Постановление Правительства Пензенской области от 4 февраля 2009 г. N 83-пП
"О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Развитие сельского хозяйства Пензенской области на 2009-2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2008 N 674-пП (с последующими изменениями)"
Постановлением Правительства Пензенской области от 9 сентября 2010 г. N 533-пП настоящее постановление признано утратившим силу
Руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в долгосрочную целевую программу "Развитие сельского хозяйства Пензенской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2008 N 674-пП (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. В разделе III Программы "Система программных мероприятий":
1.1.1. Мероприятие "Поддержание почвенного плодородия" подраздела 2. "Создание общих условий функционирования сельского хозяйства Пензенской области" изложить в следующей редакции:
"Поддержание почвенного плодородия
Краткосрочные цели использования сельскохозяйственных природных ресурсов хозяйствующими субъектами, ориентированными на текущую эффективность, ведут к исчерпанию существующего природного потенциала. Плодородие почвы во взаимосвязи с другими природными условиями составляет особую производительную силу земли, существенно влияющую на производительность труда в земледелии и величину индивидуальной стоимости произведенного продукта.
Урожай в современном земледелии в значительной части формируется за счет мобилизации почвенного плодородия, при этом не обеспечивается системное ведение земледелия, что приводит к отрицательному балансу питательных веществ и потерям гумуса. Целями осуществления мероприятий по поддержанию почвенного плодородия сельскохозяйственных угодий Пензенской области являются сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, а также создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и поддержания экологически устойчивого уровня плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агротехнических, агрохимических, гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных, водохозяйственных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- сохранение и повышение природного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, в первую очередь за счет обработки почвы, не нарушающей системы почвенного образования в естественных условиях;
- экономическое стимулирование поддержания и повышения почвенного плодородия сельскохозяйственных земель;
- защита земель от водной эрозии, затопления, подтопления и других негативных техногенных факторов;
- сохранение и поддержание агроландшафтов в системе сельскохозяйственного производства, охрана сельскохозяйственных угодий от эрозии и опустынивания;
- рациональное использование минеральных удобрений в системе минимализации обработок почвы и биологизации земледелия;
- организация мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и формирование информационной базы данных по плодородию почвы на новом техническом и технологическом уровне;
- разработка рекомендаций по эффективному использованию земель сельскохозяйственного назначения, предупреждению и устранению последствий негативных процессов (дегумификация, эрозия, переуплотнение, опустынивание и т.д.).
Основным условием обеспечения стабильного развития агропромышленного комплекса Пензенской области и важнейшим источником расширения сельскохозяйственного производства является сохранение, воспроизводство и рациональное использование плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Плодородие почвы во взаимодействии с другими природными факторами составляет основу производительной силы земли, влияющей на эффективность производства сельскохозяйственной продукции и ее себестоимость.
Земли сельскохозяйственного назначения на 01.01.2008 составляют 3077 тыс. га, в том числе сельскохозяйственные угодья - 2888 тыс. га, из них пашня - 2168 тыс. га, сенокосы - 58 тыс. га, пастбища - 464 тыс. га, многолетние насаждения - 14,7 тыс. га.
Сельскохозяйственные угодья Пензенской области, поврежденные эрозией и деградацией, составляют 524,5 тыс. га, переувлажненные и заболоченные почвы - 109,4 тыс. га, закустаренные и заросшие мелколесьем - 65,1 тыс. га, каменистые - 75,8 тыс. га.
Данные о содержании гумуса, кислотности, содержании подвижного фосфора и обменного калия в почвах Пензенской области приведены в таблицах 2, 3, 4, 5.
Таблица 2
Характеристика сельскохозяйственных угодий Пензенской области по содержанию гумуса на 1 января 2008 года, тыс. га
N п/п |
|
Обследованная площадь |
Группировка по % содержанию# гумуса |
Средне- взвешенное значение, % |
|||||
0-2,0 |
2,1-4,0 |
4,1-6,0 |
6,1-8,0 |
8,1-10,0 |
более 10,0 |
||||
|
Всего |
2277,4 |
90,5 |
325,8 |
799,1 |
961,7 |
- |
- |
5,6 |
Таблица 3
Агрохимическая характеристика сельскохозяйственных угодий Пензенской области на 1 января 2008 года, тыс. га
N п/п |
|
Обследованная площадь |
Кислотность (рНкс1) |
Средне- взвешенное значение, рН(кс1) |
||||
сильно- кислые |
средне-кислые |
слабо- кислые |
близкие к нейтральным |
нейтральные |
||||
|
Всего |
2281,4 |
116,5 |
915,3 |
915,5 |
212,8 |
121,3 |
5,08 |
Таблица 4
Агрохимическая характеристика сельскохозяйственных угодий Пензенской области на 1 января 2008 года, тыс. га
N п/п |
|
Обследованная площадь |
Р2О5 (подвижный фосфор) |
Средне- взвешенное содержание, Р2О5 |
|||||
очень низкое |
низкое |
среднее |
повышенное |
высокое |
очень высокое |
||||
|
Всего |
2281,4 |
177,5 |
724,0 |
881,0 |
282,3 |
105,5 |
111,1 |
74 |
Таблица 5
Агрохимическая характеристика сельскохозяйственных угодий Пензенской области на 1 января 2008 года, тыс. га
N п/п |
|
Обследованная площадь |
КО2 (обменные# калий) |
Средне- взвешенное содержание, КО2, мг/кг почвы |
|||||
очень низкое |
низкое |
среднее |
повышенное |
высокое |
очень высокое |
||||
|
Всего |
2281,4 |
0,6 |
28,3 |
481,9 |
859,8 |
627,5 |
283,3 |
114 |
Для достижения поставленных целей и задач предложен комплекс мер по воздействию на химические, физические и биологические процессы в почве и сельскохозяйственных растениях с целью реализации генетического и биоклиматического потенциала по количеству и качеству продукции выращиваемых культур.
Система комплексных мер включает в себя:
1) агротехнические мероприятия;
2) агрохимические мероприятия;
3) гидромелиоративные мероприятия.
Финансирование мероприятий предполагается осуществлять на основе комплексного подхода. Используя собственные ресурсные возможности, заемные средства и средства бюджета Пензенской области, сельскохозяйственные и иные организации выполнят запланированные мероприятия по сохранению и восстановлению плодородия почв Пензенской области сельскохозяйственного назначения, увеличат производство, улучшат качество сельскохозяйственной продукции, повысится рентабельность отрасли растениеводства.
Выполнение намеченных мероприятий обеспечит повышение плодородия почв, динамичный прирост сельскохозяйственной продукции, сокращение выбытия сельскохозяйственных угодий и создание дополнительных рабочих мест.
Таблица 6
Объем прироста сельскохозяйственной продукции
N п/п |
Мероприятия, обеспечивающие прирост сельскохозяйственной продукции |
Объем работ |
Прирост, центнеров кормовых единиц на ед. измер. объема |
Прирост - всего, тыс. тонн кормовых единиц |
В том числе по годам |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||||
1 |
Внесение органических удобрений, млн. тонн (в т.ч. солома и сидераты) |
7,4 |
0,2 |
148 |
24 |
28 |
32 |
32 |
32 |
2 |
Известкование, тыс. га |
27,5 |
5 |
13,75 |
2,25 |
2,5 |
2,75 |
3,0 |
3,25 |
3 |
Внесение минеральных удобрений, тыс. тонн (действующего вещества) |
60,0 |
40 |
240 |
44 |
46 |
48 |
50 |
52 |
4 |
Реконструкция и восстановление оросительных систем, га |
2318 |
2,4 |
0,6 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,15 |
0,15 |
|
Итого |
- |
- |
402,35 |
70,35 |
76,6 |
82,85 |
85,15 |
87,4 |
За счет реализации мероприятий можно будет дополнительно получить 402,35 тыс. тонн кормовых единиц. Ежегодный прирост продукции обеспечивается за счет проведения работ в намеченном объеме и при условии соответствующего их финансирования.
Финансирование агрохимических, противопаводковых мероприятий осуществляется на долевой основе из федерального бюджета, бюджета Пензенской области и за счет собственных средств участников Программы в процентном соотношении 13:20:67 соответственно.
Субсидии на компенсацию части затрат по приобретению минеральных удобрений будут предоставляться за счет средств бюджета Пензенской области в форме софинансирования субсидий, выделяемых из федерального бюджета. Размер субсидий за счет средств бюджета Пензенской области будет составлять не менее 30 процентов от объема средств, выделяемых на эти цели за счет средств федерального бюджета.
В целях стимулирования проведения мероприятий по поддержке плодородия почв в более полном объеме предполагается предоставлять субсидии за счет средств бюджета Пензенской области на известкование кислых почв, агрохимическое и эколого-токсикологическое обследование почв, на оплату электроэнергии, потребляемой межхозяйственными системами для полива сельскохозяйственных культур и сохранения их в производственном процессе и на реконструкцию гидротехнических сооружений сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство). Перечень указанных объектов включается в перечень строек и объектов для федеральных и региональных государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений.
Сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) за счет средств бюджета Пензенской области могут предоставляться субсидии на компенсацию части затрат по закупке средств защиты растений.
Финансирование мероприятий по известкованию кислых почв, агрохимическому и эколого-токсикологическому обследованию почв, по оплате электроэнергии, потребляемой межхозяйственными системами для полива сельскохозяйственных культур, будет осуществляться в виде субсидий из бюджета Пензенской области, но не более 80% от фактически произведенных затрат.
Порядок предоставления субсидий из бюджета Пензенской области устанавливается Правительством Пензенской области".
1.1.2. Мероприятие "Поддержка племенного животноводства" подраздела 3. "Развитие животноводства" изложить в следующей редакции:
"Поддержка племенного животноводства
Решающим фактором эффективности отраслей животноводства является качественное совершенствование существующих пород животных, в большей степени отвечающих требованиям промышленной технологии.
Племенная работа будет направлена на улучшение породных и продуктивных качеств разводимого скота.
В настоящее время племенная база молочного скотоводства области представлена одним племенным заводом и 10 племенными репродукторами.
В племенных хозяйствах содержится около 15,6 тысячи голов крупного рогатого скота (11 процентов от общей численности), в том числе 6,3 тыс. голов коров.
Основной целью в области развития племенного животноводства является дальнейшее расширение сети племенных репродукторов для выращивания и реализации высокопродуктивного ремонтного молодняка и сохранение созданного генофонда племенных животных, повышение продуктивности и экономической эффективности молочного животноводства.
До 2010 года предполагается дополнительно создать 4 племенных репродуктора по разведению крупного рогатого скота. За этот период численность племенного скота возрастет до 9 тыс. коров, или увеличится к уровню 2007 года на 43 процента, а их продуктивность будет доведена до 5000 килограммов.
В этот период будет завершена работа по составлению планов селекционно-племенной работы в племенных репродукторах и разработке основных программ информационно-аналитической системы в племенном животноводстве на основе современных компьютерных технологий.
Также в этот период предусматривается проведение работы по улучшению породных качеств животных в частном секторе за счет расширения зоны искусственного осеменения коров и телок.
В последнее время приобрела практическое значение трансплантация эмбрионов, которая рассматривается как эффективный метод биотехнологии ускоренного размножения высокоценных племенных животных.
Это самый эффективный способ использования уникальных животных. Он позволяет получить от одной коровы до 20 и более телят в год. Трансплантация эмбрионов незаменима как метод ускоренного получения выдающихся быков-производителей, а также пополнения стада телками, которые в перспективе дадут очень высокую продуктивность.
Обнадеживающие результаты использования новой технологии позволили некоторым специалистам сделать вывод, что пересадка эмбрионов в недалеком будущем сможет заменить традиционный способ воспроизводства искусственное осеменение.
В настоящее время изучается возможность применения метода трансплантации эмбрионов и в ведущих племенных хозяйствах нашей области. Специалисты ознакомились с теоретическими основами этого метода в Венгерской Республике и на областном семинаре с привлечением белгородских специалистов. В ООО "ИнтекоАгро" специалистами из Белгорода уже проведена трансплантация эмбрионов на 49 головах телок. Всего предполагается осуществить пересадку не менее 300 эмбрионов на базе бывшего ГПЗ "Дертевский".
Более широкое распространение этот метод получит после создания собственного центра трансплантации эмбрионов крупного рогатого скота. Однако создание центра, приобретение необходимого оборудования, обучение специалистов требует бюджетной финансовой поддержки, как это делается за рубежом и в той же Венгерской Республике. Кроме того, Министерством сельского хозяйства Пензенской области трансплантация эмбрионов крупного рогатого скота включена в тематику научно-исследовательских работ на 2008 год.
Главная задача состоит в улучшении генофонда имеющегося поголовья, совершенствовании выращивания ремонтного поголовья и реализации его другим хозяйствам области.
Наряду с этим за 5 лет намечается завезти в область 3 тыс. голов племенного высокопродуктивного маточного поголовья крупного рогатого скота.
По породному составу крупный рогатый скот к 2012 году должен составить по черно-пестрой и голштинофризской породам 95 процентов, симментальской - 5 процентов.
Продуктивность дойного стада к 2012 году в племенных хозяйствах будет доведена до 5200 килограммов, а его численность - до 12 тысяч голов. Ежегодная реализация высокопродуктивного племенного молодняка составит 1,0-1,5 тыс. голов.
Основная племенная работа в овцеводстве будет направлена на совершенствование существующих пород и разведение овец мясошерстного направления, обеспечивающих потребность в племенном ремонтном молодняке, повышение продуктивности и увеличение численности поголовья.
Государственная политика Пензенской области в области племенного животноводства направлена на осуществление контроля за соблюдением Федерального закона от 03.08.1995 N 123-ФЗ "О племенном животноводстве" (с последующими изменениями), подготовку и переподготовку кадров в области селекции.
Субсидии за счет средств бюджета Пензенской области предполагается предоставлять в порядке софинансирования в размере 30 процентов от объема средств, предоставляемых на эти цели из федерального бюджета участникам Программы (за исключением личных подсобных хозяйств), у которых племенные животные зарегистрированы в государственном племенном регистре Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, в соответствии с действующим законодательством.
Сельскохозяйственные товаропроизводители, не вошедшие в перечень получателей федеральных субсидий, могут являться получателями субсидий за счет средств бюджета Пензенской области:
- на возмещение части затрат на содержание высокопродуктивного маточного поголовья сельскохозяйственных животных племенным хозяйствам;
- на возмещение части затрат на приобретение племенных животных, закупаемых в племенных хозяйствах;
- на компенсацию части затрат на поставку семени племенных быков-производителей предприятиям по искусственному осеменению и реализации сельскохозяйственных животных.
Порядок предоставления субсидий из бюджета Пензенской области устанавливается Правительством Пензенской области.
Для участников Программы (за исключением личных подсобных хозяйств) предоставление субсидий из бюджета Пензенской области осуществляется на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка.
Финансирование современных методов селекции, направленной на улучшение породных и продуктивных качеств разводимого скота, будет осуществляться на основе научно-исследовательских разработок и опытно-конструкторских работ.
Реализация мероприятий, направленных на развитие отрасли животноводства, требует комплексного подхода к финансовому обеспечению сельскохозяйственных предприятий за счет использования собственных средств сельскохозяйственных предприятий, заемных средств в форме краткосрочных кредитов банков для финансирования текущей деятельности и инвестиционных кредитов на строительство и реконструкцию производственных объектов, приобретения поголовья животных, средств бюджета Пензенской области и иных источников финансирования.
Государственная поддержка сельскохозяйственных предприятий обеспечивается в форме субсидий на поддержку племенного дела в животноводстве и других направлений поддержки.
Выполнение программных мероприятий создаст организационные и экономические условия для развития животноводства, обеспечит внедрение перспективных ресурсосберегающих технологий, повышение занятости работоспособного населения, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Улучшится обеспечение населения высококачественными продуктами питания.
Реализация Программы позволит сельскохозяйственным предприятиям Пензенской области в 2012 году обеспечить производство говядины, свинины и баранины в объеме 40,4 тыс. тонн и молока - 247,0 тыс. тонн, или рост к 2007 году составит соответственно 234 и 26 процентов, увеличить поголовье крупного рогатого скота на 10 процентов, коров - на 14 процентов, свиней - в 2,9 раза и овец - на 78 процентов. Данные по ожидаемым производственным показателям развития животноводства сельскохозяйственных предприятий приведены в таблице 9.
Таблица 9
Ожидаемые производственные показатели развития животноводства сельскохозяйственных предприятий
Показатели |
Единица измерения |
Факт |
Прогноз по годам |
2012 г. в % к 2007 г. |
||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Скотоводство |
|
|
|
|
|
|
|
|
Поголовье крупного рогатого скота - всего |
тыс. голов |
137,4 |
139,0 |
141,8 |
144,6 |
148,9 |
151,6 |
110 |
в том числе коровы |
- |
60,7 |
62,4 |
63,6 |
65,2 |
67,2 |
69,2 |
114 |
Производство молока |
тыс. тонн |
195,4 |
211,6 |
215,2 |
222,3 |
230,9 |
247,0 |
126 |
Надой молока на 1 корову |
кг |
3230 |
3500 |
3750 |
4000 |
4100 |
4250 |
131 |
Реализация крупного рогатого скота (в живом весе) |
тыс. тонн |
9,6 |
10,1 |
10,3 |
10,5 |
10,7 |
11,0 |
114 |
Среднесуточный привес одной головы |
граммов |
389 |
420 |
450 |
470 |
500 |
550 |
141 |
Свиноводство |
|
|
|
|
|
|
|
|
Поголовье свиней |
тыс. голов |
71,5 |
80,0 |
136,0 |
192,0 |
200,0 |
210,0 |
293 |
Реализация свиней на убой (в живом весе) |
тыс. тонн |
7,6 |
7,5 |
13,0 |
18,0 |
26,0 |
29,0 |
380 |
Среднесуточный привес одной головы |
граммов |
296 |
370 |
400 |
420 |
460 |
500 |
169 |
Овцеводство |
|
|
|
|
|
|
|
|
Поголовье овец |
тыс. голов |
22,4 |
23,0 |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
178 |
Реализация овец на убой (в живом весе) |
тонн |
147 |
200 |
250 |
300 |
350 |
400 |
272 |
Производство шерсти |
центнеров |
670 |
400 |
520 |
670 |
770 |
900 |
134 |
";
1.1.3. Мероприятие "Поддержка элитного семеноводства" подраздела 4. "Развитие растениеводства" изложить в следующей редакции:
"Поддержка элитного семеноводства
Стабильность отрасли растениеводства в значительной мере определяется уровнем селекции и семеноводства. Целью осуществления мероприятий по поддержке элитного семеноводства является ускоренное внедрение новых сортов, сортосмена и сортообновление элитными семенами, обеспечивающими существенный рост урожайности сельскохозяйственных культур и повышение качества продукции растениеводства.
Селекцию сельскохозяйственных культур в области осуществляет ГНУ "Пензенский научно-исследовательский институт сельского хозяйства". Наряду с этим будут использоваться достижения других селекцентров, прежде Всего приволжских регионов. Испытания широкого спектра сортов в госсортсети и в производственных условиях позволяют иметь четкую сортовую политику по всем выращиваемым культурам в области. В рыночных условиях возрастает роль оригинального и элитного семеноводства. Именно на семена этих категорий возрастает спрос сельхозтоваропроизводителей. Расширяется круг хозяйствующих субъектов на селе, занимающихся производством элитных семян. Этому способствует создание ООО НПП "Иннаучагроцентр", которое занимается оригинальным семеноводством сортов селекционеров других регионов на Пензенской земле. К 2012 году возрастает доля посевов элитными семенами до 8% (с 2,7% в 2007 году). В целях повышения урожайности сельскохозяйственных культур, прежде всего кукурузы, сахарной свеклы, подсолнечника, будут шире использоваться гибридные семена.
Для достижения поставленной цели сельскохозяйственным товаропроизводителям создается необходимый режим благоприятствования в приобретении элитных семян полевых культур.
Субсидии за счет средств бюджета Пензенской области предполагается предоставлять в порядке софинансирования в размере 30 процентов от объема средств, предоставляемых на эти цели из федерального бюджета участникам Программы (за исключением личных подсобных хозяйств).
Сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личные подсобные хозяйства), не подлежащие субсидированию за счет средств федерального бюджета, могут являться получателями субсидий за счет средств бюджета Пензенской области в части компенсации стоимости семян сельскохозяйственных культур в размере сортонадбавки.
Порядок предоставления субсидий из бюджета Пензенской области устанавливается Правительством Пензенской области".
1.1.4. Мероприятие "Производство картофеля и овощей" подраздела 4. "Развитие растениеводства" изложить в следующей редакции:
"Производство картофеля и овощей
Целью развития отраслей является обеспечение полной потребности населения Пензенской области в качественных продуктах питания, перерабатывающих предприятий - сырьем, а также увеличение реализации продукции овощеводства и картофелеводства в другие регионы.
Предполагается довести посевные площади овощей во всех категориях хозяйств под овощами к 2012 году до 15,3 тыс. га, валовые сборы до 339,1 тыс. тонн. Площади под картофелем - до 43,2 тыс. га, валовые сборы - до 616,1 тыс. тонн (рекомендуемые показатели в разрезе муниципальных районов представлены в таблицах 11, 12).
Таблица 11
Программа по увеличению площади и валового сбора овощей в сельскохозяйственных предприятиях и КФХ
Наименование муниципальных районов |
Площадь, га |
Валовой сбор, тонн |
||||||||
2008 г., факт |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2008 г., факт. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|
Башмаковский |
4 |
6 |
10 |
20 |
30 |
40 |
70 |
130 |
280 |
450 |
Бековский |
4 |
5 |
15 |
20 |
24 |
72 |
76 |
240 |
316 |
410 |
Белинский |
11 |
39 |
48 |
62 |
82 |
94 |
639 |
800 |
1042 |
1395 |
Бессоновский |
11 |
48 |
71 |
94 |
117 |
22 |
696 |
1052 |
1400 |
1755 |
Вадинский |
2 |
3 |
10 |
12 |
15 |
27 |
28 |
140 |
168 |
240 |
Городищенский |
25 |
30 |
40 |
60 |
75 |
603 |
500 |
640 |
1020 |
1350 |
Земетчинский |
4 |
29 |
39 |
44 |
58 |
14 |
560 |
975 |
1320 |
2247 |
Иссинский |
3 |
3 |
6 |
12 |
20 |
30 |
80 |
165 |
240 |
360 |
Каменский |
7 |
15 |
20 |
39 |
48 |
25 |
300 |
480 |
790 |
1217 |
Камешкирский |
4 |
11 |
15 |
20 |
25 |
10 |
187 |
260 |
340 |
450 |
Колышлейский |
8 |
10 |
15 |
18 |
20 |
27 |
160 |
245 |
300 |
340 |
Кузнецкий |
9 |
22 |
30 |
70 |
100 |
89 |
375 |
510 |
1200 |
2000 |
Лопатинский |
3 |
8 |
12 |
20 |
25 |
13 |
100 |
240 |
400 |
500 |
Лунинский |
19 |
46 |
70 |
130 |
216 |
181 |
772 |
1200 |
2444 |
4320 |
Малосердобинский |
7 |
9 |
10 |
13 |
15 |
26 |
145 |
162 |
214 |
255 |
Мокшанский |
14 |
17 |
30 |
37 |
45 |
159 |
320 |
500 |
630 |
810 |
Наровчатский |
7 |
12 |
20 |
40 |
60 |
30 |
210 |
352 |
720 |
1080 |
Неверкинский |
0 |
7 |
10 |
15 |
25 |
0 |
107 |
155 |
248 |
400 |
Нижнеломовский |
9 |
19 |
24 |
29 |
59 |
77 |
323 |
408 |
522 |
1245 |
Никольский |
5 |
8 |
10 |
19 |
25 |
136 |
104 |
140 |
300 |
400 |
Пачелмский |
1 |
1 |
25 |
50 |
82 |
13 |
17 |
400 |
875 |
1475 |
Пензенский |
107 |
302 |
380 |
450 |
500 |
6850 |
8643 |
11020 |
12422 |
13213 |
Сердобский |
4 |
22 |
25 |
30 |
40 |
8 |
363 |
415 |
500 |
680 |
Сосновоборский |
3 |
15 |
17 |
19 |
22 |
9 |
226 |
258 |
295 |
352 |
Спасский |
17 |
50 |
100 |
120 |
150 |
2 |
800 |
1650 |
2000 |
2550 |
Тамалинский |
9 |
14 |
30 |
52 |
80 |
128 |
196 |
400 |
760 |
1200 |
Шемышейский |
141 |
164 |
250 |
360 |
500 |
59 |
3034 |
4500 |
6475 |
10000 |
Всего |
438 |
957 |
1370 |
1921 |
2565 |
8744 |
19031 |
27437 |
37221 |
50694 |
Таблица 12
Программа по увеличению площади и валового сбора картофеля в сельскохозяйственных предприятиях и КФХ
Наименование муниципальных районов |
Площадь, га |
Валовой сбор, тонн |
||||||||
2008 г., факт |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2008 г., факт |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|
Башмаковский |
11 |
21 |
28 |
35 |
44 |
100 |
223 |
300 |
405 |
528 |
Бековский |
8 |
20 |
46 |
88 |
120 |
98 |
260 |
607 |
1188 |
1680 |
Белинский |
83 |
115 |
175 |
235 |
350 |
1340 |
1380 |
2275 |
3115 |
5000 |
Бессоновский |
7 |
80 |
110 |
140 |
175 |
7 |
1000 |
1400 |
1820 |
2365 |
Вадинский |
8 |
12 |
20 |
35 |
50 |
88 |
150 |
270 |
450 |
650 |
Городищенский |
127 |
153 |
163 |
175 |
200 |
1977 |
1912 |
2119 |
2365 |
2800 |
Земетчинский |
18 |
117 |
161 |
214 |
287 |
222 |
1412 |
1988 |
2689 |
3689 |
Иссинский |
3 |
5 |
10 |
25 |
50 |
32 |
60 |
125 |
387 |
700 |
Каменский |
6 |
66 |
95 |
124 |
142 |
29 |
1005 |
1485 |
1960 |
2630 |
Камешкирский |
28 |
80 |
95 |
115 |
135 |
37 |
1000 |
1300 |
1610 |
2050 |
Колышлейский |
11 |
12 |
30 |
40 |
60 |
38 |
150 |
375 |
520 |
840 |
Кузнецкий |
124 |
157 |
183 |
200 |
250 |
1132 |
2500 |
2965 |
3240 |
4050 |
Лопатинский |
22 |
26 |
50 |
70 |
100 |
117 |
325 |
625 |
875 |
12501 |
Лунинский |
163 |
272 |
302 |
412 |
528 |
1579 |
3400 |
3866 |
5356 |
6969 |
Малосердобинский |
2 |
9 |
20 |
35 |
50 |
8 |
105 |
250 |
455 |
675 |
Мокшанский |
38 |
46 |
58 |
71 |
101 |
414 |
538 |
750 |
1000 |
1465 |
Наровчатский |
108 |
110 |
160 |
180 |
200 |
1050 |
1354 |
2000 |
2500 |
3125 |
Неверкинский |
67 |
70 |
80 |
90 |
100 |
70 |
875 |
1125 |
1375 |
1550 |
Нижнеломовский |
350 |
370 |
415 |
530 |
630 |
3450 |
4375 |
5000 |
6625 |
9450 |
Никольский |
11 |
19 |
25 |
35 |
50 |
89 |
210 |
270 |
385 |
625 |
Пачелмский |
76 |
93 |
143 |
173 |
223 |
965 |
1163 |
1830 |
2250 |
3125 |
Пензенский |
194 |
220 |
280 |
340 |
400 |
29 |
2952 |
4096 |
4855 |
6000 |
Сердобский |
6 |
44 |
47 |
50 |
60 |
9 |
676 |
729 |
775 |
930 |
Сосновоборский |
35 |
90 |
100 |
110 |
120 |
116 |
945 |
1080 |
1210 |
1380 |
Спасский |
5 |
15 |
25 |
40 |
50 |
20 |
200 |
313 |
530 |
700 |
Тамалинский |
5 |
|
30 |
60 |
80 |
51 |
115 |
520 |
840 |
1200 |
Шемышейский |
267 |
317 |
367 |
417 |
533 |
1426 |
6600 |
7950 |
9600 |
11750 |
Всего |
1783 |
2549 |
3218 |
4039 |
5088 |
14493 |
34885 |
45613 |
58380 |
77176 |
Для достижения этих результатов предстоит осуществить ряд мероприятий:
1. Сформировать центры производства, хранения и реализации картофеля на территории Пензенской области.
2. Сформировать центры производства, хранения и реализации овощей на территории Пензенской области.
3. Завершить формирование некоммерческого партнерства "Союз картофелеводов Пензенской области", проведение работы по созданию некоммерческого партнерства "Союз овощеводов Пензенской области".
4. Осуществить эффективный мониторинг рынка продукции картофелеводства и овощеводства внутри Пензенской области и за ее пределами, активизировать маркетинговую деятельность и на ее основе осуществлять координацию отраслевых производственных программ. Создать приоритетные условия для реализации продукции картофелеводства и овощеводства сельскохозяйственными товаропроизводителями Пензенской области. Считать приоритетной задачей обеспечение гарантированного сбыта продукции (семенного и товарного картофеля, овощей и продуктов их переработки) на рынках других регионов России.
5. Обеспечить содействие развитию кооперативных отношений в картофелеовощном подкомплексе и на этой основе создать систему кооперативных предприятий по выращиванию, подработке и хранению, переработке и реализации продукции.
6. Реконструировать и построить картофеле- и овощехранилища, создать в центрах хранения цеха по первичной обработке (сортировка, мойка, чистка) и фасовке (в сетки, пакеты) картофеля и овощей.
7. Обеспечить развитие овощеводства закрытого грунта и тепличных хозяйств различных форм собственности с круглогодичными и сезонными теплицами.
8. Осуществить техническую модернизацию картофелеводства и овощеводства на основе закупки современных комплексов машин по выращиванию картофеля и овощей, оборудования по сортировке, мойке и фасовке продукции (с внесением изменений в части субсидий по перечню приобретаемой техники и оборудования).
9. Разработать методические рекомендации по эффективным высокомеханизированным ресурсосберегающим технологиям выращивания картофеля и овощей для различных категорий хозяйств.
10. Обеспечить обучение и регулярное повышение квалификации специалистов сельхозпредприятий, кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, кадров массовых профессий в институте повышения квалификации, на курсах, в профтехучилищах, на специализированных семинарах по внедрению современных технологических процессов выращивания овощных культур и картофеля.
11. Освоить современные технологии выращивания овощей и картофеля в практике производства.
12. Осуществить строительство и реконструкцию мелиоративных систем, ввод в оборот неиспользуемых пойменных земель сельскохозяйственного назначения в хозяйствах области в целях выращивания овощей и картофеля.
13. Повысить инвестиционную привлекательность овощеводства и картофелеводства и активизировать работу по привлечению инвесторов.
Кроме того, для достижения этого результата необходимо принять меры по привлечению инвестиций в развитие этих секторов сельскохозяйственного производства, обеспечить увеличение посевов данных культур в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах. Обеспечить переход в самые короткие сроки на современные технологии выращивания картофеля и овощей в специализированных сельскохозяйственных предприятиях. Оказать содействие хозяйствам населения в приобретении средств малой механизации. Обеспечить в полной мере использование оросительных систем области в овощеводческих и картофелеводческих хозяйствах.
Создать сбытовые кооперативы в целях обеспечения закупки у хозяйств населения и КФХ выращенной продукции.
Оказать поддержку сельскохозяйственным товаропроизводителям в приобретении комплексов для выращивания картофеля и овощей по ресурсосберегающим технологиям.
Кроме того, в целях стимулирования развития овощеводства сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям предусматриваются субсидии за счет средств бюджета Пензенской области.
Субсидии будут рассчитываться по ставке на 1 гектар посевных площадей овощных культур, установленной исходя из возмещения за счет средств бюджета Пензенской области, но не более 30 процентов затрат от стоимости ГСМ, семян, выращивания рассады овощных культур.
Сельскохозяйственным товаропроизводителям из бюджета Пензенской области предполагается субсидировать часть затрат по приобретению элитных семян картофеля, приобретению средств химизации, приобретению техники и оборудования для выращивания картофеля и овощей, а также на приобретение оборудования для овощекартофелехранилищ.
Порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета Пензенской области устанавливается Правительством Пензенской области.";
1.1.5. Подраздел 6. "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности" исключить.
1.1.6. Мероприятие "Повышение доступности кредитов" подраздела 8. "Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства Пензенской области" изложить в следующей редакции:
"Повышение доступности кредитов
Целью осуществления мероприятий по повышению доступности кредитов является повышение доступности кредитных ресурсов для участников Программы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу привлечения участниками Программы кредитов коммерческих банков и займов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов:
- для пополнения оборотных средств, привлечения инвестиционных кредитов, обновления основных фондов;
- для развития первичной переработки мяса и молока.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, указанных в подразделе, касающемся повышения финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе), и организациями независимо от организационно-правовой формы собственности, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, в размере 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).
По указанным кредитам, оформленным в российских кредитных организациях, и по займам, оформленным в сельскохозяйственных потребительских кооперативах после 1 января 2010 года, возмещение части затрат на уплату процентов осуществляется в пределах 2/3, но не менее 1/2 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).
Финансирование программных мероприятий из федерального бюджета будет осуществляться на условиях софинансирования расходов из бюджета Пензенской области. Финансирование из бюджета Пензенской области осуществляется в пределах 1/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), а по кредитам и займам, оформленным после 1 января 2010 года, в пределах 1/2, но не менее 1/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа).
Субсидии предполагается предоставлять на возмещение части затрат на уплату процентов по следующим видам кредитов (займов):
- краткосрочные кредиты (займы), предоставляемые на срок до одного года сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, покупку молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции, а также организациям независимо от организационно-правовой формы собственности, осуществляющим первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на закупку российского сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки;
- инвестиционные кредиты (займы), предоставляемые на срок до 10 лет сельскохозяйственным организациям и организациям независимо от организационно-правовой формы собственности, осуществляющим первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, на приобретение оборудования (российского и зарубежного производства), оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, племенной продукции (материала), специализированного транспорта, спецтехники и оборудования, на закладку многолетних насаждений и виноградников, строительство и реконструкцию прививочных комплексов, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, мясохладобоен, пунктов по первичной переработке продукции животноводства, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции, молокоприемных пунктов, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур (сои, пшеницы, ржи, кукурузы, рапса, нута).
Кроме того, за счет средств бюджета Пензенской области субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам предполагается предоставлять также:
- по краткосрочным кредитам до 1 года участникам Программы (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство): на закупку товарно-материальных ценностей для ведения сельскохозяйственного производства. Субсидии предоставляются в размере 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу);
- по инвестиционным кредитам на срок до 5 лет участникам Программы: на покупку сельскохозяйственной техники (отечественной и зарубежной), строительство (реконструкцию) пунктов приемки молока, покупку мини-пекарен. Субсидии предоставляются в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу);
- по инвестиционным кредитам на срок до 7 лет сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство): на строительство новых овощных теплиц. Субсидии предоставляются в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).
Порядок выплаты субсидий из бюджета Пензенской области для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам и займам устанавливается Правительством Пензенской области".
1.1.7. Абзац двадцать первый мероприятия "Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе" подраздела 8 "Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства Пензенской области" изложить в следующей редакции: "Кроме того, реализация комплекса мер по развитию малых форм хозяйствования на селе осуществляется посредством предоставления кредитов крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, открытым акционерным обществом "Российский сельскохозяйственный банк".
1.1.8. Мероприятие "Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства Пензенской области" подраздела 8 "Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства Пензенской области" изложить в следующей редакции:
"Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства Пензенской области
Машинно-тракторный парк сельского хозяйства Пензенской области стареет, большая его часть находится за пределами экономически нецелесообразных сроков использования, ежегодно списывается сложной сельскохозяйственной техники от 7 до 12% от общего наличия.
Сельскохозяйственные товаропроизводители особенно остро испытывают недостаток пропашных, пахотных тракторов, зерноуборочных комбайнов, свекло- и кормоуборочной техники, автомобилей для перевозки сельскохозяйственной продукции. Кроме того, 70 процентов тракторов, 65 процентов зерноуборочных комбайнов и 82 процента кормоуборочных комбайнов имеют срок службы более 10 лет, физически изношены и морально устарели (некоторые марки машин уже сняты с производства заводами-изготовителями), требуют значительных средств на восстановление. Затраты на восстановление устаревшей техники, как правило, не окупаются из-за ее низкой производительности.
Недостаток сельскохозяйственной техники, грузовых автомобилей и их техническое состояние не только делает невозможным наращивание объемов производства сельскохозяйственной продукции, но и ведет к ее необоснованным потерям и снижению уровня производства.
Таблица 19
Наличие сельскохозяйственной техники в агропромышленном комплексе Пензенской области
N п/п |
Наименование |
Количество, штук |
2007 к уровню 2000 года, процент |
1 |
Тракторы всех видов |
5222 |
45 |
2 |
Зерноуборочные комбайны |
1561 |
40 |
3 |
Грузовые автомобили |
2931 |
36 |
4 |
Свеклоуборочные комбайны |
177 |
39 |
5 |
Кормоуборочные комбайны |
331 |
37 |
При этом из оставшейся в наличии техники около 20 процентов требует капитального ремонта, а 30-40 процентов находится за пределами сроков амортизации.
В Пензенской области многое делается в целях реализации данного направления. Всего из бюджета Пензенской области за 2001-2007 годы на эти цели было выделено более 2,1 млрд. рублей. Используя различные схемы финансирования из бюджета Пензенской области закупки современной высокопроизводительной сельскохозяйственной техники, было приобретено 727 энергонасыщенных тракторов, 479 зерноуборочных комбайнов, 730 культиваторов различных марок, 90 высокотехнологических дисковых орудий, более 170 сеялок и посевных комплексов, 150 сеноуборочных комплексов, 65 кормоуборочных комбайнов, 7 автозаправщиков, 32 валковые жатки, оборудование для заправки тракторов "Джон-Дир", другая сельскохозяйственная техника.
Недостаточно сельскохозяйственной техники и в крестьянских (фермерских) хозяйствах. Имеющаяся у них изношенная техника не в состоянии обеспечить высокий технологический уровень возделывания сельскохозяйственных культур, отсутствие элементарного технологического оборудования не соответствует развитию животноводства на малых фермах.
Развитие личных подсобных хозяйств сдерживает отсутствие средств малой механизации (мини-тракторов, прицепных и навесных орудий к ним), животноводство в подворьях ведется примитивно, с применением в основном тяжелого ручного труда.
В свою очередь высокая стоимость новых машин не позволяет сельскохозяйственным товаропроизводителям:
- приобретать технику, так как сезонность сельскохозяйственного производства не дает возможности оплатить ее в течение одного года;
- внедрять образцы модернизированной техники, которая обеспечивает применение современных, в том числе ресурсосберегающих технологий.
В этой связи необходимы меры программного характера, которые способствовали бы обеспечению села сельскохозяйственной техникой.
Целью осуществления мероприятий по технической и технологической модернизации сельского хозяйства является повышение уровня технической и технологической оснащенности сельскохозяйственных товаропроизводителей на основе обновления и модернизации основных фондов.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- стимулирование освоения сельскохозяйственными товаропроизводителями современных аграрных технологий;
- создание условий для повсеместного внедрения в сельскохозяйственное производство высокотехнологичных машин и оборудования;
- приобретение новой высокопроизводительной сельскохозяйственной техники и оборудования;
- формирование эффективно действующего парка машин и оборудования, позволяющего освоить прогрессивные технологии.
В целях осуществления поддержки программных мероприятий в бюджет Пензенской области из федерального бюджета предоставляются субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме личных подсобных хозяйств) в российских кредитных организациях, и по займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на приобретение сельскохозяйственной техники отечественного и зарубежного производства в размере 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более 2/3 фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).
По кредитам, оформленным в российских кредитных организациях, и по займам, оформленным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах после 1 января 2010 года, возмещение части затрат на уплату процентов осуществляется в пределах 2/3, но не менее 1/2 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более 2/3 фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).
Финансирование программных мероприятий из федерального бюджета осуществляется на условиях софинансирования расходов из бюджета Пензенской области. Финансирование из бюджета Пензенской области осуществляется в пределах 1/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), а по кредитам и займам, оформленным после 1 января 2010 года, в пределах 1/2, но не менее 1/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа). Инвестиционные кредиты на эти цели предоставляются сроком до 10 лет.
Кроме того, в целях осуществления поддержки программных мероприятий и стимулирования освоения современных аграрных технологий сельскохозяйственному товаропроизводителю из бюджета Пензенской области предоставляются субсидии на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники.
Порядок выплаты субсидий из бюджета Пензенской области устанавливается Правительством Пензенской области.
Предусматривается поставка высокотехнологичных комплексов сельскохозяйственных машин и оборудования для внедрения интенсивных агротехнологий и на условиях лизинга.
Подобная практика (приобретение высокотехнологичной сельскохозяйственной техники на условиях лизинга) уже была апробирована в 2005 году. В целях обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей Пензенской области высокопроизводительной сельскохозяйственной техникой по программе федерального лизинга в область была осуществлена поставка 125 тракторов марки ХТЗ-150К-09 и 26 тракторов марки К-3180 на общую сумму 278423,9 млн. рублей.
Поставка техники производилась через уполномоченного в рамках федерального лизинга оператора по поставке сельскохозяйственной техники в Пензенскую область под государственную гарантию Пензенской области. Исполнение обязательств по государственной гарантии осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области путем уплаты сублизинговых платежей за сельскохозяйственных товаропроизводителей.
В целях возмещения расходов по исполненным бюджетом Пензенской области обязательствам перед лизингодателем по государственной гарантии Пензенской области и в соответствии с условиями заключенных договоров сублизинга между получателями сельскохозяйственной техники и уполномоченным оператором по поставке сельскохозяйственной техники в Пензенскую область по программе федерального лизинга возврат платежей производится в бюджеты муниципальных районов Пензенской области для дальнейшего перечисления в бюджет Пензенской области (схема 1).
Схема 1. Закупка сельскохозяйственной техники на условиях лизинга
/-----------------\ /-------------------------\ /-----------------\
| | | Гарантия Пензенской | | Правительство |
| Лизингодатель |---| области в обеспечение |---| Пензенской |
| | |обязательств по договорам| | области |
\-----------------/ | лизинга, заключенным | \-----------------/
| между лизингодателем |
| | | и лизингополучателем |
| | | (оператором) |
| | \-------------------------/
| \---------------------------------\
| | |
/--------------------\ /------------\ /---------------\ /----------\
|Заключение договора | | Исполнение | | Исполнение | | Бюджет |
| лизинга и поставка | | договорных | |обязательств по|-|Пензенской|
|сельскохозяйственной| |обязательств| |предоставленной| | области |
| техники | | | | гарантии | | |
\--------------------/ \------------/ \---------------/ \----------/
| | возврат | платежей
/-----------------------------------------\ /--------------------\
|Оператор по поставке сельскохозяйственной| |Муниципальные районы|
| техники в Пензенскую область | | Пензенской области |
| на условиях лизинга | | |
\-----------------------------------------/ \--------------------/
|
| |
/--------------------------------\ /-------------------------------\
| Передача сельскохозяйственной | | Платежи в соответствии |
| техники в сублизинг | |с условиями договора сублизинга|
\--------------------------------/ \-------------------------------/
| |
/----------------\ /-----------------\ /---------------------\ | Машинно- | | Районные | |Сельскохозяйственные | |технологические | | агропромышленные| |товаропроизводители | | станции (МТС) | |объединения (РАО)| | | \----------------/ \-----------------/ \---------------------/ |
В случаях несвоевременного (неполного) внесения сельскохозяйственными товаропроизводителями сублизинговых платежей в муниципальные бюджеты органы местного самоуправления муниципальных образований районов осуществляют расчеты с бюджетом Пензенской области путем предоставления и исполнения муниципальных гарантий.
В результате реализации мероприятий к 2012 году предусмотрено получение следующих результатов:
обеспечить ежегодное обновление парка тракторов на 3 процента, зерноуборочных, кормоуборочных и свеклоуборочных комбайнов на 5 процентов;
создать парк сельскохозяйственных машин, используемых при применении ресурсосберегающих технологий производства сельскохозяйственной продукции;
увеличить объем валовой продукции сельского хозяйства на основе внедрения передовых достижений науки и техники, увеличить производительность труда на обновленных средствах механизации в 3,2 раза.
На этой базе предполагается повысить уровень экономики сельскохозяйственных товаропроизводителей. Выручка от реализации продукции увеличится на 700 млн. рублей в год, а прибыль не менее чем на 70 млн. рублей. Кроме того, дополнительно произведенная сельскохозяйственная продукция позволит получить дополнительную прибыль в отраслях перерабатывающей и пищевой промышленности и повысить обеспеченность жителей Пензенской области продуктами питания отечественного производства.
В целях насыщения потребительского рынка области продуктами питания местного производства перед перерабатывающей отраслью ставится задача по техническому перевооружению предприятий с внедрением современных технологий и оборудования, обеспечивающих расширение ассортимента продуктов питания и выпуск конкурентоспособной продукции.
Для обеспечения мясоперерабатывающих предприятий области высококачественным сырьем, а населения мясопродуктами приоритетным направлением является реконструкция действующих и строительство новых боен или хладобоен".
1.1.9. Подразделы 7 и 8 считать соответственно подразделами 6 и 7.
1.2. Пункт 6 раздела IV Программы "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
"6. Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства:
- субсидии на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники;
- лизинговые платежи за технику, приобретенную в 2005 году".
1.3. Раздел V Программы "Механизм реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"V. Механизм реализации Программы
Реализация Программы координируется Правительством Пензенской области, Министерством сельского хозяйства Пензенской области, другими уполномоченными исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления в Пензенской области.
Органы местного самоуправления вправе разрабатывать и утверждать аналогичные программы развития сельского хозяйства на уровне муниципалитетов.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе соглашения, заключенного Министерством сельского хозяйства Пензенской области с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, которое предусматривает обязательства Пензенской области по софинансированию мероприятий за счет средств бюджета Пензенской области и привлеченных собственных средств участников Программы, а также выполнение показателей программных мероприятий.
В целях концентрации и эффективного использования финансовой поддержки из федерального бюджета и бюджета Пензенской области, направляемой на ресурсное обеспечение Программы, Министерство сельского хозяйства Пензенской области, в свою очередь, заключает с органами местного самоуправления и участниками программных мероприятий соглашения о комплексном участии в реализации долгосрочной целевой программы.
Условия предоставления субсидий из средств федерального бюджета устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы".
Условия и порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета Пензенской области устанавливаются Правительством Пензенской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу после десяти дней со дня его официального опубликования и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя Председателя Правительства - Министра сельского хозяйства Пензенской области В.Г. Резниченко.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 4 февраля 2009 г. N 83-пП "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Развитие сельского хозяйства Пензенской области на 2009-2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2008 N 674-пП (с последующими изменениями)"
Настоящее постановление вступает в силу после десяти дней со дня его официального опубликования и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 8 от 16 февраля 2009 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 9 сентября 2010 г. N 533-пП настоящее постановление признано утратившим силу