Принят Законодательным Собранием Пензенской области 20 декабря 2006 года
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
г. Пенза
22 декабря 2006 года
N 1190-ЗПО
Утверждена
ЗакономПензенской области
от 22 декабря 2006 г. N 1190-ЗПО
Областная целевая программа
"Развитие системы образования Пензенской области (2006-2010 годы)"
Паспорт областной целевой программы
"Развитие системы образования Пензенской области (2006-2010 годы)"
Наименование Программы - областная целевая программа "Развитие
системы образования Пензенской области
(2006-2010 годы)" (далее - Программа)
Основания для - Закон Российской Федерации от 10 июля 1992
разработки Программы года N 3266-1 "Об образовании" (в редакции
Федерального закона от 13 января 1996 года
N 12-ФЗ), Федеральная целевая программа
развития образования на 2006-2010 годы,
утвержденная постановлением Правительства
Российской Федерации от 23.12.2005 N 803
Заказчик Программы - Правительство Пензенской области
Разработчик Программы - Министерство образования и науки Пензенской
области
Цель Программы - обеспечение доступности качественного
образования для всех слоев населения как
основы социальной мобильности и снижения
социально-экономической дифференциации в
обществе
Основные задачи - совершенствование содержания и технологий
Программы образования;
развитие системы обеспечения качества
образовательных услуг;
повышение эффективности управления в системе
образования;
развитие системы профессионального
образования
Важнейшие целевые - удельный вес численности детей старшего
индикаторы и показатели дошкольного возраста, обучающихся в системе
Программы подготовки детей к школе;
удельный вес численности учащихся 9-11
классов, обучающихся по программам
предпрофильной подготовки, индивидуальным
учебным планам и программам профильного
обучения;
удельный вес численности выпускников
образовательных учреждений профессионального
образования (с учетом призванных в
Вооруженные Силы Российской Федерации),
трудоустроившихся в течение одного года;
удельный вес численности выпускников
учреждений профессионального образования,
освоивших образовательную программу с
использованием методов дистанционного
обучения;
удельный вес численности учреждений
профессионального образования, имеющих
доступ локальных сетей учебного назначения к
глобальным информационным ресурсам;
удельный вес численности молодежи из
малообеспеченных семей, окончившей сельские
общеобразовательные учреждения и поступившей
в высшие учебные заведения;
удельный вес численности выпускников
профессиональных образовательных учреждений,
трудоустроившихся в течение одного года по
полученной специальности, от общей
численности выпускников;
рост объема привлеченных средств в сфере
образования;
рост числа автоматизированных рабочих мест,
предназначенных для работников управления в
сфере образования
Сроки и этапы - 2006-2010 годы.
реализации Программы Первый этап (2006-2007 годы) - разработка
моделей развития системы образования по
отдельным направлениям, их апробация.
Второй этап (2008-2009 годы) - модернизация
материальной инфраструктуры, осуществление
методического, кадрового и информационного
обеспечения Программы.
Третий этап (2010 год) - реализация
мероприятий, направленных на внедрение
моделей развития системы образования
Перечень основных - "Совершенствование содержания и технологий
подпрограмм образования";
"Доступность и качество образовательных
услуг";
"Эффективное управление в системе
образования";
"Развитие системы профессионального
образования"
Исполнители основных - Министерство образования и науки Пензенской
мероприятий области, государственное образовательное
учреждение дополнительного профессионального
образования "Пензенский областной институт
повышения квалификации и переподготовки
работников образования" (далее - ИПКиПРО)
Объемы и источники - Программа реализуется за счет средств
финансирования бюджета Пензенской области. Общий объем
финансирования Программы - 44755,0 тыс.
рублей, в том числе:
2007 год - 7320,0 тыс. рублей;
2008 год - 15210,0 тыс. рублей;
2009 год - 9860,0 тыс. рублей;
2010 год - 12365,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты - увеличение в 1,5 раза по сравнению с 2005
реализации и показатели годом доли учащихся, получающих образование
социально-экономической с использованием информационных технологий;
эффективности Программы увеличение с 40 до 90 процентов доли
учащихся, поступивших в учебные заведения
среднего и высшего профессионального
образования по результатам единого
государственного экзамена;
увеличение с 15 до 70 процентов доли учебных
заведений, реализующих программы
двухуровневого профессионального
образования;
увеличение в общей сумме расходов по
сравнению с 2005 годом доли средств,
поступивших от коммерческих и некоммерческих
организаций на финансирование отрасли
образования;
создание региональной системы оценки
качества образования
Система контроля - по запросам Правительства Пензенской
реализации Программы области, Министерства финансов Пензенской
области исполнители Программы предоставляют
информацию о финансировании, сроках
выполнения и эффективности мероприятий,
реализации программных целей и задач;
ежегодно исполнителями представляется
информация по реализации Программы в
Правительство Пензенской области
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одной из основных стратегических целей деятельности Министерства образования и науки Пензенской области следует считать обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе.
Вопросы обеспечения доступного качественного образования нельзя замыкать только на банальных показателях охвата населения общим образованием. Без учета соблюдения требований к условиям осуществления образовательного процесса, кадровому потенциалу учреждений, материально-технической базе, уровню владения современными технологиями, внедрению в практику новой системы оплаты труда работников общего образования, переходу на нормативное подушевое финансирование мы не можем говорить о ресурсной обеспеченности учебного процесса.
Современные требования к условиям предоставления общего образования предусматривают, с одной стороны, обеспечение всем учащимся гарантий безопасности и сохранения здоровья, полного соответствия учебных зданий и помещений установленным санитарным нормам (включая теплые туалеты, сбалансированное питание, благоприятный тепловой и световой режимы). С другой стороны - оснащение образовательного процесса современным учебным оборудованием и квалифицированными преподавателями по всем предметам в рамках стандарта.
Основная цель Министерства образования и науки Пензенской области - предоставление всем гражданам независимо от места жительства возможности получить полноценный комплекс качественных образовательных услуг в безопасных, комфортных условиях.
Отдельные мероприятия, направленные на решение этих задач, реализовывались в предшествующий период.
В ходе выполнения Программы развития образования Пензенской области на 2001-2005 годы были созданы условия для устойчивого развития областной системы образования в интересах формирования творческой личности и как одного из факторов экономического и социального процессов общества на основе провозглашенного в Российской Федерации приоритета образования. Создана региональная нормативная правовая база, обеспечивающая функционирование и развитие системы образования Пензенской области в интересах личности, общества и государства. Реализованы меры, обеспечивающие функционирование и развитие региональной системы образования в период формирования новых социально-экономических условий жизни общества. Совершенствовалась система надзора и контроля за деятельностью образовательных учреждений области. Развивалась система подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования и научно-педагогических кадров. Было обеспечено обновление структуры и содержания общего среднего образования. Разработан и реализован региональный комплекс мер по социальной поддержке работников областной системы образования и обучающихся.
Организационной основой реализации региональной политики в сфере образования должна стать областная целевая программа "Развитие системы образования Пензенской области (2006-2010 годы)", обеспечивающая продолжение модернизации системы образования.
Решение указанных задач достигается также благодаря использованию системы мер по совершенствованию нормативной правовой базы, кадровому, информационному и материально-техническому обеспечению сферы образования.
Кроме этого, Программу дополняют и расширяют, конкретизируя отдельные, наиболее значимые направления деятельности, областные программы, утвержденные в последнее время:
"Дети Пензенской области" на 2007-2010 годы;
"Безопасность образовательного учреждения" на 2004-2007 годы;
"Социальное развитие села до 2010 года";
"Молодежь Пензенской области (2004-2010 годы)";
"Лидер в социальной и предпринимательской деятельности" на 2005-2008 годы;
"Развитие единой образовательной информационной среды в Пензенской области (2006-2010 годы)";
"Патриотическое воспитание граждан, проживающих на территории Пензенской области (2006-2010 годы)".
Решение задач Программы невозможно осуществить в рамках текущего финансирования, направленного исключительно на содержание подведомственных учреждений Министерства образования и науки Пензенской области.
Реализация программно-целевым методом комплекса мероприятий регионального масштаба, затрагивающих систему образования в целом, предусматривает создание централизованных механизмов их координации и распространения на региональном и муниципальном уровнях, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений в системе образования.
II. Цель и задачи Программы
Основной стратегической целью Программы является обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе.
Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие задачи:
- совершенствование содержания и технологий образования;
- развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
- повышение эффективности управления в системе образования;
- развитие системы профессионального образования.
Каждая из задач Программы носит комплексный характер и направлена на реализацию приоритетных направлений развития региональной образовательной системы, в том числе на развитие современной системы непрерывного профессионального образования (обеспечивается главным образом в рамках задач по совершенствованию содержания и технологий образования и развитию системы обеспечения качества образовательных услуг), повышение качества профессионального образования (реализуется в рамках задач по совершенствованию содержания и технологий образования, развитию системы обеспечения качества образовательных услуг, повышению эффективности управления в сфере образования).
Достижение стратегической цели и решение задач Программы обеспечиваются за счет реализации подпрограмм.
1. Подпрограмма "Совершенствование содержания и технологий образования"
Решение задачи совершенствования содержания и технологий образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
1) создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения по программе начального общего образования;
2) оптимизация учебной нагрузки учащихся общеобразовательных учреждений и расширение возможностей дополнительного образования детей;
3) введение профильного обучения по программе среднего (полного) общего образования, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана;
4) внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.
2. Подпрограмма "Доступность и качество образовательных услуг"
Решение задачи развития системы обеспечения качества образования достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
1) совершенствование региональной системы оценки деятельности образовательных учреждений и организаций с целью обеспечения ее соответствия развивающейся системе образования;
2) развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений, в том числе с привлечением общественности и профессиональных объединений;
3) участие в завершении эксперимента по введению единого государственного экзамена, итоги которого позволят обеспечить доступность профессионального образования, объективность вступительных испытаний, преемственность общего и профессионального образования, а также осуществление государственного контроля и управления качеством образования на основе независимой оценки уровня подготовки выпускников;
4) создание региональной системы оценки качества образования.
3. Подпрограмма "Эффективное управление в системе образования"
Решение задачи повышения эффективности управления в системе образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
1) внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования, для обеспечения адекватной реакции системы образования на динамично изменяющиеся потребности личности, общества и государства;
2) внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования;
3) повышение эффективности институционального управления при изменении организационно-правовых форм деятельности учебных заведений в целях обеспечения развития экономической самостоятельности образовательных учреждений, усиления их ответственности за конечные результаты деятельности, повышения результативности и прозрачности финансирования сферы образования;
4) совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства.
4. Подпрограмма "Развитие системы профессионального образования"
Решение задачи развития системы профессионального образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
1) внедрение моделей непрерывного профессионального образования, обеспечивающего каждому человеку возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста;
2) внедрение механизмов взаимодействия учреждений профессионального образования и работодателей, обеспечивающих привлечение в сферу образования дополнительных материальных, интеллектуальных и иных ресурсов.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2006-2010 годы.
На первом этапе реализации Программы (2006-2007 годы) предусмотрено проведение работ, связанных с разработкой моделей развития образования по отдельным направлениям, их апробацией, а также с началом масштабных преобразований и экспериментов.
На втором этапе (2008-2009 годы) приоритет отдается осуществлению мероприятий, которые предполагают закупку оборудования, модернизацию материальной инфраструктуры образования и другие высокозатратные работы, а также методическое, кадровое, информационное обеспечение мероприятий Программы, направленных на решение задач развития системы образования.
На третьем этапе (2010 год) предусмотрена реализация мероприятий, направленных в основном на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.
IV. Финансирование Программы
Финансирование Программы осуществляется из бюджета Пензенской области. Общий объем финансирования Программы - 44755,0 тыс. рублей, в том числе:
2007 год - 7320,0 тыс. рублей;
2008 год - 15210,0 тыс. рублей;
2009 год - 9860,0 тыс. рублей;
2010 год - 12365,0 тыс. рублей.
V. Механизм реализации и управления Программой
Координатором Программы является Министерство образования и науки Пензенской области.
Координатор:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
2) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы;
3) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
4) разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы;
5) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
6) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом программных мероприятий;
7) подготавливает предложения по формированию перечня программных мероприятий;
8) проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
9) ведет ежеквартальную отчетность о реализации Программы;
10) организует размещение на сайте Министерства образования и науки Пензенской области информации о ходе и результатах реализации Программы;
11) с учетом выделяемых на реализацию Программы средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы и состав исполнителей.
В целях привлечения общественности к управлению Программой координатором Программы создается координационный совет. В его состав входят ученые и специалисты в области образования, представители предпринимательского сообщества, общественных, в том числе молодежных, объединений.
Регламент работы координационного совета Программы и его персональный состав утверждаются Министерством образования и науки Пензенской области. Председателем координационного совета является Министр образования и науки Пензенской области.
Основными задачами координационного совета Программы являются:
- рассмотрение тематики программных мероприятий;
- рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их уточнению;
- выявление организационных и технических проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению.
VI. Ожидаемые эффективность и результаты реализации Программы
Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, включающих в себя:
1. Повышение качества общего образования:
1.1. Выравнивание возможностей учащихся (увеличение количества детей в возрасте 5-6 лет, получающих дошкольное образование).
1.2. Повышение функциональной грамотности выпускников общеобразовательной школы (рост уровня грамотности чтения, математической грамотности, естественнонаучной грамотности учащихся).
2. Улучшение социальной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении образования:
2.1. Профилирование школьного образования (увеличение количества учащихся, занимающихся по профилированным программам).
2.2. Увеличение количества учащихся с предпрофильной подготовкой.
2.3. Выравнивание качества образовательных услуг, предоставляемых в городской и сельской местности (по результатам единого государственного экзамена).
2.4. Расширение возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями (увеличение количества детей указанной категории, получивших общее среднее или профессиональное образование).
2.5. Расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения (увеличение количества учащихся в возрасте до 15 лет, обучающихся по программам дополнительного образования).
2.6. Увеличение количества молодежи, занятой в сфере экономики (увеличение количества трудоустроенных или перешедших на следующую ступень образования выпускников учебных заведений).
2.7. Обеспечение доступности образования (уменьшение количества несовершеннолетних в возрасте 8-15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях).
2.8. Увеличение количества учащихся в возрасте 17-18 лет, успешно завершивших среднее полное общее образование.
3. Повышение конкурентоспособности профессионального образования:
3.1. Повышение роли работодателей в подготовке профессиональных кадров (увеличение количества учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, прошедших экспертизу образовательных программ, проводимую работодателями, а также учреждений профессионального образования, перешедших на образовательные стандарты нового поколения, разработанные при участии работодателей, общественных и профессиональных объединений).
3.2. Увеличение количества молодежи, занятой в различных сферах экономики (уменьшение количества безработных в возрасте 16-29 лет и среди выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, уменьшение количества выпускников учреждений среднего профессионального образования и вузов, не получивших работу в течение шести месяцев после окончания учебы);
4. Повышение эффективности финансирования системы образования:
4.1. Рост инвестиций, направляемых на модернизацию основных фондов и прирост нефинансовых активов в области образования (увеличение расходов на образование за счет средств всех источников, рост числа крупных инвестиционных проектов).
4.2. Обновление учебно-материальной базы учреждений образования (увеличение удельного веса учебных расходов в общем объеме финансирования образования, увеличение числа образовательных учреждений, имеющих учебно-лабораторную, компьютерную и технологическую базу, соответствующую современным требованиям и нормам).
5. Расширение социального партнерства и использование следующих принципов в управлении образованием:
5.1. Развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего образования (увеличение удельного веса образовательных учреждений, имеющих попечительские, управляющие общественные советы).
5.2. Развитие общественно-гражданских форм управления в системе профессионального образования (увеличение доли учреждений профессионального образования, имеющих институты общественно-гражданского участия в управлении образованием).
5.3. Развитие общественно-гражданских форм управления в системе регионального образования.
5.4. Развитие системы общественной экспертизы, государственно-общественных консультаций, общественного мониторинга состояния и развития образования (использование процедур общественно-гражданской экспертизы образовательных программ и проектов, осуществление мониторинга развития образования и предоставление данных в открытый доступ).
В результате реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить следующие социально-экономические эффекты:
1) повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования за счет создания эффективной системы обеспечения качества образовательных услуг, широкого включения в нее общественно-государственных структур и профессиональных объединений;
2) повышение уровня образовательной информации, ее качества, прозрачности и доступности для всех заинтересованных сторон;
3) введение новых форм управления в системе образования;
4) модернизацию технологической и социальной инфраструктуры образования;
5) улучшение финансового состояния и повышение эффективности деятельности организаций сферы образования, сохранение и поступательное развитие их инновационного потенциала;
6) расширение возможностей профессиональной самореализации молодежи;
7) повышение уровня доходов работников сферы образования;
8) предотвращение оттока перспективных педагогических кадров в другие регионы и отрасли;
9) концентрацию средств бюджета Пензенской области на развитии системообразующих "точек роста" в сфере образования;
10) результативность бюджетных расходов в сфере образования;
11) содействие развитию различных организационно-правовых форм образовательных организаций.
Система целевых показателей, характеризующих ход реализации Программы
N п/п |
Задачи реализации Программы |
Показатели |
Текущее значение (2005 год) |
Целевое значение (2010 год) |
1 |
Развитие современных информационных технологий в сфере образования |
Доля учащихся, охваченных обучением с использованием информационных технологий |
60 процентов |
90 процентов |
2 |
Повышение доступности качественного образования |
Охват дошкольным образованием детей в возрасте 5-6 лет |
56 процентов |
85 процентов |
3 |
Повышение доступности высшего образования по социальным и территориальным основаниям |
Доля поступивших в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена |
40 процентов |
80 процентов |
4 |
Совершенствование структуры системы профессионального образования |
Доля учебных заведений, реализующих программы двухуровневого профессионального образования |
15 процентов |
50 процентов |
Система целевых индикаторов по основным направлениям деятельности в рамках задач Программы
VII. Основные мероприятия по реализации Программы
1. Подпрограмма "Совершенствование содержания и технологий образования"
2. Подпрограмма "Доступность и качество образовательных услуг"
3. Подпрограмма "Эффективное управление в системе образования"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок ис- |
Исполнители |
2006- |
Финансирование за счет средств бюджета Пензенской области (тыс.рублей) |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы |
||||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||||||
1 |
Внедрение моделей государственно-общественного управления в образовательных учреждениях, развитие попечительской деятельности в системе образования. Разработка и реализация механизмов и форм публичной отчетности образовательных учреждений |
2006-2010 |
Министерство образования и науки Пензенской области |
|
|
|
|
|
|
Внедрение в широкую практику механизмов государственно-общественного управления образовательным учреждением. Создание научнометодического обеспечения деятельности управляющих и попечительских советов в образовательных учреждениях. Развитие информационно-технологической среды для обеспечения участия общественности в реализации принципа доступности качественных образовательных услуг |
1.1 |
Проведение семинаров, консультаций для руководителей и педагогических работников образовательных учреждений по проблемам государственно-общественного управления |
2007-2010 |
|
|
|
|
|
|
||
1.2 |
Проведение областных родительских собраний по проблемам государственно-общественного управления образованием, развития попечительской деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
||
2 |
Разработка и реализация комплекса мер по формированию управленческого персонала для системы образования, соответствующего современным требованиям |
2006-2008 |
Министерство образования и науки Пензенской области, ИПК и ПРО |
|
|
|
|
|
|
Формирование отраслевой информационно-аналитической системы по профессиональному развитию кадровых ресурсов сферы образования для работы в современных условиях. Усовершенствование региональной сети подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров |
3 |
Реализация новых институциональных форм повышения квалификации педагогических кадров, разработка, апробация и внедрение персонифицированной системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров и механизмов их финансирования |
2006-2008 |
Министерство образования и науки Пензенской области, ИПК и ПРО |
|
|
|
|
|
|
Разработка сетевых форм подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий |
4 |
Формирование условий для перехода части государственных и муниципальных образовательных учреждений на новые виды организационно-правовых форм, в том числе внедрение новых моделей управления образовательными учреждениями |
2006-2008 |
Министерство образования и науки Пензенской области |
|
|
|
|
|
|
Создание научнометодического обеспечения функционирования образовательных учреждений Пензенской области в новых организационно-правовых формах |
5 |
Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений |
2006-2010 |
Министерство образования и науки Пензенской области, ИПК и ПРО |
|
|
|
|
|
|
Создание системы сетевого взаимодействия образовательных учреждений (организаций) всех типов и видов, направленной на создание условий доступности качественного образования |
6 |
Развитие инфраструктуры единого образовательного информационного пространства, включая развитие сетей образовательных коммуникаций, развитие сети распределенных информационно-образовательных ресурсов и сети региональных ресурсных центров |
2006-2008 |
Министерство образования и науки Пензенской области |
|
|
|
|
|
|
Создание сети региональных ресурсных центров, функционирующих на базе учреждений и организаций системы образования. Создание программно-технологического обеспечения развития инфраструктуры единой образовательной информационной среды |
7 |
Экспертиза и мониторинг хода реализации Программы, корректировка программных мероприятий, индикаторов, показателей и механизмов реализации |
2006-2009 |
Министерство образования и науки Пензенской области, ИПК и ПРО |
|
|
|
|
|
|
Создание системы оценок реализации подпрограмм на основе мониторинга хода реализации Программы, позволяющей вносить коррективы в программные мероприятия, механизмы реализации и показатели |
8 |
Информационно-аналитическое сопровождение Программы |
2006-2010 |
Министерство образования и науки Пензенской области, ИПК и ПРО |
|
|
|
|
|
|
Создание системы комплексного анализа на основе аналитической и экспертной оценки изменения отношений различных социальных групп к изменениям в сфере образования |
9 |
Организация общественного контроля за деятельностью образовательных учреждений в части качества образования, соблюдения прав и социальных гарантий участников образовательного процесса |
2006-2010 |
Министерство образования и науки Пензенской области во взаимодействии с органами управления образованием муниципальных районов и городских округов |
|
|
|
|
|
|
Реализация механизмов общественного воздействия, защищающих обучающихся от предоставления некачественных образовательных услуг; внедрение системы общественной аккредитации образовательного учреждения |
|
Итого по подпрограмме |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Подпрограмма "Развитие системы профессионального образования"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок ис- |
Исполнители |
2006- |
Финансирование за счет средств бюджета Пензенской области (тыс.рублей) |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы |
||||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||||||
1 |
Мониторинг текущих потребностей и прогнозирование перспективных потребностей рынка труда в квалифицированных рабочих и специалистах |
2007-2010 |
Министерство образования и науки Пензенской области |
|
|
|
|
|
|
Оптимизация подготовки специалистов и рабочих кадров с учетом потребностей регионального рынка труда |
2 |
Организация и проведение эксперимента по созданию многоуровневых образовательных учреждений на базе ведущих учреждений начального профессионального образования |
2007-2010 |
Министерство образования и науки Пензенской области, ИПК и ПРО |
|
|
|
|
|
|
Оптимизация системы профессионального образования и ориентация подготовки кадров с учетом потребности регионального рынка труда |
3 |
Использование опыта субъектов Российской Федерации по оптимизации и реструктуризации сети образовательных учреждений начального профессионального образования. Участие в проведении Всероссийских конференций |
2007-2010 |
Министерство образования и науки Пензенской области, ИПК и ПРО |
100,0 |
|
20,0 |
25,0 |
25,0 |
30,0 |
Проведение областных конференций с привлечением представителей субъектов Российской Федерации. Участие во Всероссийских и межрегиональных конференциях и семинарах |
3.1 |
Создание банка данных "Из опыта субъектов Российской Федерации по оптимизации и реструктуризации сети образовательных учреждений начального профессионального образования" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Внедрение и реализация квалификационных (профессиональных) государственных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования |
2007-2010 |
Министерство образования и науки Пензенской области, ИПК и ПРО |
55,0 |
|
|
15,0 |
15,0 |
25,0 |
Внедрение и реализация государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования. Приобретение комплектов учебнопрограммной документации (федеральный компонент - стандарт) по мере их утверждения Правительством Российской Федерации |
5 |
Организация и проведение ежегодных специализированных ярмарок вакансий для выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования |
2007-2010 |
Министерство образования и науки Пензенской области |
|
|
|
|
|
|
Обеспечение трудоустройства выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования |
6 |
Оснащение учебно-материальной базы образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования взамен физически и морально устаревшего учебно-производственного и лабораторного оборудования в рамках федеральных, целевых, ведомственных, инновационных, экспериментальных программ |
2007-2010 |
Министерство образования и науки Пензенской области |
24710,0 |
|
|
7000,0 |
7710,0 |
10000,0 |
Поддержка образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, учредителем которых является Министерство образования и науки Пензенской области, внедряющих инновационные образовательные программы |
7 |
Обеспечение образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования учебными, методическими и электронными образовательными ресурсами |
2007-2010 |
Министерство образования и науки Пензенской области |
6560,0 |
|
800,0 |
1560,0 |
2000,0 |
2200,0 |
Обеспечение внедрения в образовательный процесс учреждений профессионального образования электронных технологий; обеспечение образовательного процесса новой учебной и учебно-методической литературой. Ежегодное уточнение и согласование перечня учебно-методической литературы с федеральным перечнем. Приобретение учебной литературы для 26 учреждений начального профессионального образования и 7 учреждений среднего профессионального образования в соответствии с разнарядкой |
8 |
Участие в разработке и апробации технологии нормативного финансирования образовательных учреждений по программам начального профессионального и среднего профессионального образования, включая технологии определения норматива стоимости обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (по 8 видам заболеваний) |
2006-2010 |
Министерство образования и науки Пензенской области |
|
|
|
|
|
|
Применение технологии нормативного финансирования учреждений по программам начального и среднего профессионального образования |
9 |
Участие в разработке и использовании механизма финансирования модульных программ начального и среднего профессионального образования |
2008 |
Министерство образования и науки Пензенской области |
|
|
|
|
|
|
Применение механизма финансирования модульных программ начального и среднего профессионального образования |
10 |
Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических, инженерно-педагогических и управленческих кадров для системы начального и среднего профессионального образования |
2007-2010 |
Министерство образования и науки Пензенской области, ИПК и ПРО |
330,0 |
|
|
110,0 |
110,0 |
110,0 |
Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с графиком повышения квалификации по инновационным программам в федеральном институте развития образования (г. Москва) |
11 |
Участие в разработке и утверждении нового перечня профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, сопряженного с Общероссийским классификатором специальностей по образованию |
2007-2010 |
Министерство образования и науки Пензенской области, ИПК и ПРО |
|
|
|
|
|
|
Оптимизация перечня профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования для регионального рынка труда |
|
Итого по подпрограмме |
|
|
31755,0 |
|
820,0 |
8710,0 |
9860,0 |
12365,0 |
|
VIII. Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется из бюджета Пензенской области в следующих объемах:
N п/п |
Наименование подпрограмм |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе: |
||||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||
1 |
Совершенствование содержания и технологий образования |
|
|
|
|
|
|
2 |
Доступность и качество образовательных услуг |
13000,0 |
|
6500,0 |
6500,0 |
|
|
3 |
Эффективное управление в системе образования |
|
|
|
|
|
|
4 |
Развитие системы профессионального образования |
31755,0 |
|
820,0 |
8710,0 |
9860,0 |
12365,0 |
|
Итого по Программе |
44755,0 |
|
7320,0 |
15210,0 |
9860,0 |
12365,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Областная целевая программа включает в себя подпрограммы "Совершенствование содержания и технологий образования", "Доступность и качество образовательных услуг", "Эффективное управление в системе образования", "Развитие системы профессионального образования".
Программа направлена на увеличение доли учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий, а также доли учащихся, поступивших в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования по результатам ЕГЭ. Кроме того, результатом реализации программы должно стать увеличение доли учебных заведений, реализующих программы двухуровневого профессионального образования и увеличение доли финансирования отрасли образования за счет внебюджетных средств (поступивших от коммерческих и некоммерческих организаций).
С целью организации действенной системы контроля планируется создание региональной системы оценки качества образования.
Программа финансируется за счет средств бюджета Пензенской области.
Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Закон Пензенской области от 22 декабря 2006 г. N 1190-ЗПО "Об областной целевой программе "Развитие системы образования Пензенской области (2006-2010 годы)"
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 38 от 28 декабря 2006 г., в информационном сборнике "Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области" N 37(67) (часть 1) от 31 декабря 2006 г.
Законом Пензенской области от 18 декабря 2008 г. N 1659-ЗПО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 28 ноября 2008 г. N 1642-ЗПО)
Действие отдельных положений Программы, утв. настоящим Законом, было приостановлено в 2008 г.
Закон Пензенской области от 25 сентября 2008 г. N 1602-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 1 июля 2008 г. N 1545-ЗПО)
Действие отдельных положений Программы, утв. настоящим Законом, было приостановлено в 2008 г.
Закон Пензенской области от 1 июля 2008 г. N 1552-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 2 апреля 2008 г. N 1495-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 20 февраля 2008 г. N 1466-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 19 ноября 2007 г. N 1421-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО
Действие отдельных положений Программы, утв. настоящим Законом, было приостановлено в 2008 г.
Закон Пензенской области от 9 июля 2007 г. N 1312-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1172-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 28 апреля 2007 г. N 1278-ЗПО)
Действие отдельных положений Программы, утвержденной настоящим Законом, было частично приостановлено в 2007 г.
Закон Пензенской области от 24 апреля 2007 г. N 1260-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона