18 апреля, 10 сентября 2003 г., 31 марта 2005 г., 17 марта, 5 июня 2006 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 31 марта 2005 г. N 171-пП в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии с Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", руководствуясь Уставом Пензенской области, законами Пензенской области "О Правительстве Пензенской области" и "Об управлении государственной собственностью Пензенской области (новая редакция)", Правительство области постановляет:
1. Переименовать отдел записи актов гражданского состояния Пензенской области в Управление записи актов гражданского состояния Пензенской области (далее - Управление ЗАГС Пензенской области).
2. Установить с 1 февраля 2003 года предельную численность работников Управления ЗАГС Пензенской области в количестве 67 единиц за счет перевода их из состава территориальных органов государственного управления исполнительной власти Пензенской области, администраций городов областного значения (г. Пенза - 16 ед., г. Кузнецк - 5 ед., г. Сердобск - 1 ед., г. Каменка - 2 ед.).
3. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении ЗАГС Пензенской области.
4. Начальнику Управления ЗАГС Пензенской области:
а) в срок до 20 февраля 2003 года разработать и представить на утверждение в установленном порядке предложения по ассигнованиям на содержание аппарата управления, штатное расписание;
б) провести установленные законодательством мероприятия, связанные с переименованием отдела записи актов гражданского состояния Пензенской области и образованием территориальных отделов Управления ЗАГС в городах областного значения и районах Пензенской области.
5. Министерству государственного имущества Пензенской области (В.А. Сатин) решить вопросы о закреплении за Управлением ЗАГС области на праве оперативного управления имущества, необходимого для осуществления деятельности Управления ЗАГС, с последующим внесением соответствующих изменений в Реестр государственной собственности Пензенской области.
6. Установить, что территориальные отделы Управления ЗАГС Пензенской области приступают к осуществлению своей деятельности по обеспечению государственной регистрации актов гражданского состояния после реализации мероприятий, предусмотренных п.п. 4 и 5 настоящего постановления.
7. Управлению финансов области (А.Н. Гагаринский) подготовить в установленном порядке соответствующие изменения в Закон Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2003 год".
8. В связи с переименованием отдела ЗАГС Пензенской области, изменением его структуры и штатного расписания Управлению государственной службы и контроля Правительства области (Савин А.И.) подготовить проекты изменений в соответствующие законы Пензенской области.
9. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Правительства области Егорова С.Н.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утверждено
постановлениемПравительства Пензенской области
от 3 февраля 2003 г. N 38-пП
Положение
об Управлении записи актов гражданского состояния Пензенской области
18 апреля, 10 сентября 2003 г., 31 марта 2005 г., 17 марта, 5 июня 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Управление записи актов гражданского состояния Пензенской области (далее именуется - Управление ЗАГС) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, осуществляет свою деятельность от имени Российской Федерации, обеспечивает государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Пензенской области.
1.2. Управление ЗАГС для осуществления своих полномочий имеет территориальные отделы ЗАГС в городах и районах Пензенской области.
1.3. В своей деятельности Управление ЗАГС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Пензенской области, а также настоящим Положением.
1.4. Управление ЗАГС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти области, Законодательным Собранием области, органами местного самоуправления в Пензенской области, а также на договорной основе с хозяйствующими субъектами.
1.5. Управление ЗАГС является юридическим лицом, имеет собственную печать с изображением Герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы, бланки, а также основные, оборотные средства, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства.
Постановлением Правительства Пензенской области от 17 марта 2006 г. N 131-пП подпункт 1.6 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.6. Управление ЗАГС финансируется за счет субвенций из федерального бюджета.
Постановлением Правительства Пензенской области от 31 марта 2005 г. N 171-пП пункт 1.7 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.7. Местонахождение (юридический адрес) Управления ЗАГС: г. Пенза, ул. Московская, 69.
2. Цели и задачи
2.1. Целью деятельности Управления ЗАГС является реализация Федерального закона "Об актах гражданского состояния", Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.
2.2. Основными задачами Управления ЗАГС являются:
- обеспечение эффективного научно-обоснованного управления делом записи актов гражданского состояния на территории области;
- обеспечение охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также интересов государства посредством:
- своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния;
- дальнейшего совершенствования организации работы территориальных отделов записи актов гражданского состояния, повышения культуры обслуживания ими населения;
- осуществления внедрения новых гражданских обрядов, связанных с вступлением в брак и рождением детей, усиления воздействия торжественной регистрации актов гражданского состояния на укрепление семьи.
3. Функции Управления ЗАГС
Управление ЗАГС в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. проводит государственную регистрацию актов гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени, смерть посредством составления соответствующей записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния;
3.2. при наличии оснований вносит исправления и изменения в записи актов гражданского состояния;
3.3. на основании решения суда, вступившего в законную силу, проводит восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния;
3.4. проводит учет, обработку и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг);
3.5. ведет делопроизводство согласно утвержденной номенклатуре дел;
3.6. осуществляет контроль за соблюдением работниками территориальных отделов управления законодательства, правил делопроизводства, методических указаний Министерства юстиции Российской Федерации по вопросам регистрации актов гражданского состояния;
3.7. проводит выдачу повторных свидетельств и справок о регистрации актов гражданского состояния;
3.8. обеспечивает территориальные отделы записи актов гражданского состояния бланками свидетельств и актовых записей о регистрации актов гражданского состояния, а также другими бланками, предусмотренными правилами делопроизводства;
3.9. оформляет документы, выданные отделами записи актов гражданского состояния, предназначенные для использования за границей (проставляет апостиль);
3.10. проверяет дела по перемене имени;
3.11. рассматривает жалобы граждан на отказ территориального отдела записи актов гражданского состояния в перемене имени;
3.12. обеспечивает представление статистической отчетности;
3.13. разрабатывает и утверждает положения о территориальных отделах записи актов гражданского состояния;
3.14. осуществляет совместно с органами ВИР контроль за правильным оформлением документов иностранных граждан, предъявляемых для регистрации актов гражданского состояния на территории области;
3.15. ведет секретную переписку со специальными органами и службами и обеспечивает ее правильное хранение;
3.16. ведет бухгалтерский учет, составляет финансовую и статистическую отчетность в пределах утвержденной сметы;
3.17. изучает и обобщает практику применения территориальными отделами Федерального закона "Об актах гражданского состояния", Семейного кодекса Российской Федерации, распространяет положительный опыт работы;
3.18. организует семинары, совещания, смотры-конкурсы на лучшее исполнение ритуалов торжественной регистрации брака, рождения, разрабатывает методические рекомендации, проводит показательные регистрации актов гражданского состояния;
3.19. разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию организации труда, повышению уровня обслуживания населения путем автоматизации и компьютеризации деятельности управления, его отделов и структурных подразделений;
3.20. заключает договоры с учреждениями, предприятиями и частными лицами о сотрудничестве в вопросах совершенствования деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния;
3.21. организует аттестацию работников управления и его структурных подразделений.
4. Полномочия Управления ЗАГС
Управление ЗАГС имеет право:
4.1. представлять в пределах своей компетенции интересы Правительства Пензенской области в органах государственной власти, местного самоуправления, а также на предприятиях, в учреждениях, в том числе зарубежных;
4.2. вносить на рассмотрение Губернатора Пензенской области предложения в пределах компетенции управления к проектам прогнозов, программ, бюджета, законодательных актов, обеспечивающих развитие Пензенской области;
4.3. в установленном законом порядке выступать учредителем подведомственных государственных учреждений и предприятий по согласованию с Министерством государственного имущества Пензенской области и Правительством Пензенской области;
4.4. получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления в Пензенской области, предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории области, всю необходимую для деятельности управления информацию, документы, сведения;
4.5. издавать в пределах своей компетенции приказы, давать указания руководителям территориальных отделов, структурных подразделений Управления ЗАГС с целью координации деятельности;
4.6. привлекать на договорной основе коллективы и специалистов для подготовки предложений к проектам прогнозов, программ и других разработок, проведения независимой экспертизы - подготовки и организации конкурсов в пределах компетенции Управления ЗАГС.
5. Организация деятельности Управления ЗАГС
Постановлением Правительства Пензенской области от 17 марта 2006 г. N 131-пП подпункт 5.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.1 Управление ЗАГС возглавляет начальник Управления ЗАГС Пензенской области, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Пензенской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
5.2. Начальник Управления ЗАГС может иметь заместителя начальника Управления ЗАГС, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором Пензенской области по представлению начальника Управления ЗАГС в установленном порядке.
Постановлением Правительства Пензенской области от 17 марта 2006 г. N 131-пП в подпункт 5.3 настоящего Положения внесены изменения
5.3. Начальник управления ЗАГС:
5.3.1. руководит на принципах единоначалия деятельностью Управления ЗАГС;
5.3.2. издает в пределах своих полномочий приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления ЗАГС и подведомственных учреждений;
5.3.3. в соответствии с действующим законодательством распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденной сметы расходов и формирует предложения по обеспечению финансирования деятельности Управления ЗАГС из федерального бюджета;
5.3.4. назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности, привлекает к дисциплинарной ответственности работников Управления ЗАГС.
Назначение на должности начальников отделов ЗАГС административно-территориальных образований Пензенской области и освобождение от этих должностей производится с учетом мнения руководителя соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования Пензенской области, с предварительным согласованием с начальником Управления государственной службы и контроля, руководителем аппарата Правительства области;
5.3.5. в пределах утвержденного фонда оплаты труда решает вопросы премирования и поощрения работников Управления ЗАГС, установления им надбавок за особые условия государственной службы;
5.3.6. утверждает должностные регламенты работников Управления ЗАГС, Положения о подразделениях Управления ЗАГС, территориальных отделах ЗАГС городов и районов области;
5.3.7. представляет Управление и делегирует полномочия своим заместителям, начальникам отделов и другим лицам по представительству интересов Управления в органах государственной власти, местного самоуправления и иных учреждениях, предприятиях и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5.3.8. Является распорядителем выделяемых бюджетных средств. Обеспечивает целевое использование бюджетных средств согласно действующему законодательству;
5.3.9. проводит прием граждан. Рассматривает предложения по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, заявления, жалобы граждан, сотрудников Управления, принимает по ним решения;
5.3.10. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Пензенской области от 5 июня 2006 г. N 385-пП пункт 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
6. Имущество Управления ЗАГС является собственностью Пензенской области. Имущество Управления ЗАГС закреплено за ним на праве оперативного управления и формируется из следующих источников:
- основные и оборотные средства, закрепленные за Управлением ЗАГС Министерством государственного имущества Пензенской области на праве оперативного управления;
- средства, выделяемые из бюджета Пензенской области, поступающие в виде субвенций из федерального бюджета;
- средства, полученные из других источников, не запрещенных законодательством.
7. Управление ЗАГС в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет его использование в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества.
8. Управление ЗАГС несет ответственность за сохранность и эффективное использование по назначению закрепленного за ним имущества.
Собственник имущества, закрепленного за Управлением ЗАГС, вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению в соответствии с действующим законодательством.
9. Управление ЗАГС не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, без согласия собственника.
6. Реорганизация и ликвидация
Реорганизация и ликвидация Управления ЗАГС осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 3 февраля 2003 г. N 38-пП "О переименовании отдела ЗАГС Пензенской области"
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 2 от 23 февраля 2003 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 1 октября 2021 г. N 661-пП настоящий документ признан утратившим силу с 4 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 4 сентября 2020 г. N 603-пП
Изменения вступают в силу с 4 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 20 июля 2020 г. N 485-пП
Изменения вступают в силу с 20 июля 2020 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 28 декабря 2018 г. N 732-пП
Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 31 октября 2018 г. N 589-пП
Изменения вступают в силу с 12 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 21 марта 2018 г. N 155-пП
Изменения вступают в силу с 23 марта 2018 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 21 ноября 2017 г. N 560-пП
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 17 апреля 2017 г. N 189-пП
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пензенской области от 4 июля 2016 г. N 328-пП
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пензенской области от 24 февраля 2016 г. N 106-пП
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пензенской области от 24 января 2014 г. N 28-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 9 декабря 2013 г. N 916-пП
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 27 сентября 2013 г. N 727-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 19 апреля 2013 г. N 282-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 6 февраля 2013 г. N 42-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 20 ноября 2012 г. N 829-пП
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
Изменения в пункт 3.22. Положения, утвержденного настоящим постановлением,
вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 13 октября 2011 г. N 714-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 16 февраля 2011 г. N 79-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 15 июня 2010 г. N 343-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 21 марта 2008 г. N 174-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 5 июня 2006 г. N 385-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 17 марта 2006 г. N 131-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 31 марта 2005 г. N 171-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 10 сентября 2003 г. N 405-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 18 апреля 2003 г. N 161-пП