Постановление Правительства Пензенской области
от 20 апреля 2009 г. N 307-пП
"О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 10.02.2009 N 99-пП (с последующими изменениями) и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Пензенской области"
28 марта 2011 г.
В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Уставом Пензенской области, Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 19.03.2009 N 194-пП "Вопросы исполнительных органов государственной власти Пензенской области", Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утратил силу.
См. текст пункта 1
2. Внести изменения в Положение о Министерстве сельского хозяйства Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 10.02.2009 N 99-пП (с последующими изменениями), утвердив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Признать утратившими силу с 01 июля 2009 года:
3.1. Пункт 12 постановления Правительства Пензенской области от 17.03.2009 N 190-пП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Пензенской области".
3.2. Пункты 1, 4, 6-9 постановления Правительства Пензенской области от 14.11.2003 N 529-пП "О государственной ветеринарной службе Пензенской области".
3.3. Постановление Правительства Пензенской области от 29.08.2008 N 551-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 14.11.2003 N 529-пП".
3.4. Постановление Правительства Пензенской области от 24.10.2008 N 708-пП "О внесении изменений в положение об Управлении ветеринарии Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 29.08.2008 N 551-пП".
3.5. Постановление Правительства Пензенской области от 04.07.2008 N 411-пП "Об утверждении Положения о Департаменте потребительского рынка и лицензирования Пензенской области".
3.6. Постановление Правительства Пензенской области от 07.04.2009 N 259-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 10.02.2009 N 99-пП "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства Пензенской области".
3.7. Постановление Правительства Пензенской области от 18.12.2008 N 905-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 04.07.2008 N 411-пП".
3.8. Постановление Правительства Пензенской области от 20.12.2007 N 867-пП "Об образовании Управления по охране, контролю и регулированию использования животного мира Пензенской области".
3.9. Постановление Правительства Пензенской области от 17.09.2008 N 598-пП "О внесении изменений в положение об Управлении по охране, контролю и регулированию использования животного мира Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 20.12.2007 N 867-пП".
3.10. Постановление Правительства Пензенской области от 04.12.2008 N 860-пП "О внесении изменений в положение об Управлении по охране, контролю и регулированию использования животного мира Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 20.12.2007 N 867-пП (с последующими изменениями)".
3.11. Постановление Правительства Пензенской области от 10.02.2009 N 101-пП "О внесении изменений в положение об Управлении по охране, контролю и регулированию использования животного мира Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 20.12.2007 N 867-пП (с последующими изменениями)".
3.12. Постановление Правительства Пензенской области от 02.09.2008 N 565-пП "Об условиях областного соревнования в отраслях агропромышленного комплекса в 2008 году".
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства - Министра сельского хозяйства Пензенской области В.Г. Резниченко.
И.о. Губернатора Пензенской области |
О.К. Атюкова |
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
от 20 апреля 2009 г. N 307-пП
Положение
о Министерстве сельского хозяйства Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Министерство сельского хозяйства Пензенской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, осуществляющим:
1.1.1. Проведение государственной политики и осуществление в пределах своей компетенции государственного управления агропромышленным комплексом Пензенской области (далее - АПК), устойчивое развитие сельских территорий, а также координацию деятельности в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области;
1.1.2. Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Пензенской области;
1.1.3. Реализацию государственной политики в области ветеринарии, организацию и осуществление государственного ветеринарного надзора, координацию деятельности и управления системой государственной ветеринарной службы Пензенской области (далее - госветслужба), включающей в себя: Министерство сельского хозяйства Пензенской области и подведомственные ему государственные бюджетные учреждения Пензенской области по ветеринарии, которые осуществляют свою деятельность на основании Устава, утвержденного Министерством сельского хозяйства Пензенской области;
1.1.4. Охрану, контроль и регулирование использования объектов животного мира и среды их обитания, а также управление и контроль в сфере охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира и среды их обитания, как специально уполномоченный орган государственной власти Пензенской области в этой сфере деятельности;
1.1.5. Лицензирование отдельных видов деятельности, а также государственное регулирование отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области, по определению приоритетных направлений и реализации государственной политики в сфере развития потребительского рынка и сферы услуг на территории Пензенской области.
1.2. Министерство взаимодействует с иными исполнительными органами государственной власти Пензенской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, сельскохозяйственными товаропроизводителями, общественными и иными объединениями, учреждениями, организациями, предприятиями, независимо от их организационно-правовой формы, по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства, в порядке, установленном законодательством, сотрудничает с международными организациями, занимающимися вопросами, отнесенными к компетенции Министерства.
1.3. Министерство образуется Правительством Пензенской области в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Пензенской области.
1.4. Полное наименование Министерства: Министерство сельского хозяйства Пензенской области.
1.5. Сокращенное наименование Министерства: Минсельхоз Пензенской области.
1.6. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пензенской области, законами Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области, иными нормативными правовыми актами Пензенской области в установленной сфере деятельности, а также настоящим Положением.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также печати, штампы и бланки для текущей деятельности установленного образца, осуществляет в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.
Министерство по согласованию с Правительством Пензенской области имеет право выступать учредителем государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству, в установленной сфере деятельности и вносить предложения о создании обособленных подразделений (в пределах утвержденной штатной численности) на территории Пензенской области.
1.8. Финансирование обеспечения деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области.
Исполнение полномочий Российской Федерации в сфере охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания, переданных Пензенской области, осуществляется за счет субвенций, поступающих в бюджет Пензенской области из федерального бюджета. Полномочия Пензенской области в сфере охраны и использования животного мира, возложенные на Министерство сельского хозяйства Пензенской области в соответствии с действующим законодательством, осуществляются из бюджета Пензенской области в установленном порядке.
Министерство является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых из бюджета Пензенской области на содержание подведомственных Министерству учреждений, а также на оказание государственной поддержки в установленной сфере деятельности
1.9. Министерство в установленном законом порядке владеет, пользуется и распоряжается обособленным имуществом, являющимся собственностью Пензенской области, закрепленным за ним на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.
Недвижимое имущество и другие основные фонды могут быть сданы в аренду, переданы во временное пользование только с разрешения Министерства государственного имущества Пензенской области, проданы в соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством.
1.10. Министерство сельского хозяйства Пензенской области является правопреемником по правам и обязанностям Управления сельского хозяйства Пензенской области, Управления по развитию промыслов и использованию биоресурсов Пензенской области, Управления ветеринарии Пензенской области, Управления по охране, контролю и регулированию использования животного мира Пензенской области, Департамента потребительского рынка и лицензирования Пензенской области.
1.11. Место нахождения (юридический адрес) Министерства: 440600, г. Пенза, ул. Володарского, 49.
2. Цели и задачи Министерства
2.1. Основные цели деятельности Министерства:
2.1.1. Осуществление государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий и организаций агропромышленного комплекса Пензенской области;
2.1.2. Создание эффективного аграрного сектора региона, способного обеспечить потребности Пензенской области в основных видах продовольствия и сельскохозяйственного сырья;
2.1.3. Создание условий для повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственного товаропроизводителя как кредитоспособного, конкурентоспособного и инвестиционно активного субъекта правоотношений;
2.1.4. Содействие развитию малого бизнеса на селе, создание крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов и кооперативных рынков;
2.1.5. Устойчивое развитие сельских территорий;
2.1.6. Создание эффективного механизма управления агропромышленным комплексом, построенного на современных принципах;
2.1.7. Внедрение инноваций, новой техники и технологий в сферу АПК, проведение работ по энерго-ресурсосбережению;
2.1.8. Осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
2.1.9. Осуществление в АПК надзора за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами;
2.1.10. Осуществление в АПК надзора за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
2.1.11. Осуществление государственной политики в области ветеринарии, организация и осуществление государственного ветеринарного надзора,
2.1.12. Создание единой системы государственной ветеринарной службы Пензенской области;
2.1.13. Государственное управление и контроль в сфере охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Пензенской области;
2.1.14. Лицензирование отдельных видов деятельности;
2.1.15. Осуществление государственной политики в сфере развития потребительского рынка и сфере услуг.
2.2. Основными задачами Министерства являются:
2.2.1. Содействие развитию рынка продукции АПК региона, повышение ее конкурентоспособности;
2.2.2. Разработка и реализация долгосрочных и ведомственных целевых программ и участие в реализации федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности Министерства;
2.2.3. Содействие формированию эффективного конкурентоспособного агропромышленного сектора экономики Пензенской области, обеспечивающего интеграцию в экономику страны и рынки сырья и сельскохозяйственной продукции;
2.2.4. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в АПК Пензенской области;
2.2.5. Создание сети информационно-консультационных центров по развитию малого бизнеса на селе;
2.2.6. Содействие повышению конкурентоспособности товаропроизводителей АПК Пензенской области и создание условий для развития наиболее эффективных производств независимо от формы собственности;
2.2.7. Содействие развитию цивилизованного рынка земель сельскохозяйственного назначения в Пензенской области;
2.2.8. Содействие развитию рыболовства и рыбоводства (аквакультуры);
2.2.9. Создание построенных на современных принципах эффективных механизмов управления промысловым хозяйством, сохранением, воспроизводством и использованием биологических ресурсов Пензенской области, развитием мелкотоварного сельскохозяйственного производства (личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств);
2.2.10. Содействие развитию всех видов кооперации, в том числе кооперации семейных хозяйств, в сфере кредитования, сбыта, снабжения, переработки продукции АПК и сырья от мелкотоварных хозяйств, промыслов, использования биоресурсов;
2.2.11. Создание единой системы мониторинга и информационно-консультационного обеспечения агропромышленного производства, мелкотоварных хозяйств, промыслов и использования биоресурсов;
2.2.12. Содействие развитию аграрной науки и образования, техническому и технологическому перевооружению АПК Пензенской области, пропаганда и стимулирование освоения энерго-ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий, поддержка прикладных исследований и инновационной деятельности в аграрной сфере путем их внедрения в сельскохозяйственное производство;
2.2.13. Совершенствование мер по регулированию деятельности сельскохозяйственных предприятий, мелкотоварных аграрных хозяйств, промыслового хозяйства и использования биоресурсов на основе экологических требований, природоохранного законодательства, контроля над используемыми технологиями, формирование системы обеспечения максимальной экологической чистоты получаемого сырья и продукции;
2.2.14. Осуществление координации производства и оборота этилового спирта из пищевого сырья, спиртосодержащей и алкогольной продукции;
2.2.15. Организация работы по реструктуризации и реформированию неэффективных убыточных предприятий АПК Пензенской области;
2.2.16. Осуществление в установленном законом порядке государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами;
2.2.17. Осуществление контроля за соблюдением исполнительными органами государственной власти Пензенской области и должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, иными хозяйствующими субъектами независимо от их подчиненности и форм собственности, общественными объединениями, гражданами - владельцами животных и производителями продуктов животноводства ветеринарного законодательства Российской Федерации;
2.2.18. Осуществление государственного ветеринарного надзора, обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении;
2.2.19. Предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных на территории Пензенской области;
2.2.20. Защита населения от болезней, общих для человека и животных;
2.2.21. Охрана территории Пензенской области от заноса заразных болезней животных, в том числе из иностранных государств;
2.2.22. Обеспечение соблюдения законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Пензенской области;
2.2.23. Определение приоритетных направлений и реализация государственной политики в сфере развития потребительского рынка и сферы услуг на территории Пензенской области;
2.2.24. Разработка предложений по совершенствованию потребительского рынка и сферы услуг на территории Пензенской области;
2.2.25. Проведение анализа и осуществление системного контроля за реализацией долгосрочных и ведомственных целевых программ, направленных на развитие потребительского рынка и сферы услуг на территории Пензенской области;
2.2.26. Осуществление полномочий, связанных с лицензированием отдельных видов деятельности, а также государственным регулированием отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения.
3. Полномочия Министерства
В рамках возложенных настоящим Положением задач Министерство осуществляет следующие полномочия:
3.1. Общие:
3.1.1. участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Пензенской области по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, а также осуществление контроля за их исполнением в пределах своей компетенции;
3.1.2. разработка и реализация в установленном порядке долгосрочных и ведомственных целевых программ Пензенской области в сфере деятельности Министерства, а также осуществление контроля за их исполнением в пределах своей компетенции;
3.1.3. участие в реализации федеральных целевых программ в сфере деятельности Министерства;
3.1.4. осуществление функций государственного заказчика по размещению заказов на поставку продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд в рамках установленных полномочий Министерства;
3.1.5. ведение бухгалтерского учета, отчетности, статистического наблюдения и осуществление в установленном порядке сбора, обработки, анализа бухгалтерской отчетности и его предоставление соответствующим органам;
3.1.6. проведение проверок в государственных бюджетных учреждениях, подведомственных Министерству, и обособленных подразделениях;
3.1.7. финансирование юридических и физических лиц по видам и статьям расходов за счет средств, передаваемых из федерального бюджета и бюджета Пензенской области, в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, на очередной финансовый год;
3.1.8. осуществление внутриведомственного финансового контроля за целевым расходованием средств, выделяемых из бюджета Пензенской области;
3.1.9. подготовка предложений и методических рекомендаций для органов местного самоуправления Пензенской области, юридических и физических лиц в установленной сфере деятельности;
3.1.10. организация работы по проведению семинаров, круглых столов, мастер-классов, совещаний по актуальным проблемам в установленной сфере деятельности;
3.1.11. разработка и заключение соглашений, договоров, государственных контрактов в рамках установленной компетенции Министерства в соответствии с действующим законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением;
3.1.12. участие в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития Пензенской области;
3.1.13. обеспечение мобилизационной подготовки Министерства, а также контроль и координация деятельности курируемых предприятий и организаций по мобилизационной подготовке;
3.1.14. организация совместно с органами государственного управления работы по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
3.1.15. организация конкурсов профессионального мастерства, специалистов органов местного самоуправления Пензенской области, руководителей, специалистов хозяйствующих субъектов;
3.1.16. рассмотрение заявлений и обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.2. В сфере сельского хозяйства:
3.2.1. осуществление государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, независимо от их организационно-правовой формы, путем предоставления субсидий и других видов поддержки в соответствии с действующим законодательством;
3.2.2. разработка и осуществление комплекса мер по пропаганде и содействию в освоении передовых технологий и методов сельскохозяйственного производства, использовании биоресурсов, техническом перевооружении сельскохозяйственных товаропроизводителей, действующих в сфере АПК;
3.2.3. организация инновационной деятельности, информационного и научного обеспечения отраслей АПК, пропаганда достижений научно-технического прогресса и внедрение современных технологий в сельскохозяйственное производство, доведение их до сельскохозяйственных товаропроизводителей;
3.2.4. организация и обеспечение комплекса мероприятий по охране и повышению плодородия почв, охране земель сельскохозяйственного назначения, защите сельскохозяйственных растений и продукции растительного происхождения от болезней и вредителей, карантина растений, развитию рыбного хозяйства на территории Пензенской области;
3.2.5. выдача разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, осуществляемых на землях сельскохозяйственного назначения;
3.2.6. осуществление мониторинга за состоянием и использованием мелиорированных земель в Пензенской области;
3.2.7. содействие привлечению инвестиций и кредитов в агропромышленный комплекс Пензенской области в порядке, установленном действующим законодательством;
3.2.8. организация в соответствии с законодательством экономического, научно-технического, технологического и торгового сотрудничества с иностранными и международными организациями в сфере АПК;
3.2.9. осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области по вопросам развития агропромышленного комплекса, воспроизводства и использования биоресурсов;
3.2.10. организация разработки и осуществление комплекса мер содействия развитию семеноводства и производства посадочного материала, племенного дела (в том числе выращиванию племенного поголовья и рыбопосадочного материала промысловых рыб, созданию племенного поголовья сельскохозяйственных животных для мелкотоварного производства - козы, кролики, нутрии, гуси, утки, разведению чистопородных пчел), содействие развитию промыслового хозяйства в Пензенской области (сбор, распространение семян дикорастущих лекарственных, пряно-ароматических, декоративных и других промысловых растений), испытанию и охране селекционных достижений;
3.2.11. содействие развитию переработки продукции сельскохозяйственного производства и водных биоресурсов;
3.2.12. организация и проведение ежегодных областных соревнований в отраслях сельского хозяйства;
3.2.13. координация деятельности курируемых предприятий и организаций по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.3. В сфере рыболовства и рыбоводства:
3.3.1. организация и регулирование промышленного, любительского, спортивного рыболовства и товарного рыбоводства;
3.3.2. организация и регулирование прибрежного рыболовства (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), в том числе распределение прибрежных квот и предоставление рыбопромысловых участков;
3.3.3. распределение квот добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства между пользователями водными биоресурсами;
3.3.4. распределение промышленных квот в пресноводных водных объектах;
3.3.5. утверждение перечня рыбопромысловых участков и определение их границ в установленном порядке;
3.3.6. организация и проведение конкурсов на право заключения договоров о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и последующее заключение договоров;
3.3.7. организация и проведение конкурсов в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в собственности Пензенской области и муниципальной собственности, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, на право заключения договоров о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства и последующее заключение договоров;
3.3.8. подготовка и заключение договора пользования водными биоресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается;
3.3.9. охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
3.3.10. организация и проведение конкурсов на право заключения договоров о предоставлении рыбопромыслового участка, расположенного на территории Пензенской области, для осуществления товарного рыбоводства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации, а также анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб) и последующее заключение договоров.
3.4. В области государственного технического надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники:
3.4.1. осуществление в установленном законом порядке государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Пензенской области (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации);
3.4.2. надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата;
3.4.3. регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации);
3.4.4. проведение периодических государственных технических осмотров и регистрация залога регистрируемых ими машин;
3.4.5. выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
3.4.6. оценка технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов;
3.4.7. участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
3.4.8. контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования.
3.5. В области ветеринарии:
3.5.1. анализ ветеринарно-санитарного и эпизоотического состояния территорий и объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства, организация проведения на территории Пензенской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению;
3.5.2. осуществление контроля за состоянием ветеринарной защиты животных и окружающей среды, организация ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения;
3.5.3. осуществление в установленном порядке взаимодействия с органами, осуществляющими санитарно-эпидемиологический надзор при осуществлении деятельности по защите населения от болезней, общих для человека и животных, и профилактики пищевых отравлений;
3.5.4. ведение ветеринарного учета и статистики, связанных с заболеваниями животных и проведением ветеринарных мероприятий;
3.5.5. контроль в установленном порядке за проведением юридическими и физическими лицами ветеринарно-санитарных мероприятий, соблюдением ими действующих ветеринарно-санитарных правил при выявлении фактов нарушения ветеринарного законодательства Российской Федерации. Принятие мер, направленных на привлечение виновных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством;
3.5.6. оформление в установленном порядке разрешений на ввоз и вывоз с территории Пензенской области подконтрольных грузов;
3.5.7. осуществление в установленном порядке контроля за внутриобластными и транзитными перевозками подконтрольных грузов;
3.5.8. изучение опыта организации государственной ветеринарной службы в других регионах, внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию ветеринарного дела, внедрение достижений науки и передового опыта по обеспечению эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Пензенской области;
3.5.9. осуществление мероприятий по совершенствованию лабораторно-диагностической работы;
3.5.10. определение потребности в ветеринарных специалистах для учреждений системы госветслужбы, участие в установленном порядке в подборе и расстановке кадров, организация повышения квалификации специалистов в области ветеринарии;
3.5.11. осуществление регистрации специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью, и контроль деятельности специалистов в области ветеринарии;
3.5.12. осуществление ликвидации очагов инфекционных заболеваний;
3.5.13. выдача удостоверений установленного образца государственным ветеринарным инспекторам районов и городов Пензенской области;
3.5.14. выдача заключений о соответствии размещения предприятий по производству и хранению продуктов животноводства действующим ветеринарным нормам и правилам;
3.5.15. направление заявки в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на выделение ветеринарных препаратов, необходимых для проведения профилактических мероприятий против особо опасных болезней животных, а также подача заявки в Министерство финансов Пензенской области на финансирование противоэпизоотических мероприятий за счет средств бюджета Пензенской области;
3.5.16. создание необходимого резерва биопрепаратов, медикаментов, дезинфицирующих средств.
3.6. В сфере охраны, контроля и регулирования использования животного мира Пензенской области:
3.6.1. государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Пензенской области, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3.6.2. участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам;
3.6.3. ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Пензенской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
3.6.4. организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира;
3.6.5. установление согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3.6.6. регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
3.6.7. разработка и внесение представлений по введению на территории Пензенской области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3.6.8. участие в образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения. Государственное управление и государственный контроль в области функционирования государственных природных заказников регионального значения зоологического профиля;
3.6.9. выдача лицензий (за исключением распорядительных) и разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
3.6.10. выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3.6.11. контроль за использованием капканов и ловушек;
3.6.12. осуществление контроля за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира;
3.6.13. осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3.6.14. изъятие в установленном порядке у лиц, нарушивших законодательство в области охраны и использования животного мира, незаконно добытых объектов животного мира и полученной из них продукции, оружия и других орудий добывания объектов животного мира, в том числе транспортных средств, а также соответствующих документов с оформлением изъятия в установленном порядке;
3.6.15. заключение договоров о предоставлении в пользование территорий или акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром, в установленном действующим законодательством порядке;
3.6.16. участие в мероприятиях по учреждению и ведению Красной книги Пензенской области;
3.6.17. организация и проведение конкурсов на предоставление права пользования животным миром при наличии нескольких равных по приоритету претендентов на одну и ту же территорию или акваторию;
3.6.18. разработка и утверждение порядка проведения конкурса на предоставление права пользования животным миром, утверждение состава конкурсной комиссии;
3.6.19. осуществление контроля за выполнением пользователями условий договоров о предоставлении в пользование территорий или акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром;
3.6.20. разработка требований к предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередачи;
3.6.21. разработка порядка добывания объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты, в соответствии с действующим законодательством;
3.6.22. определение случаев использования полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира (почвообразователей, естественных санитаров среды, опылителей растений и других), при которых допускается их изъятие из среды обитания;
3.6.23. организация работы совещательных органов по вопросам взаимодействия органов государственной власти Пензенской области и общественных объединений, а также граждан и юридических лиц в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
3.6.24. выдача путевок (разрешений) на добывание объектов животного мира в целях любительской и спортивной охоты в соответствии с действующими законодательством.
3.7. В сфере организации и функционирования потребительского рынка:
3.7.1. реализация государственной политики по развитию потребительского рынка Пензенской области, обеспечению населения Пензенской области различными видами продукции и товаров;
3.7.2. координация деятельности по насыщению рынка Пензенской области товарами с учетом экономического потенциала Пензенской области и потребительского спроса населения;
3.7.3. формирование информационно-аналитической и мониторинговой системы по вопросам регулирования потребительского рынка товаров на территории Пензенской области;
3.7.4. содействие развитию торгово-экономического сотрудничества с субъектами Российской Федерации, изучение и обобщение их практического опыта.
3.8. В области сферы услуг:
3.8.1. осуществление ежегодного мониторинга состояния сферы услуг в Пензенской области;
3.8.2. содействие созданию благоприятных условий на территории Пензенской области для работы предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности в сфере услуг;
3.8.3. создание условий для повышения уровня обеспеченности сети предприятий сферы услуг, максимальное ее приближение к местам проживания населения Пензенской области;
3.8.4. предоставление консультаций предпринимателям Пензенской области по вопросам организации деятельности в сфере услуг в целях поддержки и защиты малого бизнеса;
3.8.5. координация деятельности по предоставлению населению бытовых услуг, в том числе предоставлению населению социально значимых бытовых услуг;
3.8.6. обеспечение разработки и формирования единой информационно-аналитической системы потребительского рынка и сферы услуг на территории Пензенской области.
3.9. В области лицензирования:
3.9.1. предоставление лицензий на осуществление следующих видов деятельности: заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов; заготовка, переработка и реализация лома черных металлов, розничная продажа алкогольной продукции;
3.9.2. проведение экспертизы документов, представляемых заявителем в лицензирующий орган для получения лицензий;
3.9.3. переоформление лицензий;
3.9.4. приостановление действия лицензий;
3.9.5. возобновление действия лицензий, выданных на осуществление розничной продажи алкогольной продукции;
3.9.6. прекращение действия лицензий на основании заявления лицензиата;
3.9.7. обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензий;
3.9.8. проведение государственной регистрации и ведение реестра лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
3.9.9. осуществление контроля за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности, на которые предоставляет лицензию, соответствующих лицензионных требований и условий;
3.9.10. вынесение предписаний об устранении нарушений лицензионных требований и условий;
3.9.11. получение уведомлений, поступающих от лицензиатов, имеющих намерение осуществлять на территории Пензенской области деятельность, подлежащую лицензированию, на основании лицензий, выданных исполнительными органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации;
3.9.12. получение от лицензиатов декларации об объемах розничной продажи алкогольной продукции по установленной форме;
3.9.13. предоставление сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
3.10. В области государственного регулирования отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения:
3.10.1. выдача разрешения на проведение региональных лотерей;
3.10.2. осуществление ведения государственного реестра региональных лотерей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Пензенской области;
3.10.3. осуществление контроля за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения региональных лотерей;
3.10.4. осуществление иных полномочий в сфере лицензирования и государственного регулирования отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения, предусмотренных действующим законодательством.
4. Права и ответственность Министерства
4.1. Министерство в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке в пределах своей компетенции информацию, материалы и документы от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, государственных внебюджетных фондов, сельскохозяйственных товаропроизводителей, физических и юридических лиц, иных организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4.1.2. Разрабатывать и вносить на рассмотрение Правительства Пензенской области предложения о совершенствовании действующего законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
4.1.3. Готовить в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов, а также согласовывать проекты нормативных, правовых, распорядительных и иных документов Пензенской области, относящихся к компетенции Министерства;
4.1.4. Осуществлять контроль за исполнением постановлений, распоряжений Губернатора и Правительства Пензенской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4.1.5. Участвовать в подготовке и заключении соглашений между Правительством Пензенской области и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также другими юридическими лицами;
4.1.6. Заключать договоры и соглашения, приобретать имущественные и неимущественные права в пределах предоставленных полномочий, в соответствии с действующим законодательством;
4.1.7. Привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к полномочиям Министерства;
4.1.8. По поручению Правительства Пензенской области представлять его интересы (в пределах полномочий Министерства) в органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, общественных и иных организациях;
4.1.9. Оказывать информационно-методическую и консультативную помощь юридическим и физическим лицам, разрабатывать методические материалы и рекомендации, давать разъяснения государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
4.1.10. Проводить совещания, конференции, симпозиумы, семинары, выставки и иные мероприятия с привлечением руководителей (представителей) органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, общественных и иных организаций, предприятий, учреждений; организовывать выставки, ярмарки и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
4.1.11. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии и т.д.) в установленной сфере деятельности;
4.1.12. Принимать решения и осуществлять меры, связанные с исполнением возложенных на Министерство полномочий, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пензенской области;
4.1.13. Осуществлять проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделяемых Министерству из бюджета Пензенской области в рамках установленных полномочий;
4.1.14. Осуществлять контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Пензенской области, пеней и штрафов по ним в части администрируемых видов доходов;
4.1.15. Взимать сборы в размерах, установленных Правительством Пензенской области, за:
- выдачу и замену государственных регистрационных знаков и паспортов на машины, удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), временных разрешений к ним, свидетельств о регистрации залога машины (машин) и другой специальной продукции;
- прием экзаменов на право управления самоходными машинами;
- проведение государственных технических осмотров машин;
- участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
- определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования;
4.1.16. Направлять в суды, органы прокуратуры, органы внутренних дел и иные государственные органы Российской Федерации и Пензенской области материалы о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Пензенской области в установленной сфере деятельности, заявлять в установленном законодательством порядке иски о возмещении вреда (ущерба) в пределах полномочий Министерства;
4.1.17. Рассматривать в случаях и в порядке, установленном законодательством, дела об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности, составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и применять административные санкции или направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении обязательных требований в пределах полномочий Министерства;
4.1.18. Заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления государственного контроля в установленной сфере деятельности;
4.1.19. Обращаться в суд с требованиями о возмещении расходов на проведение исследований (испытаний) и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований;
4.1.20. Привлекать (по согласованию) специалистов контрольных, надзорных, правоохранительных органов, Правительства Пензенской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области и других органов для проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
4.1.21. Направлять представителей Министерства в контрольные, надзорные, правоохранительные и другие органы для участия в проводимых ими проверках хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части соблюдения требований и условий действующего законодательства в пределах полномочий Министерства;
4.1.22. Посещать и обследовать в соответствии с действующим законодательством объекты государственного ветеринарного надзора в целях проверки соблюдения ветеринарного законодательства и выполнения на указанных объектах ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий;
4.1.23. Устанавливать причины и условия возникновения и распространения заразных болезней животных, производства и использования опасной в ветеринарно-санитарном отношении животноводческой продукции, кормов и кормовых добавок, нарушений технологии содержания животных;
4.1.24. Проводить отбор проб животноводческой продукции, генетического материала, кормов, кормовых добавок, лекарственных средств для ветеринарно-санитарных экспертиз (расследований, исследований, сертификационных испытаний);
4.1.25. Принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показателям, дезинфекции, дезинсекции и дератизации в эпизоотических очагах и на территориях, на которых имеются или сохраняются условия возникновения и распространения заразных болезней животных;
4.1.26. Проводить ветеринарно-санитарный осмотр транспортных средств и перевозимых подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов в целях установления их соответствия ветеринарным правилам и иным нормативным правовым актам в области ветеринарии;
4.1.27. Приобретать, хранить и использовать служебное оружие, а также в качестве служебного - гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие на условиях, определенных законодательством Российской Федерации об оружии;
4.1.28. Беспрепятственно посещать организации, предприятия, объекты с целью проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения лицензионных требований и условий в установленном порядке, запрашивать и получать от лицензиатов материалы и информацию по вопросам деятельности, подлежащей лицензированию;
4.1.29. По результатам мероприятий по контролю за лицензиатами должностным лицом Министерства, осуществляющим проверку, составлять акты установленной формы;
4.1.30. При проведении мероприятий по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий составлять акты об отборе образцов (проб) продукции, получать объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, а также другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятий по контролю;
4.1.31. Выносить решения о приостановлении, возобновлении и прекращении действия лицензий в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
4.1.32. Принимать участие в деятельности межведомственных комиссий по регулированию алкогольного рынка на территории Пензенской области по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, координационных совещаниях по вопросам потребительского рынка и лицензирования;
4.1.33. Должностные лица Министерства, в пределах установленных полномочий, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду утвержденного образца.
4.2. Министерство в рамках возложенных на него полномочий в области ветеринарии несет ответственность за:
4.2.1. Эпизоотическое состояние объектов животноводства, птицеводства, пушного звероводства, кролиководства, пчеловодства, рыбоводства, а также животных, находящихся в личной собственности граждан и в подсобных хозяйствах предприятий, организаций и учреждений;
4.2.2. Выполнение ветеринарных мероприятий организациями и учреждениями системы госветслужбы;
4.2.3. Своевременное информирование органов государственной власти об эпизоотическом и ветеринарно-санитарном состоянии объектов ветеринарного надзора;
4.2.4. Доведение в установленные сроки нормативных документов вышестоящих государственных органов (приказов, инструкций, правил, наставлений) до подведомственных государственных бюджетных учреждений и обособленных подразделений;
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет заместитель Председателя Правительства - Министр сельского хозяйства Пензенской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Пензенской области в установленном действующим законодательством порядке.
5.2. Министр:
5.2.1. является руководителем органа исполнительной власти Пензенской области, осуществляющим по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации переданные полномочия Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира.
5.2.2. осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и полномочий;
5.2.3. действует от имени Министерства без доверенности, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, представляет его в органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, судах общей юрисдикции, арбитражных судах, во всех российских и иностранных учреждениях и организациях;
5.2.4. от имени Министерства заключает государственные контракты, договоры, соглашения, открывает лицевые счета в соответствии с действующим законодательством, подписывает платежные и иные документы, выдает государственным гражданским служащим Министерства доверенности на право представления интересов Министерства в различных организациях;
5.2.5. представляет Правительству Пензенской области на утверждение Положение о Министерстве, структуру и штатную численность;
5.2.6. согласовывает штатные расписания и структуру государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству;
5.2.7. назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства и руководителей подведомственных учреждений;
5.2.8. решает в соответствии с действующим законодательством вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы государственными гражданскими служащими Министерства;
5.2.9. представляет особо отличившихся работников Министерства, организаций и предприятий в установленной сфере деятельности, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, почетными грамотами Губернатора Пензенской области и Министерства;
5.2.10. распоряжается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением имуществом, закрепленным за Министерством в установленном законом порядке;
5.2.11. распоряжается выделенными Министерству бюджетными средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
5.2.12. по вопросам деятельности Министерства издает приказы, обязательные для исполнения работниками Министерства и подведомственных учреждений.
Приказы по вопросам соблюдения ветеринарного законодательства Российской Федерации обязательны для всех учреждений, предприятий и организаций, независимо от организационно-правовой формы;
5.2.13. организует работу Министерства, утверждает должностные регламенты, устанавливает обязанности заместителей и руководителей структурных подразделений Министерства;
5.2.14. в установленном порядке вносит на рассмотрение Губернатора и Правительства Пензенской области проекты постановлений (распоряжений), согласовывает проекты постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Пензенской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
5.2.15. несет персональную ответственность за соблюдение требований федерального законодательства, регулирующего отношения, связанные с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
5.2.16. несет персональную ответственность за организацию мероприятий по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну, мобилизационной подготовки объектов экономики и мобилизационных резервов;
5.2.17. несет персональную ответственность за деятельность подведомственных учреждений и обособленных подразделений (в пределах штатной численности);
5.2.18. утверждает сметы расходов бюджетных средств и средств, полученных от приносящей доход деятельности, соответствующей целям и задачам государственных бюджетных учреждений Пензенской области, подведомственных Министерству;
5.2.19. дает согласие на списание имущества Министерства и подведомственных учреждений Пензенской области с последующим утверждением акта списания в Министерстве государственного имущества Пензенской области;
5.2.20. обеспечивает рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб, поступивших в адрес Министерства от граждан, осуществляет их личный прием;
5.2.21. организует в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
5.2.22. утверждает перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере полномочий Министерства в области ветеринарии, государственного технического надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, охраны, контроля и регулирования использования животного мира Пензенской области;
5.2.23. осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Пензенской области по представлению Министра в установленном порядке. Один из заместителей, в соответствии с распределением обязанностей, является одновременно главным государственным ветеринарным инспектором Пензенской области, который назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим законодательством порядке.
5.4. Заместители Министра, руководители структурных подразделений и другие работники Министерства несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них должностных обязанностей.
5.5. Для осуществления возложенных на Министерство задач в сфере ветеринарии главный государственный ветеринарный инспектор Пензенской области, в пределах своей компетенции имеет право вносить в установленном порядке предложения в органы государственной власти Пензенской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области:
а) о создании чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
б) о введении на отдельных территориях Пензенской области карантина, других ограничений, направленных на ликвидацию эпизоотических заразных болезней животных, в том числе о запрещении ввоза и вывоза животных, продуктов и сырья животного происхождения, кормов без предварительного разрешения Министерства;
5.5.1. устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и опасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;
5.5.2. давать заключение о соответствии зоогигиеническим нормам и ветеринарно-санитарным требованиям вводимых в эксплуатацию объектов животноводства, предприятий по убою животных, переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения;
5.5.3. вносить в Правительство Пензенской области представления об изъятии животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных;
5.5.4. оформлять ходатайства о выдаче разрешения на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из нее поднадзорного груза;
5.6. Должностные лица, осуществляющие государственный надзор в области ветеринарии, государственного технического надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, охраны, контроля и регулирования использования животного мира Пензенской области вправе привлекать в установленном порядке к административной ответственности юридических и физических лиц, должностных лиц предприятий, учреждений, организаций за нарушение действующего законодательства.
5.7. Должностные лица Министерства, выполняющие задачи по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Пензенской области, имеют право:
5.7.1. беспрепятственно посещать подведомственные Министерству предприятия, учреждения и организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с необходимыми для проведения контрольных мероприятий материалами и документами, получать необходимую информацию и документацию, составлять по результатам проверок акты, протоколы, давать обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и Пензенской области в установленной сфере деятельности;
5.7.2. проверять у юридических лиц и граждан документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории) регионального значения, а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;
5.7.3. привлекать к административной ответственности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
5.7.4. производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добывания объектов животного мира, добытых объектов животного мира, полученной от них продукции, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки;
5.7.5. изымать у нарушителей незаконно добытые объекты животного мира и полученную от них продукцию, оружие и другие орудия добывания объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;
5.7.6. хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;
5.7.7. применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие.
5.8. Любое воздействие на должностных лиц Министерства, выполняющих задачи по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, препятствующее выполнению ими должностных обязанностей, или вмешательство в их деятельность влечет наступление ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В Министерстве образуется коллегия Министерства сельского хозяйства Пензенской области. Коллегия является совещательным органом при Министерстве.
Коллегию возглавляет Министр - председатель коллегии. В состав коллегии входят заместители Министра, иные работники Министерства, представители сельскохозяйственных организаций, ученые и специалисты по различным закрепленным за Министерством направлениям деятельности (по согласованию).
Положение о коллегии, ее состав утверждаются приказом Министра. Решения коллегии оформляются протоколами.
5.10. В Министерстве образуется Научно-технический совет Министерства сельского хозяйства. Положение о Научно-техническом совете Министерства сельского хозяйства Пензенской области утверждается приказом Министра. Научно-технический совет является совещательным органом при Министре.
5.11. В отсутствие Министра его обязанности исполняет первый заместитель Министра либо по письменному распоряжению Министра один из его заместителей.
6. Реорганизация и ликвидация Министерства
6.1. Реорганизация и ликвидация Министерства производятся в порядке, установленном действующим законодательством.
6.2. При реорганизации и ликвидации Министерства работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В новой редакции изложено Положение о Министерстве сельского хозяйства Пензенской области.
Постановление Правительства Пензенской области от 20 апреля 2009 г. N 307-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 10.02.2009 N 99-пП (с последующими изменениями) и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Пензенской области"
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 27 от 30 апреля 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 28 марта 2011 г. N 182-пП