Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации г. Пензы
от 27 апреля 2007 г. N 475
Порядок
урегулирования просроченной кредиторской задолженности
учреждений, финансируемых из бюджета города Пензы
1. Основные положения
Настоящий Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности (далее - Порядок) разработан в целях урегулирования просроченной кредиторской задолженности (далее - задолженность) при ее возникновении у учреждений, финансируемых за счет средств бюджета города Пензы (далее - бюджетные учреждения).
Процедура урегулирования задолженности состоит из следующих этапов:
- инвентаризация задолженности (уточнение объема задолженности, сроков ее возникновения, определение типа задолженности, в том числе выявление необоснованной задолженности и задолженности, которая может быть оспорена в суде);
- проверка задолженности;
- регистрация обязательств по погашению задолженности бюджетных учреждений;
- урегулирование обязательств по погашению задолженности бюджетных учреждений;
- погашение задолженности.
2. Инвентаризация задолженности
Инвентаризация задолженности проводится получателями бюджетных средств - учреждениями, представляющими отчетность в Финансовое управление города Пензы.
Для каждого контракта (договора), заключенного до 1 января года, следующего за отчетным, по которому существует задолженность, получатели бюджетных средств готовят следующий комплект документов:
- оригинал акта сверки задолженности по оплате за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) в рамках контракта (договора) (приложение N 1 к настоящему Порядку). Акт сверки задолженности составляется непосредственно с контрагентом по договору, перед которым существует задолженность. Акт сверки подписывается руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения, имеющего задолженность, руководителем и главным бухгалтером хозяйствующего субъекта (кредитором), перед которым существует данная задолженность, и заверяется печатями;
- письмо о направлении комплекта документов, в котором указывается основание возникновения задолженности (условия контракта (договора), причины), код экономической классификации, по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству;
- копия заключенного контракта (договора) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) между получателем бюджетных средств и кредитором;
- копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся контрактам (договорам), актов приемки работ и услуг, подписанных сторонами контракта (договора);
- копии выставленных получателю бюджетных средств счетов на оплату за фактически поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги).
Копии документов заверяются подписью руководителя и печатью бюджетного учреждения.
Для задолженности по заработной плате, а также социальным адресным выплатам необходимо обоснование возникновения задолженности с указанием объема фактических выплат, объемов поступивших бюджетных ассигнований, причин недостатка средств (далее - подтверждающие документы).
Комплекты документов представляются получателями бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств в соответствии с подведомственностью в месячный срок, следующий за отчетным кварталом.
3. Проверка задолженности
Представленный комплект документов проходит процедуру проверки главным распорядителем бюджетных средств. Срок проверки не может составлять более одного месяца.
Предметом проверки является:
- объем задолженности;
- обоснованность задолженности;
- санкционированность задолженности.
В объем задолженности подлежит включению основная задолженность по контракту (договору).
Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями контрактов (договоров) о поставке товаров (работ, услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Их погашение осуществляется при наличии вступившего в законную силу решения суда о взыскании указанных штрафных санкций.
Объем задолженности проверяется на основании документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком условий контракта (договора).
В объем задолженности должна быть включена задолженность, отраженная в бухгалтерском учете.
Проверка на обоснованность производится по каждому составленному на основе взаимной договоренности и подписанному руководителем и главным бухгалтером акту сверки на основе представленных в комплекте сопровождающих документов.
При проверке не рассматриваются документы, оформленные в нарушение установленных форм отчетности и настоящего Порядка.
В ходе проверки главный распорядитель бюджетных средств имеет право на осуществление запросов на дополнительную информацию у получателя бюджетных средств.
В результате проверки задолженность признается:
- необоснованной;
- требующей уточнения;
- обоснованной.
Данные понятия применяются только в целях определения задолженности, принимаемой к погашению за счет средств бюджета города Пензы.
Необоснованной признается следующая задолженность:
- задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые Гражданским кодексом Российской Федерации, на момент проведения проверки;
- задолженность, не подтвержденная актами сверок.
Требующей уточнения признается задолженность по обязательствам, возникшим в связи с нарушением законодательства Российской Федерации и Пензенской области, нормативно-правовыми актами г.Пензы действовавшими на момент принятия бюджетным учреждением финансовых обязательств, и иным обязательствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде, включая:
- задолженность по обязательствам, объем которых признан завышенным;
- задолженность по иным обязательствам, факт и/или объем которых может быть оспорен в суде.
В остальных случаях задолженность признается обоснованной.
Необоснованная задолженность и задолженность, требующая уточнения, не могут быть приняты к погашению за счет средств бюджета города Пензы в соответствии с настоящим Порядком.
Необоснованная задолженность списывается в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
Вопросы в отношении задолженности, требующей уточнения, решаются в индивидуальном порядке путем переговоров между получателем бюджетных средств и кредитором. В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается на основании заключенных договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае решения вопроса в ходе переговоров между кредитором и получателем бюджетных средств производится повторная проверка акта сверки на обоснованность в соответствии с настоящим Порядком.
При наличии вступившего в законную силу решения суда задолженность подлежит погашению в объеме и на условиях, определенных решением суда.
В день проведения проверки на обоснованность на представленных оригиналах актов сверки и иных подтверждающих документах проставляется отметка.
Отметка содержит дату проверки и результат проверки (признание обязательства обоснованным, необоснованным или требующим уточнения).
В случае признания задолженности необоснованной или требующей уточнения к акту сверки и иным подтверждающим документам прилагается письменное обоснование главного распорядителя бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств в течение 7 рабочих дней после проверки направляет в письменном виде в подведомственную организацию, представившую документы, результаты проверки документов.
В случае признания задолженности необоснованной или требующей уточнения результаты проверки сопровождаются письменным обоснованием.
По каждому акту сверки или иному подтверждающему документу, задолженность по которому признана обоснованной, проверяется, является ли задолженность санкционированной или несанкционированной.
Задолженность является санкционированной, если:
- возникла в результате сокращения объема бюджетных ассигнований в результате секвестра расходов бюджета города Пензы после заключения бюджетным учреждением соответствующих контрактов (договоров) на поставку товаров (работ, услуг);
- возникла в связи с повышением стоимости коммунальных услуг, произошедшим в результате повышения тарифов на энергоресурсы;
- возникла в связи с повышением стоимости услуг связи;
- возникла в связи с ростом цен на горюче-смазочные материалы.
Во всех иных случаях задолженность является несанкционированной.
Проверка задолженности на санкционированность осуществляется для определения источников погашения задолженности в дальнейшем.
По итогам проведения проверки задолженности главным распорядителем бюджетных средств составляется и подписывается протокол.
Как составная часть протокола (приложение к нему) заполняется форма "Сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки" (приложение N 2 к настоящему Порядку).
В двухмесячный срок, следующий за отчетным кварталом, главные распорядители бюджетных средств представляют в Финансовое управление города Пензы следующий комплект документов:
- сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- копии всех представленных получателями бюджетных средств актов сверки и иных подтверждающих документов с проставленными отметками о результатах проверки;
- документы, задолженность по которым признана санкционированной, сопровождаются решением о признании ее таковой с указанием соответствующего кода экономической классификации, по которому учитываются расходы по обязательству бюджетного учреждения;
- предложения о погашении обоснованной санкционированной просроченной кредиторской задолженности с проектами Соглашений о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (далее - Соглашения) по форме согласно приложению N 3 к Порядку, включающими в себя график погашения задолженности. Предложения по погашению задолженности должны быть составлены в разрезе кредиторов.
Финансовое управление города Пензы осуществляет проверку документов, представленных главными распорядителями бюджетных средств. В случае если представлен неполный комплект документов или если объем просроченной задолженности не подтвержден, весь комплект документов возвращается главному распорядителю бюджетных средств на доработку. Доработка и повторное представление документов в Финансовое управление города Пензы должны быть произведены главными распорядителями бюджетных средств в течение 10 рабочих дней после возврата.
Финансовое управление города Пензы имеет право повторной проверки комплекта документов на предмет обоснованности, а также для определения, является ли задолженность санкционированной или несанкционированной. С этой целью Финансовое управление города Пензы имеет право на осуществление запросов на дополнительную информацию у получателя бюджетных средств и органов исполнительной власти.
4. Регистрация задолженности
Финансовое управление города Пензы производит регистрацию обязательств в Реестре просроченной кредиторской задолженности (далее Реестр) по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку. Основанием для регистрации обязательств в Реестре является представление в Финансовое управление города Пензы комплекта документов, составленного в соответствии с настоящим Порядком, прошедшего все установленные настоящим Порядком процедуры проверки.
В Реестр вносится санкционированная урегулированная просроченная кредиторская задолженность.
5. Урегулирование задолженности
Урегулированной считается задолженность, если она прошла все процедуры, предусмотренные данным Порядком, и утвержден график ее погашения.
На основе представленных главными распорядителями бюджетных средств документов Финансовое управление города Пензы определяет объем обоснованной, санкционированной просроченной кредиторской задолженности в разрезе главных распорядителей бюджетных средств. Финансовое управление города Пензы рассматривает предложения по погашению просроченной кредиторской задолженности и проекты Соглашений с графиками погашения задолженности, представленные главными распорядителями бюджетных средств, исходя из возможностей доходной базы бюджета города Пензы на соответствующий финансовый год.
В случае отказа кредитора реструктурировать кредиторскую задолженность прилагается письменный отказ кредитора от подписания Соглашения. Соглашение заключается на добровольной основе по форме, установленной настоящим Порядком (приложение 3 к настоящему Порядку), по отдельным кредиторам и включает график погашения задолженности. График погашения задолженности устанавливается в процессе индивидуальных переговоров сторон с учетом возможностей доходной базы бюджета города Пензы на соответствующий финансовый год.
6. Погашение задолженности
Финансовое управление города Пензы при формировании предложений о внесении изменений и дополнений в решение Пензенской городской Думы о бюджете города Пензы на соответствующий финансовый год учитывает обязательства по заключенным Соглашениям в соответствии с графиками погашения задолженности исходя из возможностей доходной базы бюджета города Пензы.
Операции по финансированию расходов на погашение задолженности осуществляются только в отношении обязательств, внесенных в Реестр.
Финансирование расходов на погашение урегулированной задолженности осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Пензы, а также дополнительных доходов бюджета города Пензы, после внесения соответствующих изменений в Решение Пензенской городской Думы о бюджете города Пензы на текущий финансовый год.
Погашение несанкционированной задолженности производится за счет доходов соответствующего получателя бюджетных средств от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности, остатков средств, возникших в конце финансового года в результате экономии бюджетных средств по смете расходов бюджетного учреждения.
Погашение задолженности по решению суда производится в установленном законом порядке.
После осуществления операций по погашению урегулированной задолженности соответствующая информация вносится в Реестр. Кассовые расходы, связанные с исполнением обязательств по расчетам с кредиторами по погашению задолженности, производятся бюджетным учреждением.
Заключение бюджетными учреждениями муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), обязательства по которым подлежат исполнению за счет средств бюджета города Пензы, допускается в течение финансового года в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации.
В соответствии со статьями 70, 160 и 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации главным распорядителям и получателям средств бюджета города Пензы запрещается принятие обязательств, превышающих годовые объемы расходов, утвержденные в сметах доходов и расходов.
Заместитель главы администрации -
руководитель аппарата |
А.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.