25 апреля, 30 октября 2006 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 25 апреля 2006 г. N 256-пП в преамбулу настоящего Постановления внесены изменения
В целях реализации Программы реформирования региональных финансов Пензенской области на 2005-2007 годы, утвержденной Законом Пензенской области от 02.11.2004 N 688-ЗПО "О реформировании региональных финансов Пензенской области на 2004-2007 годы" (с изменениями, внесенными Законом Пензенской области от 15.12.2005 N 904-ЗПО)", Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о порядке оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества управления муниципальными финансами Пензенской области и Методику проведения оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества управления муниципальными финансами Пензенской области.
2. Считать утратившим силу постановление Правительства Пензенской области от 24.09.2004 N 875-пП "О порядке определения соответствия параметров местных бюджетов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации".
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
Постановлением Правительства Пензенской области от 30 октября 2006 г. N 691-пП в пункт 4 настоящего Постановления внесены изменения
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министра финансов Пензенской области Атюкову О.К.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
от 28 декабря 2005 г. N 1075-пП
Положение
о порядке оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований
Пензенской области и качества управления муниципальными финансами
Пензенской области
30 октября 2006 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 30 октября 2006 г. N 691-пП в раздел I настоящего Положения внесены изменения
I. Организация и проведение оценки платежеспособности бюджетов
муниципальных образований Пензенской области и качества
управления муниципальными финансами Пензенской области
1. Оценка платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества управления муниципальными финансами Пензенской области (далее - оценка платежеспособности и качества управления) проводится Министерством финансов Пензенской области (далее - Министерство финансов) ежеквартально в срок не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, и ежегодно в месячный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении консолидированного бюджета Пензенской области.
Периодичность оценки отдельных показателей устанавливается Методикой проведения оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества управления муниципальными финансами Пензенской области.
Министерство финансов на основании соглашений с муниципальными образованиями Пензенской области получает информацию, необходимую для проведения оценки платежеспособности и качества управления в сроки, установленные Министерством финансов. Министерство финансов вправе проводить проверку представляемой ему информации, получать в этих целях подтверждающие документы и материалы.
2. Оценка платежеспособности и качества управления проводится по бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области (далее - бюджет муниципального образования), в том числе на соответствие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По результатам оценки платежеспособности и качества управления Министерство финансов составляет индивидуальный рейтинг для каждого муниципального образования.
3. Итоги проведения оценки платежеспособности и качества управления оформляются заключением Министерства финансов и публикуются в средствах массовой информации и на сайте Министерства финансов в сети Интернет.
Для проведения оценки платежеспособности и качества управления используются следующие источники информации:
- ежемесячные и годовые отчеты об исполнении бюджетов муниципальных образований;
- статистические данные;
- результаты проведенных в течение отчетного периода (квартал, год) контрольно-ревизионных мероприятий;
- заключения специалистов и экспертов, пояснения должностных лиц муниципальных образований;
- иные документы и материалы.
II. Критерии оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований
Пензенской области и качества управления муниципальными финансами
Пензенской области
Критериями оценки платежеспособности и качества управления являются:
1. Доля дотации бюджету муниципального образования на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в налоговых и неналоговых доходах бюджета муниципального образования с учетом предоставленной дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
2. Отношение фактических поступлений налоговых доходов бюджета муниципального образования к первоначально утвержденным решением представительного органа муниципального образования Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год налоговым доходам.
3. Отношение фактических поступлений неналоговых доходов бюджета муниципального образования к первоначально утвержденным решением представительного органа муниципального образования Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год неналоговым доходам.
4. Отношение фактического исполнения расходов бюджета муниципального образования к уточненным плановым показателям расходов бюджета муниципального образования.
5. Отношение фактических текущих расходов бюджета муниципального образования к фактическим доходам бюджета муниципального образования.
6. Отношение фактически сложившегося значения дефицита бюджета муниципального образования к объему фактически поступивших доходов в бюджет муниципального образования без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней.
7. Отношение объема муниципального долга к объему фактически поступивших доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней.
8. Отношение фактически произведенных расходов на обслуживание муниципального долга к фактически произведенным расходам бюджета муниципального образования.
9. Сумма просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования.
10. Состояние кредиторской задолженности бюджетных учреждений, находящихся в ведении муниципальных образований, по оплате труда (по месяцам).
11. Состояние кредиторской задолженности бюджетных учреждений, находящихся в ведении муниципальных образований, по начислениям на оплату труда (по месяцам).
12. Состояние кредиторской задолженности бюджетных учреждений, находящихся в ведении муниципальных образований, по оплате коммунальных услуг (по месяцам).
13. Учет кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий.
14. Отношение просроченной консолидированной задолженности муниципального образования, включая долговые обязательства, к фактическим поступлениям налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования с учетом дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
15. Фактический уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг.
16. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах).
17. Уровень погашения начисленных субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг.
18. Численность занятых в бюджетной сфере.
19. Доля стоимости закупок (товаров, работ и услуг) по муниципальным контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования.
Утверждена
постановлением
Правительства Пензенской области
от 28 декабря 2005 г. N 1075-пП
Методика проведения оценки
платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области
и качества управления муниципальными финансами Пензенской области
См. Порядок применения настоящей Методики, утв. постановлением Правительства Пензенской области от 4 октября 2006 г. N 630-пП
1. Методика проведения оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества управления муниципальными финансами Пензенской области (далее - оценка платежеспособности и качества управления) заключается в формализованном анализе соответствия текущего состояния оценочных показателей, тенденций их изменения целевым критериям оценки, то есть уровню, характеризующему наилучшее состояние оценочных показателей.
2. Оценка платежеспособности и качества управления проводится в два этапа:
- проведение оценок каждого показателя по муниципальному району и городскому округу Пензенской области (далее также - муниципальное образование);
- расчет оценки платежеспособности и качества управления по каждому муниципальному образованию.
Расчет оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества управления муниципальными финансами Пензенской области производится по показателям, приведенным в приложении N 1 к Методике проведения оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества управления муниципальными финансами Пензенской области. По каждому из показателей проводится отдельная оценка.
Методика расчета отдельных показателей платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества управления муниципальными финансами Пензенской области приведена в приложении N 2 к Методике проведения оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества управления муниципальными финансами Пензенской области.
3. Оценка платежеспособности и качества управления каждого муниципального образования включает в себя:
- перечень показателей, характеризующих платежеспособность и качество управления;
- значение показателей;
- итоговую оценку, предельное значение которой составляет 100 баллов.
Для каждого показателя установлен целевой критерий оценки, характеризующий наилучшее состояние показателя, принятого в Методике проведения оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества управления муниципальными финансами Пензенской области, и определена приоритетность показателя в общей оценке.
Множество значений каждого показателя разбито на интервалы. Числовые значения интервалов (критерии оценки) заданы таким образом, чтобы оценить их текущее состояние по сравнению с установленным целевым критерием.
В зависимости от специфики показателей их значения разбиты от двух до четырех интервалов в диапазоне от полного соответствия показателя целевому критерию оценки до его значительного или полного несоответствия. Каждому интервалу присвоена числовая оценка от 0 до 100.
В зависимости от степени удаленности числового значения каждого показателя, полученного расчетным путем, от его целевого критерия и соответствия его значения одному из интервалов, этому показателю присвоена соответствующая данному интервалу оценка.
4. По итогам расчета оценок каждого показателя определяется сводная оценка по следующей формуле:
СО = сумма (Оi х Пi),
где:
СО - сводная оценка платежеспособности и качества управления;
Оi - оценка i-го показателя;
Пi - удельный вес i-го показателя в сводной оценке.
Приложение N 1
к Методике
проведения оценки платежеспособности
бюджетов муниципальных образований
Пензенской области и качества управления
муниципальными финансами Пензенской области
Расчет оценки платежеспособности
бюджетов муниципальных образований Пензенской области
и качества управления муниципальными финансами Пензенской области
Пока- зате- ли |
Наименование показателя |
Период, на кото- рый рас- считыва- ется зна- чение по- казателя |
Норма- тивная оценка пока- зателя |
Факти- ческое значе- ние пока- зателя |
Оценка пока- зателя |
Вес по- казате- ля в сводной оценке |
Ито- говая оцен- ка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
О1 | Доля дотации бюджету муниципального обра- зования на выравни- вание уровня бюджет- ной обеспеченности в налоговых и ненало- говых доходах бюдже- та муниципального образования с учетом предоставленной до- тации на выравнива- ние уровня бюджетной обеспеченности больше 0,6 от 0,2 до 0,6 от 0,01 до 0,2 равно 0 |
ежеквар- тально |
0 50 80 100 |
0,125 |
|||
О2 | Отношение факти- ческих поступлений налоговых доходов бюджета муниципаль- ного образования к первоначально утвер- жденным решением о бюджете муниципаль- ного образования на- логовым доходам меньше 0,9 от 0,9 до 1 больше 1 |
ежеквар- тально |
0 80 100 |
0,05 |
|||
О3 | Отношение факти- ческих поступлений неналоговых доходов бюджета муниципаль- ного образования к первоначально утвер- жденным решением о бюджете муниципаль- ного образования не- налоговым доходам меньше 0,9 от 0,9 до 1 больше 1 |
ежеквар- тально |
0 80 100 |
0,05 |
|||
О4 | Отношение факти- ческого исполнения расходов бюджета му- ниципального образо- вания к уточненным плановым показателям расходов бюджета му- ниципального образо- вания меньше 0,9 от 0,91 до 0,95 больше 0,95 |
ежеквар- тально |
0 50 100 |
0,05 |
|||
О5 | Отношение факти- ческих текущих рас- ходов бюджета муни- ципального образова- ния к фактическим доходам бюджета му- ниципального образо- вания больше 1 меньше либо равно 1 |
ежеквар- тально |
0 100 |
0,05 |
|||
О6 | Отношение фактически сложившегося значе- ния дефицита бюджета муниципального обра- зования без учета поступлений от про- дажи имущества к объему фактически поступивших доходов в бюджет муниципаль- ного образования без учета финансовой по- мощи из бюджетов других уровней больше 0,1 от 0,01 до 0,09 0 или меньше 0 |
ежеквар- тально |
0 50 100 |
0,05 |
|||
О7 | Отношение объема му- ниципального долга к объему фактически поступивших доходов бюджета муниципаль- ного образования без учета финансовой по- мощи из бюджетов других уровней. больше 1 от 0,5 до 1 от 0,4 до 0,2 меньше 0,2 |
за отчет- ный фи- нансовый год по состоянию на 1 ян- варя го- да, сле- дующего за отчет- ным |
0 50 75 100 |
0,05 |
|||
О8 | Отношение фактически произведенных расхо- дов на обслуживание муниципального долга к фактически произ- веденным расходам бюджета муниципаль- ного образования больше 0,15 от 0,75 до 0,15 от 0,05 до 0,74 меньше 0,05 |
за отчет- ный фи- нансовый год по состоянию на 1 ян- варя го- да, сле- дующего за отчет- ным |
0 50 75 100 |
0,05 |
|||
О9 | Сумма просроченной задолженности по долговым обязатель- ствам муниципального образования больше 0 равно 0 |
за отчет- ный фи- нансовый год по состоянию на 1 ян- варя го- да, сле- дующего за отчет- ным |
0 100 |
0,05 |
|||
О10 | Состояние кредитор- ской задолженности бюджетных учреждений по выплате заработ- ной платы больше 1 от 0,5 до 1 меньше 0,5 |
ежеквар- тально |
0 50 100 |
0,05 |
|||
О11 | Состояние кредитор- ской задолженности бюджетных учреждений по начислениям на оплату труда больше 1 от 0,5 до 1 меньше 0,5 |
ежеквар- тально |
0 50 100 |
0,05 |
|||
О12 | Состояние кредитор- ской задолженности бюджетных учреждений по оплате коммуналь- ных услуг больше 1 меньше либо равно 1 |
ежеквар- тально |
0 100 |
0,05 |
|||
О13 | Учет кредиторской задолженности муни- ципальных унитарных предприятий не осуществляется осуществляется |
ежеквар- тально |
0 100 |
0,025 |
|||
О14 | Отношение просрочен- ной консолидирован- ной задолженности муниципального обра- зования, включая долговые обязатель- ства, к фактическим поступлениям налого- вых и неналоговых доходов бюджета му- ниципального образо- вания с учетом дота- ции на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности больше 0,3 от 0,1 до 0,3 от 0,01 до 0,1 равно 0 |
ежеквар- тально |
0 50 70 100 |
0,05 |
|||
О15 | Фактический уровень платежей граждан за предоставляемые жи- лищно-коммунальные услуги меньше 0,85 от 0,85 до 0,9 от 0,9 до 1 |
ежеквар- тально |
0 50 100 |
0,05 |
|||
О16 | Максимально допусти- мая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и ком- мунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах) меньше 22 равно 22 |
ежеквар- тально |
0 100 |
0,05 |
|||
О17 | Уровень погашения начисленных субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг меньше 1 равно 1 |
ежеквар- тально |
0 100 |
0,05 |
|||
О18 | Численность занятых в бюджетной сфере больше 1 от 1 до 0,95 меньше 0,95 |
за отчет- ный фи- нансовый год по состоянию на 1 ян- варя го- да, сле- дующего за отчет- ным |
0 50 100 |
0,05 |
|||
О19 | Доля стоимости заку- пок (товаров, работ и услуг) по муници- пальным контрактам, заключенным по ре- зультатам проведения открытых конкурсов, в общем объеме рас- ходов бюджета муни- ципального образова- ния до 0,2 от 0,2 до 0,8 от 0,8 до 1 |
ежеквар- тально |
0 80 100 |
0,05 |
Приложение N 2
к Методике
проведения оценки платежеспособности
бюджетов муниципальных образований
Пензенской области и качества управления
муниципальными финансами Пензенской области
Методика
расчета отдельных показателей платежеспособности бюджетов
муниципальных образований Пензенской области и качества
управления муниципальными финансами Пензенской области
Пока- зате- ли |
Наименование показателя | Формула расчета значения показателя |
1 | 2 | 3 |
О1 | Доля дотации бюджету му- ниципального образования на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в налоговых и неналоговых доходах бюджета муници- пального образования с учетом предоставленной дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспе- ченности |
О1i = Аi/(Бi + Вi), где Аi - объем дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования на конец отчетного периода; Бi - объем налоговых доходов бюджета муниципального образования с учетом дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования; Вi - объем неналоговых доходов бюджета муниципального образования с учетом дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования |
О2 | Отношение фактических поступлений налоговых до- ходов бюджета муниципаль- ного образования к перво- начально утвержденным ре- шением о бюджете муници- пального образования на- логовым доходам |
О2i = Аi/Бi, где Аi - объем фактических поступлений налоговых доходов муниципального образования за отчетный период; Бi - объем первоначально утвержденного законом о бюджете муниципального образования значения налоговых доходов муниципального образования |
О3 | Отношение фактических поступлений неналоговых доходов бюджета муници- пального образования к первоначально утвержден- ным решением о бюджете муниципального образова- ния неналоговым доходам |
О3i = Аi/Бi, где Аi - объем фактических поступлений неналоговых доходов муниципального образования за отчетный период; Бi - объем первоначально утвержденного законом о бюджете муниципального образования значения неналоговых доходов муниципального образования |
О4 | Отношение фактического исполнения расходов бюд- жета муниципального обра- зования к уточненным пла- новым показателям расхо- дов бюджета муниципально- го образования |
О4i = Аi,/Бi, где Аi - объем расходов бюджета муниципального образования за отчетный период; Бi - объем расходов бюджета муниципального образования по уточненному плану. |
О5 | Отношение фактических те- кущих расходов бюджета муниципального образова- ния к фактическим доходам бюджета муниципального образования |
О5i = Аi/Бi, где Аi - объем текущих расходов бюджета муниципального образования за отчетный период; Бi - объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации за последний отчетный период. Аi = Вi - Дi, где Вi - объем расходов бюджета муниципального образования за отчетный период; Дi - объем капитальных расходов бюджета муниципального образования за отчетный период |
О6 | Отношение фактически сло- жившегося значения дефи- цита бюджета муниципаль- ного образования без уче- та поступлений от продажи имущества к объему факти- чески поступивших доходов в бюджет муниципального образования без учета фи- нансовой помощи из бюдже- тов других уровней |
О6i = (Аi - Бi)/(Вi - Гi), где Аi - объем дефицита бюджета муниципального образования на конец отчетного периода; Бi - объем поступлений от продажи имущества муниципального образования за отчетный период; Вi - объем доходов бюджета муниципального образования за отчетный период; Гi - объем финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы бюджету муниципального образования за отчетный период. |
О7 | Отношение объема муници- пального долга к объему фактически поступивших доходов бюджета муници- пального образования без учета финансовой помощи из бюджетов других уров- ней |
О7i = Аi/(Бi - Вi), где Аi - объем муниципального долга муниципального образования на конец отчетного периода; Бi - объем доходов бюджета муниципального образования за отчетный период; Вi - объем финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы бюджету муниципального образования за отчетный период. |
О8 | Отношение фактических произведенных расходов на обслуживание муниципаль- ного долга к фактически произведенным расходам бюджета муниципального образования |
О8i = Аi/Бi, где Аi - объем расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга муниципального образования за отчетный период; Бi - объем расходов бюджета муниципального образования за отчетный период. |
О10 | Состояние кредиторской задолженности бюджетных учреждений по выплате за- работной платы |
О10i = Аi * 12/Бi, где Аi - кредиторская задолженность по выплате заработной платы по муниципальному образованию на конец отчетного периода; Бi - утвержденный решением о бюджете муниципального образования годовой объем расходов на выплату заработной платы из бюджета муниципального образования |
О11 | Состояние кредиторской задолженности бюджетных учреждений по начислениям на оплату труда |
О11i = Аi * 12/Бi, где Аi - кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда по муниципальному образованию на конец отчетного периода; Бi - утвержденный решением о бюджете муниципального образования годовой объем расходов на начисления на оплату труда из бюджета муниципального образования |
О12 | Состояние кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг бюд- жетными учреждениями |
О12i = Аi * 12/Бi, где Аi - кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями по муниципальному образованию на конец отчетного периода; Бi - утвержденный решением о бюджете муниципального образования годовой объем расходов по оплате коммунальных услуг из бюджета муниципального образования |
О14 | Отношение просроченной консолидированной задол- женности муниципального образования, включая дол- говые обязательства, к фактическим поступлениям налоговых и неналоговых доходов бюджета муници- пального образования с учетом дотации на вырав- нивание уровня бюджетной обеспеченности |
О14i = Аi/Бi, где Аi - объем просроченной консолидированной задолженности муниципального образования, включая долговые обязательства на конец отчетного периода; Бi - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования с учетом дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования на конец отчетного периода. |
О15 | Фактический уровень опла- ты населением жилищно- коммунальных услуг |
О15i = Аi, где Аi - фактический уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг в среднем по муниципальному образованию за отчетный период |
О17 | Уровень погашения начис- ленных субсидий населению на оплату жилья и комму- нальных услуг |
О17i = Аi/Бi, где Аi - объем погашенных субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг в муниципальном образовании за отчетный период; Бi - объем начисленных субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг в муниципальном образовании за отчетный период. |
О18 | Численность занятых в бюджетной сфере |
О18i = Аi/Бi, где Аi - численность занятых в бюджетных учреждениях, финансируемых из бюджета муниципального образования, за последний отчетный период; Бi - численность занятых в бюджетных учреждениях, финансируемых из бюджета муниципального образования, за предшествующий последнему отчетному периоду год. |
О19 | Доля стоимости закупок (товаров, работ и услуг) по муниципальным контрак- там, заключенным по ре- зультатам проведения от- крытых конкурсов, в общем объеме расходов бюджета муниципального образова- ния |
О19i = Аi/Бi, где Аi - общая стоимость муниципальных контрактов, заключенных по результатам открытых конкурсов; Бi - общий объем расходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 28 декабря 2005 г. N 1075-пП "Об утверждении Положения о порядке оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества управления муниципальными финансами Пензенской области и Методики проведения оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества управления муниципальными финансами Пензенской области"
Текст постановления опубликован в газете "Издательский дом "Пензенская правда" N 8 от 3 февраля 2006 г., газете "Пензенские губернские ведомости" N 4 от 15 февраля 2006 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 29 июня 2012 г. N 473-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 18 августа 2011 г. N 556-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 18 февраля 2010 г. N 82-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 11 марта 2009 г. N 181-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 14 июля 2008 г. N 424-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 7 мая 2008 г. N 292-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 30 октября 2006 г. N 691-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 25 апреля 2006 г. N 256-пП