Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы администрации г. Пензы
от 9 декабря 2008 г. N 2098
Долгосрочная целевая программа
"Профилактика негативных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи города Пензы на 2009-2010 годы"
31 декабря 2008 г., 1 июня, 24, 29 сентября, 23 ноября, 30 декабря 2009 г.
Постановлением администрации г. Пензы от 23 ноября 2009 г. N 1442/4 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы города Пензы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В настоящее время рост негативных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи города Пензы является одной из наиболее серьезных проблем нашего общества, вызывающей острую необходимость активных и решительных действий. По данным статистики треть организованных преступных группировок состоит из несовершеннолетних и молодежи. На 1 августа 2008 года на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних РОВД города Пензы состояло 770 несовершеннолетних. Данные результаты свидетельствуют о слабом уровне взаимодействия органов государственной власти, правоохранительных органов, учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта по вопросам противодействия и профилактики негативных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи. Долгосрочная целевая программа "Профилактика негативных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи города Пензы на 2009-2010 годы" направлена на создание экономических и организационных условий для снижения уровня подростковой и молодежной преступности, профилактики негативных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи города Пензы. Программа составлена таким образом, чтобы охватить мероприятиями те основные проблемы, которые выходят на первый план и нуждаются в первостепенном решении.
Проблема противодействия вовлечению населения, а особенно подростков и молодежи, в среду зависимых от психоактивных веществ в городе Пензе злободневна. Крайне необходимо проведение целенаправленной работы по организации борьбы с незаконным распространением наркотиков, наркоманией, токсикоманией, табакокурением, пьянством и алкоголизмом. Результаты социологических исследований свидетельствуют о повышении интереса подрастающего поколения к потреблению психоактивных веществ - наркотиков, алкоголя, табака. Отмечается повышение толерантности к ним в молодежной среде. В России около 4 миллионов человек незаконно потребляют наркотические средства и психотропные вещества, 62,4 процента из них составляют лица в возрасте до 30 лет. Проблема пьянства и алкоголизма за последнее десятилетие также приобрела угрожающие масштабы.
Благодаря активизации работы в данном направлении количество несовершеннолетних, задержанных в городе Пензе за появление в пьяном виде и распитие спиртных напитков, уменьшилось на 17,6% (с 705 в 1 полугодии 2007 года до 581 в 1 полугодии 2008 года).
В этих условиях необходимо принять неотложные и эффективные меры по созданию условий для воспитания у жителей города Пензы, особенно у молодежи, негативного отношения к злоупотреблению наркотиками, алкоголем и другими психоактивными веществами.
Крайне необходимо формирование условий для обеспечения занятости подростков и молодежи: обеспечение занятости несовершеннолетних в каникулярный период, организация лагерей труда и отдыха на базе учреждений образования для "трудных" подростков из неблагополучных и малообеспеченных семей, оказание помощи в трудоустройстве несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений, поддержка деятельности центров временной и сезонной занятости, молодежных бирж труда, студенческих отрядов, молодежных объединений, реализующих программы в сфере обеспечения занятости и профориентации молодежи и подростков, содействие в прохождении профессиональной практики и стажировке учащимися и студентами образовательных учреждений. Решение этой проблемы позволяет подростку или молодому человеку быть под контролем взрослых тогда, когда родители не в состоянии его контролировать.
Нуждается в серьезной корректировке система профилактической работы с группами "социального риска" среди подростков и молодежи. В последнее время на передний план выходит семейное неблагополучие как фактор, влияющий на формирование противоправных действий и бродяжничества со стороны подростков и молодежи (отсутствие прописки, жилья, родители не обеспечивают лечение и т. д.). Необходима разработка и апробация специальных программ для работы по профилактике безнадзорности, бродяжничества, нарушения прав ребенка.
Наиболее эффективными мерами борьбы с негативными явлениями в молодежной среде является# поддержка и развитие форм и методов воспитания в молодых людях потребности в физической культуре, спорте; развитие массового молодежного спорта, проведение массовых соревнований, акций, пропагандирующих здоровый образ жизни; реализация вариативных программ и проектов организации детского, молодежного и семейного отдыха, участие, в проведении профильных смен и специализированных лагерей с целью организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи.
Нуждается в дальнейшей разработке программа повышения правовой грамотности подростков и молодежи. Это направление включает в себя разработку, поддержку и реализацию программ, проектов по защите прав молодежи, оказание содействия и сотрудничества с общественными организациями, учреждениями, работающими с молодежью по правовому воспитанию несовершеннолетних и защите их прав, создание молодежной юридической консультации, ведение рубрики "Подросток и закон" в средствах массовой информации с целью своевременного информирования о принятых на уровне государства, области, города законах и постановлениях, регламентирующих жизнедеятельность подростков и молодежи, разъяснения основных положений законов, прав, обязанностей и ответственности молодежи.
Требует дальнейшего развития система работы с подростками и молодежью по месту жительства: поддержка деятельности подростковых и молодежных клубов по месту жительства; поддержка различных форм духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития детей, подростков и молодежи; поддержка деятельности социокультурных центров. Принятые меры по организации занятости детей, вовлечению их в занятия физкультурой и спортом, наукой и культурой во внеурочное время, способствовали сокращению числа участников преступлений среди учащихся на 28,3%. Благодаря объединению усилий заинтересованных ведомств количество несовершеннолетних участников преступлений из числа состоящих на профилактическом учете в подразделениях по делам несовершеннолетних сократилось на 58,8%. (с 17 в 1 полугодии 2007 года до 7 в 1 полугодии 2008 года).
Как никогда остро стоит проблема гражданско-патриотического воспитания молодежи. В условиях продолжающегося социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных шансов на получение образования, достойной работы, медицинских, социально-бытовых и других услуг продолжают нарастать негативные тенденции в молодежной среде: размываются духовные ценности, ориентиры, усиливается недоверие к институтам власти, проявляется негативное отношение к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, что ведет за собой рост преступлений и правонарушений. Эти тенденции являются одними из серьезнейших проблем современного общества. Формирование условий для гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи является одним из приоритетных направлений работы с подростками и молодежью.
Решение кадровых вопросов предусматривает обучение специалистов учреждений современным реабилитационным технологиям, проведение научно-практических конференций, семинаров-совещаний по вопросам организации социальной работы с подрастающим поколением, профилактики негативных явлений, обобщению и внедрению эффективного опыта по предотвращению асоциального поведения подростков и молодежи, созданию психологической защиты, препятствующей употреблению алкоголя и психоактивных веществ.
Становится очевидной необходимость стимулирования общественно значимой молодежной инициативы: развитие волонтерского движения, поддержка деятельности экологических дружин, организация шефской работы с "трудными подростками" сотрудниками ОМОД, поддержка деятельности детских, молодежных и студенческих общественных объединений, создание условий для эффективной реализации потенциала молодежи, направленных на профилактику негативных явлений в подростково-молодежной среде.
В настоящее время в сфере молодежной политики работает около 150 специалистов, 10 активно действующих детских и молодежных общественных организаций. Необходимо информационное и организационное обеспечение профилактики негативных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи: мониторинг социального обслуживания молодежи, обобщение опыта работы подростковых и молодежных клубов по месту жительства, внедрение новых социальных технологий по реабилитации несовершеннолетних, развитию досуговой занятости, разработка методических материалов, создание информационного банка данных о беспризорных и безнадзорных подростках; приобретение и распространение печатной продукции, плакатов социальной направленности, пропаганде здорового образа жизни, правовому воспитанию, изготовление (приобретение) баннеров, информационных стендов с социальной рекламой.
Комплекс организационно-практических мероприятий, осуществляемый всеми субъектами профилактики правонарушений позитивно повлиял на состояние криминогенной обстановки в городе Пензе. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии, в 2008 году сократилось на 17,5% по сравнению с тем же периодом 2007 года, количество несовершеннолетних участников преступлений сократилось на 23,5%, число несовершеннолетних, совершивших повторные преступления, уменьшилось на 12,5%, на 47,4% уменьшилось число несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения.
В г. Пензе проживает 138 тыс. молодых людей от 14 до 30 лет, из них от 14 до 18 лет - 28 тыс. человек. За последние годы произошло увеличение количества участников городских мероприятий по молодежной политике с 27600 человек в 2007 году до 34500 человек в 2008 году, что свидетельствует о сохранении потребности у молодежи в получении возможности участия в общественной жизни города. Вместе с тем в учреждениях молодежной политики недостаточно средств на проведение массовых городских мероприятий. Из-за недостаточного финансирования специалисты по работе с молодежью не имеют возможности проводить мероприятия на высоком уровне, соответствующем новым стандартам и требованиям к проведению мероприятий по молодежной политике.
Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблем:
- уровень инфляции в стране;
- аварийные ситуации при эксплуатации зданий;
- непредвиденный выход из строя оборудования и инвентаря;
- форс-мажорные ситуации (эпидемии, террористические акты, пожары и др.)
Мероприятия по снижению рисков:
- правильная эксплуатация оборудования, проведение профилактических мероприятий;
- поддержание в постоянной готовности противопожарных средств;
- обучение персонала правильной эксплуатации оборудования и инвентаря.
Разработка Программы обусловлена необходимостью создания экономических и организационных условий для снижения уровня подростковой и молодежной преступности, профилактики негативных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи города Пензы. Необходимость решения задач программно-целевым методом обусловлена требованиями к осуществлению контроля над эффективностью программных мероприятий.
Постановлением администрации г. Пензы от 23 ноября 2009 г. N 1442/4 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Цели и задачи целевой программы
Цель программы:
- Создание условий для снижения уровня негативных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи города Пензы.
Задачи Программы:
- создание системы мониторинга состояния молодежной среды, повышение эффективности информирования молодежи о негативных последствиях зависимостей от психоактивных веществ (анализ причин и социально-психологических факторов, влияющих на распространение наркомании, токсикомании, табакокурения, алкоголизма, по оценке влияния зависимости от психоактивных веществ на состояние преступности среди подростков и молодежи, проведение массовых городских профилактических мероприятий по пропаганде здорового образа жизни);
- создание условий для удовлетворения потребности в различных формах трудоустройства подростков и молодежи (постоянные специализированные рабочие места на предприятиях и в учреждениях г. Пензы, летний лагерь труда и отдыха, сезонная занятость учащейся молодежи, формирование кадрового резерва молодых специалистов);
- позитивное включение в жизнь города подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации (трудовые отряды по благоустройству территории, Служба социально-психологического сопровождения подростков и молодежи, организация шефской работы с "трудными подростками");
- создание системы правового информирования подростков и молодежи (Служба правовой помощи подросткам, Молодежная юридическая консультация, социальное проектирование в области правового воспитания);
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к истории родного края, создание условий для повышения уровня гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи (мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества, празднованию годовщины Победы в ВОВ, военно-спортивные игры);
- создание условий для повышения социальной активности молодежи (формирование молодежного актива, поддержка деятельности общественных молодежных организаций, проведение городских слетов молодежи, проведение общественно значимых общегородских акций, культурно-массовых мероприятий социальной направленности среди творческой молодежи, поощрение активистов молодежного движения);
- содействие учреждениям, осуществляющим организацию досуга подростков и молодежи по месту жительства (совершенствование системы подростковых клубов и поддержка их деятельности, организация досуга молодых семей, праздники в микрорайонах);
- содействие развитию общечеловеческих ценностей в области здорового образа жизни, культуры досуга и отдыха (массовые мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, лагерь молодежного актива, выпуск и распространение печатной продукции, пропагандирующей здоровый образ жизни);
- создание условий для повышения роли средств массовой информации при освещении событий, формирующих мировоззрение молодежи (цикл телерепортажей о ходе реализации программных мероприятий, цикла статей в печатных изданиях, размещение информации на сайте Администрации г. Пензы, выпуск методических пособий, аудио- и видеоматериалов);
- повышение квалификации специалистов сферы молодежной политики (обучающие семинары для специалистов, работающих с молодежью).
Итоговые показатели выполнения Программы, на основе которых возможен объективный контроль над ходом реализации этапов Программы, определяются с помощью системы измерителей, в состав которых входят статистические показатели, система прямых и косвенных индикаторов, а также результаты социологических исследований.
Реализация мероприятий Программы позволит увеличить к концу 2010 года по сравнению с базовыми показателями 2008 года:
- количество молодых граждан, участвующих в мероприятиях Программы с 25% до 35%;
- ежегодный охват граждан в возрасте 14-30 лет социологическими опросами и мониторинговыми исследованиями, с 5% до 10%;
- количество граждан в возрасте 14-18 лет, удовлетворяющих потребность в различных формах трудоустройства с 10% до 11%;
- количество граждан, удовлетворяющих потребность в различных формах консультаций в рамках социальных служб для молодежи с 5% до 10%.
Решение поставленных задач предполагает реализацию ряда профилактических мер, необходимых для достижения целей Программы.
3. Сроки и этапы реализации целевой программы
С 1 января 2009 года по 31 декабря 2010 года.
Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на несколько этапов. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Программы.
Постановлением администрации г. Пензы от 23 ноября 2009 г. N 1442/4 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование целевой программы
Общий объем необходимых финансовых средств для реализации из бюджета города Пензы составляет 4626,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
на 2009 год - 2508,5 тыс. рублей,
на 2010 год - 2118,1 тыс. рублей.
Кадровое обеспечение: кадровым ресурсом являются руководящие и педагогические работники отрасли.
Социально-экономическое обоснование программы: стабилизация ситуации с распространением правонарушений, улучшение состояния здоровья детей, подростков и молодых людей.
Создание условий для проведения профилактической работы будет способствовать увеличению числа молодых людей, занимающихся физической культурой и спортом, ведущих здоровый образ жизни, что положительно скажется на снижении заболеваемости, уменьшении потребления алкоголя, наркотиков, вследствие чего произойдет снижение уровня правонарушений, что в свою очередь сделает город Пензу привлекательным для долгосрочных инвестиций и программ по социально-экономическому развитию региона.
Молодежная политика должна стать одним из приоритетных направлений социально-экономической политики администрации города Пензы.
Постановлением администрации г. Пензы от 23 ноября 2009 г. N 1442/4 раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам
Постановлением Главы администрации г. Пензы от 31 декабря 2008 г. N 2275 действие отдельных положений раздела 5 настоящей Программы было приостановлено в 2009 г.
Постановлением администрации г. Пензы от 30 декабря 2009 г. N 1649 пункт 8, приостанавливающий действие отдельных положений раздела 5 настоящей Программы исключен
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемые результаты |
||
2009 |
2010 |
Всего |
|||||
I. Профилактика распространения наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения среди подростков и молодежи | |||||||
1 |
Анализ складывающейся ситуации в г. Пензе в целях установления причин и социально-психологических факторов, влияющих на распространение наркомании, токсикомании, табакокурения и алкоголизма |
2009-2010 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике г. Пензы |
- |
- |
- |
Обеспечение населения информацией о причинах и социально-психологических факторов#, влияющих на распространение наркомании, токсикомании, табакокурения и алкоголизма в молодежной среде, ежегодное проведение не менее 1 социологического опроса с общим охватом участников не менее 6900 человек |
2 |
Организация и проведение мониторинговых исследований по оценке влияния зависимости от психоактивных веществ на состояние преступности среди подростков и молодежи |
2009-2010 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике г. Пензы |
- |
- |
- |
Обеспечение населения информацией о влиянии зависимости от психоактивных веществ на состояние преступности среди подростков и молодежи, ежегодное проведение не менее 1 социологического опроса с общим охватом участников не менее 6900 человек |
3 |
Организация взаимодействия и сотрудничества муниципальных и общественных структур в области противодействия наркомании, алкоголизму, табакокурению в подростково-молодежной среде: проведение совместных рейдов правоохранительных органов образовательных учреждений, учреждений системы профилактики с целью контроля на# организацией досуга подростков и молодежи |
2009-2010 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике г. Пензы; |
- |
- |
- |
Обобщение положительного опыта взаимодействия органов власти и других заинтересованных организаций, проведение ежегодно не менее 4 рейдов с целью контроля над организацией досуга подростков и молодежи |
Социальное управление г. Пензы, |
- |
- |
- |
||||
Управление образования г. Пензы |
- |
- |
- |
||||
4 |
Проведение для несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, встреч с сотрудниками учреждений здравоохранения по проблемам алкоголизма, табакокурения, наркомании |
2009-2010 |
Социальное управление г. Пензы |
- |
- |
- |
Выявление оптимальных, наиболее результативных программ по работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении |
5 |
Проведение городских общественных мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения: 1. Акция "Молодежь и спорт против наркотиков" на базе спортивно-оздоровительных центров. 2. Тематическое шествие "За здоровый образ жизни". 3. Городской конкурс граффити "Молодежь - за здоровое будущее!". 4. Конкурс молодежных агитбригад "Быть здоровым - модно!". |
2009 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике г. Пензы |
98,945 |
- |
98,945 |
Выявление оптимальных, наиболее результативных программ по профилактике наркомании и асоциальных явлений в молодежной среде, по пропаганде здорового образа жизни, проведение ежегодно не менее 4-х городских мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения в подростковой и молодежной среде. |
|
Итого: |
|
|
98,945 |
- |
98,945 |
|
II. Обеспечение занятости подростков и молодежи | |||||||
6 |
Создание и обеспечение функционирования постоянных специализированных рабочих мест на предприятиях и в учреждениях г. Пензы |
2009-2010 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике г. Пензы |
670,8 |
600,0 |
1270,8 |
Создание условий для занятости населения в возрасте 14-18 лет в свободное от учебы время, трудоустройство не менее 200 человек ежегодно. |
7 |
Организация летнего лагеря труда и отдыха |
2009 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике г. Пензы |
201,312 |
- |
201,312 |
Реализация потребности молодежи в трудовой деятельности, повышение качества организации отдыха, досуга детей и молодежи, организация и проведение лагеря с профильной сменой с охватом участников не менее 50 человек. |
8 |
Обеспечение сезонной занятости учащейся молодежи: организация работы на спортплощадках в летний период |
2009-2010 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике г. Пензы |
134,2 |
140,8 |
275,0 |
Создание условий для занятости студентов в свободное от учебы время, трудоустройство не менее 25 человек ежегодно для организации физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства. |
9 |
Конкурс "Золотой кадровый резерв города Пензы" |
2009-2010 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике г. Пензы |
55,9 |
58,7 |
114,6 |
Создание, поддержка, расширение базы данных молодых специалистов, работающих в сфере молодежной политики |
|
Итого: |
|
|
1062,212 |
799,5 |
1861,712 |
|
III. Социальная адаптация и реабилитация несовершеннолетних и молодежи, | |||||||
10 |
Организация трудовых отрядов по благоустройству территории на базе муниципальных молодежных учреждений г. Пензы для подростков, состоящих на учете в Инспекции по делам несовершеннолетних |
2009-2010 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике г. Пензы |
148,9 |
100,0 |
248,9 |
Снижение социальной напряженности в молодежной среде, создание ежегодно не менее 4-х отрядов по благоустройству территории |
11 |
Организация "Службы социально-психологического сопровождения подростков и молодежи - "СТАРТ". Создание кабинета психологической помощи |
2010 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике г. Пензы |
- |
5,9 |
5,9 |
Снижение социальной напряженности в молодежной среде, удовлетворение потребности в социально-психологическом сопровождении с общим охватом не менее 3500 человек |
12 |
Организация шефской работы с "трудными подростками" сотрудниками ОМОД |
2009-2010 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике г. Пензы |
- |
46,9 |
46,9 |
Активизация гражданской позиции, привлечение граждан к охране общественного порядка. Создание 2-х отрядов Юных друзей милиции на базе образовательных учреждений ежегодно. |
|
Итого: |
|
|
148,9 |
152,8 |
301,7 |
|
IV. Правовое воспитание подростков и молодежи | |||||||
13 |
Служба правовой помощи подросткам: работа по профилактике правонарушений с подростками в общеобразовательных учреждениях |
2009-2010 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике г. Пензы |
- |
- |
- |
Проведение не менее 8 ежегодных консультаций по профилактике правонарушений с общим охватом не менее 1000 человек. |
14 |
Создание молодежной юридической консультации на базе муниципальных учреждений молодежной политики |
2009 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике г. Пензы |
33,6 |
- |
33,6 |
Снижение социальной напряженности в молодежной среде, удовлетворение потребности в юридическом сопровождении с общим охватом не менее 3500 человек |
15 |
Конкурс социальных проектов по правовому воспитанию несовершеннолетних и защите их прав среди муниципальных образовательных учреждений г. Пензы |
2009-2010 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике г. Пензы; |
- |
- |
- |
Повышение эффективности правового воспитания в общеобразовательных учреждениях, распространение инновационных технологий |
Управление образования г. Пензы |
- |
- |
- |
||||
|
Итого: |
|
|
33,6 |
- |
33,6 |
|
V. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи | |||||||
16 |
Чествование молодых защитников Отечества, посвященное Дню защитника Отечества |
2009-2010 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике г. Пензы |
67,0 |
71,1 |
138,1 |
Воспитание чувства любви к Отечеству, гордости за российскую армию, готовности защищать свою Родину, повышение престижа службы в рядах Вооруженных Сил России |
17 |
Проведение мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы: 1. Фестиваль бардовской патриотической песни "Наследники Победы". 2. Конкурс литературно-музыкальных композиций "И помнит мир спасенный" 3. Встреча поколений "Фронтовики, наденьте ордена!" 4. Возложение венка на могилу Неизвестного солдата. 5. Возложение гирлянды из веток ели к Мемориалу боевой и трудовой славы пензенцев 6. Акция "Забытый герой" |
2009-2010 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике г. Пензы |
68,0 |
82,8 |
150,8 |
Воспитание молодежи в духе патриотизма, постоянной готовности к защите Родины на примерах героической истории Отечества, его Вооруженных Сил, российского народа, земляков-героев, жизни и деятельности знаменитых полководцев и флотоводцев, расширение знаний о военной истории нашего государства, противодействие попыткам фальсификации событий Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. |
18 |
Военно-спортивная игра "Орленок" |
2009-2010 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике г. Пензы |
134,2 |
140,9 |
275,1 |
Организация военно-профессиональной ориентации допризывной и призывной молодежи, повышение уровня практической подготовки к военной службе. |
19 |
Изготовление сувенирной, юбилейной продукции, атрибутики |
2010 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике г. Пензы |
- |
32,7 |
32,7 |
Оформление мероприятий гражданско-патриотической направленности, изготовление не менее 100 комплектов сувенирной продукции |
|
Итого: |
|
|
269,2 |
327,5 |
596,7 |
|
VI. Стимулирование общественно значимой молодежной инициативы | |||||||
20 |
Деятельность Общественного молодежного Совета при Пензенской городской Думе |
2009-2010 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике г. Пензы |
- |
- |
- |
Активизация гражданской позиции, участие молодежи в общественной и политической жизни города |
21 |
Создание городского штаба и обеспечение деятельности волонтерских отрядов "МОСТ - Мобильные отряды студентов" |
2009-2010 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике г. Пензы |
173,6 |
50,0 |
223,6 |
Создание в образовательных учреждениях волонтерских отрядов, не менее 4-х (по 1 в каждом районе города), общей численностью не менее 10 человек, проведение не менее 20 интерактивных социальных программ для подростков и молодежи с общим охватом не менее 1000 человек. Осуществление координации деятельности отрядов. |
22 |
Проведение городских слетов молодежного актива: 1. Городской слет отрядов МОСТ. 2. Слет представителей молодежных движений города Пензы "Пенза - город молодых" в рамках празднования Дня молодежи |
2010 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике г. Пензы |
- |
58,7 |
58,7 |
Проведение не менее 2-х ежегодных мероприятий по формированию городского молодежного актива с общим охватом не менее 400 участников и зрителей. |
23 |
Проведение общественно значимых общегородских акций: 1. Экологическая акция "Родник Пензенского края". 2. Акция "Чистый город". 3. Акция "Дарю тебе". 4. Акция "Они живут рядом с нами" |
2009-2010 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике г. Пензы |
18,3 |
46,9 |
65,2 |
Воспитание у молодежи заботливого, бережного отношения к старшему поколению россиян, детям, родному городу. Проведение не менее 4-х мероприятий социально значимой направленности ежегодно. |
24 |
"Студия-Арт Социальных Проектов" (проведение культурно-массовых мероприятий социальной направленности среди творческой молодежи): 1. Молодежный театральный фестиваль "Будем жить!". 2. Конкурс социальной рекламы "Раскрась мир в свои цвета!". 3. Фестиваль молодежных инициатив "Энергию молодых - родному городу!" |
2009-2010 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике г. Пензы |
67,0 |
71,1 |
138,1 |
Выявление и поддержка одаренной студенческой молодежи, привлечение студентов к занятию художественным творчеством, проведение ежегодно не менее 3-х городских мероприятий с общим охватом не менее 2000 участников и зрителей. |
25 |
Учреждение и вручение поощрительных премий активистам молодежного движения г. Пензы |
2009-2010 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике г. Пензы |
55,9 |
58,7 |
114,6 |
Поощрение активистов молодежных движений не менее 20 человек ежегодно, повышение статуса общественных молодежных организаций. |
|
Итого: |
|
|
314,8 |
285,4 |
600,2 |
|
VII. Организация работы с подростками и молодежью по месту жительства | |||||||
26 |
Совершенствование системы подростковых клубов: реорганизация подростковых клубов по месту жительства, приведение в соответствие нормативно-правовой базы. Включение подростковых клубов в структуру социокультурных комплексов. Обследование подростковых клубов |
2009-2010 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике г. Пензы |
- |
- |
- |
Оптимизация организации работы с детьми и подростками по месту жительства, улучшение материально-технической базы подростковых клубов |
27 |
Поддержка деятельности подростковых клубов. 1. День открытых дверей в подростковых клубах города. 2. Новогодний фестиваль подростковых клубов "Зимняя сказка". 3. Конкурс среди воспитанников подростковых клубов "Первоапрельская юморина". 4. Конкурс среди подростковых клубов г. Пензы на лучшую организацию работы с подростками по месту жительства |
2009-2010 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике г. Пензы |
136,3 |
100,0 |
236,3 |
Привлечение населения в кружки и секции при подростковых клубах по месту жительства, обмен передовым опытом, поощрение руководителей лучших подростковых клубов |
28 |
Организация досуга молодых семей. 1. Конкурс творческих работ молодых семей "Все краски творчества - за дружную семью!". 2. Фестиваль авторов и исполнителей "Музыкальная семья". |
2010 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике г. Пензы |
- |
35,2 |
35,2 |
Укрепление семейных связей, снижение уровня социально негативных явлений в молодежной и семейной среде |
29 |
Организация праздников в микрорайонах "А у нас во дворе..." |
2009-2010 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике г. Пензы |
- |
- |
- |
Проведение не менее 12 праздников в микрорайонах (по 3 в каждом районе города) с общим охватом участников и зрителей не менее 2400 человек. |
|
Итого: |
|
|
136,3 |
135,2 |
271,5 |
|
VIII. Организация досуга, отдыха и оздоровления подростков и молодежи | |||||||
30 |
Организация и проведение массовых мероприятий по пропаганде здорового образа жизни: 1. Спортивно-массовое мероприятие "Большая зарядка". 2. Фестиваль интересов и увлечений "Жить - это интересно!" |
2009-2010 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике г. Пензы |
55,9 |
58,7 |
114,6 |
Выявление лучших физкультурных и творческих коллективов, поддержка массовых видов спорта, пропаганда здорового досуга. |
31 |
Организация летнего отдыха подростков и молодежи. Лагерь молодежного актива "Молодежное лето 200..." |
2009-2010 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике г. Пензы |
277,743 |
200,0 |
477,743 |
Формирование городского молодежного актива, повышение качества организации отдыха, досуга детей и молодежи, организация и проведение лагеря с профильной сменой с охватом участников не менее 50 человек. |
32 |
Выпуск и распространение печатной продукции, пропагандирующей здоровый образ жизни |
2009-2010 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике г. Пензы |
- |
- |
- |
Пропаганда здорового образа жизни среди подростков и молодежи, методическое обеспечение организаций, работающих с детьми и молодежью по месту жительства, издание рекламной литературы общим тиражом не менее 500 штук ежегодно |
|
Итого: |
|
|
333,643 |
258,7 |
592,343 |
|
IX. Информационное и организационное обеспечение профилактики негативных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи | |||||||
33 |
Создание и трансляция по ТВ цикла репортажей о ходе реализации программы. Создание цикла телепередач по профилактике негативных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи |
2009-2010 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике г. Пензы |
55,0 |
100,0 |
155,0 |
Повышение роли средств массовой информации в пропаганде здорового образа жизни, выпуск не менее 4-х циклов передач по профилактике негативных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи ежегодно. |
34 |
Создание и публикация в печати цикла статей о профилактике негативных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи |
2009-2010 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике г. Пензы |
33,6 |
35,2 |
68,8 |
Повышение роли средств массовой информации в пропаганде здорового образа жизни, выпуск не менее 4-х статей о профилактике негативных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи ежегодно. |
35 |
Размещение информации о ходе реализации программных мероприятий на сайте Администрации г. Пензы |
2009-2010 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике г. Пензы |
- |
- |
- |
Еженедельное информационное обновление официального сайта Администрации города Пензы |
36 |
Разработка и издание методических пособий, аудио- и видеоматериалов по профилактике негативных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи |
2009-2010 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике г. Пензы |
22,3 |
23,8 |
46,1 |
Повышение роли учреждений молодежной политики в профилактике негативных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи, выпуск не менее 4-х методических пособий |
|
Итого: |
|
|
110,9 |
159,0 |
269,9 |
|
|
Всего по Программе, тыс. руб.: |
|
|
2508,5 |
2118,1 |
4626,6 |
|
Постановлением администрации г. Пензы от 23 ноября 2009 г. N 1442/4 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Сведения о распределении объемов финансирования целевой программы по годам в разрезе направлений финансирования и программных мероприятий
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета города Пензы. Объем финансирования Программы на 2009-2010 годы составляет 4626,6 тыс. рублей, в том числе расходы по основной деятельности исполнителей из средств бюджета города - 4626,6 тыс. руб., из них:
N п/п |
Исполнители Программы |
Сроки реализации |
Всего по Программе |
|
2009 г. |
2010 г. |
2009- |
||
1 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы |
2508,5 |
2118,1 |
4626,6 |
2 |
Управление образования города Пензы |
- |
- |
- |
3 |
Социальное управление города Пензы |
- |
- |
- |
4 |
Управление культуры города Пензы |
- |
- |
- |
|
Итого средства бюджета, тыс. руб.: |
2508,5 |
2118,1 |
4626,6 |
|
Всего по Программе, тыс. руб. |
4626,6 |
Объем финансирования в разрезе программных мероприятий
N п/п |
Мероприятия Программы |
Срок исполнения |
Исполнители Программы |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||
2009 |
2010 |
Всего |
||||
1. |
Профилактика распространения наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения среди подростков и молодежи |
2009-2010 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы |
98,945 |
0,0 |
98,945 |
2. |
Обеспечение занятости подростков и молодежи |
2009-2010 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы |
1062,212 |
799,5 |
1861,712 |
3. |
Социальная адаптация и реабилитация несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений |
2009-2010 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы |
148,9 |
152,8 |
301,7 |
4. |
Правовое воспитание подростков и молодежи |
2009-2010 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы |
33,6 |
0,0 |
33,6 |
5. |
Гражданско-патриотическое воспитание молодежи |
2009-2010 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы |
269,2 |
327,5 |
596,7 |
6. |
Стимулирование общественно значимой молодежной инициативы |
2009-2010 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы |
314,8 |
285,4 |
600,2 |
7. |
Организация работы с подростками и молодежью по месту жительства |
2009-2010 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы |
136,3 |
135,2 |
271,5 |
8. |
Организация досуга, отдыха и оздоровления подростков и молодежи |
2009-2010 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы |
333,643 |
258,7 |
592,343 |
9. |
Информационное и организационное обеспечение профилактики негативных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи |
2009-2010 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы |
110,9 |
159,0 |
269,9 |
|
Всего по Программе, тыс. руб.: |
|
|
2508,5 |
2118,1 |
4626,6 |
Постановлением администрации г. Пензы от 23 ноября 2009 г. N 1442/4 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Прогноз ожидаемых результатов реализации целевой программы
Реализация Программы позволит обеспечить увеличение количества молодых граждан в возрасте 14-30 лет, участвующих в мероприятиях Программы на 10% (с 34500 человек в 2008 году до 48300 человек в 2010 году); увеличить количество граждан в возрасте 14-30 лет - участников социологических опросов и мониторинговых исследований на 5% (с 6900 человек в 2008 году до 13800 человек в 2010 году); повысить удовлетворение потребности в различных формах трудоустройства граждан в возрасте 14-18 лет на 1% (с 2800 человек в 2008 году до 3080 человек в 2010 году); повысить удовлетворение потребности в различных формах консультаций в рамках социальных служб для молодежи граждан в возрасте 14-30 лет на 5% (с 6900 человек в 2008 году до 13800 человек в 2010 году).
Создание условий для активной жизненной позиции молодых людей, рост количества специалистов, занимающихся реализацией молодежной политики, прошедших подготовку, переподготовку, формирование в сознании молодых людей культа здорового образа жизни, повышение уровня гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи, снижение уровня безработицы путем обеспечения временной и сезонной занятости молодежи, развитие и укрепление системы социальных служб, клубов и других учреждений по работе с молодыми людьми создадут условия для снижения уровня негативных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи города Пензы.
Постановлением администрации г. Пензы от 23 ноября 2009 г. N 1442/4 раздел 8 настоящей Программы изложен в новой редакции
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности долгосрочной целевой программы
Оценка эффективности реализации мер по профилактике правонарушений и негативных явлений среди подростков и молодежи будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
Комментарии:
Оценка эффективности реализации мероприятий программы посредством индикатора N 1 производится по следующей формуле:
,
где
- количество граждан в возрасте 14-30 лет, участвующих в мероприятиях программы (в процентах);
- количество граждан в возрасте от 14 до 30 лет, проживавших в г. Пензе в год, предшествующий отчетному периоду;
- количество граждан в возрасте 14-30 лет, принявших участие в мероприятиях программы за отчетный период.
Расчет базового значения показателя производился по вышеуказанной формуле:
,
Оценка эффективности реализации мероприятий программы посредством индикатора N 2 производится по следующей формуле:
,
где
- количество граждан в возрасте 14-30 лет, охваченных социологическими опросами и мониторинговыми исследованиями (в процентах);
- количество граждан в возрасте от 14 до 30 лет, проживавших в г. Пензе в год, предшествующий отчетному периоду;
- количество граждан в возрасте 14-30 лет, принявших участие в социологических опросах и мониторинговых исследованиях за отчетный период.
Расчет базового значения показателя производился по вышеуказанной формуле:
,
Оценка эффективности реализации мероприятий программы посредством индикатора N 3 производится по следующей формуле:
,
где
- количество граждан в возрасте 14-18 лет, удовлетворяющих потребность в различных формах трудоустройства (в процентах);
- количество граждан в возрасте от 14 до 18 лет, проживавших в г. Пензе в год, предшествующий отчетному периоду;
- количество граждан в возрасте 14-18 лет, удовлетворивших потребность в различных формах трудоустройства за отчетный период.
Расчет базового значения показателя производился по вышеуказанной формуле:
,
Оценка эффективности реализации мероприятий программы посредством индикатора N 4 производится по следующей формуле:
,
где
- количество граждан в возрасте 14-30 лет, удовлетворяющих потребность в различных формах консультаций в рамках социальных служб для молодежи (в процентах);
- количество граждан в возрасте от 14 до 30 лет, проживавших в г. Пензе в год, предшествующий отчетному периоду;
- количество граждан в возрасте 14-30 лет, удовлетворивших потребность в различных формах консультаций в рамках социальных служб для молодежи программы за отчетный период.
Расчет базового значения показателя производился по вышеуказанной формуле:
,
Оценка эффективности реализации данной целевой Программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла.
По индикаторам 1-4:
при выполнении целевого индикатора - 0 баллов; при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждые 5 единиц увеличения; при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждые 5 единиц уменьшения.
9. Организация управления целевой программой и контроль над ходом ее реализации
Управление и текущий контроль за исполнением Программы осуществляются Комитетом по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы - исполнителем-координатором Программы, которым ежегодно уточняются затраты по программным мероприятиям с учетом приоритетных направлений и наличия финансовых средств, выделяемых на эти цели, механизм реализации Программы, анализируется информация органов местного самоуправления города Пензы, муниципальных учреждений города Пензы, ответственных за выполнение мероприятий.
Программой определен круг исполнителей. Учреждения, указанные в графе "Исполнители", несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий. Организация исполнения мероприятий Программы осуществляется руководителями соответствующих учреждений.
Заместитель главы администрации |
А.В. Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации г. Пензы от 9 декабря 2008 г. N 2098 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Профилактика... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.