14 марта 2014 г.
В целях развития института оценки регулирующего воздействия в Пензенской области, в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пензенской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - порядок проведения оценки регулирующего воздействия).
1.2. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Пензенской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - порядок проведения экспертизы).
2. Установить, что разработка методических рекомендаций по вопросам применения порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения экспертизы осуществляется Министерством экономики Пензенской области.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
4. Настоящее постановление вступает в силу 01 января 2014 года.
Постановлением Правительства Пензенской области от 14 марта 2014 г. N 168-пП в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 12 сентября 2013 г. N 682-пП
Порядок проведения оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пензенской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
14 марта 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - оценка регулирующего воздействия) проектов нормативных правовых актов Пензенской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов), публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия.
1.2. Процедура оценки регулирующего воздействия применяется в отношении проекта нормативного правового акта по вопросам:
- государственного регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- осуществления государственного контроля (надзора) в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- предоставления государственных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, не проводится.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах нормативных правовых актов положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Пензенской области.
1.4. Основными принципами оценки регулирующего воздействия являются:
прозрачность - доступность информации о процедуре оценки регулирующего воздействия на всех стадиях ее проведения;
публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений;
сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;
эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта государственного регулирования;
экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.
1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов на стадии их разработки проводится внутриведомственно исполнительным органом государственной власти Пензенской области, осуществляющим подготовку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик) (приложение N 1 к настоящему Порядку).
Материалы по результатам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов направляются разработчиком в Министерство экономики Пензенской области (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган готовит письменное заключение об оценке регулирующего воздействия.
После получения положительного заключения уполномоченного органа, проект нормативного правового акта проходит процедуру согласования в установленном порядке.
Постановлением Правительства Пензенской области от 14 марта 2014 г. N 168-пП настоящий Порядок дополнен пунктом 1.6
1.6. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых иными субъектами нормотворческой инициативы, проводится уполномоченным органом по письменному обращению субъектов нормотворческой инициативы в порядке, установленном нормативным правовым актом Пензенской области.
II. Организация и проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
2.1. При оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта проводятся:
предварительная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - предварительная оценка);
углубленная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - углубленная оценка).
2.2. Предварительная оценка проводится в целях определения:
а) наличия в проекте нормативного правового акта положений, которые:
изменяют содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
способствуют введению избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
изменяют содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Пензенской области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) последствий нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, влекущих:
невозможность исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в законодательстве, отсутствия необходимых организационных или технических условий у исполнительных органов государственной власти Пензенской области;
возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности необоснованных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности;
возникновение необоснованных расходов консолидированного бюджета Пензенской области.
2.3. При отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 2.2. настоящего Порядка, по результатам предварительной оценки готовится отчет о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, в котором излагается вывод о том, что:
а) проект нормативного правового акта не предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) проект нормативного правового акта не вводит избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) проект нормативного правового акта не способствует введению избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) проект нормативного правового акта не изменяет содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Пензенской области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
д) предусмотренное проектом нормативного правового акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, указанным в подпункте "б" пункта 2.2. настоящего Порядка.
Отчет о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта оформляется на официальном бланке разработчика за подписью руководителя (лица, его замещающего). Проект нормативного правового акта, пояснительная записка к нему, отчет о предварительной оценке регулирующего воздействия в течение трех рабочих дней направляются в уполномоченный орган на бумажном и электронном носителях.
2.4. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления материалов, указанных в абзаце седьмом пункта 2.3. настоящего Порядка:
обеспечивает их публикацию на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
готовит и направляет разработчику заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, включающее:
оценку соответствия процедур требованиям настоящего порядка и принятым методическим подходам;
вывод о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 2.2. настоящего Порядка.
Заключение об оценке регулирующего воздействия оформляется на официальном бланке уполномоченного органа и публикуется на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение двух рабочих дней с момента его подписания руководителем уполномоченного органа.
2.5. В случае выявления несоответствия процедур оценки регулирующего воздействия, проведенных в отношении проекта нормативного правового акта, требованиям настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет разработчику заключение с замечаниями, требующими повторного проведения процедур.
2.6. В случае выявления в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 2.2. настоящего Порядка, уполномоченный орган в заключении об оценке регулирующего воздействия делает вывод о том, что необходимо проведение углубленной оценки.
Разработчик учитывает замечания уполномоченного органа и обеспечивает проведение углубленной оценки проекта нормативного правового акта согласно требованиям настоящего Порядка.
2.7. При наличии в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 2.2. настоящего Порядка, разработчиком проводится углубленная оценка, включающая публичные консультации (углубленная оценка может не проводиться, если проектом нормативного правового акта вносятся изменения, вызванные соответствующими изменениями федерального законодательства).
В ходе углубленной оценки разработчик проводит подробный анализ и готовит отчет, в котором указываются:
проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
влияние проблемы на достижение целей предусмотренного проектом нормативного правового акта правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами (при этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации);
основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
предполагаемые издержки и выгоды субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности от предусмотренного проектом нормативного правового акта правового регулирования;
риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения нового правового регулирования для экономического развития Пензенской области в целом или отдельных видов экономической деятельности, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов предпринимательства в Пензенской области;
расходы консолидированного бюджета Пензенской области, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий для применения проекта нормативного правового акта исполнительными органами государственной власти Пензенской области, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность.
2.8. При проведении углубленной оценки в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности разработчиком проводятся публичные консультации с участием региональных объединений предпринимателей, научно-экспертных организаций, некоммерческих организаций, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также различных социальных групп в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
Дополнительно могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как: открытые заседания общественно-консультационных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных разработчиком, проводящим публичные консультации, экспертных групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждения на независимых интернет-площадках.
2.9. По результатам углубленной оценки разработчиком готовится отчет о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия, который оформляется на официальном бланке разработчика и подписывается руководителем (лицом, его замещающим).
Проект нормативного правового акта, пояснительная записка к нему, отчет о процедурах оценки регулирующего воздействия вместе со справкой о проведении публичных консультаций направляются в уполномоченный орган на рассмотрение на бумажном и электронном носителях.
2.10. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня поступления материалов, указанных в пункте 2.7. настоящего Порядка, на рассмотрение:
обеспечивает их публикацию на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
готовит и направляет разработчику заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, включающее:
- оценку соответствия процедур требованиям настоящего порядка и принятым методическим подходам;
- оценку качества процедур, в том числе обоснованность выбора разработчиком наиболее эффективного варианта решения проблемы;
- выявление в проекте нормативного правового акта положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Пензенской области.
Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта оформляется на официальном бланке уполномоченного органа и публикуется на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение двух рабочих дней с момента его подписания руководителем уполномоченного органа.
2.11. В случае выявления несоответствия качества отчета о процедурах оценки регулирующего воздействия требованиям настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет разработчику заключение об оценке регулирующего воздействия с перечнем замечаний, требующих устранения.
В случае выявления несоответствия процедур оценки регулирующего воздействия, проведенных в отношении проекта нормативного правового акта, требованиям настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет разработчику заключение с замечаниями, требующими повторного проведения процедур.
2.12. Разработчик устраняет замечания и учитывает выводы заключения уполномоченного органа при доработке проекта нормативного правового акта. По итогам доработки разработчик повторно направляет проект нормативного правового акта в уполномоченный орган для получения заключения об оценке регулирующего воздействия.
2.13. В случае отсутствия замечаний к качеству отчета о процедурах оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, соблюдению процедур оценки регулирующего воздействия и положениям проекта нормативного правового акта уполномоченный орган направляет разработчику заключение об оценке регулирующего воздействия без замечаний.
2.14. Отсутствие заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта или заключения уполномоченного органа без замечаний, требующих устранения, является основанием для отклонения проекта нормативного правового акта.
III. Порядок проведения публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия
3.1. Публичные консультации проводятся разработчиком при проведении углубленной оценки проектов нормативных правовых актов.
3.2. Публичные консультации проводятся посредством обсуждения проектов нормативных правовых актов с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов, и с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия (форма соглашения о взаимодействии определяется уполномоченным органом).
См. приказ Министерства экономики Пензенской области от 26 ноября 2013 г. N 66 "Об утверждении Типового соглашения между Министерством экономики Пензенской области и организациями, представляющими интересы предпринимательского сообщества в Пензенской области, о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертизы нормативных правовых актов Пензенской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
3.3. Для проведения публичных консультаций разработчиком в течение трех рабочих дней с момента начала проведения углубленной оценки на официальном сайте разработчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается уведомление о проведении публичных консультаций (приложение N 2 к настоящему Порядку), к которому прилагается проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится процедура оценки регулирующего воздействия, пояснительная записка к нему и опросный лист для проведения публичных консультаций (приложение N 3 к настоящему Порядку).
Аналогичный пакет документов направляется разработчиком в адрес организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов, и с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия.
В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта.
В перечень вопросов, включенных в опросный лист для проведения публичных консультаций, разработчиком могут включаться дополнительные вопросы исходя из специфики проекта нормативного правового акта.
3.4. Срок проведения публичных консультаций определяется разработчиком и не может составлять менее 25 календарных дней с даты размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте разработчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5. Разработчик обязан рассмотреть все предложения и замечания, поступившие в установленный срок в письменной или электронной форме, по результатам публичных консультаций.
3.6. По результатам публичных консультаций разработчик в течение пяти рабочих дней со дня их окончания осуществляет подготовку справки о проведении публичных консультаций.
В справке должны быть отражены все предложения и замечания, относящиеся к предмету публичных консультаций, а также аргументация разработчика относительно их учета или отклонения.
3.7. Справка о проведении публичных консультаций подписывается руководителем органа-разработчика (лицом, его замещающим) и прилагается к отчету о процедурах оценки регулирующего воздействия, направляемому в уполномоченный орган.
3.8. Справка о проведении публичных консультаций подлежит размещению на официальном сайте разработчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановлением Правительства Пензенской области от 14 марта 2014 г. N 168-пП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
Пензенской области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Исполнительные органы
государственной власти Пензенской области, осуществляющие подготовку проектов нормативных правовых актов, в отношении которых может проводиться оценка регулирующего воздействия
14 марта 2014 г.
Приложение N 2
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
Пензенской области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Уведомление о проведении публичных консультаций
Настоящим _____________________________________________________________ ______________________________________________________________________, (наименование органа исполнительной власти Пензенской области - разработчика проекта нормативного правового акта) уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ (наименование вида документа и его заголовок) |
Сроки проведения публичных консультаций: ______________________________ (дата начала и окончания публичных консультаций) Способ направления участниками публичных консультаций своих предложения и замечаний: предложения и замечания направляются по прилагаемой форме в электронном виде на адрес ________________________________________________________, (адрес электронной почты ответственного сотрудника) или на бумажном носителе по адресу ____________________________________ ______________________________________________________________________. (адрес разработчика проекта нормативного правового акта) Контактное лицо по вопросам публичных консультаций: _______________________________________________________________________ (Ф.И.О. ответственного сотрудника) рабочий телефон: _______________ график работы: с ______ до ______ по рабочим дням Прилагаемые к уведомлению материалы: 1) проект нормативного правового акта; 2) пояснительная записка; 3) опросный лист для проведения публичных консультаций. |
Приложение N 3
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
Пензенской области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Опросный лист
для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта
_________________________________________________________________________
(наименование вида документа и его заголовок)
Контактная информация об участнике публичных консультаций Наименование участника:________________________________________________ _____________________________________________________________ Сфера деятельности участника: __________________________________ _____________________________________________________________ Ф.И.О. контактного лица: _______________________________________ Номер контактного телефона: ___________________________________ Адрес электронной почты: ____________________________________ |
Перечень вопросов,
обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое
правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового
вмешательства? Насколько цель предлагаемого правового регулирования
соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли,
на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые
оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том
числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют
ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования?
Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее
затратны и/или более эффективны?
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской
и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым правовым
регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких
субъектов в Вашем районе или городе и прочее)?
5. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования
на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному
изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите,
по возможности, количественные оценки.
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности,
ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько
понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными
органами исполнительной власти, насколько точно и недвусмысленно
прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые
нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным
правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
7. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения,
которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской
и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому
указанному положению, дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования
или существующей проблемой либо положение не способствует достижению
целей регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли исполнение положений правового регулирования
к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности, необоснованному существенному росту
отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов
затрат;
- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора
субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности
существующих или возможных поставщиков или потребителей;
- создает ли исполнение положений правового регулирования
существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной
деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав
органов государственной власти и должностных лиц, допускает ли
возможность избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий
субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (например,
в связи с отсутствием требуемой новым правовым регулированием
инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий),
вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли,
либо существующим международным практикам, используемым в данный
момент?
8. К каким последствиям может привести принятие нового правового
регулирования в части невозможности исполнения субъектами
предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных
обязанностей, возникновения избыточных административных и иных
ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.
9. Оцените издержки / упущенную выгоду (прямого, административного
характера) субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности,
возникающие при введении предлагаемого регулирования. Отдельно укажите
временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской
и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения
административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого
правового регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете
избыточными / бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты
по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего
времени, в денежном эквиваленте и прочее).
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности
с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным
актом? Является ли предлагаемое правовое регулирование
недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли
потенциальные адресаты правового регулирования окажутся в одинаковых
условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав
хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при
контроле соблюдения требований вновь вводимого правового регулирования
различными группами адресатов регулирования?
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу
предлагаемого правового регулирования (если да, какова его
продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового правового
регулирования необходимо учесть?
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения
по введению правового регулирования в отношении отдельных групп лиц,
приведите соответствующее обоснование.
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм
рассматриваемого проекта, отношение к которым разработчику необходимо
прояснить.
Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 12 сентября 2013 г. N 682-пП
Порядок проведения экспертизы
нормативных правовых актов Пензенской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов Пензенской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза НПА), порядок проведения публичных консультаций при проведении экспертизы НПА.
1.2. Процедура экспертизы НПА применяется в отношении нормативного правового акта Пензенской области по вопросам:
- государственного регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- осуществления государственного контроля (надзора) в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- предоставления государственных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза НПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, не проводится.
1.3. Экспертиза НПА проводится в целях выявления в нормативных правовых актах Пензенской области, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Экспертиза НПА проводится Министерством экономики Пензенской области (далее - уполномоченный орган).
II. Организация и проведение экспертизы НПА
2.1. Экспертиза НПА проводится уполномоченным органом в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Пензенской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - план).
План формируется на основании информации о действующих нормативных правовых актов Пензенской области по вопросам, указанным в пункте 1.2. настоящего Порядка, предоставленной исполнительными органами государственной власти Пензенской области по запросу уполномоченного органа, с учетом предложений Экспертного совета по оценке регулирующего воздействия при Министерстве экономики Пензенской области.
План формируется на полугодие и утверждается уполномоченным органом не позднее 1 июня и 1 декабря.
2.2. При проведении экспертизы НПА уполномоченный орган вправе запрашивать необходимую информацию у исполнительных органов государственной власти Пензенской области, к компетенции и полномочиям которых относится регулируемая сфера общественных отношений, организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы НПА (форма соглашения о взаимодействии определяется уполномоченным органом).
См. приказ Министерства экономики Пензенской области от 26 ноября 2013 г. N 66 "Об утверждении Типового соглашения между Министерством экономики Пензенской области и организациями, представляющими интересы предпринимательского сообщества в Пензенской области, о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертизы нормативных правовых актов Пензенской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
При проведении экспертизы НПА уполномоченный орган может проводить публичные консультации. Порядок проведения публичных консультаций при проведении экспертизы НПА определен разделом III настоящего Порядка.
2.3. Результаты экспертизы НПА оформляются в форме заключения по результатам экспертизы НПА.
Заключение по результатам экспертизы НПА подписывается руководителем уполномоченного органа (лицом, его замещающим) и в течение трех рабочих дней с момента его подписания направляется в исполнительный орган государственной власти Пензенской области, к компетенции и полномочиям которого относится регулируемая сфера общественных отношений.
2.4. Заключение по результатам экспертизы НПА может являться основанием для изменения данного регулирования.
2.5. Заключение по результатам экспертизы НПА публикуется уполномоченным органом на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней с момента его подписания.
III. Порядок проведения публичных консультаций при проведении экспертизы НПА
3.1. При проведении экспертизы НПА уполномоченным органом могут проводиться публичные консультации.
3.2. Публичные консультации проводятся посредством обсуждения нормативных правовых актов Пензенской области, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов, и с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы НПА.
3.3. Для проведения публичных консультаций при проведении экспертизы НПА уполномоченным органом на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается уведомление о проведении публичных консультаций (приложение N 1 к настоящему Порядку), к которому прилагается нормативный правовой акт, в отношении которого проводится процедура экспертизы НПА, и опросный лист для проведения публичных консультаций (приложение N 2 к настоящему Порядку).
Аналогичный пакет документов направляется уполномоченным органом в адрес организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов, и с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы НПА.
В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний по нормативному правовому акту.
В перечень вопросов, включенных в опросный лист для проведения публичных консультаций, уполномоченным органом могут включаться дополнительные вопросы исходя из специфики нормативного правового акта.
3.4. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом и не может составлять менее 25 календарных дней с даты размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения и замечания, поступившие в установленный срок в письменной или электронной форме, по результатам публичных консультаций.
3.6. Результаты публичных консультаций отражаются в заключении по результатам экспертизы НПА.
Приложение N 1
к Порядку
проведения экспертизы нормативных правовых актов
Пензенской области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Уведомление о проведении публичных консультаций
Настоящим _____________________________________________________________ ______________________________________________________________________, (наименование уполномоченного органа) уведомляет о проведении публичных консультаций в целях проведения экспертизы нормативного правового акта _______________________________________________________________________ (наименование вида документа, его заголовок, регистрационный номер, дата) |
Сроки проведения публичных консультаций: ______________________________ (дата начала и окончания публичных консультаций) Способ направления участниками публичных консультаций своих предложения и замечаний: предложения и замечания направляются по прилагаемой форме в электронном виде на адрес ________________________________________________________, (адрес электронной почты ответственного сотрудника) или на бумажном носителе по адресу ____________________________________ ______________________________________________________________________. (адрес уполномоченного органа) Контактное лицо по вопросам публичных консультаций: _______________________________________________________________________ (Ф.И.О. ответственного сотрудника) рабочий телефон: _______________ график работы: с ______ до ______ по рабочим дням Прилагаемые к уведомлению материалы: 1) нормативный правовой акт; 2) опросный лист для проведения публичных консультаций. |
Приложение N 2
к Порядку
проведения экспертизы нормативных правовых актов
Пензенской области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Опросный лист
для проведения публичных консультаций при проведении экспертизы нормативного правового акта
_________________________________________________________________________
(наименование вида документа, его заголовок,
регистрационный номер, дата)
Контактная информация об участнике публичных консультаций Наименование участника:________________________________________________ Сфера деятельности участника: _________________________________________ Ф.И.О. контактного лица: ______________________________________________ Номер контактного телефона: ___________________________________________ Адрес электронной почты: ______________________________________________ |
Перечень вопросов,
обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено данное
правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового
вмешательства? Насколько цель данного правового регулирования
соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигает
ли, на Ваш взгляд, данное правовое регулирование тех целей, на которые
оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том
числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют
ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования?
Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее
затратны и/или более эффективны?
4. Каких, по Вашей оценке, субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности затрагивает данное правовое регулирование
(по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем
районе или городе и прочее)?
5. Влияет ли данное правовое регулирование на конкурентную среду
в отрасли, способствует ли необоснованному изменению расстановки сил
в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные
оценки.
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности,
ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько
понятно прописаны административные процедуры, реализуемые
ответственными органами исполнительной власти, насколько точно
и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы,
что данные нормы не соответствуют или противоречат иным действующим
нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные
правовые акты.
7. Существуют ли в данном правовом регулировании положения, которые
необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной
деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению,
дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями правового
регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует
достижению целей регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли исполнение положений правового регулирования
к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности, необоснованному существенному росту
отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора
субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности
существующих или возможных поставщиков или потребителей;
- создает ли исполнение положений правового регулирования
существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной
деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов
государственной власти и должностных лиц, допускает ли возможность
избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий
субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (например,
в связи с отсутствием требуемой правовым регулированием инфраструктуры,
организационных или технических условий, технологий), вводит ли
неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли,
либо существующим международным практикам, используемым в данный момент?
8. К каким последствиям может привести правовое регулирование
в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской
и инвестиционной деятельности дополнительных обязанностей, возникновения
избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите
конкретные примеры.
9. Оцените издержки / упущенную выгоду (прямого, административного
характера) субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности,
возникающие при введении данного регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые несут субъекты
предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие
необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных
данным правовым регулированием. Какие из указанных издержек Вы считаете
избыточными / бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты
по выполнению требований количественно (в часах рабочего времени,
в денежном эквиваленте и прочее).
10. Какие, на Ваш взгляд, возникают проблемы и трудности с контролем
соблюдения требований и норм данного нормативного акта? Является
ли данное правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем
его адресатам, то есть все ли адресаты правового регулирования
находятся в одинаковых условиях после его введения?
Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках экспертизы нормативного правового акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 12 сентября 2013 г. N 682-пП "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пензенской области и экспертизе нормативных правовых актов Пензенской области"
Настоящее постановление вступает в силу 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 96 от 23 сентября 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 29 августа 2022 г. N 744-пП
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 19 мая 2022 г. N 382-пП
Изменения вступают в силу с 1 июня 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 11 марта 2022 г. N 161-пП
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 28 октября 2021 г. N 736-пП
Изменения вступают в силу с 29 октября 2021 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 24 мая 2021 г. N 279-пП
Изменения вступают в силу с 5 июня 2021 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 17 ноября 2020 г. N 804-пП
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 30 июля 2019 г. N 456-пП
Изменения вступают в силу с 11 августа 2019 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 4 мая 2018 г. N 244-пП
Изменения вступают в силу с 15 мая 2018 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 22 апреля 2016 г. N 221-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 15 июля 2015 г. N 398-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 14 марта 2014 г. N 168-пП