Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Пензенской области от 10 октября 2008 г. N 637-пП настоящее Положение изложено в новой редакции
Приложение N 1
Утверждено
Правительства Пензенской области
от 9 октября 2007 г. N 680-пП
Положение
об Управлении по регулированию тарифов, развитию инфраструктуры и энергосбережению Пензенской области
28 декабря 2007 г., 3 июня, 10 октября 2008 г.
Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, полномочия Управления по регулированию тарифов, развитию инфраструктуры и энергосбережению Пензенской области и организацию его деятельности.
1. Общие положения
1.1. Управление по регулированию тарифов, развитию инфраструктуры и энергосбережению Пензенской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным осуществлять проведение единой государственной политики по вопросам тарифного регулирования и ценообразования в соответствии с действующим законодательством, а также уполномоченным органом по обеспечению инфраструктурного развития территории Пензенской области и реализации основных направлений политики энергосбережения.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, а также настоящим Положением.
Положение об Управлении по регулированию тарифов, развитию инфраструктуры и энергосбережению Пензенской области утверждается постановлением Правительства Пензенской области.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной службой по тарифам, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления Пензенской области, общественными объединениями и другими организациями и является независимым в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
1.4. Управление в пределах своей компетенции вправе принимать решения. Решение Управления в области государственного регулирования тарифов, принятое им с превышением установленных полномочий, подлежит отмене в порядке, установленном действующим законодательством.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, бланки и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы.
Управление по регулированию тарифов, развитию инфраструктуры и энергосбережению Пензенской области является правопреемником Региональной энергетической комиссии Пензенской области и Управления ценовой политики и контроля ценообразования Пензенской области.
1.6. Местонахождение (юридический адрес) Управления: 440600, г. Пенза, ул. Володарского, 49.
2. Основные задачи и функции Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
1) реализация единой государственной тарифной, ценовой и энергосберегающей политики на территории Пензенской области;
2) разработка единой нормативной правовой базы Пензенской области по вопросам ценообразования в регулируемых сферах деятельности в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Пензенской области;
3) достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей регулируемых отраслей хозяйственного комплекса Пензенской области;
4) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий в энергетике и других отраслях экономики, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;
5) привлечение инвестиций в регулируемые отрасли хозяйственного комплекса Пензенской области;
6) стимулирование и поддержка стратегических инициатив хозяйствующих субъектов в энергосберегающей сфере;
7) выработка предложений по повышению эффективности функционирования и обеспечение устойчивого развития тепло- и электроэнергетической отрасли на базе новых современных технологий;
8) выработка предложений по обеспечению инфраструктурного развития территории Пензенской области.
2.2. В целях реализации возложенных задач Управлением осуществляются следующие функции:
1) государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (товары, работы, услуги) в рамках полномочий, предоставленных в этой сфере субъектам Российской Федерации, и контроль за соблюдением установленных Управлением тарифов (цен);
2) утверждение и согласование инвестиционных программ хозяйствующих субъектов в порядке, установленном действующим законодательством;
3) организация и осуществление контроля в пределах предоставленных полномочий за соблюдением на территории Пензенской области порядка ценообразования, применения тарифов и цен хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также органами местного самоуправления;
4) систематический анализ процессов ценообразования в различных отраслях хозяйственного комплекса и подготовка на этой основе предложений по совершенствованию региональной ценовой политики;
5) проведение мониторинга и разработка прогнозов динамики цен в регулируемых отраслях хозяйственного комплекса Пензенской области;
6) согласование размещения объектов электроэнергетики на территории Пензенской области;
7) организация экспертизы расчетов себестоимости производства электрической и тепловой энергии в целях экономного расходования бюджетных средств;
8) выработка предложений по обеспечению максимально эффективного использования природных топливно-энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора для роста экономики и повышения качества жизни населения Пензенской области;
9) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3. Полномочия Управления
3.1. В пределах своих полномочий Управление:
1) осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
2) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
3) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;
4) согласует инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет в установленном порядке контроль за реализацией таких программ;
5) устанавливает регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, в том числе регулируемые тарифы (цены) для населения, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных минимальных и (или) максимальных уровней регулируемых тарифов (цен);
6) устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям, а также тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
7) устанавливает для территориальных сетевых организаций размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
8) осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
9) устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
10) устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
11) согласовывает использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Пензенской области;
12) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Пензенской области;
13) принимает участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
14) осуществляет контроль за применением регулируемых цен (тарифов) и при необходимости проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) и правильности их применения; осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;
15) определяет группы потребителей электрической энергии, в отношении которых может предусматриваться особый порядок обеспечения обязательств по оплате электрической энергии в случае обслуживания указанных потребителей гарантирующим поставщиком в соответствии с бюджетным законодательством;
16) представляет в установленном порядке в Федеральную службу по тарифам обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов в соответствии с действующим законодательством и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;
17) представляет в установленном порядке в Федеральную службу по тарифам информацию о планируемых объемах потребления электрической энергии (мощности) населением на очередной период регулирования с разбивкой по организациям в целях определения в сводном балансе объемов потребления электрической энергии (мощности) населением;
18) определяет уровень потребности Пензенской области в электрической энергии и мощности на основе прогноза электропотребления с учетом динамики его изменения в предыдущие 3 года;
19) проверяет при взаимодействии с системным оператором соответствие разработанных энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями предложений по формированию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) требованиям действующего законодательства и формирует консолидированные по Пензенской области предложения по формированию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности);
20) согласовывает в установленном порядке увязанные с экономическими показателями предложения энергоснабжающих, энергосбытовых организаций, гарантирующих поставщиков и сетевых организаций по формированию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности);
21) представляет в Федеральную службу по тарифам в установленных случаях свои предложения по формированию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) с приложением конкретных пунктов разногласий и их обоснований для рассмотрения и принятия решения;
22) устанавливает социальную норму потребления электрической энергии, поставляемой населению, и утверждает порядок использования лимита электроэнергии Пензенской области в соответствии с действующим законодательством в области ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением;
23) устанавливает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
24) устанавливает цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
25) утверждает программу газификации Пензенской области, формируемую за счет средств специальной надбавки, определяет размер специальной надбавки, а также проводит проверки отчетов газораспределительных организаций по использованию средств, полученных от применения специальной надбавки;
26) утверждает нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению;
27) утверждает нормативы (нормы) потребления коммунальных услуг по газоснабжению;
28) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
29) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
30) согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
31) устанавливает в соответствии с действующим законодательством предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Пензенской области;
32) устанавливает в соответствии с действующим законодательством предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги и затрат на содержание и ремонт жилья и затрат по оказанию коммунальных услуг в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением;
33) согласовывает в установленном порядке с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок принятые решения об утверждении предельных индексов по муниципальным образованиям Пензенской области, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, установленного федеральным органом исполнительной власти, в области регулирования тарифов и надбавок;
34) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Пензенской области, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
35) публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
36) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ;
37) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
38) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, которые обязательны для исполнения органами регулирования муниципальных образований и организациями коммунального комплекса;
39) запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации;
40) осуществляет проведение экспертизы затрат организаций энергетики и организаций коммунального комплекса, учитываемых при формировании тарифов на коммунальные услуги;
41) осуществляет государственный контроль за обоснованностью установления, изменения и применения регулируемых тарифов и надбавок в порядке, установленном действующим законодательством о регулировании тарифов организаций коммунального комплекса;
42) осуществляет государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
43) утверждает в установленном порядке критерии доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса для лиц, обращающихся за подключением вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системам коммунальной инфраструктуры;
44) регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Пензенской области и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;
45) регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Пензенской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;
46) регулирует в границах Пензенской области тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах Пензенской области и иных субъектов Российской Федерации, и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организации коммунального комплекса;
47) устанавливает порядок пересмотра уполномоченными органами местного самоуправления размера подлежащей внесению платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги при приведении размера указанной платы в соответствие с требованиями действующего законодательства;
48) дает заключения на проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и предоставленные данными организациями коммунального комплекса расчеты, направляемые органами регулирования муниципальных образований в установленном порядке при вынесении решений о доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организаций коммунального комплекса за счет средств местных бюджетов;
49) вносит предложения в соответствии с действующим законодательством по пересмотру представительным органом муниципального образования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и (или) сроков их реализации;
50) устанавливает цены (тарифы) на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
51) осуществляет государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
52) устанавливает тарифы на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
53) устанавливает цены (тарифы) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
54) устанавливает размеры сборов за осуществление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (сельхозтехники);
55) устанавливает тарифы на транспортировку и хранение на специализированных стоянках на территории Пензенской области задержанных транспортных средств;
56) принимает решения о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право участия в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре;
57) утверждает состав комиссии по проведению конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право участия в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре;
58) устанавливает размеры платы за проведение государственного технического осмотра, в том числе с использованием средств технического диагностирования с учетом предложений территориальных органов управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
59) принимает решения о возможности оплаты стоимости работ по проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования непосредственно их исполнителю;
60) устанавливает торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих# право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг;
61) устанавливает торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
62) устанавливает наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
63) осуществляет контроль в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области за соблюдением предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобное) на кадастровые работы;
64) утверждает в установленных законом случаях графики установления тарифов на тепловую энергию, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации производственных программ в соответствии с действующим законодательством;
65) определяет экономическую эффективность инвестиционных проектов по строительству и реконструкции объектов энергетики, финансируемых из средств областного и местного бюджетов, а также из иных источников;
66) участвует совместно с Координационном советом при Правительстве Пензенской области по электро-, тепло- и газоэнергетике в выработке стратегии реализации государственной политики энергосбережения на территории Пензенской области (в рамках единой стратегии развития топливно-энергетического комплекса);
67) осуществляет контроль за правильностью оформления энергетических паспортов в организациях и учреждениях, финансируемых из бюджета Пензенской области;
68) осуществляет контроль за правильностью отражения сведений в энергетических паспортах бюджетных организаций и учреждений, финансируемых из бюджета Пензенской области, и соблюдением ими лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов;
69) вырабатывает предложения по стимулированию мероприятий и проектов по повышению эффективности использования электрической, тепловой энергии, газа на территории Пензенской области и по созданию экономических и организационных условий для эффективного использования предприятиями и организациями Пензенской области энергетических ресурсов;
70) проводит мониторинг фактического потребления топливно-энергетических ресурсов организациями и учреждениями, финансируемыми из бюджета Пензенской области;
71) рассматривает обращения, предложения, заявления, жалобы граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
72) оказывает методическую помощь органам местного самоуправления на территории Пензенской области в сфере ценообразования и регулирования тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги);
73) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, в случаях и порядке, определенных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
74) взаимодействует с иными исполнительными органами государственной власти Пензенской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Пензенской области и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4. Права и обязанности Управления
4.1. При осуществлении полномочий Управление вправе:
1) запрашивать и получать у органов местного самоуправления Пензенской области информацию и необходимые материалы по вопросам установления и изменения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с действующим законодательством;
2) осуществлять сбор информации об установленных тарифах и надбавках, регулируемых в соответствии с действующим законодательством;
3) проводить проверки обоснованности установления, применения и изменения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с действующим законодательством;
4) выдавать предписания органу регулирования муниципального образования Пензенской области о досрочном пересмотре установленных органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, установленных Управлением по регулированию тарифов, развитию инфраструктуры и энергосбережению Пензенской области, в соответствии с действующим законодательством;
5) выдавать предписания органу местного самоуправления Пензенской области о приведении размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования Пензенской области;
6) создавать рабочие группы из числа штатных сотрудников Управления для реализации задач и функций Управления;
7) в пределах полномочий направлять регулируемым субъектам требования, обязательные для исполнения;
8) обращаться в судебные органы с заявлениями в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
9) запрашивать и получать от структурных подразделений Правительства Пензенской области и исполнительных органов государственной власти Пензенской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Пензенской области, других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы в пределах предоставленных полномочий;
10) приглашать в установленном порядке представителей регулируемых организаций и представителей потребителей их продукции, товаров, услуг для дачи необходимых пояснений по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
11) привлекать в установленном порядке независимых экспертов для участия в рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Управления;
12) привлекать для решения отдельных вопросов научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские, учебные организации и учреждения;
13) в случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения возбуждать производство по делу об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и выдавать предписание об устранении выявленных нарушений;
14) вносить в исполнительные органы государственной власти Пензенской области предложения по совершенствованию регулируемой деятельности хозяйствующих субъектов на территории Пензенской области.
5. Структура и организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Правительством Пензенской области. Кандидатура начальника Управления предварительно согласовывается с Федеральной службой по тарифам.
5.2. Заместитель начальника Управления назначается на должность и освобождается от должности Правительством Пензенской области по представлению начальника Управления в установленном порядке. Заместитель начальника Управления во время отсутствия начальника исполняет его обязанности.
5.3. Для определения основных направлений деятельности Управления и принятия решений образуется коллегиальный орган - Правление, в состав которого входят 5 человек: председатель Правления - начальник Управления, члены Правления - заместитель начальника Управления, начальники отделов по должности.
5.4. Заседание Правления считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Правления.
Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции Управления, и принимает коллегиальные решения на своих заседаниях простым большинством голосов. При голосовании председатель Правления имеет один голос. При равенстве голосов "за" и "против" голос председателя является решающим.
Члены Правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое вносится в протокол заседания Правления.
5.5. Решения Правления Управления оформляются в виде приказов начальника Управления. Решение Правления доводится до организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в 5-дневный срок с даты его принятия.
5.6. При Управлении может создаваться Экспертный совет из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления Пензенской области, ученых и специалистов.
5.7. Начальник Управления:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Управления;
2) несет ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление Управлением своих функций;
3) представляет Управление в федеральных органах исполнительной власти, территориальных федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также в других организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
4) назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;
5) организует работу Управления, утверждает должностные регламенты работников Управления;
6) подписывает решения, принимаемые Правлением Управления;
7) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Пензенской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
8) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации.
6. Финансирование Управления
Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области.
7. Реорганизация и ликвидация Управления
Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.