Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Главы администрации г. Пензы
от 29 марта 2007 г. N 329
Порядок
конкурсного отбора муниципальных общеобразовательных учреждений
г. Пензы, внедряющих инновационные образовательные программы,
для осуществления муниципальной поддержки в рамках
приоритетного национального проекта "Образование"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора муниципальных общеобразовательных учреждений города Пензы, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Учреждения), на муниципальном этапе для осуществления государственной поддержки, а также для оказания муниципальной поддержки в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование".
1.2. Муниципальная поддержка осуществляется из средств бюджета города Пензы для приобретения лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизации материально-технической базы, повышение квалификации и переподготовки педагогических работников Учреждения по итогам конкурсного отбора.
1.3. Муниципальная поддержка предоставляется 9 Учреждениям по 500,0 тыс. рублей каждому.
1.4. Перечень Учреждений, получающих муниципальную поддержку, утверждается постановлением главы администрации города Пензы.
1.5. Для проведения процедур экспертизы и конкурсного отбора Учреждений при Управлении образования г. Пензы создается конкурсная комиссия.
1.6. Учреждения, победившее в конкурсном отборе в ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование", могут претендовать повторно на получение государственной поддержки не ранее, чем через три года, на получение муниципальной поддержки не ранее, чем через два года.
2. Критерии конкурсного отбора Учреждений
Конкурсный отбор Учреждений осуществляется по следующим критериям: квалификационного отбора (далее - критерии участия) и конкурсного отбора (далее - критерии отбора).
Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными.
2.1. Критерии участия:
2.1.1. В Учреждении функционируют органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением.
2.1.2. Учреждения, в деятельности которых не зафиксированы нарушения образовательного и трудового законодательства.
2.1.3. Учреждения, в которых утверждена программа развития.
2.1.4. Учреждения, которые являются методическими (ресурсными, опорными или социокультурными) центрами для других образовательных учреждений по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотными, экспериментальными, инновационными или иными площадками федерального, регионального или муниципального уровней.
2.1.5. Учреждения, которые полностью укомплектованы педагогическими кадрами.
2.1.6. Учреждения, в которых имеется необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
2.1.7. Учреждения, которые предоставляют учредителю и общественности ежегодный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности Учреждения, в том числе при наличии технической возможности через сайт в системе Интернет.
2.2. Критерии отбора (максимальный балл).
При проведении конкурсного отбора на муниципальном уровне используются региональные комментарии - рекомендации для экспертов по оценке развития общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, разработанные Министерством образования и науки Пензенской области (приложение N 1), среди них:
2.2.1. Высокое качество результатов обучения и воспитания - (10 баллов).
2.2.2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе - (10 баллов).
2.2.3. Обеспечение доступности качественного образования (низкий по отношению к региональному процент обучающихся, не получивших в Учреждении основное общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения и др.) - (5 баллов).
2.2.4. Продуктивность реализации программы развития Учреждения (достижение целей программы развития образования в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года - (5 баллов).
2.2.5. Сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов самоуправления) - (5 баллов).
2.2.6. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся - (10 баллов).
2.2.7. Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к Учреждению - (10 баллов).
2.2.8. Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в Учреждении - (5 баллов).
2.2.9. Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п. (5 баллов).
2.2.10. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования - (10 баллов).
3. Порядок проведения конкурсного отбора Учреждений
Конкурсный отбор (далее - конкурс) Учреждений проводится в два этапа.
Первый этап.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Выдвижение Учреждения производится органами самоуправления, указанными в его уставе (советом общеобразовательного учреждения, попечительским советом и др.), обеспечивающим государственно-общественный характер управления Учреждением.
2.2. Для участия в конкурсе на получение государственной и (или) муниципальной поддержки Учреждения в срок до 01.03.2007 представляют в конкурсную комиссию следующие документы:
- заявку органа самоуправления Учреждения на участие в конкурсе (Приложение 2);
- копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав Учреждения);
- программу развития Учреждения, обязательно включающую аналитическую справку, отражающую достижения Учреждения за предыдущий период, перечень проблем, на решение которых направлена программа развития, до 30 страниц с приложением 40 страниц. Материалы предоставляются на бумажном и электронном носителях.
- проект сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития Учреждения;
- справку о деятельности Учреждения, подтверждающую отсутствие нарушений трудового законодательства и законодательства в области образования Российской Федерации, выданную и заверенную учредителем,
- справку о деятельности Учреждения, подтверждающую наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, выданную и заверенную учредителем;
- справку о деятельности Учреждения, подтверждающую, что Учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; методическим (ресурсным, опорным или социокультурным) центром, выданную и заверенную учредителем;
- справку о деятельности Учреждения, подтверждающую отсутствие вакансий педагогических кадров, выданную и заверенную учредителем.
2.3. Техническую экспертизу документов Учреждения, указанных в п. 2.2. настоящего Положения по критериям участия, осуществляет конкурсная комиссия, регламент работы которой определяется приказом Управления образования города Пензы.
2.4. Ко второму этапу конкурса по решению городской конкурсной комиссии допускаются Учреждения, представившие документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, и соответствующие всем критериям участия.
Второй этап
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6. В соответствии с критериями отбора конкурсная комиссия организует экспертизу деятельности Учреждений, прошедших во второй этап конкурса.
2.7. Экспертиза деятельности Учреждений осуществляется с участием гражданских институтов, утверждаемых Советом по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в городе Пензе (далее - Совет), по представлению Управления образования города Пензы. Количество общественных организаций не может быть менее пяти.
Эксперты не имеют права анализировать документы, представленные гражданскими экспертными организациями, выдвинувшими самого эксперта.
Экспертная группа проводит:
индивидуальное оценивание документов, получение документов, представленных Учреждением, и осуществляет их экспертизу.
Документы, представленные Учреждением, распределяются между экспертами методом случайной выборки, но с обязательным условием, чтобы каждый пакет документов был проанализирован и оценен не менее чем 4 экспертами.
Итоговым результатом экспертизы является общий балл по учреждению, выставленный 4 экспертами.
Техническое обеспечение работы экспертов, оформление ведомостей и подсчет общего балла, осуществляется членами конкурсной комиссии. Итоговые результаты оформляются протоколом.
Основной целью экспертизы является выявление соответствия представленных документов утвержденным критериям отбора с учетом максимального балла и оценке каждого из них.
Предметом экспертной оценки являются документы, представленные Учреждением (с учетом программы развития Учреждения) в соответствии с критериями отбора.
Основным содержанием экспертной оценки материалов, представленных Учреждением, является качественный анализ результатов реализации программы развития Учреждения.
В случае необходимости, по запросу эксперта Учреждение обязано предоставить все необходимые документы, раскрывающие реализацию программы развития.
Результатом экспертной оценки является экспертное заключение (Приложение 3), лично заполненное и подписанное каждым экспертом. Эксперты вносят результаты критериев отбора, оценивания с учетом максимального балла и оценке каждого из них в индивидуальное экспертное заключение Учреждения.
2.8. На основании результатов проведенной экспертизы конкурсная комиссия формирует рейтинг Учреждений и направляет его в Совет.
2.9 Совет на основании рейтинга, составленного конкурсной комиссией, формирует пакет документов согласно списку победителей конкурса муниципального уровня и направляет его на рассмотрение конкурсной комиссии 12 марта 2007 года для дальнейшего участия в конкурсном отборе на региональном уровне.
2.10. Решение о предоставлении муниципальной поддержки Учреждениям принимается постановлением главы администрации города Пензы на основании представленных Советом списков, составленных по результатам рейтинга.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Управление образования г. Пензы проводит мониторинг эффективности использования средств бюджета г. Пензы, выделенных на оказание муниципальной поддержки Учреждений.
Заместитель главы администрации -
руководитель аппарата |
А.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.