Решение Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1159-54/4 "О внесении изменений в решение Пензенской городской Думы от 30.06.2005 N 139-12/4 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2005-2010 годы"
Настоящее решение прекратило действие с 1 января 2009 г. в связи с истечением срока действия
Докладчик: Л.Ю. Рябихина, заместитель главы администрации города Пензы
В целях приведения муниципальной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе" на 2006-2010 годы в соответствие с действующим законодательством, решения проблемы обеспечения жильем молодых семей нуждающихся в улучшении жилищных условий, и на основании ст. 22 Устава города Пензы, Пензенская городская Дума решила:
1. Внести в решение Пензенской городской Думы от 30.06.2005 N 139-12/4 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2005-2010 годы" ("Пензенские губернские ведомости", 2005 NN 16, 17, 20, 23; 2007, NN 11, 21, 40, 2008, NN 12, 18, 31, 43; "Комсомольская правда г. Пензы", 2005 N 205; "Пензенский городской вестник" 2006 N 26;), следующие изменения:
1.1. Наименование решения изложить в следующей редакции:
"Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2006-2010 годы".
1.2. Пункт 1 решения изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить долгосрочную целевую Программу "Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2006-2010 годы" (прилагается)".
1.3. Приложение "Муниципальная целевая Программа "Обеспечение жильем молодых семей в г. Пензе" на 2006-2010 годы" изложить в следующей редакции:
"Долгосрочная целевая Программа
"Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2006-2010 годы"
Паспорт Программы
Наименование |
Долгосрочная целевая Программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2006-2010 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего правового акта) |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" (с последующими изменениями); Закон Пензенской области от 22.05.2006 N 1023-ЗПО "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы (с последующими изменениями); Постановление главы администрации города Пензы от 30.11.2007 N 1451 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации целевых программ города Пензы и порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Пензы" |
Заказчик |
Администрация города Пензы |
Исполнитель-координатор |
Социальное управление города Пензы |
Разработчик# |
Администрация города Пензы, Социальное управление города Пензы |
Исполнители |
Отдел по распределению муниципального жилищного фонда администрации города Пензы, Социальное управление города Пензы, Финансовое управление города Пензы |
Цели# и задачи Программы |
Основная цель Программы - государственная поддержка молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищных проблем. Основными задачами Программы являются: - предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пений# за просрочку обязательств по этим кредитам или займам; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. |
Основные целевые индикаторы |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области, бюджета города Пензы; - доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области, бюджета города Пензы, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям. |
Сроки и этапы реализации |
Сроки реализации Программы: 2006-2010 гг. I этап - 2006-2007 годы; II этап-2008-2010 годы |
Объемы и источники финансирования |
На 2006 год: за счет средств федерального бюджета - 10,0 млн. рублей; за счет средств бюджета Пензенской области - 25,0 млн. рублей; за счет средств бюджета города Пензы - 5,0 млн. рублей; за счет собственных и заемных средств молодых семей - 60,0 млн. рублей. На 2007 год: за счет средств федерального бюджета - 20,0 млн. рублей; за счет средств бюджета Пензенской области - 50,0 млн. рублей; за счет средств бюджета города Пензы - 10,0 млн. рублей; за счет собственных и заемных средств молодых семей - 120,0 млн. рублей. На 2008 год: за счет средств федерального бюджета - 35,7 млн. рублей; за счет средств бюджета Пензенской области - 11,7 млн. рублей; за счет средств бюджета города Пензы - 10,6 млн. рублей; за счет собственных и заемных средств молодых семей - 240,0 млн. рублей. На 2009 год: за счет средств федерального бюджета - 472,7 млн. рублей; за счет средств бюджета Пензенской области - 154,1 млн. рублей; за счет средств бюджета города Пензы - 78,8 млн. рублей; за счет собственных и заемных средств молодых семей - 264,0 млн. рублей. На 2010 год: за счет средств федерального бюджета - 48,0 млн. рублей; за счет средств бюджета Пензенской области - 16,0 млн. рублей; за счет средств бюджета города Пензы - 8,0 млн. рублей; за счет собственных и заемных средств молодых семей - 290,4 млн. рублей. Ежегодные объемы финансирования из бюджета города Пензы подлежат уточнению при утверждении бюджета на соответствующий год. |
Основные ожидаемые конечные результаты |
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит: - обеспечить жильем более 1600 молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях; - повысить доступность жилья для населения города; - сократить число граждан, поставленных органом местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. |
Организация управления программой и контроль над ходом реализации Программы |
Администрация города Пензы осуществляет общее руководство Программой. Социальное управление города Пензы осуществляет оперативное управление Программой. Отдел по распределению муниципального жилищного фонда администрации города Пензы осуществляет признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Администрация города Пензы и Финансовое управление города Пензы, отдел по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам администрации города Пензы осуществляют контроль за реализацией Программы. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа действует на территории города Пензы с 2005 года. За это время в рамках Программы для улучшения жилищных условий получили средства из бюджета города Пензы более 450 молодых семей. Сумма средств бюджета города Пензы для этих целей составила 18,74 млн. руб.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако, данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих в городе Пензе, позволит сформировать экономически активный слой населения.
2. Цель и задачи Программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит к 2010 году улучшить жилищные условия более 1600 молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы предполагаются в 2006-2010 годы в два этапа:
I этап - 2006-2007 годы;
II этап - 2008-2010 годы.
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется на основе финансирования части затрат на приобретение жилья молодыми семьями, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и бюджета города Пензы.
Средства бюджета города Пензы выделяются на безвозвратной основе в объеме 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
Общий объем финансирования Программы на 2006-2010 годы - 1930,00 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 586,4 млн. рублей;
за счет средств бюджета Пензенской области - 256,8 млн. рублей;
за счет средств бюджета города Пензы - 112,4 млн. рублей;
за счет внебюджетных источников (средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты (займы) и средства участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья) - 974,4 млн. рублей.
Ежегодные объемы финансирования из федерального бюджета, бюджета Пензенской области и бюджета города Пензы подлежат уточнению при утверждении бюджета на соответствующий год.
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
улучшение жилищных условий более 1600 молодым семьям, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях;
создание благоприятного инвестиционного климата в жилищной сфере;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
привлечение внебюджетных средств (кредиты банков и собственные средства граждан) в размере 974,4 млн. рублей для реализации Программы.
5. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы предусматривают создание системы поддержки молодых семей органами местного самоуправления в решении ими жилищных проблем.
Система мероприятий по реализации Программы представлена в следующей таблице:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Исполнители |
Ожидаемые результаты |
Источники финансирования |
Объем финансирования всего, млн. руб. |
В том числе по годам млн. руб. |
||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||||||
1 |
Прием граждан по вопросам реализации Программы |
2006- 2010 гг. |
Социальное управление города Пензы |
Увеличение числа участников Программы |
Финансирование не предусмотрено |
|
|
|
|
|
|
2. |
Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в Программе |
2006- 2010 гг. |
Отдел по распределению муниципального жилищного фонда администрации города Пенза |
Увеличение числа участников Программы |
Финансирование не предусмотрено |
|
|
|
|
|
|
3. |
Прием заявлений граждан для признания молодых семей имеющими достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты для участия в Программе |
2006- 2010 гг. |
Социальное управление города Пензы |
Увеличение числа участников Программы |
Финансирование не предусмотрено |
|
|
|
|
|
|
4. |
Прием заявлений граждан для участия в Программе |
2006- 2010 гг. |
Социальное управление города Пензы |
Создание, ведение и обновление списка участников программы |
Финансирование не предусмотрено |
|
|
|
|
|
|
5. |
Формирование списка участников Программы |
еже- годно |
Городская комиссия по реализации муниципальных целевых программ |
Утверждение списка участников Программы |
Финансирование не предусмотрено |
|
|
|
|
|
|
6 |
Подготовка заявок на объем средств социальных выплат, необходимых для финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете города Пензы, а также объемов софинансирования за счет бюджета Пензенской области и федерального бюджета на очередной финансовый год |
еже- годно |
Социальное управление города Пензы |
|
Финансирование не предусмотрено |
|
|
|
|
|
|
7 |
Организация в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Программы |
постоянно |
Социальное управление города Пензы |
|
Финансирование не предусмотрено |
|
|
|
|
|
|
8 |
Предоставление социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья |
2009- 2010 гг. |
Социальное управление города Пензы |
Решение жилищной проблемы молодых семей города Пензы |
За счет федерального бюджета |
586,4 |
10,0 |
20,0 |
35,7 |
472,7 |
48,0 |
За счет бюджета Пензенской области |
256,8 |
25,0 |
50,0 |
11,7 |
154,1 |
16,0 |
|||||
За счет бюджет# города Пензы |
112,4 |
5,0 |
10,0 |
10,6 |
78,8 |
8,0 |
|||||
За счет внебюджетных источников |
974,4 |
60,0 |
120,0 |
240,0 |
264,0 |
290,4 |
6. Механизм реализации Программы
6.1. Настоящая Программа устанавливает порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 (далее - подпрограмма), а также выполнения в 2006 году обязательств по компенсации части затрат на приобретение или строительство жилья, произведенных молодыми семьями - участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 года N 638, при рождении (усыновлении) ребенка.
6.2. Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти Пензенской области решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья);
в) наличие у семьи доходов либо денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
6.3. Применительно к условиям настоящей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, постоянно проживающие в городе Пензе, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
6.4. Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
6.5. Социальные выплаты молодым семьям предоставляются в соответствии с "Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года N 285.
6.6. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Пензе. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Пензе устанавливается постановлением главы администрации города Пензы.
6.7. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2-х и более детей) - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
6.8. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, должна быть равна или больше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
6.9. Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где:
- средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
- норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Пензе, определяемый в соответствии с пунктом 6.6. Программы;
- размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 6.7. Программы.
6.10. Размер социальной выплаты составляет не менее:
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
6.11. До 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, составляла 10 процентов средней стоимости жилья, определенной в соответствии с пунктами 6.6-6.7 и 6.9 Программы, при этом доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование, должна составлять не менее 25 процентов для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 30 процентов для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также неполных молодых семей.
С 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий подпрограммы, будет рассчитываться по формуле:
,
где:
- доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий указанной подпрограммы;
- показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта Российской Федерации после распределения средств из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
В случае если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации больше 2, для такого субъекта Российской Федерации доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, принимается в размере 10 процентов.
При этом с 2008 года доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации должна составлять соответственно:
не менее , а в случае, если больше 2, то не менее 25 процентов - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее , а в случае, если больше 2, то не менее 30 процентов - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
6.12. Возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления социальных выплат, Предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами исполнительной власти Пензенской области и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом Правительством Пензенской области.
6.13. Возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет бюджетных средств при улучшении жилищных условий предоставляется только один раз.
6.14. Решением городской Думы "О бюджете города Пензы" на соответствующий финансовый год определяются объемы ежегодного финансирования Программы.
6.15. Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Пензенской области в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка в порядке, определенном постановлением Правительства Пензенской области от 9 октября 2006 года N 640-пП "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям - участникам областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы дополнительной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка".
6.16. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья, которое является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.17. Срок действия свидетельства с даты выдачи, указанной в свидетельстве, составляет для молодых семей - 2 месяца, для банков, участвующих в реализации подпрограммы, - 9 месяцев.
6.18. Определенный администрацией города Пензы уполномоченный орган по реализации Программы информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
6.19. Для включения в список участников Программы гражданин подает заявление в Уполномоченный орган, определенный администрацией города Пензы (далее - Уполномоченный орган).
6.20. Для регистрации заявления и включения в список участников Программы гражданин представляет:
а) заявление по форме (утвержденной постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года N 285) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 года;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
е) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета.
6.21. Уполномоченный орган осуществляет проверку представленных документов и формирует список молодых семей - участников Программы, который представляется на рассмотрение специально созданной для этих целей городской комиссии по реализации муниципальных целевых программ (далее - Комиссия).
6.22. Сформированный список молодых семей - участников Программы после рассмотрения Комиссией утверждается руководителем Уполномоченного органа.
6.23. Уполномоченный орган может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей - участников Программы в случае, если молодые семьи - участники Программы в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой.
6.24. Уполномоченный орган до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, финансовую заявку на получение социальной выплаты из бюджета Пензенской области и федерального бюджета и представляет их в уполномоченный орган исполнительной власти Пензенской области.
Орган исполнительной власти Пензенской области на основании списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета Пензенской области и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств, формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
Заявка и сводный список представляются органом исполнительной власти Пензенской области государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.
6.25. Размер социальной выплаты, предоставляемый молодой семье, рассчитывается Уполномоченным органом и указывается в свидетельстве. Размер социальной выплаты, указанный в свидетельстве, является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, утвержденным органом исполнительной власти Пензенской области.
6.26. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк в течение 2 месяцев с даты его выдачи, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком, отобранным Правительством Пензенской области по результатам конкурса.
6.27. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
6.28. В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
6.29. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
Распорядитель счета представляет в банк кредитный договор (договор займа), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома.
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
6.30. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
6.31. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива. Указанный распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано молодой семье - участнице подпрограммы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
6.32. Перечисление денежных средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
6.33. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня после получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии направляет заявку в Финансовое управление города Пензы о перечислении бюджетных средств на счет Уполномоченного органа.
При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем уполномоченный орган письменно уведомляет банк.
Финансовое управление города Пензы, после получения заявки от Уполномоченного органа на перечисление бюджетных средств, в течение 2 рабочих дней перечисляет бюджетные средства на счет Уполномоченного органа.
Уполномоченный орган при поступлении бюджетных средств от Финансового управления города Пензы в течение 2 рабочих дней перечисляет в банк суммы социальных выплат на банковские счета по реквизитам, указанным в заявке банка.
6.34. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения Уполномоченным органом молодой семьи - участницы Программы из списков участников Программы.
6.35. После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
6.36. В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
6.37. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему в установленный срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в Уполномоченный орган, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на условиях, определяемых в соответствии с Правилами.
6.38. Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
7. Сведения о распределении объемов финансирования Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий программы);
средства бюджета Пензенской области;
средства бюджета города Пензы;
средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Объем и источники финансирования представлены в табличной форме по годам реализации Программы:
Год реализации Программы |
Общий объем финансиро-вания#, млн.рублей |
В том числе за счет средств: |
Обеспечение жильем молодыъх# семей, (семей) |
|||
федерального бюджета, млн.рублей |
бюджета Пензенской области, млн.рублей |
бюджета города Пензы, млн. рублей |
собственных и заемных средств молодых семей, млн. рублей |
|||
2006 |
100,0 |
10,0 |
25,0 |
5,0 |
60,0 |
165 |
2007 |
200,0 |
20,0 |
50,0 |
10,0 |
120,0 |
160 |
2008 |
298,0 |
35,7 |
11,7 |
10,6 |
240,0 |
90 |
2009 |
969,6 |
472,7 |
154,1 |
78,8 |
264,0 |
1011 |
2010 |
362,4 |
48,0 |
16,0 |
8,0 |
290,4 |
100 |
Всего |
1930,0 |
586,4 |
256,8 |
112,4 |
974,4 |
1666 |
Ежегодные объемы финансирования из федерального бюджета, бюджета Пензенской области и бюджета города Пензы будут ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджетов на соответствующий год.
Средства, предусмотренные в Программе на соответствующий год, ежегодно пересчитываются исходя из норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по городу Пензе.
8. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций на территории города Пензы;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области, бюджета города Пензы будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат
адресного предоставления бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов);
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит к 2010 году обеспечить жильем более 1600 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
9. Система целевых индикаторов Программы
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых граждан будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
Индикатор/год реализации программы |
2006 (факт.) |
2007 (факт.) |
2008 (план.) |
2009 (план.) |
2010 (план.) |
Всего |
Количество граждан улучшивших жилищные условия в рамках Программы |
144 |
169 |
90 |
1011 |
100 |
1514 |
Доля граждан, улучшивших жилищные условия в рамках настоящей Программы, в общем количестве граждан получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в текущем году, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Общее количество приобре- тенного# жилья, кв. м |
6704 |
7344 |
4100 |
45495 |
4500 |
68107 |
Доля освоенных в общем объеме средств, выделенных из бюджета города на реализацию Программы, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Оценка эффективности реализации Программы базируется на предположении о достижении в заданные сроки установленных целевых индикаторов.
Оценка эффективности осуществляется путем:
- сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов;
- установления степени достижения ожидаемых результатов.
Эффективность реализации Программы с учетом софинансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показате лей# Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации
10. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация города Пензы.
Администрация города Пензы:
разрабатывает нормативные правовые акты, регулирующие вопросы реализации Программы;
принимает организационные меры по обеспечению реализации Программы;
организует обеспечение освещения целей и задач Программы в средствах массовой информации.
Уполномоченный орган:
разрабатывает муниципальную целевую программу по обеспечению жильем молодых семей;
ежегодно, на основе утвержденного списка участников Программы, формирует заявку на получение социальной выплаты из бюджета города Пензы, бюджета Пензенской области и федерального бюджета;
представляет в Финансовое управление города Пензы отчет о целевом использовании средств бюджета города Пензы;
представляет в орган исполнительной власти Пензенской области отчет об использовании средств бюджета города Пензы, бюджета Пензенской области и федерального бюджета, выделенных на предоставление социальных выплат, по установленной форме;
ежегодно дает предложения по объемам средств, выделяемых из бюджета города Пензы на реализацию мероприятий Программы;
организует освещение целей и задач Программы в средствах массовой информации;
взаимодействует с администрацией города Пензы в части исполнения организационных мероприятий Программы.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на предоставление социальных выплат, возлагается на Социальное управление города Пензы и Финансовое управление города Пензы.
Вопросы контроля и отчетности при реализации Программы, не урегулированные в ней, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.".
2. Признать утратившими силу с 01.01 2009 года:
- решение Пензенской городской Думы от 30 июня 2005 г. N 139-12/4 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2005-2010 годы" ("Пензенские губернские ведомости", 2005, N N 16, 17);
- пункт 2 решения Пензенской городской Думы от 26 августа 2005 г. N 157-13/4 "О внесении изменений в решение Пензенской городской Думы от 25 февраля 2005 г. N 19-4/4 "О бюджете города Пензы на 2005 год" ("Пензенские губернские ведомости", 2005, N 20);
- решение Пензенской городской Думы от 30 сентября 2005 г. N 193-14/4 "О внесении изменений в решение Пензенской городской Думы от 30.06.2005 г. N 139-12/4 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2005-2010 годы" ("Пензенские губернские ведомости", 2005, N 23);
- решение Пензенской городской Думы от 27 декабря 2005 г. N 270-18/4 "О внесении изменений в муниципальную целевую Программу "Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2005-2010 годы", утвержденную решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 г. N 139-12/4" ("Комсомольская правда. Пенза", 2005, N 205);
- решение Пензенской городской Думы от 14 июня 2006 г. N 403-24/4 "О внесении изменений в муниципальную целевую Программу "Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2005-2010 годы", утвержденную решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 года N 139-12/4" ("Пензенский городской вестник", 2006, N 26);
- решение Пензенской городской Думы от 30 марта 2007 г. N 612-32/4 "О внесении изменений в муниципальную целевую Программу "Обеспечение жильем молодых семей в г. Пензе на 2005-2010 годы", утвержденную решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 г. N 139-12/4" ("Пензенские губернские ведомости", 2007, N 11);
- решение Пензенской городской Думы от 15 июня 2007 г. N 689-35/4 "О внесении изменений в муниципальную целевую Программу "Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2005-2010 годы", утвержденную решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 г. N 139-12/4" ("Пензенские губернские ведомости", 2007, N 21);
- решение Пензенской городской Думы от 26 октября 2007 г. N 798-40/4 "О внесении изменений в решение Пензенской городской Думы от 30.06.2005 г. N 139-12/4 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2005-2010 годы" ("Пензенские губернские ведомости", 2007, N 40);
- решение Пензенской городской Думы от 29 февраля 2008 г. N 892-43/4 "О внесении изменений в муниципальную целевую Программу "Обеспечение жильем молодых семей в г. Пензе" на 2006-2010 годы", утвержденную решением Пензенской городской Думы от 30 июня 2005 года N 139-12/4" ("Пензенские губернские ведомости", 2008, N 12);
- решение Пензенской городской Думы от 28 марта 2008 г. N 928-44/4 "О внесении изменений в муниципальную целевую Программу "Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2006-2010 годы", утвержденную решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 г. N 139-12/4" ("Пензенские губернские ведомости", 2008, N 18);
- решение Пензенской городской Думы от 27 июня 2008 г. N 1011-47/4 "О внесении изменений в муниципальную целевую Программу "Обеспечение жильем молодых семей в г. Пензе" на 2006-2010 годы, утвержденную решением Пензенской городской Думы от 30 июня 2005 года N 139-12/4" ("Пензенские губернские ведомости", 2008, N 31);
- решение Пензенской городской Думы от 3 сентября 2008 г. N 1040-48/4 "О внесении изменений в муниципальную целевую Программу "Обеспечение жильем молодых семей в г. Пензе" на 2006-2010 годы, утвержденную решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 N 139-12/4" ("Пензенские губернские ведомости", 2008, N 43).
3. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и утрачивает силу с 01.01.2009 г.
Глава города |
И.А. Белозерцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1159-54/4 "О внесении изменений в решение Пензенской городской Думы от 30.06.2005 N 139-12/4 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2005-2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и утрачивает силу с 1 января 2009 г.
Текст решения опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 72 от 30 декабря 2008 г
Настоящее решение прекратило действие с 1 января 2009 г. в связи с истечением срока действия