Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
Собрания представителей г. Заречного
от 19 декабря 2006 г. N 288
Целевая муниципальная программа
"Улучшение обеспечения учреждений системы здравоохранения г. Заречного
Пензенской области медицинскими кадрами" на 2007-2010 годы
Паспорт целевой муниципальной программы "Улучшение обеспечения
учреждений системы здравоохранения г. Заречного Пензенской области
медицинскими кадрами" на 2007-2010 годы
Наименование программы Целевая муниципальная программа "Улучшение
обеспечения учреждений системы
здравоохранения г. Заречного Пензенской
области медицинскими кадрами" на 2007-2010
годы (далее Программа).
Заказчик программы: Администрации г. Заречного
Координатор программы ФГУЗ "МСЧ-59" ФМБА России (по согласованию)
Основные разработчики ФГУЗ "МСЧ-59" ФМБА России (по согласованию)
программы
Цели и задачи программы, Цель Программы - обеспечение ФГУЗ "МСЧ-59"
важнейшие целевые ФМБА России (по согласованию) в соответствии
показатели с потребностями высококвалифицированными
медицинскими кадрами;
- формирование благоприятных условий для
профессиональной деятельности медицинских
работников.
Задачи Программы:
- обеспечение ФГУЗ "МСЧ-59" ФМБА России (по
согласованию) медицинскими кадрами в
соответствии с потребностями;
- подготовка специалистов для ФГУЗ "МСЧ-59"
ФМБА России (по согласованию) на основе
договорной формы подготовки.
Сроки и этапы реализации 2007-2010 годы.
программы
Исполнитель основных ФГУЗ "МСЧ-59" ФМБА России (по согласованию)
мероприятий
Объемы и источники Программа реализуется за счет средств
финансирования на муниципального бюджета г. Заречного.
2007-2010 годы Общий объем финансирования Программы - 960,0
тыс.руб., в том числе:
2007 год - 240,0 тыс.руб.
2008 год - 240,0 тыс.руб.
2009 год - 240,0 тыс.руб.
2010 год - 240,0 тыс.руб.
Ожидаемые конечные Реализация мероприятий, предусмотренных
результаты реализации Программой, позволит:
программы - укомплектовать ФГУЗ "МСЧ-59" ФМБА России
(по согласованию) врачами;
- повысить привлекательность работы в ФГУЗ
"МСЧ-59" ФМБА России (по согласованию);
- сделать договорные условия с работодателем
более эффективными и увеличить процент
"возвращения" молодых специалистов,
обучающихся по договору об организации
целевой подготовки.
Система реализации Контроль за ходом реализации Программы
контроля за исполнением осуществляется Администраций г. Заречного,
программы Собранием представителей г. Заречного.
Исполнитель Программы представляет
информацию о финансировании, сроках
выполнения и эффективности мероприятий,
реализации программных целей и задач.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Качество медицинской помощи и ее доступность определяется не только адекватностью организационных форм, состоянием материально-технической базы здравоохранения, но и наличием квалифицированных специалистов.
Медицинские кадры, являясь главной, наиболее ценной значимой частью ресурсов здравоохранения, в конечном итоге обеспечивают результативность и эффективность деятельности не только всей системы здравоохранения в целом, но и отдельных ее структурных подразделений.
По данным статистической отчетности на 01.01.2006 г. в лечебно-профилактических учреждениях системы здравоохранения Пензенской области работают 4277 врачей. Средний возраст работающих врачей составляет 48 лет. Процент работающих пенсионного возраста врачей составляет - 20%
На 01.01.2006 года в ФГУЗ "МСЧ-59" ФМБА России работают 209 врачей. Средний возраст составляет - 41-50 лет. Процент работающих пенсионного возраста составляет 25,8% (54 врача). Показатель укомплектованности штатных должностей физическими лицами врачей на 01.01.2006 г. - 73%.
Расчетная потребность - 80,0% укомплектования физическими лицами врачей в системе здравоохранения Пензенской области достаточна для выполнения всех видов медицинской помощи в соответствии с "Программой государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью".
Несмотря на то, что в области трудятся значительное количество врачей, которые в основном решают задачи индивидуального и общественного здоровья, практическое здравоохранение испытывает определенную потребность в квалифицированных медицинских кадрах.
Меняется структура врачебных кадров. За последние 10 лет имела место тенденция уменьшения врачей первичного звена здравоохранения в общем количестве врачебных кадров в пользу специалистов узкой направленности.
Особенно остро проблема кадров проявляется на приоритетных направлениях (терапевты, педиатры, врач - общей практики), обеспечивающих первичную медико-санитарную помощь населению.
Весьма интенсивное движение врачебных кадров в медицинских учреждениях. В целом оно характеризуется следующими данными: в течение 2005 г. было принято на работу 459 врачей, а уволено по разным причинам 488. Основная часть выбывших (70%) сменили место работы по собственному желанию и всего 7,2%, в связи с выходом на пенсию, коэффициент текучести составил - 0,1.
Движение врачебных кадров в ФГУЗ "МСЧ-59" ФМБА России: в 2005 году было принято на работу 12 врачей, уволено 15 врачей (6 по собственному желанию - 40%; 6 - по другим причинам - 40%; 3 - в связи с выходом на пенсию - 20%; коэффициент текучести кадров среди врачей составляет - 12,9%).
Невысокий уровень заработной платы, а также недостаток специалистов привели к широкому распространению вторичной занятости. Коэффициент совместительства составил - 1,3.
Кадровая ситуация сопровождается другими негативными тенденциями. Прогнозируемое сохранение оттока специалистов из здравоохранения области, подтверждается неблагоприятной динамикой возрастного состава врачей. Имеющееся увеличение процента молодых специалистов врачей в коллективах медицинских учреждений области за последние 5 лет происходит на фоне опережающего роста числа врачей пенсионного возраста. Причем это отчетливо выражено в сельском здравоохранении. Приток молодых специалистов не компенсирует убыль специалистов по причине выхода их на пенсию.
Отмена обязательного государственного распределения изменило# принципы распределения молодых специалистов учебных заведений в лечебно-профилактические учреждения области. Действующая на сегодняшний день система договорной формы подготовки врачей является малоэффективной ввиду того, что работодатель и администрация районов области, заключая, договор с абитуриентом, не берут на себя ряд обязательств по обеспечению социальной защищенности студента и в будущем молодого специалиста.
Оказание социальной поддержки студентам, обучающимся в высших медицинских учебных заведениях по целевым направлениям, формирование благоприятных условий для профессиональной деятельности медицинских работников будет являться стимулом для специалистов к работе в учреждениях здравоохранения Пензенской области.
2. Сроки и этапы решения проблем программными методами
Программа предусматривает достижение ее целей к концу 2010 года. С учетом того, что в рамках Программы ежегодно решаются аналогичные задачи, целесообразно отдельными этапами реализации Программы определять календарный год. В рамках календарного года государственным заказчиком с учетом выделяемых финансовых средств уточняются целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, (механизм реализации Программы). По итогам года проводится анализ эффективности проведенных мероприятий, расходования финансовых ресурсов, на основе оценки показателей и целевых индикаторов определяются промежуточные результаты реализации Программы.
3. Цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели,
позволяющие оценивать ход реализации программы
Цель Программы: обеспечение ФГУЗ "МСЧ-59" ФМБА России высококвалифицированными медицинскими кадрами в соответствии с потребностями, формирование благоприятных условий для профессиональной деятельности медицинских работников.
Задачи Программы:
- обеспечение ФГУЗ "МСЧ-59" ФМБА России медицинскими кадрами в соответствии с потребностями;
- подготовка специалистов для ФГУЗ "МСЧ-59" ФМБА России на основе договора об организации целевой подготовки;
Оценка реализации мероприятий Программы будет осуществляться по следующему показателю:
- доля молодых специалистов-врачей, принятых на работу в ФГУЗ "МСЧ-59" ФМБА России (из числа выпускников высших учебных медицинских заведений, обучавшихся по договору об организации целевой подготовки).
4. Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование программных мероприятий целевой муниципальной программы "Улучшение обеспечения учреждений системы здравоохранения г. Заречного Пензенской области медицинскими кадрами" на 2007-2010 годы предусматривается за счет средств муниципального бюджета г. Заречного.
Объемы финансирования Программы за счет средств муниципального бюджета
г. Заречного
(тыс. руб.)
Всего (тыс. руб.) |
в том числе: | ||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
Итого по программе | 960,0 | 240,0 | 240,0 | 240,0 | 240,0 |
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств муниципального бюджета г. Заречный подлежат ежегодному уточнению и корректировке, в соответствии с возможностями бюджета города.
5. Механизм реализации и управления Программой
Исполнитель Программы:
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по включению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
- уточняет перечень целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы на соответствующий год;
- несет ответственность за своевременное и качественное исполнение мероприятий по реализации Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- осуществляет координацию деятельности по реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств муниципального бюджета г. Заречного;
- подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы.
6. Ожидаемая эффективность и результаты реализации Программы
Программа направлена на достижение конкретных результатов, реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- укомплектовать ФГУЗ "МСЧ-59" ФМБА России врачами
- повысить привлекательность работы в ФГУЗ "МСЧ-59" ФМБА России;
- сделать договорные условия с работодателем более эффективными и увеличить процент "возвращения" молодых специалистов обучавшихся по договору об организации целевой подготовки.
При условии укомплектованности медицинскими кадрами на 80%, правильной организации работы по совместительству, потенциала врачей будет достаточно для обеспечения объемов работы в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатной медицинской помощи гражданам РФ.
7. Форма типового договора
Договор N ___
о содействии при подготовке специалиста для учреждений
системы здравоохранения г. Заречного Пензенской области
г. Заречный
"__" _______ ____ год
Администрация ЗАТО г. Заречного, в лице Главы города Лисавкина
Геннадия Николаевича, действующего на основании Устава города, именуемый
в дальнейшем "Заказчик", ФГУЗ "Медико-санитарная часть - 59" ФМБА России,
в лице начальника Капустина Андрея Николаевича, действующего на основании
Устава, именуемый в дальнейшем "Работодатель" и "Работник", _____________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
в целях реализации целевой муниципальной программы "Улучшение обеспечения
учреждений системы здравоохранения г. Заречного Пензенской области
медицинскими кадрами" на 2007-2010 годы, заключили настоящий Договор о
нижеследующем:
1. Предмет договора
1. Обеспечение ФГУЗ "МСЧ-59" ФМБА России высококвалифицированными
медицинскими кадрами в соответствии с потребностями, формирование
благоприятных условий для профессиональной деятельности медицинских
работников.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Заказчик обязан:
- разработать и вынести на рассмотрение Собрания представителей г.
Заречного вышеназванную целевую муниципальную программу, обеспечить
ежегодное уточнение и корректировку объемов финансирования.
2.2. Работодатель обязан:
- ежемесячно выплачивать Работнику доплату к стипендии в размере 150
рублей за весь период обучения;
- ежемесячно компенсировать Работнику расходы, связанные с наймом
(поднаймом) жилого помещения в размере 500 рублей за весь период
обучения;
- обеспечить выплаты единовременного денежного пособия (подъемные)
выпускникам высших медицинских учебных заведений, обучавшихся# по данному
договору, в размере 15000 рублей;
- организовать Работнику проведение практики и оказывать помощь в
подборе материалов для выполнения дипломной работы;
2.3. Работодатель вправе осуществлять контроль за успеваемостью
Работника в процессе обучения, а также требовать от Работника
предоставления всех документов, подтверждающих его расходы в соответствии
с условиями договора (чеки, квитанции, подтверждающие расходы, связанные
с наймом (поднаймом) жилого помещения).
2.4. Работник обязан:
- успешно сдать вступительные экзамены в высшее медицинское учебное
заведение, имеющее государственную аккредитацию, и быть зачисленным для
обучения на бюджетной основе;
- выполнять учебный план, соблюдать учебную дисциплину, получить
диплом об окончании учебного заведения;
- представлять по требованию Работодателя необходимые документы об
успеваемости (зачетную книжку, справки и т.п.);
- после получения диплома об окончании учебного заведения, пройти
обучение в интернатуре или ординатуре;
- поступить на работу к Работодателю в течение 4-х недель после
окончания интернатуры (ординатуры);
- проработать не менее пяти лет у Работодателя;
- полностью возместить Работодателю денежные средства, перечисленные
Работнику в качестве стипендии, связанные с наймом (поднаймом) жилого
помещения, за все время обучения, в случаях:
- отчисления Работника по инициативе учебного заведения за
академическую неуспеваемость, нарушение учебной дисциплины, правил
внутреннего распорядка учебного заведения;
- отчисления Работника из учебного заведения по собственному желанию
без уважительных причин;
- увольнения Работника по собственному желанию без уважительных
причин до истечения установленного настоящим Договором срока обязательной
работы, а также за нарушение трудовой дисциплины, совершение других
виновных действий, за которые законодательством предусмотрено увольнение
с работы;
- отказа от перевода с должности врача на должность врача другого
отделения по производственной необходимости по окончании обучения и
получения сертификата специалиста;
3. Ответственность сторон
3.1. При неисполнении или ненадлежащем исполнении сторонами
обязательств, принятых на себя в соответствии с настоящим Договором,
стороны несут ответственность в соответствии с Трудовым кодексом и иным
законодательством РФ.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящий Договор составлен в 3-х экземплярах, по одному для
каждой стороны. Каждый экземпляр имеет одинаковую юридическую силу.
4.2. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и
действует до окончания обучения.
4.3. Возникшие по настоящему Договору споры разрешаются путем
переговоров. При не достижении согласия споры разрешаются в установленном
законодательством порядке.
4.4. Действие настоящего Договора продлевается на время болезни
Работника, а также в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом и
иным действующим законодательством РФ.
4.5. Вопросы, не урегулированные настоящим Договором, разрешаются в
порядке, установленном действующим законодательством.
5. Реквизиты сторон
Заказчик: _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Работодатель: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Работник: _______________________________________________________________
паспорт серия ______________, N ___________, выдан _____________________,
зарегистрирован _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи сторон:
Заказчик Работодатель Работник
Администрация ФГУЗ "МСЧ N 59" ____________________
г. Заречного ФМБА России (Ф.И.О.)
__________ Г.Н. Лисавкин __________ А.Н. Капустин _________ (________)
План мероприятий целевой муниципальной программы "Улучшение обеспечения
учреждений системы здравоохранения г. Заречного Пензенской области
медицинскими кадрами" на 2007-2010 годы
Наименование мероприятий |
Срок ис- пол- нения |
Исполни- тели |
2007- 2010 годы - всего |
Объемы финансирования за счет средств муниципального бюджета (тыс.руб.) |
|||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Социальная поддержка студентов, обучающихся в высших медицинских учебных заведениях по договору об организации целевой подготовки |
|||||||
1. Обеспечение вы- платы ежемесячной доплаты к стипендии студентам, обучаю- щимся в высших меди- цинских учебных за- ведениях по договору об организации целе- вой подготовки, в размере 150 рублей. |
2007- 2010 гг. |
ФГУЗ "МСЧ N 59" ФМБА Рос- сии (по согласо- ванию) |
72,0 | 18,0 | 18,0 | 18,0 | 18,0 |
2. Обеспечение вы- платы ежемесячного возмещения расходов за найм жилого поме- щения студентам, обучающимся в высших медицинских учебных заведениях по дого- вору об организации целевой подготовки, в размере 500 рублей |
2007- 2010 гг. |
ФГУЗ "МСЧ N 59" ФМБА Рос- сии (по согласо- ванию) |
240,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 |
3. Обеспечение вы- платы единовременно- го денежного пособия (подъемные) выпуск- никам высших меди- цинских учебных за- ведений, обучавших- ся# по договору об организации целевой подготовки, в разме- ре 15000 рублей. |
2007- 2010 гг. |
ФГУЗ "МСЧ N 59" ФМБА Рос- сии (по согласо- ванию) |
600,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 |
4. Информационное обеспечение: подго- товка материалов в СМИ, изготовление печатной продукции, наружной рекламы, организация обратной связи с помощью опросов общественно- го мнения. |
2007- 2010 гг. |
ФГУЗ "МСЧ N 59" ФМБА Рос- сии (по согласо- ванию) |
48,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 |
Итого по программе | 960,0 | 240,0 | 240,0 | 240,0 | 240,0 |
Начальник отдела по вопросам
здравоохранения и социальной защиты |
Н.Н. Брыкина |
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 19 декабря 2006 г. N 288 "Об утверждении целевой муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.