Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
Министерства государственного имущества
Пензенской области
от 31 декабря 2008 г. N 869-р
Методические рекомендации
по формированию задания учредителя в отношении автономного учреждения Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по формированию задания учредителя в отношении автономного учреждения Пензенской области разработаны в целях обеспечения единообразия подходов и механизмов формирования задания учредителя для автономного учреждения.
1.2. Задание формируется учредителем в соответствии с примерной формой согласно приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям на очередной финансовый год и плановый период с последующим ежегодным уточнением задания. Состав показателей примерной формы может быть дополнен учредителем с учетом отраслевых особенностей деятельности автономного учреждения. Автономные учреждения вправе вносить учредителю свои предложения по формированию задания.
1.3. В случае отсутствия необходимых для заполнения отдельных строк (граф) примерной формы задания в таких строках (графах) следует указывать прочерки.
Задания заполняются машинописным способом и не должны содержать поправок.
Задания формируются в сброшюрованном виде.
2. Порядок заполнения примерной формы задания учредителя
2.1. При заполнении примерной формы следует руководствоваться следующими рекомендациями:
1) наименование государственной услуги приводится в точном соответствии с утвержденным реестром государственных услуг Пензенской области;
2) в пункте 1 формы указывается наименование расходного обязательства, исполнение которого предусмотрено для оказания соответствующей государственной услуги, а также реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство.
В случае, если задание формируется на государственные услуги, не предусмотренные действующим реестром расходных обязательств, учредитель до утверждения задания вносит в установленном порядке предложения о внесении в реестр расходных обязательств вновь принимаемого обязательства с соответствующей корректировкой реестра расходных обязательств;
3) в пункте 2 формы указываются наименование (перечень) и количественное выражение по каждой категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями государственной услуги (наименование (перечень) категорий потребителей услуг, включая потребителей, имеющих право как на бесплатное, так и на платное на# получение услуг в рамках задания; демографические, социально-экономические, правовые и другие характеристики потребителей, значимые для оказания им услуг учреждением в рамках задания).
Категории потребителей государственной услуги определяются на основании законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Пензенской области.
Количественные показатели должны соответствовать данным результатов ежегодной оценки потребности в оказании государственных услуг автономным учреждением. Также отражаются количественные возможности автономного учреждения по оказанию государственной услуги (количество мест, пропускная способность, мощность и иные подобные показатели);
4) в пункте 3 формы приводятся показатели, характеризующие качество оказания государственной услуги и (или) показатели, характеризующие объем (состав) оказываемой государственной услуги.
При наличии стандарта государственной услуги показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемой государственной услуги заменяются ссылкой на стандарт государственной услуги.
В случае отсутствия утвержденных стандартов государственных услуг, показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемой государственной услуги, разрабатываются учредителем с учетом требований к оказанию государственных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области.
Показатели, характеризующие качество оказания государственных услуг могут включать:
требования к квалификации персонала, оказывающего государственную услугу;
требования к опыту работы персонала, оказывающего государственную услугу;
требования к оборудованию и инструментам, используемым для оказания государственной услуги;
требования к расходным материалам, используемым для оказания государственной услуги;
требования к наличию у исполнителя задания лицензии на оказание государственной услуги (если оказание государственной услуги подлежит лицензированию);
Показатели, характеризующие объем конкретной государственной услуги могут включать: требования к периодичности оказания государственной услуги; требования к продолжительности оказания государственной услуги.
Планируемые объемы оказания услуг устанавливаются в натуральном и стоимостном выражении;
5) в пункте 4 формы при определении порядка оказания государственной услуги приводится ссылка на соответствующий административный регламент оказания государственной услуги или иной документ, устанавливающий порядок оказания государственной услуги.
В случае отсутствия правового акта, устанавливающего порядок оказания государственной услуги, приводятся:
описание основных процедур оказания государственной услуги;
описание порядка информирования потенциальных потребителей об оказании государственной услуги;
требования, предъявляемые к потребителям государственной услуги;
перечень оснований для приостановления или отказа в оказании государственной услуги;
6) в пункте 5 формы приводятся предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги в случаях, если законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Пензенской области предусмотрено оказание соответствующей государственной услуги на платной основе, либо порядок их установления. Обособленно указываются льготные предельные цены (тарифы) со ссылкой на правоустанавливающий нормативный акт;
7) в пункте 6 формы определяется порядок осуществления контроля за исполнением задания. Порядок осуществления контроля определяется учредителем и должен включать указание органа, осуществляющего контроль за исполнением задания, описание форм и процедур контроля, периодичность контрольных мероприятий, условия и порядок досрочного прекращения задания, в том числе действия автономного учреждения и учредителя в случае досрочного прекращения выполнения задания учредителя.
В задании учредителя необходимо установить действия учредителя и автономного учреждения в случае выявления по итогам контроля фактов оказания государственной услуги ненадлежащим образом;
8) в пункте 7 формы определяются требования к отчетности об исполнении задания. Отчетность об исполнении задания должна содержать всю совокупность информации, характеризующей результаты выполнения установленного задания в отчетном периоде, в том числе:
оценку утвержденного и фактического количества потребителей государственной услуги;
характеристику фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов выполнения задания;
характеристику факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения задания от запланированных;
оценку полноты и эффективности использования средств областного бюджета на выполнение задания.
Отчет об исполнении задания предоставляется в соответствии с примерной формой согласно приложению 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
Форма предоставления отчетности и состав информации могут быть дополнены учредителем исходя из специфики оказываемых автономным учреждением государственных услуг.
Периодичность и сроки предоставления отчетности (в том числе промежуточной) о результатах исполнения задания устанавливаются учредителем.
При поэтапном предоставлении субсидии в задании учредителя необходимо установить действия учредителя и автономного учреждения в случае приостановки финансирования последующих этапов задания учредителя, если в установленные сроки автономным учреждением не представлены отчеты об использовании выделенных средств на реализацию предыдущих этапов задания учредителя;
9) в пункте 8 формы приводятся ожидаемые результаты оказания государственной услуги в рамках задания. Ожидаемые результаты могут определяться как полное или частичное решение (недопущение проявления) конкретных проблем, положительные изменения у потребителей услуг в состоянии здоровья, поведении, отношении к кому-либо или чему-либо, психологическом состоянии, возможностях, способностях, материальном положении, рисках и иные подобные характеристики. Результаты в зависимости от конкретных услуг могут определяться либо в виде показателей, либо носить описательный характер;
10) в пункте 9 формы приводится описание порядка внесения изменений в задание;
11) Соглашение между учредителем и автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, является неотъемлемой частью задания учредителя.
Соглашение заполняется по утвержденной в установленном порядке типовой форме.
2.2. При формировании проектов заданий учитываются результаты проведенной учредителем оценки выполнения автономным учреждением установленного задания в прошедшем периоде и оценки потребности в оказании государственных услуг с использованием критериев:
полнота и эффективность использования средств бюджета Пензенской области на выполнение задания;
количество потребителей государственной услуги;
количество оказываемых государственных услуг;
качество оказания государственных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.