Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы администрации г. Пензы
от 15 декабря 2008 г. N 2143/3
Ведомственная целевая программа развития
"Укрепление материально-технической базы управления по делам ГОЧС г. Пензы" (2009-2011 годы)
31 декабря 2008 г., 28 июля, 17 августа, 30 сентября, 30 октября, 30 декабря 2009 г., 21 апреля, 13 сентября 2010 г.
Постановлением администрации г. Пензы от 13 сентября 2010 г. N 991/1 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт ведомственной целевой программы развития
"Укрепление материально-технической базы управления по делам ГОЧС г. Пензы" (2009-2011 годы)
Наименование Программы "Укрепление материально-технической базы
Управления по делам ГОЧС г. Пензы"
(2009-2011 годы)
Дата утверждения 15 декабря 2008 года".
Программы
Заказчик Программы Управление по делам ГОЧС г. Пензы
Цели и задачи Программы Цель Программы:
совершенствование материально-технической
базы Управления
Задача Программы:
- обновление материально-технической базы
Управления
Целевые индикаторы - увеличение процента оснащения основными
Программы и их значения фондами Управления с 30% в 2008 году до 82%
в 2011 году.
- увеличение процента выполнения ремонтных
работ с 30% в 2008 году до 40% в 2009
году
Сроки и этапы реализации 2009-2011 годы
Программы I этап - 2009 год
II этап - 2010 год
III этап - 2011 год
Перечень основных Мероприятия по обновлению
мероприятий материально-технической базы и капитальному
ремонту Управления
Мероприятия по развитию и обеспечению
необходимым оборудованием службы по
обеспечению пожарной безопасности
Исполнители основных Управление по делам ГОЧС г. Пензы
мероприятий
Объемы и источники В целом на реализацию программы потребуется
финансирования из бюджета города Пензы - 1668,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2009 год - 1037,4 тыс. руб.;
2010 год - 372,6 тыс. руб.;
2011 год - 258,0 тыс. руб.
Организационная схема Управление по делам ГОЧС г. Пензы
управления и контроля осуществляет организацию, координацию и
за реализацией контроль за ходом реализации Программы,
программы вносит в установленном порядке предложения
по уточнению мероприятий Программы с учетом
складывающейся социально-экономической
ситуации, несет ответственность за
качественное и своевременное исполнение
программных мероприятий.
Ожидаемые результаты Реализация программы позволит создать сис-
реализации программы тему мер противодействия угрозы населению и
территории от чрезвычайных ситуаций мирного
и военного времени, обеспечить необходимый
уровень противопожарной защиты на территории
города Пензы.
Постановлением администрации г. Пензы от 30 сентября 2009 г. N 1203/1 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства
На территории города сохраняются высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, что заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
Современное состояние имеющегося имущества еще не в полной мере обеспечивает комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Главной задачей совершенствования материально-технической базы является осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среде.
Проблема требует повышения ответственности органов местного самоуправления, организаций, предприятий и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за организованную ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
За период с 2003 по 2008 гг. в областном центре ежегодно происходило в среднем более 560 пожаров, на которых гибло от 30 до 38 человек. Половина пожаров, случающихся на территории области, приходится на областной центр.
Для осуществления мероприятий по обеспечению пожарной безопасности необходимо дальнейшее оснащение пожарного депо, укрепление материально-технической базы, а именно, оснастить пожарное депо пожарно-техническим вооружением, мебелью, оргтехникой, учебным и хозяйственным оборудованием.
Одной из задач Управления по делам ГОЧС г. Пензы является организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация и ведение гражданской обороны. Для решения этой задачи требуется приобретение оборудования, измерительных приборов и средств индивидуальной защиты. Проведение ремонтных работ в помещениях здания создаст благоприятные условия для деятельности сотрудников управления. Кроме того, для нормального функционирования, необходимо дальнейшее оснащение аппарата управления мебелью, компьютеризация рабочих мест, что требует продолжения целенаправленной плановой работы по укреплению материально-технической базы в 2009-2011 годах.
Таким образом, в Управлении по делам ГОЧС г. Пензы имеют место проблемы, требующие комплексного решения на основе системного подхода и программно-целевого метода.
2. Определение измеримых целей и задач Программы и обоснование их выбора
Цель Программы:
- совершенствование и укрепление материально-технической базы Управления
Задача Программы:
- обновление и укрепление материально-технической базы Управления
Достижение цели Программы позволит осуществлять на территории города постоянный мониторинг, прогнозировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций и на этой основе своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на территории города Пензы.
Постановлением администрации г. Пензы от 13 сентября 2010 г. N 991/1 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Целевые индикаторы Программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и достижения целей Программы), включая значения показателей по годам
Исходя из задач Программы можно выделить следующие индикаторы, характеризующие эффективность данной Программы:
Целевые индикаторы |
Ед. изм. |
2008 год (Базовое значение) |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Оснащение основными фондами |
% |
30 |
57 |
75 |
82 |
Выполнение ремонтных работ |
% |
30 |
40 |
0 |
0 |
В качестве базового показателя принят процент оснащения основными фондами и процент выполненных ремонтных работ по состоянию на 1 ноября 2008 года.
Значение показателя оснащения фондами было рассчитано как частное от деления, выраженное в процентах, имеющегося имущества Управления на потребность Управления в основных средствах на основании заявок сотрудников на оборудование, технику, пожарно-техническое вооружение, необходимое для выполнения задач, стоящих перед Управлением, согласованные с руководителем и уже имеющихся основных фондов на основании данных инвентарной книги.
Процент выполненных ремонтных работ рассчитан как отношение площади здания, не требующей ремонта, к общей площади здания Управления.
Методика расчета
Содержание индикатора |
Методика расчета индикатора |
Процент оснащения основными фондами |
ПР осн. = ОС1 / ОС 0 х 100%,
где ПР осн. - процент оснащения основными фондами ОС 1 - остаточная стоимость основных средств на начало года, руб. ОС 0 - потребность Управления в основных средствах, руб. |
Процент выполнения ремонтных работ |
ПР вып. = О стр. раб. 1 / O стр. раб. 0 х 100%
ПР вып. - процент выполнения ремонтных работ О стр. раб. 1 - объем выполненных работ на начало года, кв. м О стр. раб. 0 - необходимый объем выполнения ремонтных работ, кв. м |
Достижение этих индикаторов позволит создать систему мер противодействия угрозы населению и территории от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, обеспечить необходимый уровень противопожарной защиты на территории города Пензы.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2009-2011 годы и будет осуществляться в 3 этапа:
I этап - 2009 год
II этап - 2010 год
III этап - 2011 год
Постановлением администрации г. Пензы от 13 сентября 2010 г. N 991/1 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Система программных мероприятий
Достижение цели и решение задач Программы обеспечиваются за счет реализации следующих программных мероприятий.
N п/п |
Программные мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
Финансирование мероприятий (бюджет), тыс. руб. |
|||
всего |
2009 |
2010 |
2011 |
||||
1. |
Мероприятия по обновлению материально-технической базы Управления |
Управление по делам ГОЧС г. Пензы |
2009-2011 |
557,9 |
487,9 |
70,0 |
0 |
2. |
Мероприятия по капитальному ремонту здания |
2009-2011 |
191,5 |
191,5 |
0 |
0 |
|
3. |
Мероприятия по обеспечению необходимым оборудованием службы по обеспечению пожарной безопасности |
2009-2011 |
918,6 |
358,0 |
302,6 |
258,0 |
|
|
Всего |
|
|
1668,0 |
1037,4 |
372,6 |
258,0 |
Выполнение программных мероприятий сохранит и придаст положительную динамику развитию сил и средств постоянной готовности для ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров, спасению людей терпящих бедствия.
Учитывая, что данная проблема связана с возникновением угрозы жизни и здоровью населения города Пензы и значительных сумм материального ущерба, как собственности граждан, так и муниципальной собственности города Пензы и затрагивает интересы наиболее многочисленных групп населения и развития города в целом, возникает необходимость ее решения только через общесистемное рассмотрение и решение в рамках настоящей Программы и не предполагает альтернативных механизмов достижения цели.
6. Оценка рисков реализации Программы и мероприятия по их снижению
В результате реализации Программы по объективным и субъективным причинам могут возникнуть следующие риски реализации Программы:
- несвоевременная передача пожарных депо в пользование Управлению по делам ГОЧС г. Пензы вследствие длительного согласования и принятия решений по отдельным проблемам и, соответственно, нестыковки по срокам выполнения мероприятий;
- срыв конкурсов по отдельным мероприятиям Программы;
- организационная инертность отдельных подразделений Управления при реализации мероприятий Программы.
- риск неполучения в полном объеме предусмотренных Программой средств бюджета города Пензы;
- риск превышения суммы планируемых расходов на реализацию программных мероприятий;
- риск невыполнения мероприятий в связи с вновь возникшими финансовыми, техническими и организационными сложностями.
Для снижения данных рисков необходимо усиление контроля по выполнению мероприятий со стороны руководителя, осуществление планирования финансовых средств на выполнение муниципального заказа по мероприятиям согласно сценарным условиям социально-экономического развития Российской Федерации на 2009-2011 годы по показателям инфляции, мониторинг и контроль соблюдения сроков выполнения работ по Программе и анализ причин отклонения от планов. Ежегодное уточнение перечня и объемов выполнения планируемых программных мероприятий.
Постановлением администрации г. Пензы от 13 сентября 2010 г. N 991/1 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Ресурсное обеспечение Программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение
Постановлением Главы администрации г. Пензы от 31 декабря 2008 г. N 2275 действие отдельных положений раздела 7 настоящего приложения было частично приостановлено в 2009 г.
Постановлением администрации г. Пензы от 30 декабря 2009 г. N 1649 пункт 8, приостанавливающий действие отдельных положений раздела 7 настоящего приложения, исключен
Кадровое, техническое и организационное обеспечение Программы будет осуществляться за счет имеющихся штатных специалистов и технических и информационных возможностей Управления.
Всего на реализацию Программы из бюджета города Пензы потребуется 1668,0 тыс. рублей. Для определения расходов по каждому мероприятию использовался метод прямого счета в ценах, действующих на момент формирования Программы. Стоимость оборудования и техники определена на основании анализа прайс-листов ведущих поставщиков оборудования. Для расчетов на последующие финансовые годы применялся индекс-дефлятор потребительский# цен.
Объем финансирования программных мероприятий на 2009-2011 годы
8. Система мониторинга за реализацией Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами города Пензы, определяющими механизм реализации ведомственных целевых программ.
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Пензы:
- осуществляет выполнение мероприятий Программы;
- несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием финансовых средств исполнителями (приложение 1 к Программе).
9. Система контроля за реализацией Программы
Контроль за реализацией мероприятий и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется Управлением по делам ГОЧС г. Пензы.
Отдел по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам администрации города Пензы, Финансовое управление города Пензы вправе осуществлять проверки результативности и эффективности реализации мероприятий программ развития ведомства, целевого расходования бюджетных средств.
Управление по делам ГОЧС г. Пензы готовит ежегодный отчет в администрацию города Пензы и Финансовое управление города Пензы о ходе выполнения программных мероприятий (приложение 2 к Программе).
10. Оценка эффективности реализации ведомственной целевой Программы
Для оценки эффективности ведомственной целевой программы используются целевые индикаторы. Оценка эффективности отражает степень достижения показателя результата при фактически достигнутом уровне расходов бюджета за отчетный год.
По результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны выводы о степени эффективности реализации Программы в зависимости от уровня расходования финансовых средств:
- эффективность Программы снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность Программы находится на уровне предыдущего года;
- эффективность Программы повысилась по сравнению с предыдущим годом.
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться путем сравнения текущих значений показателей с их целевым значением. При этом результативность программного мероприятия будет оцениваться исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели.
Заместитель главы администрации |
А.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.