В соответствии со статьей 44 Устава Пензенской области, статьей 11 Закона Пензенской области "О Правительстве Пензенской области" и во исполнение постановления Правительства Пензенской области от 18.12.2006 N 792-пП "Об образовании Управления лесами Пензенской области" Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении лесами Пензенской области.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства - начальника Государственно-правового управления Правительства Пензенской области Г.Е. Толченова.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утверждено
Правительства Пензенской области
от 29 декабря 2006 г. N 835-пП
Положение
об Управлении лесами Пензенской области
I. Общие положения
1.1. Управление лесами Пензенской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере лесного хозяйства.
Полное наименование - Управление лесами Пензенской области, сокращенное - Пензалесхоз.
1.2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов Российской Федерации, приказами и распоряжениями Федерального агентства лесного хозяйства, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно или через государственные учреждения - лесхозы, в том числе опытные и другие специализированные лесхозы Пензенской области (далее - лесхозы), находящиеся в ведении Управления.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Пензенской области, органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления Пензенской области, общественными объединениями, организациями и гражданами.
1.5. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет субвенций, поступающих из федерального бюджета в бюджет Пензенской области и других источников в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется в установленном законодательством Российской Федерации и Пензенской области порядке.
1.7. Управление владеет государственным имуществом на праве оперативного управления и распоряжается этим имуществом в установленном законодательством Российской Федерации и Пензенской области порядке.
1.8. Управление ведет бухгалтерский учет финансово-хозяйственных операций в соответствии с действующим законодательством, составляет сводный периодический и годовой бухгалтерский отчеты, а также оперативно-статистическую отчетность, и представляет их в Правительство Пензенской области и другие соответствующие органы в установленном порядке.
1.9. Разрабатывает штатное расписание в пределах утвержденной сметы расходов на его содержание.
1.10. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, лицевые и расчетные счета согласно действующему законодательству Российской Федерации и Пензенской области, самостоятельный баланс, соответствующие бланки и штампы, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом, ответчиком во всех судебных учреждениях.
1.11. Место нахождения Управления: 440014, г. Пенза, Лодочный проезд, 10.
II. Полномочия Управления
2. Управление в рамках своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
- владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности Пензенской области;
- установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Пензенской области, в целях его аренды;
- установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Пензенской области;
- утверждение порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд;
- установление порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
- установление порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
- установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
- разработку и утверждение лесных планов Пензенской области, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
- предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;
- выдачу разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
- организацию использования лесов, их охрану (в том числе тушение лесных пожаров), защиту (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводство лесов на указанных землях;
- ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Пензенской области;
- государственный лесной контроль и надзор;
- установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор;
- управление лесхозами, находящимися в ведении Управления;
- в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
- проведение социальной политики, направленной на улучшение жизни и труда работников лесного хозяйства, участвует в разработке и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений, определяющих условия, оплату труда и социальные гарантии для работников лесного хозяйства;
- подготовку в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложений для утверждения расчетной лесосеки по главному пользованию;
- рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда в земли других категорий;
- проведение в установленном порядке ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности лесхозов, находящихся в ведении Управления;
- меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, участвует в расследовании аварий, групповых несчастных случаев и случаев со смертельным исходом, анализирует причины травматизма и профессиональных заболеваний и принимает меры по их устранению;
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним в части администрируемых видов доходов;
- распределение лесов по лесотаксовым разрядам;
- согласование основных положений градостроительной документации при изменении черты поселения за счет земель лесного фонда;
- организацию согласования лесхозами материалов о межевании земельных участков, граничащих с лесными участками в составе земель лесного фонда (далее - лесные участки);
2.1. Предоставляет:
- в установленном порядке гражданам и юридическим лицам информацию об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов на землях лесного фонда (далее - леса);
- информацию для государственного кадастрового учета лесных участков в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Организует:
- ведение бухгалтерского учета в лесхозах, находящихся в ведении Управления, в соответствии с законодательством;
- прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
- размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству, по охране, защите, воспроизводству лесов в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- охрану, использование объектов животного мира, водных объектов.
2.3. Подготавливает:
- предложения о выделении особо защитных лесных участков и установлении их границ;
- предложения по разработке территориальных (региональных) государственных программ использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
- в установленном порядке предложения об отнесении лесов по целевому назначению к защитным и эксплуатационным лесам.
2.4. Обеспечивает:
- выдачу лесорубочных билетов, ордеров и (или) лесных билетов на срок их действия до 01.01.2008 для осуществления краткосрочного пользования лесным фондом и выполнения лесохозяйственных работ;
- государственное управление в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
- принятие от граждан и юридических лиц, осуществляющих использование лесов отчетов об использовании, охране и о защите лесов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- принятие от граждан и юридических лиц, осуществляющих воспроизводство лесов и лесоразведение, отчетов о воспроизводстве лесов и лесоразведении в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.5. Привлекает население и общественные объединения к участию в обеспечении рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
2.6. Содействует в целях охраны лесов от пожаров и их тушения созданию добровольных пожарных дружин.
2.7. Подготавливает необходимую документацию для проведения конкурсов и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления, а также для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.8. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя субвенций из федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций.
2.9. Утверждает лесхозам сметы доходов и расходов на ведение лесного хозяйства за счет внебюджетных источников финансирования.
2.10. Финансирует в установленном порядке затраты на ведение лесного хозяйства, тушение лесных пожаров лесхозов, находящихся в его ведении, за счет субвенций федерального бюджета (всех источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
2.11. Обеспечивает привлечение дополнительных источников финансирования затрат на ведение лесного хозяйства, в том числе и за счет внешнеэкономической деятельности.
2.12. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении лесхозов по мобилизационной подготовке.
2.13. Организует профессиональную подготовку работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
2.14. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
2.15. Осуществляет иные полномочия, установленные Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Правительства Пензенской области.
III. Права Управления
3. Управление в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
3.1. Запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Управления вопросам.
3.2. Привлекать для проработки вопросов в сфере деятельности Управления научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам сферы деятельности Управления.
3.4. Давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки.
3.5. Привлекать в установленном порядке для тушения лесных пожаров работников, противопожарную технику и транспортные средства коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан.
3.6. Ограничивать и приостанавливать на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, право использования лесов.
3.7. Направлять материалы о нарушениях действующего законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах компетенции.
3.8. Запрещать в случае необходимости на период высокой пожарной опасности в лесах посещение гражданами лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведение определенных видов работ на отдельных лесных участках.
3.9. Создавать в установленном порядке совещательные коллегиальные органы для обсуждения актуальных вопросов деятельности Управления.
3.10. Выступать в качестве заказчика-застройщика по капитальному строительству и ремонту объектов для нужд Управления и иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.10. Заключать договоры и соглашения в пределах предоставленных полномочий.
3.11. Иные права, установленные Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
IV. Организация деятельности Управления
4.1. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с действующим законодательством по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Начальник Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке.
4.2. Начальник Управления:
- осуществляет общее руководство деятельностью Управления, лесхозами, находящимися в его ведении, и несет ответственность за своевременное выполнение возложенных на Управление функций;
- определяет должностные обязанности заместителей начальника Управления и руководителей структурных подразделений; утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
- назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Управления, руководителей лесхозов, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты, трудовые договоры с этими работниками;
- издает приказы, распоряжения в пределах своей компетенции;
- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении;
- подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации лесхозов, находящихся в ведении Управления;
- без доверенности распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Управления, представительствует по делам Управления в суде и арбитражном суде и других организациях, выдает доверенности без права дальнейшего передоверия по делам Управления, совершает от имени Управления все денежные операции в органах федерального казначейства и учреждениях банков;
- утверждает Уставы о лесхозах Управления;
- осуществляет другие функции в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 29 декабря 2006 г. N 835-пП "Об утверждении Положения об Управлении лесами Пензенской области"
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 1 от 18 января 2007 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 22 декабря 2011 г. N 965-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 26 августа 2011 г. N 582-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 7 июля 2011 г. N 436-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 14 апреля 2011 г. N 236-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 26 января 2010 г. N 41-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 26 января 2010 г. N 37-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 августа 2009 г. N 677-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 7 мая 2009 г. N 364-пП
Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 10 декабря 2008 г. N 881-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 17 декабря 2007 г. N 853-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 16 марта 2007 г. N 158-пП