуацией на рынке (рекламные кампании, мероприятия по изучению спроса на дополнительные услуги, оптимизация ценообразования на дополнительные услуги с учетом выявленного спроса и предложений других учреждений и организаций и т.п.).
6. Характеристика оказываемых услуг
6.1. Описание услуг
В разделе приводится информация об оказываемых учреждением услугах, их составе, порядке оказания и т.п.
6.2. Общая характеристика услуг: качество, ценообразование и т.п.
В разделе указываются основные характеристики услуг, критерии определения качества услуг, особенности оказания, использование дефицитных и дорогостоящих ресурсов, возможность их замены на более доступные и дешевые без потери качества, обоснование цены, ее составляющие.
7. План основных параметров деятельности
7.1. План основных параметров деятельности на 200_-200_ годы
Табл. 7.1
N п/п |
Наименование параметра |
Ед. изм. |
200_ год |
200_ год |
200_ год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
X |
|
|
|
План основных параметров деятельности автономного учреждения рассчитывается на основании имеющихся возможностей автономного учреждения и заданий учредителя в разрезе видов оказываемых услуг.
Для образовательных учреждений основными параметрами могут быть:
- численность учащихся;
- нормативная наполняемость классов и групп;
- различные нормативные показатели, такие, как коэффициенты тарифной сетки, различные доплаты и надбавки, норма часов за ставку педагогического состава, нормативная численность штатных единиц административно-управленческого и вспомогательного персонала и др.
- и т.д.
8. План доходов
8.1. Планируемые объемы доходов на 200_-200_ годы и фактический
объем доходов за базовый период
Табл. 8.1
N п/п |
Наименование услуги по видам |
Объем реализации в натур, единицах |
Цена (тариф, норматив) за ед., руб. |
Объем реализации, тыс.руб. |
||||||
200_ г. баз. |
200_ г. |
200_ г. |
200_ г. баз. |
200_ г. |
200_ г. |
200_ г. баз. |
200_ г. |
200_ г. |
||
1 |
Основная деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Внебюджетные услуги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расчет планируемого объема доходов осуществляется исходя из основных параметров деятельности и:
- нормативов бюджетного финансирования;
- стоимости внебюджетных услуг;
- ставок взносов Попечительского совета;
- других показателей.
9. План обеспечения средствами труда
9.1. Потребность в основных средствах на 200_-200_ годы
Табл. 9.1
Группа основных средств |
Действующие, тыс.руб. |
Общая потребность, тыс.руб. |
Недостающая потребность, тыс.руб. |
Здания |
|
|
|
Сооружения |
|
|
|
Передаточные устройства |
|
|
|
Машины и оборудование |
|
|
|
Автотранспорт |
|
|
|
...(другие, указать) |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие |
|
|
|
Итого: |
|
|
|
9.2. Способы привлечения недостающих основных средств и график
привлечения
Способами привлечения недостающих основных средств могут быть:
- покупка,
- аренда,
- лизинг,
- строительство,
- иное.
Исходя из потребностей рынка в объеме услуг, определяется необходимый производственный потенциал автономного учреждения.
Увеличение производственных мощностей автономного учреждения может осуществляться как за счет использования внутренних резервов, так и за счет поступления от учредителей.
Выбирается один или несколько вариантов увеличения производственных мощностей, которые являются наиболее эффективными для данного автономного учреждения с точки зрения обеспечения потребности рынка.
Приводится график привлечения недостающих основных средств.
10. План по трудовым ресурсам
10.1. План кадровых изменений на 200_-200_ годы
Табл. 10.1
Наименование категорий работников |
Численность, чел. |
Средняя заработная плата, тыс.руб. |
ФОТ, тыс.руб. |
Начисления на ФОТ, тыс.руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
Из них: новые рабочие места |
|
|
|
|
Справочно: уменьшение численности работников |
|
|
|
|
11. Оценка риска
В разделе приводится перечень проблем, трудностей и рисков, с которыми придется столкнуться автономному учреждению, с указанием оценки их возникновения и ожидаемых последствий.
Приводится перечень мер по нейтрализации рисков и снижения# их отрицательных последствий.
12. Финансово-экономический план на 200_-200_ годы
Табл. 12.1
тыс.руб.
N п/п |
Наименование показателей |
200_ г. |
200_ г. |
200_ г. |
1 |
Доходы, всего (без НДС) |
|
|
|
2 |
Расходы, всего (сумма стр.2.1.-2.7.) |
|
|
|
2.1. |
Материальные расходы, в т.ч. |
|
|
|
|
материальные запасы |
|
|
|
|
топливо |
|
|
|
|
электро-, теплоэнергия, водо-, газоснабжение и т.п. |
|
|
|
|
... (другие, указать) |
|
|
|
2.2 |
Расходы на услуги сторонних организаций всего, в т.ч. |
|
|
|
|
расходы на оплату услуг связи |
|
|
|
|
расходы на арендную плату |
|
|
|
|
расходы на рекламу |
|
|
|
|
расходы на страхование имущества |
|
|
|
|
расходы на ремонт |
|
|
|
|
транспортные услуги |
|
|
|
|
... (другие, указать) |
|
|
|
2.3. |
Расходы на оплату труда (с начислениями) |
|
|
|
2.4. |
Амортизационные отчисления (если предусмотрено учетной политикой) |
|
|
|
2.5. |
Лизинговые платежи |
|
|
|
2.6. |
Прочие расходы, всего, в т.ч.: |
|
|
|
|
выплата процентов за кредиты и займы |
|
|
|
|
... (расшифровать) |
|
|
|
2.7. |
Налоги и сборы (без ЕСН) всего, в т.ч.: |
|
|
|
|
транспортный налог |
|
|
|
|
платежи за землю |
|
|
|
|
экологические платежи |
|
|
|
|
... (другие, указать) |
|
|
|
|
Прибыль (убыток) до налогообложения |
|
|
|
|
Платежи из прибыли |
|
|
|
|
Чистая прибыль (убыток) |
|
|
|
|
Справочно: |
|
|
|
|
Расходы будущих периодов |
|
|
|
|
Направление чистой прибыли, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Источники финансирования деятельности учреждения
Табл. 13.1
тыс. руб.
N п/п |
Наименование показателей |
200_ г. |
200_ г. |
200_ г. |
1 |
Собственные средства, в т.ч. |
|
|
|
|
прибыль от уставной деятельности |
|
|
|
|
выручка от реализации активов (расшифровать) |
|
|
|
|
взыскание дебиторской задолженности прошлых периодов |
|
|
|
|
поступления по исполнительным листам |
|
|
|
|
прочие (расшифровать) |
|
|
|
2 |
Заемные средства, в т.ч. |
|
|
|
|
долгосрочные кредиты |
|
|
|
|
долгосрочные займы |
|
|
|
|
краткосрочные кредиты |
|
|
|
|
краткосрочные займы |
|
|
|
|
прочие (расшифровать) |
|
|
|
3 |
Бюджетные поступления |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Справочно: |
|
|
|
|
Расходование средств целевого финансирования всего, в т.ч. |
|
|
|
|
на приобретение основных средств |
|
|
|
|
на платежи по лизингу |
|
|
|
|
на погашение кредитов и займов |
|
|
|
|
на реконструкцию, новое строительство |
|
|
|
|
Прочее (расшифровать) |
|
|
|
14. Перечень мероприятий по повышению эффективности деятельности на 200_-200_ годы
Табл. 15.1
Наименование мероприятия |
Сроки проведения |
Затраты, необходимые на проведение |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
В таблице с перечнем мероприятий приводятся сроки проведения данных мероприятий и показывается внутренний финансовый резерв автономного учреждения, получаемый от предлагаемых мероприятий, который может быть направлен на финансирование деятельности.
В качестве мероприятий, способствующих повышению эффективности деятельности автономного учреждения, рекомендуется использовать следующие:
- оптимизация количества персонала;
- совершенствование организации труда;
- повышение квалификации персонала;
- капитальный ремонт, модернизация основных средств, замена устаревшего оборудования, приобретение дополнительных основных средств и т.п.
Заместитель главы администрации города |
А.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.