На основании Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закона Пензенской области "Об Избирательной комиссии Пензенской области", Избирательная комиссия Пензенской области решила:
1. Утвердить Регламент Избирательной комиссии Пензенской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу Регламент Избирательной комиссии Пензенской области, утвержденный решением Избирательной комиссии Пензенской области N 10 от 23.08.95 г.
Председатель Избирательной комиссии
Пензенской области |
В.С. Глазунов |
Секретарь Избирательной комиссии
Пензенской области |
В.П. Бойко |
Утвержден
Избирательной комиссии
Пензенской области
от 29 декабря 1998 г. N 316
Регламент
Избирательной комиссии Пензенской области
I. Общие положения
Статья 1.
Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Избирательной комиссии Пензенской области (далее - Комиссия) по соблюдению и защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти на территории Пензенской области, в органы государственной власти Пензенской области, иные федеральные государственные органы и государственные органы Пензенской области, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами, референдума Российской Федерации, референдума Пензенской области, проведении муниципальных выборов, местных референдумов, отзыва выборного должностного лица, а также при реализации мероприятий федеральных и областных целевых программ по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, совершенствованию избирательной системы, по решению иных вопросов, отнесенных законодательством к ее компетенции.
Комиссия при проведении выборов, референдума, отзыва депутата, выборного должностного лица соответствующего уровня является вышестоящей комиссией для избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории области.
Статья 2.
Комиссия действует на постоянной основе, является государственным органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Пензенской области, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.
Срок полномочий Комиссии - четыре года.
Статья 3.
Комиссия состоит из 14 членов с правом решающего голоса, которые в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Законом Пензенской области "Об Избирательной комиссии Пензенской области" назначаются Законодательным Собранием Пензенской области и Губернатором - Председателем правительства Пензенской области.
Формирование Комиссии Законодательным Собранием и Губернатором области осуществляется на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, Избирательной комиссии Пензенской области предыдущего состава.
При этом государственные служащие не могут составлять более одной трети общего числа членов Комиссии.
Как Законодательное Собрание, так и Губернатор области обязаны назначить не менее одной трети назначаемого ими количества членов Комиссии на основе поступивших предложений от избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также от избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Законодательном Собрании области.
В состав Комиссии с правом решающего голоса не могут входить депутаты Законодательного Собрания, представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, прокуроры, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, инициативных групп по проведению референдума, члены Комиссии с правом совещательного голоса, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
В случае досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса от замещаемой должности по основаниям, предусмотренным статьей 24 Федерального закона, председатель в течение недели со дня его освобождения обращается, соответственно, в Законодательное Собрание или к Губернатору области с предложением о назначении нового члена Комиссии.
При проведении выборов в органы государственной власти, иные государственные органы после регистрации Комиссией Пензенской области кандидата данный кандидат или избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие его, вправе назначить в Комиссию по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.
При проведении выборов в федеральные органы государственной власти после регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидата (списка кандидатов) данный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие список кандидатов, вправе назначить в Комиссию по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.
При проведении референдума Российской Федерации, областного референдума после принятия уполномоченным на то органом решения о проведении референдума инициативная группа по проведению референдума вправе назначить в Комиссию по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.
Статья 4.
Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
Статья 5.
Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для Правительства области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей, инициативных групп по проведению референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также избирательных комиссий, комиссий референдума, образованных в Пензенской области.
Статья 6.
Комиссия является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, а также эмблему.
Официальное сокращенное наименование Комиссии - Облизбирком.
Статья 7.
Место постоянного нахождения Комиссии - город Пенза, площадь имени В.И. Ленина, дом 1.
Статья 8.
В Регламенте Комиссии используются следующие термины:
нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума - окружные, территориальные (районные, городские и другие), участковые избирательные комиссии, комиссии референдума, образованные на территории Пензенской области и организующие проведение выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выборов в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами, референдума Российской Федерации, а также выборов депутатов Законодательного Собрания и Губернатора Пензенской области, областного референдума;
- член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии Законодательным Собранием или Губернатором Пензенской области;
- член Комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии избирательным объединением либо избирательным блоком, зарегистрировавшими свои федеральные списки кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, зарегистрированным кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, зарегистрированным кандидатом на должность Президента Российской Федерации, зарегистрированным кандидатом на должность Губернатора Пензенской области, инициативной группой по проведению референдума Российской Федерации, инициативной группой по проведению референдума Пензенской области, а также избирательным объединением, избирательным блоком, имеющими фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, при проведении референдума Российской Федерации и избирательным объединением, избирательным блоком, имеющим фракции в Законодательном Собрании Пензенской области, при проведении областного референдума;
- установленное число членов Комиссии - 14 ее членов с правом решающего голоса;
- число присутствующих членов Комиссии - число ее членов с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии.
II. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии
Статья 9.
Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования.
Статья 10.
В бюллетень для тайного голосования на должность председателя Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых членами Комиссии с правом решающего голоса, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Допускается включение в бюллетень для голосования одной кандидатуры.
По кандидатурам, баллотирующимся на должность председателя Комиссии, проводится обсуждение.
Избранным на должность председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
В случае, если в бюллетень для голосования было включено два и более кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов Комиссии, проводятся следующие процедуры:
- если в первом туре голосования в бюллетень было включено два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;
- при включении в бюллетень в первом туре голосования более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
- если за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, следующие по порядку в бюллетене два и более кандидата получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для голосования во втором туре голосования.
Кандидату для избрания на должность председателя Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов членов Комиссии от установленного числа ее членов.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения, повторяется до избрания председателя Комиссии. При этом на должность председателя Комиссии могут быть выдвинуты любые члены Комиссии, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.
Избрание председателя Комиссии не может быть перенесено на следующее заседание Комиссии.
Решение об избрании председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по кандидатуре на должность председателя Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.
Статья 11.
Избрание заместителя председателя и секретаря Комиссии проводится в порядке, установленном статьей 10 настоящего Регламента. При этом в исключительных случаях избрание заместителя председателя и секретаря Комиссии может быть перенесено на следующее заседание Комиссии, которое должно быть проведено не позднее чем через сутки после проведения первого заседания Комиссии.
Статья 12.
Председатель Комиссии:
- представляет Комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями), общественными объединениями, их должностными лицами, а также иными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями;
- созывает заседания Комиссии и председательствует на них;
- подписывает постановления Комиссии, разъяснения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции;
- подписывает договоры, соглашения и иные документы Комиссии, издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам Комиссии, выдает доверенность по представлению Комиссии в судах общей юрисдикции при рассмотрении избирательных споров, одной из сторон в которых является Комиссия;
- решает вопросы о командировании членов Комиссии и работников ее аппарата в служебные командировки;
- осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Комиссии;
- осуществляет контроль за реализацией решений Комиссии, мероприятий федеральных целевых программ; осуществляет общее руководство аппаратом Комиссии;
- является распорядителем финансовых средств, получаемых Комиссией из федерального бюджета, бюджета Пензенской области или иных источников, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Пензенской области:
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Пензенской области, настоящим Регламентом.
Председатель Комиссии работает в Комиссии на штатной оплачиваемой основе и относится к лицам, замещающим государственные должности Пензенской области категории "А".
Статья 13.
Заместитель председателя Комиссии:
- осуществляет полномочия председателя Комиссии в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей;
- выполняет поручения председателя Комиссии;
- организует работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами Комиссии;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Пензенской области, настоящим Регламентом.
Заместитель председателя Комиссии работает в Комиссии на штатной оплачиваемой основе и относится к лицам, замещающим государственные должности Пензенской области категории "А".
Статья 14.
Секретарь Комиссии:
- обеспечивает подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
- организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
- обеспечивает доведение решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, иных избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления Пензенской области, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании Комиссии в средства массовой информации;
- подписывает постановления Комиссии, протоколы заседаний Комиссии;
- выполняет поручения председателя Комиссии;
- осуществляет оперативный контроль за исполнением членами Комиссии, работниками ее аппарата, органов и служб при Комиссии поручений и распоряжений председателя Комиссии;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Пензенской области, настоящим Регламентом.
Секретарь Комиссии работает в Комиссии на штатной оплачиваемой основе и относится к лицам, замещающим государственные должности Пензенской области категории "А".
Статья 15.
В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности с согласия Комиссии могут быть возложены председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев, о чем незамедлительно извещаются органы государственной власти Пензенской области, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности до проведения новых выборов могут быть возложены по решению Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более одного месяца.
Статья 16.
Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности, в том числе в связи с систематическим невыполнением своих должностных обязанностей, на основании решения Комиссии, принимаемого большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса при тайном голосовании.
Указанные решения Комиссии могут быть приняты по предложению не менее одной трети членов Комиссии с правом решающего голоса от установленного числа ее членов, органов государственной власти Пензенской области, а также по представлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, прокурора Пензенской области, председателя Комиссии.
Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии принимаются на заседании Комиссии и оформляются постановлением Комиссии, копия которого незамедлительно направляется в органы государственной власти Пензенской области, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
В случае досрочного освобождения от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через 15 дней со дня освобождения соответствующего должностного лица, а в период проведения избирательной кампании, референдума, иных избирательных действий - не позднее чем через 3 дня со дня освобождения в порядке, установленном федеральными конституционными законами федеральными законами, законами Пензенской области.
III. Члены Комиссии
Статья 17.
Члены Комиссии с правом решающего голоса при подготовке и проведении федеральных, областных и местных референдумов, выборов в федеральные и областные органы государственной власти, в органы местного самоуправления, а также в период между выборами осуществляют свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными планами, федеральными целевыми программами и организуют работу по следующим направлениям деятельности Комиссии:
- осуществление общегосударственной системы регистрации (учета) избирателей, контроль за соблюдением избирательных прав граждан при подготовке, определении и утверждении схем образования избирательных округов;
- финансовое обеспечение за счет средств федерального и областного бюджетов выборов и референдумов, деятельности Комиссии, других избирательных комиссий, федеральных целевых программ:
- контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме, проверка финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений и избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума:
- взаимодействие с избирательными объединениями, избирательными блоками, иными общественными объединениями, а также инициативными группами избирателей при реализации их прав на участие в выборах:
- обеспечение избирательных прав граждан Российской Федерации, проживающих на территории Пензенской области, при проведении предвыборной агитации, агитации при проведении референдума, в том числе через средства массовой информации;
- повышение правовой культуры избирателей профессиональной подготовки членов избирательных комиссий и других организаторов выборов;
- обеспечение избирательных прав граждан при подготовке и проведении выборов в Законодательное Собрание Пензенской области и Губернатора Пензенской области;
- обеспечение права граждан на участие в референдуме Российской Федерации, референдуме Пензенской области, местных референдумах:
- обеспечение прав граждан на участие в голосовании по отзыву депутатов Законодательного Собрания Пензенской области, Губернатора Пензенской области, депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, избираемых непосредственно гражданами:
- рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, нарушающих избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по вышеуказанным направлениям деятельности Комиссии, несут ответственность за ее результаты.
Распределение обязанностей по направлениям деятельности Комиссии и иных обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса осуществляется решением Комиссии и оформляется ее постановлением.
Статья 18.
Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:
- принимать участие в подготовке заседаний Комиссии и ее работе;
- выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
- задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
- знакомиться с документами и материалами Комиссии, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме), требовать заверения этих копий;
- обжаловать действия (бездействие) Комиссии в суд.
Статья 19.
Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
- голосовать на заседаниях Комиссии;
- присутствовать и выступать на любых совещаниях, проводимых в Комиссии и ее аппарате;
- вносить предложения о привлечении ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии.
Статья 20.
Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
- участвовать в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
- присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
- заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
- выполнять поручения Комиссии, председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии.
Статья 21.
Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает в день первого заседания Комиссии нового состава.
Статья 22.
Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными законами и законами Пензенской области правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, которые в указанный период проводит Комиссия.
Полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность.
Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.
IV. Порядок проведения заседаний Комиссии
Статья 23.
Комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии, не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов, но не ранее истечения срока полномочий Комиссии прежнего состава.
Срок полномочий Комиссии начинается со дня ее первого заседания. В день первого заседания Комиссии полномочия членов Комиссии прежнего состава прекращаются.
Статья 24.
Первое заседанием# Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
- председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с законом Пензенской области "Об Избирательной комиссии Пензенской области";
См. Закон Пензенской области от 25 ноября 1998 г. N 103-ЗПО "Об Избирательной комиссии Пензенской области"
- открытым голосованием избирается счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии:
- проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 25.
Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа членов Комиссии.
Статья 26.
Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседании Комиссии решаются вопросы:
- избрания на должности и освобождения от должностей председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии;
- о регистрации кандидатов;
- об отмене регистрации кандидатов;
- финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдумов;
- определения результатов выборов и референдумов Пензенской области;
- утверждения формы и текста избирательных документов, документов референдума и установления степени их защиты;
- регистрации избирательных блоков;
- отмены решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;
- утверждения планов работы Комиссии;
- распределения обязанностей между членами Комиссии;
- утверждения инструкций, иных нормативных актов, а также принятия обращений и заявлений;
- принятия Регламента Комиссии, внесения в него изменений и дополнений;
- утверждения Положения об аппарате Избирательной комиссии Пензенской области, штатного расписания аппарата Комиссии;
- иные вопросы, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Пензенской области.
Статья 27.
Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях вправе присутствовать зарегистрированный Комиссией кандидат или его доверенное лицо, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Пензенской области, представители средств массовой информации.
При необходимости по рассмотренным на заседании Комиссии вопросам проводятся пресс-конференции, совещания и другие мероприятия информационного характера.
На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
Статья 28.
Заседания Комиссии созываются председателем или по его поручению заместителем председателя Комиссии в соответствии с планом ее работы, но не реже одного раза в месяц, а также по требованию не менее одной трети членов Комиссии с правом решающего голоса от установленного числа ее членов. Указанное требование в письменной форме с необходимым количеством подписей членов Комиссии должно быть представлено председателю Комиссии. При этом заседание Комиссии проводится в срок, предлагаемый данными членами Комиссии или не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов - незамедлительно.
До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.
Статья 29.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного пребывания. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания на территории Пензенской области.
Статья 30.
Члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии о заседании Комиссии, как правило, не позднее чем за пять дней до дня заседания. Проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии за два дня, а в исключительных случаях - не позднее чем за день до открытия заседания Комиссии.
Статья 31.
Председательствующий на заседании Комиссии:
- ведет заседание Комиссии;
- организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
- предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования:
- обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать, прерывать их высказывания, за исключением случаев отклонения темы выступлений от утвержденной повестки дня.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 32.
Все заседания Комиссии протоколируются.
В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, фамилии приглашенных, их занимаемые должности, результаты голосования, принятые решения.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания постановления Комиссии, инструкции, заключения и иные нормативные акты, а также разъяснения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.
Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
При наличии соответствующих технических средств и в порядке, предусмотренном Комиссией, возможно параллельное проведение аудиовидеозаписи заседания Комиссии.
Статья 33.
Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должно превышать: для доклада - 20 минут, содоклада - 10 минут, заключительного слова - 5 минут, для справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минуты, если иное не установлено решением Комиссии.
Статья 34.
Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, распоряжением председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, работников аппарата Комиссии, специалистов.
Статья 35.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдума, иных избирательных действий.
Планы работы Комиссии утверждаются на заседании Комиссии на первое и второе полугодие каждого года не позднее чем за 5 дней до начала полугодия (не позднее 25 июня и 26 декабря каждого года).
План работы Комиссии доводится до сведения Законодательного Собрания и Правительства Пензенской области, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, заинтересованных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, их должностных лиц.
Информация о ходе выполнения планов периодически, но не реже одного раза в квартал, рассматривается на заседаниях Комиссии.
V. Порядок голосования на заседаниях Комиссии
Статья 36.
Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
Статья 37.
При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе в письменной форме выразить особое мнение, которое доводится до сведения всех членов Комиссии и прилагается к соответствующему протоколу заседания.
При подведении итогов открытого голосования в случае равенства голосов "за" и "против" голос председателя Комиссии является решающим.
Статья 38.
Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
Решения об избрании или досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии принимаются тайным голосованием.
Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией, которая избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма, текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
VI. Порядок принятия решений Комиссии
Статья 39.
Решения Комиссии принимаются членами Комиссии с правом решающего голоса только на заседаниях Комиссии в порядке и сроки, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Пензенской области, настоящим Регламентом и оформляются постановлениями Комиссии.
Решения Комиссии об избрании либо освобождении от занимаемой должности председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдума, иных избирательных действий, в том числе об оплате расходов по их проведению за счет кредитов банков, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума и принятии решения по существу вопроса в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом, законом Пензенской области, принимаются на заседании Избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа ее членов с правом решающего голоса.
Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
Постановления Комиссии подписываются председательствующим на заседании и секретарем Комиссии.
Нормативные правовые акты Комиссии вступают в силу с момента их принятия, если иное не определено в федеральном конституционном законе, законе Пензенской области, решении Комиссии об утверждении нормативного правового акта.
Инструкции, иные нормативные акты по вопросам применения законодательства Пензенской области, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются постановлением Комиссии.
Статья 40.
Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствующими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы Комиссии:
- о результатах выборов Губернатора Пензенской области;
- о результатах референдума Пензенской области.
Статья 41.
При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.
Статья 42.
При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:
- принять его, либо отложить его обсуждение;
- принять его за основу, направить на доработку и повторное рассмотрение.
При повторном рассмотрении в проект постановления вносятся поправки, поступившие после его первоначального рассмотрения.
Статья 43.
Постановления, инструкции и иные нормативные акты Комиссии доводятся до всеобщего сведения путем направления для публикации в газеты "Пензенская правда" и "Пензенские вести".
VII. Обеспечение деятельности Комиссии
Статья 44.
Правовое, организационно-методическое, информационно-аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.
Структура и штат аппарата Комиссии устанавливаются ею самостоятельно в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение ее деятельности.
Работники аппарата Комиссии являются государственными служащими. Перечень должностей работников аппарата Комиссии включается в Реестр государственных должностей государственной службы Пензенской области.
Общее руководство работой аппарата Комиссии осуществляет председатель Комиссии.
Права, обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством Пензенской области, положением об аппарате Комиссии, должностными инструкциями утверждаемыми Комиссией.
Для выполнения полномочий, возложенных на Комиссию федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Пензенской области, связанных, в частности, с использованием государственной автоматизированной информационной системы, осуществлением проверки достоверности подписей избирателей, участников референдума в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата, вопроса, выносимого на референдум, отзыва депутата или выборного должностного лица, контроля за соблюдением участниками выборов, референдума порядка и правил агитации, решением Комиссии могут создаваться рабочие группы (группы контроля) из числа членов Комиссии с правом решающего и совещательного голоса, работников аппарата Комиссии, с привлечением специалистов, экспертов и других лиц. Положение о рабочих группах (группах контроля) утверждается Комиссией.
Комиссия может в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, иных избирательных действий, внештатных работников по трудовым соглашениям (контрактам).
VIII. Осуществление Комиссией контроля за соблюдением
избирательных прав, права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации, проживающих на территории Пензенской области
Статья 45.
В соответствии с законодательством о выборах и референдуме Комиссией рассматриваются жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме. При этом Комиссия вправе принять решение по существу жалобы.
Поступившие в ходе выборов или референдума в Комиссию жалобы рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса и вносятся на заседание Комиссии.
Решения по жалобам, поступившим в ходе избирательной кампании или подготовки референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения гражданина в Комиссию с аналогичной жалобой Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу.
Решение Комиссии по существу жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным частью 2 статьи 39 настоящего Регламента.
О принятом решении по жалобе Комиссия информирует заявителя в письменной форме с приложением необходимых документов в порядке и сроки, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Пензенской области, настоящим Регламентом.
Статья 46.
Комиссия, обеспечивая единообразное применение законодательства о выборах, референдуме и об обеспечении избирательных прав граждан на участие в голосовании по отзыву депутатов Законодательного Собрания Пензенской области и Губернатора Пензенской области, депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, избираемых непосредственно гражданами, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, других участников избирательного процесса, референдума, голосования по отзыву, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
По результатам проверки Комиссия может передавать вопросы на повторное рассмотрение избирательным комиссиям, комиссиям референдума, отменять решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, принятые с нарушением соответствующих федеральных законов или законов Пензенской области либо с превышением компетенции, при этом принимать решения по существу, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.
Статья 47.
Комиссия вправе потребовать от нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, средств массовой информации и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией федерального и областного законодательства о выборах и референдуме.
В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, прав на участие в голосовании по отзыву депутатов Законодательного Собрания Пензенской области, Губернатора Пензенской области, депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, избираемых непосредственно гражданами, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву в Пензенской области Комиссия может запрашивать от органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления необходимую информацию о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву, проводимых в Пензенской области, и об их итогах.
IX. Заключительные положения
Статья 48.
Регламент Комиссии, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Статья 49.
Предложения об изменении и дополнении Регламента Комиссии рассматриваются на заседании Комиссии в первоочередном порядке.
Статья 50.
Регламент Комиссии вступает в силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Избирательной комиссии Пензенской области от 29 декабря 1998 г. N 316 "О Регламенте Избирательной комиссии Пензенской области"
Регламент, утвержденный настоящим Решением, вступает в силу со дня его принятия
Текст Решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Избирательной комиссии Пензенской области от 1 октября 2002 г. N 89/462