Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Пензы от 28 июля 2009 г. N 964/3 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Главы администрации г. Пензы
от 9 февраля 2009 г. N 193
Администрация города Пензы
Муниципальное учреждение "Рекламная служба города Пензы"
Концепция установки рекламных конструкций в городе Пензе
28 июля 2009 г.
Пенза 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая концепция установки рекламных конструкций в городе Пензе разработана в целях формирования единой политики администрации города Пензы по определению задач и основных направлений развития наружной рекламы в городе Пензе.
1.2. Основные принципы деятельности:
- принцип консолидации усилий
для эффективного развития наружной рекламы в городе необходимо объединение усилий всех участников процесса установки и эксплуатации рекламных конструкций;
- принцип комплексности решений
в связи с тем, что наружная реклама является неотъемлемой частью городской коммуникационной среды, необходимы комплексные решения по рекламно-информационному оформлению городских территорий;
- принцип адаптации в городской среде
для создания позитивного отношения в обществе к наружной рекламе необходима адаптация рекламоносителей в городской среде;
- принцип безопасности
рекламные конструкции должны соответствовать экологическим, санитарно-эпидемиологическим, противопожарным и другим требованиям, установленным законодательством.
Требования к размещению рекламных конструкций определяются государственными стандартами, отраслевыми нормами и требованиями;
- принцип учета интересов
для успешного развития отрасли наружной рекламы необходимо разумное сочетание интересов власти и бизнеса, распространение наружной рекламы в городе не должно формировать негативного отношения к ней общества.
1.3. Цель создания концепции
Во-первых, обеспечение экономического роста, во-вторых, создание удобной городской среды, в-третьих, пополнение городского бюджета.
1.4. Первоочередные задачи администрации города:
- проведение мониторинга рекламного рынка;
- учет существующего числа рекламных конструкций, расчет оптимального числа рекламоносителей, находящихся в муниципальной собственности;
- упорядочение существующих рекламных конструкции;
- выработка системы замены щитовых рекламных конструкций более технологическими, позволяющими демонстрировать сразу несколько рекламных изображений;
- обеспечение применения новых технологий к отдельно стоящим рекламным конструкциям, установленным на территории города Пензы.
1.5. Концепцией выделяются следующие основные направления.
Данная концепция позволит вытеснить крупные конструкции из центра города, освобождая место более аккуратным и компактным динамичным конструкциям. Таким образом, рекламное пространство в центре города будет использоваться более эффективно.
Как следствие - тенденции выведения из центра города отдельно стоящих рекламных конструкций, замещение их уличной мебелью и объектами, которые размещаются на зданиях и сооружениях. Развитие уличной мебели, интегрированной в городскую инфраструктуру, также одно из основных направлений Концепции. Так как, в отличие от других видов наружной рекламы, уличная мебель (конструкции с рекламной площадью 10 кв. метров и менее) органично вписывается в городскую среду, это чаще всего совмещенный объект, который в первую очередь несет социальную нагрузку и, кроме того, используется для размещения рекламы (автобусные остановки, телефонные кабины, платные туалеты, скамейки, урны, киоски и т.д.).
Еще одной важной тенденцией является применение новых технологий в наружной рекламе. Сегодня технологические конструкции позволяют демонстрировать сразу несколько изображений. Более того, если речь идет о светодиодных панелях, то с их помощью можно менять изображения без переклейки изображений. Это дает возможность более гибко подходить и к планированию, и к количеству размещаемых рекламных сообщений, что очень важно для наружной рекламы в целом.
2. Порядок установки рекламных конструкций в городе Пензе
Для сохранения исторической части города, его архитектурного облика Пенза разделена на 3 зоны, для каждой из которых выбран определенный тип рекламных носителей.
"Схема размещения элементов наружной рекламы, в зависимости от зон, на основных магистралях города"
2.1. Центрально-историческая часть (зона 1) располагается в границах улиц:
с юга - ул. Свердлова, ул. Чкалова, ул. Лермонтова;
с севера - ветка железной дороги;
с востока - река Сура (ул. Урицкого, ул. Гоголя);
с запада - ул. Бекешская, ул. Красная
"Центральная часть города"
Предполагается размещение следующих рекламоносителей:
- призматроны, щитовые установки малого формата, электронные экраны малого (1,2х1,8 м; 1,4х3 м) и среднего формата (2,5х3,7 м);
- сити-форматы;
- пиллары;
- городская мебель - рекламный носитель (скамейки, урны);
- рекламно-афишные тумбы;
- перетяжки;
- рекламные стелы;
- мультимедийные установки.
2.2. Средняя часть (зона 2) располагается в границах улиц:
с юга - ул. Окружная, река Пенза;
с севера - ул. Титова, ул. Литвинова, ул. Кл. Цеткин;
с востока - ул. Дружбы, ул. Антонова, ул. Перовской;
с запада - ул. Окружная, ветка железной дороги, завод "Химмаш".
"Срединная часть города"
Предполагается размещение следующих рекламоносителей:
- призматроны, щитовые установки, электронные экраны большого формата 3х6 м;
- перетяжки;
- сити-форматы;
- рекламные стелы;
- брандмауэрные полотна;
- настенные панно;
- кронштейны;
- крышные установки.
2.3. Периферийная часть города (зона 3).
"Периферийная часть города"
Предполагается размещение следующих рекламоносителей:
- электронные экраны, призматроны, щитовые установки большого формата 3х6 м и сверхбольшого формата (12х3 м, 12х5 м, 15х5 м), в том числе 2- и 3-сторонние;
- перетяжки;
- арки;
- крышные установки;
- настенные панно;
- кронштейны;
- штендеры;
- брандмауэрные полотна;
- рекламные стелы.
3. Каталог рекламных носителей
3.1. Отдельно стоящие рекламные конструкции магистрального типа имеют внешние поверхности для размещения информации и состоят из фундамента, каркаса и информационного поля.
Виды отдельно стоящих рекламных конструкций магистрального типа:
3.1.1. Щитовая установка - отдельно стоящая рекламная конструкция, имеющая внешние поверхности для размещения информации и состоящая из фундамента, каркаса и статичного информационного поля.
Преимущества:
- эффективное воздействие на транспортные и пешеходные потоки;
- гарантированная освещенность в ночное время 95% поверхностей;
- расположение на основных магистралях и улицах города;
- возможность использования при проведении массовых мероприятий.
3.1.2. Призматрон - отдельно стоящая рекламная конструкция со съемными панелями, которые позволяют совмещать в одной плоскости, как правило, три сменяющихся с заданным интервалом времени изображения.
Преимущества:
- более эффективное использование рекламного места;
- демонстрация сразу нескольких изображений;
- быстрая смена плакатов;
- установка индивидуального времени экспонирования изображения.
3.1.3. Электронные экраны (электронные табло) - объекты наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
Преимущества:
- возможность расположения в центральной части города;
- демонстрация круглосуточно;
- яркое изображение в любую погоду;
- натуральная цветопередача.
Размеры отдельно стоящих рекламных конструкций магистрального типа:
- малый или городской формат (1,2х1,8 м, 1,4х 3 м);
- средний формат (2,5х3,7 м);
- большой формат (от 18 кв. м).
3.2. Сити-форматы - это рекламные конструкции с рекламными поверхностями формата 1,2х1,8 м (могут быть представлены в виде скроллеров - динамичных устройств, которые демонстрируют до 5 рекламных плакатов, сменяющихся с заданным интервалом времени).
Преимущества:
- охват пешеходных и транспортных потоков;
- расположение в центральных и исторических частях города;
- внутренний подсвет;
- возможность использования при проведении массовых мероприятий.
3.3. Пиллары - отдельно стоящие трех- и двухсторонние рекламные конструкции с размером рекламного поля 1,4х3 м.
Преимущества:
- самый крупный из сити - форматов;
- расположение преимущественно в центральных частях города;
- внутренний подсвет;
- возможность использования при проведении массовых мероприятий.
3.4. Рекламные стелы - рекламные конструкции, как правило, расположенные на парковках гипермаркетов, вблизи супермаркетов, автосалонах и т.д.
Преимущества:
- целевое размещение рекламы позволяет оптимизировать рекламный бюджет;
- высокая частота и качество контакта;
- современные конструкции, созданные с учетом разработок в области дизайна.
3.5. Рекламно-афишные тумбы - объемно-пространственные рекламные конструкции, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность. Данные объекты выполняются по индивидуальным проектам.
Модель и проект объекта рассматриваются и утверждаются в каждом конкретном случае.
3.6. Брандмауэрные полотна - самые большие рекламные поверхности, размещаемые на глухих стенах зданий и на строящихся объектах.
Преимущества:
- площадь рекламной поверхности от 50 кв. м;
- широкий спектр мест размещения;
- внешний подсвет.
3.7. Крышные установки - рекламные конструкции (объемные или плоскостные), устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные рекламные конструкции состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Преимущества:
- широкий спектр мест размещения;
- внешний (внутренний) подсвет;
- возможность использования дополнительных светодинамических элементов.
3.8. Перетяжки - рекламные конструкции, состоящие из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения.
Перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из материалов на мягкой основе.
Транспаранты-перетяжки должны располагаться не ниже 4,5 м над проезжей частью дорог.
Преимущества:
- расположение в непосредственной близости от транспортного потока;
- зона видимости более 100 м при отсутствии конкурирующих носителей.
3.9. Арки - сеть рекламных поверхностей с внешним подсветом, расположенных над проезжей частью на обратных сторонах дорожных указателей.
Преимущества:
- уникальный тип рекламоносителей;
- большой нестандартный формат;
- расположение в непосредственной близости от транспортного потока;
- зона видимости более 100 м при отсутствии конкурирующих носителей;
- размещение на крупных магистралях с тремя и более полосами движения в одну сторону.
3.10. Городская мебель - это, как правило, совмещенный рекламный носитель, который в первую очередь несет социальную нагрузку и, кроме того, используется для размещения рекламы (скамейки, урны, автобусные остановки, телефонные кабины, платные туалеты, киоски и т.д.)
Преимущества:
- органично вписывается в городскую среду;
- социальная значимость;
- способствует созданию позитивного отношения общества к наружной рекламе;
- улучшает общее восприятие города.
3.11. Настенное панно - рекламная конструкция, прикрепленная к зданию, сооружению, монтируемая и располагаемая на внешних стенах, иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений, лицевая сторона которой функционально предназначена для распространения рекламы.
Преимущества:
- нефиксированный размер и способ исполнения;
- широкий спектр мест размещения.
3.12. Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Преимущества:
- эффективное воздействие на транспортные потоки;
- гарантированная освещенность в ночное время 95% поверхностей;
- расположение на основных магистралях и улицах города.
3.13. Штендеры - двусторонние, не имеющие собственного подсвета рекламные конструкции, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа на предприятие.
Преимущества:
- эффективное воздействие на пешеходные потоки;
- малый формат.
4. Требования к рекламным конструкциям
4.1. Общие требования к рекламным конструкциям:
- рекламные конструкции должны соответствовать требованиям технического регламента.
- рекламные конструкции и их элементы должны быть рассчитаны на основные нагрузки и воздействия и обладать достаточными прочностью, жесткостью и устойчивостью.
- рекламные конструкции, как правило, должны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля.
- рекламные конструкции не должны размещаться в местах, где их установка и эксплуатация может наносить ущерб природной среде.
- рекламные конструкции должны размещаться в соответствии с линиями градорегулирования, с учетом существующего и перспективного развития территории.
- рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборке улиц, не должны являться источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных излучений и полей.
- при проектировании и установке рекламных конструкций должны учитываться требования по безопасности дорожного движения.
4.2. Требования к щитовым установкам:
- допускается установка и эксплуатация щитовых конструкций с размерами информационного поля одной стороны: малого формата 0,8х1,1 м; 1,2х1,8 м; 1,4х3 м; среднего формата - 3,7х2,5 м; большого формата - 6 х 3 м; сверхбольшого формата - 12х3 м; 12x5 м; 15x5 м;
- высота рекламных установок колеблется от 6 до 10 метров. Возможность размещения конструкций, имеющих другую высоту, определяется Управлением по имущественным и градостроительным отношениям администрации города Пензы на основании индивидуальных проектов;
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок должны быть заглублены. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц.
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием);
- элементы рекламных конструкций, выполненные из металла, должны быть окрашены и не иметь очагов коррозии. Элементы, выполненные из камня или бетона, должны быть побелены или .окрашены, элементы из дерева, - окрашены, за исключением случаев использования естественного цвета камня или дерева в декоративной отделке;
- щитовые конструкции должны иметь маркировку для прочтения с близкого расстояния, содержащую сведения о фирменном наименовании владельца рекламной конструкции, его юридическом адресе, контактных телефонах и номере разрешения на установку рекламной конструкции.
4.3. Требования к штендерам:
- штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
- штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа на предприятие.
- запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
- не допускается размещение более двух штендеров у входа на предприятие, а также их использование в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).
4.4. Требования к кронштейнам:
- кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
- типовой размер кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), составляет 1,2х1,8 м.
- размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,2х1,8 м. Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется Управлением по имущественным и градостроительным отношениям администрации города Пензы.
- в целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м над газонами и не менее 3 м - над тротуарами и пешеходными зонами. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
- при размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части. Размещение на опоре более одной рекламной конструкции не допускается.
- кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, в горизонтальном направлении не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления к зданию или сооружению.
- не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей, за исключением случаев, когда предприятия находятся в том же здании вне прямой видимости с магистрали. Возможность размещения кронштейнов-указателей определяется Управлением по имущественным и градостроительным отношениям администрации города Пензы с учетом архитектурных особенностей здания.
- запрещается установка на фасадах зданий кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений.
- площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
Каталог рекламных носителей
"Призматрон"
"Сити-формат"
"Пиллар"
"Рекламно-афишная тумба (1)"
"Рекламно-афишная тумба (2)"
"Остановочный павильон (1)"
"Остановочный павильон (2)"
"Скамейка (1)"
"Скамейка (2)"
"Урна"
"Информационный стенд (1)"
"Информационный стенд (2)"
Заместитель главы администрации |
А.В. Макаров |
<< Назад |
Приложение >> (утратило силу) |
|
Содержание Постановление Главы администрации г. Пензы от 9 февраля 2009 г. N 193 "Об утверждении Концепции установки рекламных конструкций... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.