Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
Собрания представителей г. Кузнецка
от 22 июня 2006 г. N 108-34/4
Муниципальная программа
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы в городе Кузнецке Пензенской области
24 августа 2006 г., 20 сентября, 25 октября 2007 г., 14 февраля 2008 г.
О ходе выполнения настоящей программы см. Решение Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 15 февраля 2007 г. N 6-46/4
Решением Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 октября 2007 г. N 119-60/4 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование программы - муниципальная программа "Обеспечение жильем
молодых семей" на 2006-2010 годы в городе
Кузнецке Пензенской области (далее -
Программа)
Основания для - постановление Правительства Российской
разработки Программы Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865 "О
дополнительных мерах по реализации
федеральной целевой программы "Жилище" на
2002-2010 годы"
Заказчик программы - Администрация города Кузнецка Пензенской
области
Основные разработчики - Отдел жилищной политики администрации города
Программы Кузнецка;
МУП "Агентство недвижимости" города Кузнецка
Цель и задачи - основная цель Программы - поддержка молодых
Программы семей, признанных нуждающимися в улучшении
жилищных условий, в решении жилищных
проблем.
Основными задачами Программы являются:
предоставление субсидий молодым семьям на
приобретение жилья или строительство
индивидуального жилого дома, которые могут
направляться, в том числе на уплату
первоначального взноса при получении
ипотечного жилищного кредита или займа на
приобретение жилья или строительство
индивидуального жилого дома, а также на
погашение основной суммы долга и уплату
процентов по этим ипотечным жилищным
кредитам или займам, за исключением иных
процентов, штрафов, комиссий и пеней за
просрочку исполнения обязательств по этим
кредитам или займам;
создание условий для привлечения молодыми
семьями собственных средств, дополнительных
финансовых средств банков и других
организаций, представляющих# ипотечные
жилищные кредиты и займы на приобретение
жилья или строительство индивидуального
жилья
Важнейшие целевые - количество молодых семей, улучшивших
индикаторы и жилищные условия (в том числе с
показатели использованием ипотечных жилищных кредитов и
займов);
доля молодых семей, улучшивших жилищные
условия (в том числе с использованием
ипотечных жилищных кредитов и займов) в
общем количестве молодых семей, нуждающихся
в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств на приобретение
жилья в общем количестве свидетельств на
приобретение жилья, выданных молодым семьям
Сроки реализации - 2006-2010 годы:
Программы I этап - 2006-2007 годы;
II этап - 2008-2010 годы
Объем и источники - Общий объем финансирования Программы
финансирования бюджетом города Кузнецка в 2006-2010 годы -
Программы 12661 тыс. рублей, в том числе:
в 2006 году - 0,573 тыс. рублей;
в 2007 году - 1560 тыс. рублей;
в 2008 году - 4000 тыс. рублей;
в 2009 году - 4500 тыс. рублей;
в 2010 году - 4500 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы бюджетом
города Кузнецка подлежит уточнению при
формировании годового бюджета
Ожидаемые конечные - успешное выполнение мероприятий Программы
результаты реализации позволит обеспечить жильем значительное
Программы количество молодых семей;
создаст условия для повышения уровня
обеспеченности жильем молодых семей;
привлечет в жилищную сферу дополнительные
финансовые средства банков и других
организаций, предоставляющих ипотечные
жилищные кредиты и займы, а также
собственные средства граждан;
создаст условия для формирования активной
жизненной позиции молодежи;
укрепит семейные отношения и снизит
социальную напряженность в обществе
Система контроля за - Администрации города Кузнецка Пензенской
реализацией Программы области ежеквартально предоставляют отчет о
реализации Программы в уполномоченный орган
исполнительной власти Пензенской области
Решением Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 24 августа 2006 г. N 173-37/4 в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики, проводимой администрацией города Кузнецка.
На начало 2006 года в городе Кузнецке 22 молодых семьи состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшему профессиональному росту.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе и области в целом. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих в городе Кузнецке, позволит сформировать экономически активный слой населения.
Решением Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 24 августа 2006 г. N 173-37/4 в раздел II настоящей Программы внесены изменения
II. Цели и задачи Программы. Основные направления решения поставленных задач
Основной целью Программы является предоставление поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
принятие мер по предоставлению молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2006-2010 годах в два этапа:
I этап - 2006-2007 годы;
II этап - 2008-2010 годы.
Решением Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 24 августа 2006 г. N 173-37/4 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы способствует созданию условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей с привлечением в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан.
Эффективность реализации Программы и использования выделенных средств на нее средств бюджета города Кузнецка будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
адресного предоставления бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов);
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Решением Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 20 сентября 2007 г. N 103-58/4 раздел V настоящей Программы изложен в новой редакции
V. Механизм реализации Программы
5.1. Механизм реализации Программы предлагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займа.
Решением Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 14 февраля 2008 г. N 8-67/4 пункт 5.2 настоящей Программы изложен в новой редакции
5.2. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет.
5.3. Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные администрацией города Кузнецка нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
5.4. Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
5.5. Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Кузнецку Пензенской области, который не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Пензенской области, определяемую уполномоченным органом исполнительной власти Российской Федерации.
5.6. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
5.7. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учтенной нормы общей площади жилого помещения, установленной администрацией города Кузнецка Пензенской области в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
5.8. Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера
субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу
Кузнецку, определяемый в соответствии с требованиями
Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в
соответствии с требованиями Программы.
5.9. Размер субсидии определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации.
5.10. Условием получения субсидии является наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
5.11. Возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и бюджета города при улучшении жилищных условий в рамках данной Программы предоставляется только один раз.
5.12. В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья, которое является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.13. В случае отбора города Кузнецка для участия в областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы, администрация города Кузнецка в течение 10 рабочих дней после поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления субсидий, производит оформление свидетельств и выдает в соответствующем году молодым семьям на приобретение жилья в соответствии с соглашением между Правительством Пензенской области и администрацией города Кузнецка.
5.14. Срок действия свидетельства со дня его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев.
5.15. Отдел жилищной политики администрации города Кузнецка информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Решением Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 14 февраля 2008 г. N 8-67/4 пункт 5.16 настоящей Программы изложен в новой редакции
5.16. Молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы и желающие принять участие в Программе, предоставляют необходимые документы, согласно Правилам предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федерально-целевой# программы "Жилище" на 2002-2010 годы, в отдел жилищной политики администрации города Кузнецка.
5.17. Отдел жилищной политики администрации города Кузнецка осуществляет проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в соответствующей областной программе, финансовую заявку на получение субсидии из бюджета Пензенской области и федерального бюджета и представляют их в уполномоченный орган исполнительной власти Пензенской области.
5.18. Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается отделом жилищной политики администрации города Кузнецка, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
5.19. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
5.20. Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в Программе, в котором открыт банковский счет.
5.21. Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, направленный на улучшение жилищных условий, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
5.22. Существуют особенности использования субсидии на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве субсидии, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
5.23. Перечисление средств участнику Программы в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров и услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива, является основанием для исключения из списков участников Программы.
5.24. В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
5.25. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в администрацию города Кузнецка, выдавший# свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на условиях, определяемых в соответствии с порядком.
5.26. Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
VI. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Организационные мероприятия предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области;
- формирование списков молодых семей для участия в Программе;
- выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов софинансирования за счет средств бюджета города, бюджета Пензенской области и федерального бюджета;
- разработку и утверждение муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей.
VII. Перечень основных мероприятий по реализации Программы
N п/п |
Наименование мероприятий | Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1 | Организация учета молодых семей, участвующих в Программе |
постоянно | Отдел жилищной политики администрации г.Кузнец- ка |
2 | Организация информационно-разъ- яснительной работы среди населе- ния по освещению целей и задач Программы |
постоянно | Отдел жилищной политики администрации г.Кузнец- ка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.