Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Главы администрации г. Пензы
от 15 декабря 2008 г. N 2143/2
Ведомственная целевая программа (Программа развития ведомства)
"Урологическое здоровье мужчин в городе Пензе на 2009-2010 годы"
31 декабря 2008 г., 29 сентября, 23 ноября, 30 декабря 2009 г.
Постановлением администрации г. Пензы от 23 ноября 2009 г. N 1442 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт ведомственной целевой Программы
Наименование Программы Ведомственная целевая Программа (Программа
развития ведомства) "Урологическое здоровье
мужчин в городе Пензе на 2009-2010 годы"
Заказчик Программы Управление здравоохранения города Пензы
Цели и Задачи Программы Цель: улучшение репродуктивного здоровья и
качества жизни мужчин с целью изменения
демографической ситуации в городе Пензе;
Задачи:
- совершенствование и укрепление
урологической службы по охране мужского
здоровья в городе Пензе;
- организация преемственности в работе между
амбулаторно-поликлиническими учреждениями
города Пензы;
- открытие уроандрологического приема на
бюджетной основе;
- внедрение новых технологий по диагностике,
лечению и профилактике урологических и
андрологических заболеваний;
- раннее выявление мужчин с урологической
патологией, своевременное их лечение,
адекватное проведение реабилитационных
мероприятий с целью снижения временной
нетрудоспособности, инвалидизации,
смертности и улучшения качества жизни;
- совершенствование подготовки медицинских
кадров по урологии;
Целевые индикаторы - увеличение количества пациентов,
Программы и их значения обратившихся на уроандрологический прием с
1500 в 2009 г. до 1800 в 2010 г.;
- уменьшение сроков стационарного лечения в
урологическом отделении с 9,3 дней в 2009 г.
до 9,0 дней в 2010 г.;
Срок и этапы реализации 2009-2010 годы
Программы
Перечень основных - совершенствование и материальное
мероприятий обеспечение амбулаторной урологической
службы города Пензы;
- открытие уроандрологического приема в МУЗ
"ПГКБ N 5", финансируемого из бюджета;
- оснащение современным медицинским
оборудованием и медицинским инструментарием
стационарной урологической службы;
- обучение и повышение квалификации
медицинских кадров по урологии;
Исполнители основных Управление здравоохранения города Пензы;
мероприятий Муниципальные учреждения здравоохранения
города Пензы.
Объемы и источники Средства бюджета г. Пензы:
финансирования всего на реализацию Программы - 622,4 тыс.
Программы руб. в том числе:
2009 год - 283,7 тыс. руб.
2010 год - 338,7 тыс. руб.
Организационная схема Контроль за исполнением Программы возложен
управления контроля за на Администрацию города Пензы. Контроль за
реализацией Программы выполнением мероприятий Программы,
эффективным и целевым использованием
выделенных для исполнения Программы
бюджетных средств осуществляет Управление
здравоохранения города Пензы.
Ожидаемые результаты - укрепление кадрового потенциала
реализации Программы урологической службы, повышение
профессионализма кадров;
- восстановление репродуктивной функции
мужчин за счет раннего выявления и коррекции
аномалий развития мочеполовых органов;
- снижение числа первичного выхода на
инвалидность на 10% за счет раннего
выявления поликистоза почек, хронической
почечной недостаточности, рака простаты,
атонии мочевого пузыря и других заболеваний;
- снижение средних сроков временной
нетрудоспособности на 30% за счет внедрения
новых технологий в лечении мочекаменной
болезни, пиелонефрита, аденомы
предстательной железы и других заболеваний;
- повышение продолжительности жизни и
улучшение качества жизни мужчин за счет
ранней диагностики и адекватного лечения
рака простаты;
1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства
В числе основных задач, поставленных на сегодня Президентом РФ и Правительством РФ, является улучшение демографической ситуации, и в частности увеличение рождаемости, и снижение смертности. Отрицательные тенденции в демографии присущи и нашему региону. Уменьшение количества населения города Пензы происходит из года в год (2000 г. - 529,9 тыс. человек, 2005 г. - 513,3 тыс. человек), причем сдерживание темпов снижения основано на процессах миграции, а не за счет естественного воспроизводства.
На сегодня имеет место внедрение и реализация социальных и медицинских программ по увеличению рождаемости и в основном все программы направлены на улучшение здоровья женщин. Значимость этих программ не вызывает сомнения.
Однако проблема мужского бесплодия в последние годы приобрела большую актуальность. Каждая 6-7 пара репродуктивного возраста, является бездетной, 40% бездетных браков связано с нарушением репродуктивной функции мужчин.
Уровень медицинской помощи мужскому населению с урологической патологией сравнительно невысок. Для гармоничного, равномерного и рационального развития этого направления необходима единая концепция в организации лечебно-диагностического процесса, создание плана обследования и лечения больного, координация деятельности различных лечебных подразделений, применение малоинвазивных, современных методов лечения и диагностики.
Создание стандарта оказания квалифицированной урологической помощи мужскому населению позволит улучшить качество жизни, увеличить продолжительность жизни мужчин, позволит сократить сроки лечения и восстановления трудоспособности, снизить инвалидизацию, будет способствовать повышению репродуктивной функции.
Тенденция демографического развития, а именно продолжающийся процесс старения населения и снижение рождаемости приводят к увеличению удельного веса лиц пожилого и старческого возраста, что проявляется в увеличении, как первичной заболеваемости, так и общей распространенности заболеваний мочеполовой сферы.
В последние годы отмечается увеличение частоты заболеваний половых органов у мужчин. Это объясняется ростом частоты аномалий развития, влиянием вредных факторов окружающей среды, урбанизацией, широким и бесконтрольным применением лекарственных средств, аллергизацией населения. Одновременно с ростом заболеваемости отмечается и увеличение смертности от ряда заболеваний (смертность от рака предстательной железы достигла 9 на 100000 населения, причем ежегодный прирост составляет 2,4%). Выявлена тенденция омоложения этой патологии - 35-40 лет.
Наряду с некоторой положительной динамикой - снижением темпов показателей общей смертности, наблюдается неудовлетворительная ситуация по такому важному показателю здоровья, как продолжительность жизни. При этом мужчины живут на 13 лет меньше, чем женщины (в городе - продолжительность жизни мужчин - 57,6 года, на селе - 54,5 года).
До 60% жителей страны в течение года обращаются за медицинской помощью, из них 14% - это урологические больные. По статистике у 30% больных с урологическими заболеваниями имеется андрологическая патология. Аденома предстательной железы встречается у каждого четвертого мужчины после 50 лет, у каждого второго после 60 лет и в 100% после 70 лет.
Воспалительные заболевания мужских половых органов, имеют широкое распространение среди лиц молодого и среднего возраста - наиболее трудоспособного и активного в общественной жизни. Патологический процесс приводит к снижению копулятивной и репродуктивной функции, ухудшает качество жизни мужчины, требует сложных методов диагностики и целенаправленного лечения. Социальная значимость этих заболеваний обусловлена тем, что они нередко являются причиной разводов и в конечном итоге ведут к снижению рождаемости.
Болезни органов мочеполовой системы занимают в структуре первичной инвалидности у мужчин до 4%, при показателях полной реабилитации инвалидов этой группы 25%. Таким образом, урологические заболевания являются одной из причин снижения качества жизни, инвалидизации, преждевременной смертности, создают целый ряд проблем демографического, социального и экономического характера.
Улучшение ранней диагностики урологических заболеваний, своевременность выполнения хирургических вмешательств, проведение комплексного противорецидивного лечения, реабилитация больных позволит значительно улучшить качество жизни и изменить демографическую ситуацию в городе.
С целью увеличения выявляемости заболеваний необходимо восстановить систему диспансерных осмотров населения, создать алгоритм ведения выявленной патологии, систематизировать лечение, реабилитацию, выработать преемственность врачей первичного звена, урологов поликлиник с центром ответственным за мужское здоровье.
В структуре специализированной медицинской помощи, все большее значение приобретают малоинвазивные методы диагностики и лечения заболеваний. Данные методы характеризуются высокой эффективностью клинического применения, имеют бесспорную экономическую эффективность. Применение эндоурологических методов лечения позволяет значительно уменьшить сроки госпитализации, социальной реабилитации, расход лекарственных препаратов. С учетом поставленных целей и задач данной Программы необходима их реализация программно-целевым методом. Ведомственная целевая Программа является продолжением муниципальной целевой Программы "Урологическое здоровье мужчин в городе Пензе на 2008-2010 годы", утвержденной решением Пензенской городской Думы от 28.09.2007 г. N 759-39/4. Необходимость внесения изменений в Программу продиктована изменением порядка разработки программ на основании ст. 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального Закона от 26.04.2007 г. N 63-ФЗ).
Постановлением администрации г. Пензы от 23 ноября 2009 г. N 1442 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Определение измеримых целей и задач Программы и обоснование их выбора
Целью Программы является:
- улучшение репродуктивного здоровья и качества жизни мужчин с целью изменения демографической ситуации в городе Пензе;
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- совершенствование и укрепление урологической службы по охране мужского здоровья в городе Пензе;
- организация преемственности в работе между амбулаторно-поликлиническими учреждениями города Пензы;
- открытие уроандрологического приема на бюджетной основе;
- внедрение новых технологий по диагностике, лечению и профилактике урологических и андрологических заболеваний;
- раннее выявление мужчин с урологической патологией, своевременное их лечение, адекватное проведение реабилитационных мероприятий с целью снижения временной нетрудоспособности, инвалидизации, смертности и улучшения качества жизни;
- совершенствование подготовки медицинских кадров по урологии;
3. Целевые индикаторы Программы
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Базовое значение |
2009 год |
2010 год |
1. Количество пациентов, обратившихся на уроандрологический прием |
Количество человек |
0 |
1500 |
1800 |
2. Сроки стационарного лечения в урологическом отделении |
Количество дней |
9,9 |
9,3 |
9,0 |
Значение целевого индикатора N 1 Программы рассчитывается на основании статистической отчетности муниципальных учреждений здравоохранения.
Значение целевого индикатора N 2 Программы рассчитывается с помощью формулы: показатель отношения проведенных койко-дней в стационаре к числу пролеченных больных. Пример расчета базового значения индикатора:
Оценка эффективности реализации целевой Программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла: при выполнении целевого индикатора - 0 баллов, при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения, при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу снижения.
Результаты оценки эффективности Программы:
- эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность находится на уровне предыдущего года;
- эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
4. Срок и этапы реализации Программы
Реализация мероприятий Программы рассчитана на весь период действия Программы с 2009 года по 2010 год.
Постановлением администрации г. Пензы от 23 ноября 2009 г. N 1442 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Система Программных мероприятий
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Показатель |
Сроки выполнения |
Цель: улучшение репродуктивного здоровья и качества жизни мужчин с целью изменения демографической ситуации в городе Пензе. | |||
Открытие уроандрологического приема в МУЗ "ПГКБ N 5", финансируемого из бюджета; |
Управление здравоохранения города Пензы и МУЗ "Пензенская городская клиническая больница N 5" |
Количество пациентов обратившихся на уроандрологический прием |
2009-2010 г. |
Обучение и повышение квалификации медицинских кадров по урологии. |
Управление здравоохранения города Пензы и муниципальные учреждения здравоохранения |
|
2009-2010 г. |
Альтернативных механизмов достижения поставленных в Программе целей не существует.
6. Оценка рисков реализации Программы и мероприятий по их снижению
Риски:
- уровень инфляции в стране;
- непредвиденный выход из строя оборудования;
- аварийные ситуации;
- форс-мажорные ситуации (эпидемии, террористические акты, пожары).
Мероприятия по снижению рисков:
- правильная эксплуатация оборудования;
- проведение профилактических мероприятий;
- санитарно-просветительская работа;
- своевременный ремонт инженерно-технических коммуникаций;
- поддержание в постоянной готовности противопожарных средств;
- обучение персонала действиям при возникновении ЧС.
Постановлением администрации г. Пензы от 23 ноября 2009 г. N 1442 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Ресурсное обеспечение Программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение
Постановлением Главы администрации г. Пензы от 31 декабря 2008 г. N 2275 действие отдельных положений раздела 7 настоящего приложения было приостановлено в 2009 г.
Постановлением администрации г. Пензы от 30 декабря 2009 г. N 1649 пункт 8, приостанавливающий действие отдельных положений раздела 7 настоящего приложения, исключен
Кадровое обеспечение Программы будет осуществляться за счет имеющихся штатных специалистов муниципальных учреждений здравоохранения. Дополнительного кадрового обеспечения не требуется. В техническом обеспечении Программы будут задействованы следующие ресурсы: финансовые, информационные, кадровый состав муниципальных учреждений здравоохранения города Пензы.
Для определения расходов по каждому мероприятию использовался метод прямого счета в ценах, действующих на момент формирования ведомственной целевой Программы. Для расчетов на последующие финансовые годы применялся индекс-дефлятор потребительских цен.
Объем финансирования Программы составляет 622,4 тыс. руб., в том числе: 2009 г. - 283,7 тыс. руб., 2010 г. - 338,7 тыс. руб. Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет целевых ассигнований из бюджета города Пензы на соответствующий финансовый год.
Наименование мероприятия |
КОСГУ |
Объемы расходов на реализацию мероприятий (тыс.руб.) |
Всего |
|
2009 |
2010 |
|||
1. Открытие уроандрологического приема в МУЗ "ПГКБ N 5", финансируемого из бюджета |
210 |
283,7 |
314,7 |
598,4 |
2. Обучение и повышение квалификации медицинских кадров по урологии |
226 |
|
24,0 |
24,0 |
Итого |
|
283,7 |
338,7 |
622,4 |
8. Система мониторинга за реализацией Программы
Мониторинг за реализацией Программы осуществляется Управлением здравоохранения города Пензы. В ходе реализации Программы Управление здравоохранения города Пензы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей Программы - муниципальных учреждений здравоохранения города Пензы. Муниципальные учреждения здравоохранения представляют информацию о выполнении мероприятий Программы ежеквартально, в течение всего периода действия Программы в Управление здравоохранения города Пензы, а также информацию об использования# выделенных средств (приложение 1).
9. Система контроля за реализацией Программы
Контроль за реализацией мероприятий и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется Управлением здравоохранения города Пензы ежеквартально. Управление здравоохранения города Пензы готовит ежегодный отчет в администрацию города Пензы о ходе выполнения программных мероприятий (приложение 2).
10. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности расходования бюджетных средств проводится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов (показателей) характеризующих:
- степень достижения целей, решения тактических задач;
- степень соответствия запланированному уровню затрат.
Для оценки эффективности Программы используются показатели, включающие в себя индикаторы по всем направлениям деятельности курируемой сферы. Оценка эффективности Программы производится путем сравнения значений целевых индикаторов в 2008 году с установленными значениями на 2009-2010 годы.
Заместитель главы администрации |
А.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.