20 декабря 2007 г., 23 декабря 2008 г.
Докладчик: Ю.А. Голодяев, начальник Управления образования города Пензы.
В целях нормативно-правового обеспечения работы муниципальных учреждений образования в решении социально значимых задач развития микрорайонов города, социально ориентированной интеграции деятельности учреждений образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты, спорта, туризма, общественных структур по месту жительства, формирования социокультурных комплексов на территории г. Пензы и совершенствования их инфраструктуры, на основании ст. 22 Устава города Пензы, Пензенская городская Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую Программу "Школа - системообразующий модуль социокультурного комплекса" (2008-2010 гг.) (прилагается).
2. При формировании бюджета на очередной финансовый год Финансовому управлению г. Пензы (Завьялкина О.В.) предусмотреть расходы на реализацию мероприятий муниципальной целевой Программы "Школа - системообразующий модуль социокультурного комплекса" (2008-2010 гг.), исходя из возможностей бюджета.
3. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на администрацию города Пензы и постоянные комиссии городской Думы по бюджету, финансовой и налоговой политике (Куличков С.А.); по защите прав граждан, общественной безопасности, науке, образованию, культуре и социальным вопросам (Дрякин Б.Б.).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города |
И.А. Белозерцев |
Утверждена
решениемПензенской городской Думы
от 26 октября 2007 г. N 787-40/4
Муниципальная целевая программа
"Школа - системообразующий модуль социокультурного комплекса"
(2008-2010 гг.)
20 декабря 2007 г., 23 декабря 2008 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы | Муниципальная целевая программа "Школа - систе- мообразующий модуль социокультурного комплекса" (2008-2010 гг.) |
Основание для разработ- ки |
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 (в ред. от 21.07.2007 г.) "Об образо- вании" |
Муниципальный заказчик- координатор |
Администрация города Пензы |
Муниципальный заказчик Программы |
Управление образования города Пензы |
Основной разработчик Программы |
Управление образования города Пензы |
Исполнители Программы | Управление образования города Пензы, Комитет по физической культуре, спорту и молодежной поли- тике города Пензы, Управление культуры города Пензы, Управление здравоохранения города Пензы, Социальное управление города Пензы, муниципаль- ные образовательные учреждения, Муниципальный научно-методический центр образования города Пензы |
Цель и задачи Программы | - Включение учреждений образования в решение социально значимых задач развития микрорайонов города для предоставления академических, досу- говых, оздоровительных, социальных услуг и программ для детей и взрослых. - Формирование социокультурных комплексов, со- вершенствование их инфраструктуры. - Укрепление материально-технической базы обра- зовательных учреждений, входящих в социокуль- турные комплексы. - Социально-ориентированная интеграция деятель- ности учреждений образования, культуры, здраво- охранения, социальной защиты, спорта и туризма, общественных структур по месту жительства. - Использование эффективных технологий установ- ления партнерских отношений школы с обществен- ностью, властью, бизнесом. - Внедрение модели общественно-активной школы, построенной на основе принципов демократизации, добровольчества, партнерства с окружающим со- обществом. - Интеграция образовательных, социальных, меди- цинских, спортивно-оздоровительных, культурно- просветительских программ, обеспечивающих сов- местную общественно полезную деятельность детей и взрослых. - Внедрение здоровьесберегающих технологий для укрепления здоровья жителей, их физического и психического развития, приобщения к здоровому образу жизни. |
Важнейшие целевые инди- каторы и показатели Программы |
- Количество социокультурных комплексов, имею- щих программы развития. - Степень обеспеченности общеобразовательных учреждений в соответствии с Перечнем учебного и компьютерного оборудования для оснащенности об- щеобразовательных учреждений (приложение к письму Минобрнауки РФ от 01.04.2005 N 03-417). - Доля учащихся и жителей микрорайона, участву- ющих в мероприятиях, проводимых в рамках прог- раммы развития социокультурных комплексов (доля жителей микрорайона рассчитывается исходя из статистических данных). - Доля общеобразовательных учреждений, исполь- зующих в работе модель общественно-активной школы. - Количество школьных бассейнов, работающих в режиме "открытый бассейн". - Количество школьных библиотек, работающих в режиме "открытая библиотека". - Количество кружков, секций, клубов по интере- сам, работающих в социокультурном комплексе, в том числе для жителей микрорайона. - Количество спортивных и физкультурно-оздоро- вительных секций, клубов в социокультурном комплексе, в том числе для жителей микрорайона. |
Сроки и этапы реализа- ции Программы |
На первом этапе (2008 год) предусмотрены рабо- ты, связанные с разработкой нормативных до- кументов, регламентирующих деятельность социо- культурных комплексов, проектированием моделей и программ их развития, развитием материальной базы. На втором этапе (2009-2010 годы) наряду с продолжением реализации мероприятий первого этапа приоритет отдается совершенствованию ма- териальной базы социокультурных комплексов, от- работке механизма функционирования различных видов моделей и совершенствованию содержания их деятельности. |
Объем и источники фи- нансирования Программы |
Источником финансирования Программы являются средства бюджета г. Пензы на соответствующий год: 2008 год - 50,108 млн. рублей, 2009 год - 45,466 млн. рублей, 2010 год - 12,124 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные ре- зультаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- Современное обустройство социума, мест прожи- вания людей. - Комплексное взаимодействие учреждений образо- вания, культуры, здравоохранения, социальной защиты, спорта и туризма, а также общественных объединений по месту жительства в достижении социально значимых результатов. - Привлечение в школу дополнительных ресурсов в результате взаимодействия с общественностью, властью, бизнесом, развитие благотворительности через систему мероприятий с учащимися, родите- лями, жителями микрорайона. - Формирование у детей, педагогов, всех жителей местного сообщества активной жизненной позиции, навыков здорового образа жизни. - Доступность людских и материальных ресурсов школы и других учреждений образования для жите- лей микрорайона. - Создание системы выявления запросов и потреб- ностей детей, юношества и взрослого населения по месту жительства, выработка мер помощи и поддержки. - Участие детей, родителей и общественности в организации и проведении социально значимых ме- роприятий, акций по месту жительства. - Организация реабилитационной работы с дез- адаптивными подростками. Эффективное психолого- педагогическое сопровождение ребенка и семьи на основе индивидуального и группового консульти- рования по вопросам разрешения проблемных и стрессовых ситуаций, конфликтов в целях пре- дотвращения негативных последствий. - Оказание реальной помощи подростку в устране- нии причин, негативно влияющих на его поведе- ние, успеваемость и посещение образовательного учреждения. |
Контроль за реализацией Программы |
Администрация города Пензы, Управление образования города Пензы. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Муниципальная целевая программа "Школа - системообразующий модуль социокультурного комплекса" (2008-2010 гг.) (далее - Программа) разработана в рамках реализуемой в Пензенской области Программы развития социокультурных центров. Системообразующим элементом социокультурного комплекса являются общеобразовательные учреждения. Вместе с другими учреждениями образования, а также с учреждениями культуры, здравоохранения, социальной защиты, спорта, туризма, досуговой деятельности по месту жительства и организациями жилищно-коммунального хозяйства они должны составить основу социокультурных комплексов различных микрорайонов города Пензы. Все они станут основой развития инфраструктуры комплекса как универсального образования для проживания, социально-экономического обслуживания, отдыха, всестороннего развития человека, умственного, культурного и физического становления личности, а также воспитания подрастающего поколения.
Одной из основных задач данной Программы является освоение модели общественно-активной школы. Для того чтобы школа стала конкурентоспособной, она должна превратиться из закрытой системы в открытую. Только открытая школа, активно взаимодействующая с местным сообществом, сможет наиболее полно реализовать заказ не только государства, но и родителей, власти, бизнеса, готовых стать равноправными партнерами. В процессе реализации Программы предполагается сформировать школу, которая, являясь образовательным центром, стремится стать и гражданским, и культурным, и общественным, и ресурсным центром микрорайона. Коллектив школы должен владеть социально-педагогическими технологиями работы с общественностью: проведение социологических опросов и анкетирование, оценка нужд и потребностей местного сообщества, создание некоммерческих организаций, проведение социально значимых кампаний и конкурсов социальных проектов. Такая работа будет содействовать эффективному решению широкого спектра социальных проблем местного сообщества посредством развития партнерских отношений учреждений образования, общественных организаций, государственных учреждений, др.
Внедрение модели общественно-активной школы позволит более эффективно использовать ресурсы образовательного учреждения в интересах всех людей, живущих вокруг. Школа, превращаясь в гражданский центр микрорайона, получит реальную помощь и содействие от местного сообщества, коммерческих структур, власти и будет способна самостоятельно решать не только задачи образования, но и другие социальные вопросы посредством привлечения дополнительных ресурсов. Предполагается, что реализация Программы будет способствовать самоорганизации и развитию местного сообщества на основе диалога и взаимовыгодного сотрудничества.
2. Цели и задачи Программы
Основной стратегической целью Программы является включение учреждений образования в решение социально значимых задач развития микрорайонов города для предоставления академических, досуговых, оздоровительных, социальных услуг и программ для детей и взрослых.
Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие стратегические задачи:
- формирование социокультурных комплексов, совершенствование их инфраструктуры;
- укрепление материально-технической базы учреждений и организаций по месту жительства;
- социально-ориентированная интеграция деятельности учреждений образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты, спорта и туризма, общественных структур по месту жительства;
- использование эффективных технологий установления партнерских отношений школы с общественностью, властью, бизнесом;
- внедрение модели общественно-активной школы, построенной на основе принципов демократизации, добровольчества, партнерства с окружающим сообществом;
- интеграция образовательных, социальных, медицинских, спортивно-оздоровительных, культурно-просветительских программ, обеспечивающих совместную общественно полезную деятельность детей и взрослых;
- внедрение здоровьесберегающих технологий для укрепления здоровья жителей, их физического и психического развития, приобщение к здоровому образу жизни.
Каждая из задач Программы носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений развития системы образования города, в том числе:
- обеспечение качества предоставляемых муниципальными учреждениями образования образовательных услуг;
- развитие межведомственного взаимодействия для решения социально значимых задач развития микрорайонов города.
Основные мероприятия, обеспечивающие достижение программных целей, структурированы в мероприятия:
- по обустройству микрорайонов (создание малых архитектурных форм, детских площадок, асфальтирование общественно значимых мест, обустройство скверов, жилых зданий, подъездов, озеленение микрорайона);
- по развитию инфраструктуры для занятий физической культурой, спортом и туризмом;
- по развитию инфраструктуры досуга детей, подростков молодежи и всех жителей микрорайона;
- по внедрению модели общественно-активной школы в муниципальную систему образования;
- по укреплению материальной базы учреждений социально-культурной сферы микрорайона;
- по координации деятельности учреждений образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты, спорта и туризма в решении социально значимых задач местного сообщества.
3. Сроки и этапы реализации Программы
На первом этапе (2008 год) предусмотрены работы, связанные с разработкой нормативных документов, регламентирующих деятельность социокультурных комплексов, проектированием моделей и программ их развития, развитием материальной базы.
На втором этапе (2009-2010 годы) наряду с продолжением реализации мероприятий первого этапа приоритет отдается совершенствованию материальной базы социокультурных комплексов, отработке функционирования различных видов моделей и совершенствованию содержания их деятельности.
В результате реализации Программы будут обеспечены: комплексное взаимодействие учреждений образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты, спорта и туризма, а также общественных организаций по месту жительства в достижении социально значимых результатов; привлечение в школу дополнительных ресурсов в результате взаимодействия с общественностью, властью, бизнесом; развитие благотворительности через систему мероприятий с учащимися, родителями, жителями микрорайона; доступность людских и материальных ресурсов школы и других учреждений для жителей микрорайона; участие детей, родителей и общественности в организации и проведении социально значимых мероприятий, акций по месту жительства; оказание реальной помощи подростку в устранении причин, негативно влияющих на его поведение, успеваемость и посещение образовательного учреждения.
4. Целевые индикаторы и показатели оценки реализации Программы
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых показателей, характеризующих ход ее реализации.
Система целевых показателей, характеризующих ход реализации Программы
Приоритетные задачи реализации Программы |
Показатели реализации Программы | Текущее значение (2008 год) |
Целевое значение (2010 год) |
Формирование социо- культурных комплек- сов, совершенствова- ние их инфраструктуры |
Количество социокультурных комплексов, имеющих программы развития |
20 | 23 |
Укрепление материаль- но-технической базы образовательных уч- реждений, входящих в социокультурный комп- лекс |
Степень обеспеченности общеоб- разовательных учреждений в со- ответствии с Перечнем учебного и компьютерного оборудования для оснащенности общеобразова- тельных учреждений (приложение к письму Минобрнауки РФ от 01.04.2005. N 03-417) |
60-65% | 80-85% |
Социально ориентиро- ванная интеграция де- ятельности учреждений образования, культу- ры, здравоохранения, социальной защиты, спорта и туризма, об- щественных структур по месту жительства |
Доля учащихся и жителей микро- района, участвующих в мероприя- тиях, проводимых в рамках Прог- раммы развития социокультурных комплексов (доля жителей микро- района рассчитывается исходя из статистических данных) |
25% | 35% |
Внедрение модели об- щественно-активной школы, построенной на основе принципов де- мократизации, добро- вольчества, партнер- ства с окружающим со- обществом |
Доля общеобразовательных учреж- дений, реализующих в работе мо- дель общественно-активной школы |
15% | 25% |
Интеграция образова- тельных, социальных, медицинских, спортив- но-оздоровительных, культурно-просвети- тельских программ, обеспечивающих сов- местную общественно полезную деятельность детей и взрослых |
Количество школьных бассейнов, работающих в режиме "открытый бассейн" Количество школьных библиотек, работающих в режиме "открытая библиотека" Количество кружков, секций, клубов по интересам, работающих в социокультурном комплексе для учащихся и для жителей микро- района соответственно |
13 15 200/30 |
18 20 250/50 |
Внедрение здоровье- сберегающих техноло- гий для укрепления здоровья жителей, их физического и психи- ческого развития, приобщение к здорово- му образу жизни |
Количество спортивных и физ- культурно-оздоровительных сек- ций, клубов в социокультурном комплексе |
50 | 75 |
Система целевых индикаторов и показателей
по основным направлениям деятельности в рамках задач Программы
Основные направления деятельности |
Показатели | Индикаторы |
Организационные ме- роприятия по реали- зации Программы |
Число социокультурных комплексов, имеющих программы развития: 2008 год - 20 2010 год - 25 |
Наличие программы разви- тия социокультурного комплекса 2008 - 20 2010 - 25 |
Мероприятия по раз- витию инфраструктуры для занятий физичес- кой культурой, спор- том и туризмом |
Количество действующих физкультурно-оздорови- тельных комплексов: 2008 год - 6 2010 год - 7 Число действующих школь- ных бассейнов: 2008 год - 15 2010 год - 19 Число реконструированных футбольных полей при об- щеобразовательных учреж- дениях: 2008 год - 6 2010 год - 10 Число реконструированных спортивных залов общеоб- разовательных учрежде- ний: 2008 год - 10 2010 год - 14 |
Удельный вес обучающихся в общеобразовательных уч- реждениях и воспитанников дошкольных образователь- ных учреждений, для кото- рых организованы занятия и досуг в физкультурно- оздоровительных комплек- сах от общего числа обу- чающихся и воспитанников: 2008 год - 20% 2010 год - 25%. Число жителей микрорайо- на, пользующихся физкуль- турно-оздоровительными комплексами для организа- ции своего досуга: 2008 год - 15% 2010 год - 20% Удельный вес учащихся об- щеобразовательных учреж- дений, для которых орга- низованы регулярные внеу- рочные занятия в школьном бассейне: 2008 год - 20% 2010 год - 25% Количество футбольных секций в общеобразова- тельных учреждениях: 2008 год - 70 2010 год - 80. Число учащихся общеобра- зовательных учреждений, занимающихся в футбольных секциях 2008 год - 1200 2010 год - 1400 Удельный вес учащихся об- щеобразовательных учреж- дений, занимающихся в спортивных и физкультур- но-оздоровительных секци- ях: 2008 год - 65 2010 год - 70. |
Удельный вес детей и под- ростков "группы риска", занимающихся в спортивных и физкультурно-оздорови- тельных секциях (от обще- го числа стоящих на учете в органах внутренних дел): 2008 год - 90% 2010 год - 100%. |
||
Число жителей микрорайо- на, использующих спортив- ные залы общеобразова- тельных учреждений для организации своего досу- га: 2008 год - 15% 2010 год - 20% |
||
Мероприятия по раз- витию инфраструктуры досуга детей, под- ростков, молодежи, жителей микрорайона |
Количество кружков, сек- ций, клубов по интересам в образовательных учреж- дениях для учащихся и для жителей микрорайона соответственно: 2008 год - 200/30 2010 год - 250/50 |
Удельный вес учащихся об- щеобразовательных учреж- дений, занимающихся в кружках, секциях, клубах по интересам: 2008 год - 65% 2010 год - 70%. Удельный вес жителей мик- рорайона, использующих базу общеобразовательных учреждений для организа- ции своего досуга: 2008 год - 5% 2010 год - 10% |
Кадровое обеспечение реализации Программы |
Обеспеченность общеобра- зовательных учреждений кадрами для реализации Программы: 2008 год - 80% 2010 год - 100% |
Наличие в общеобразова- тельном учреждении штат- ных единиц, необходимых для реализации программ- ных мероприятий: 2008 год - 80% 2010 год - 100% |
Совершенствование деятельности социо- культурных комплек- сов |
Количество проведенных мероприятий по проблемам развития социокультурных комплексов: 2008 год - по планам Уп- равления образования г.Пензы и муниципальных образовательных учрежде- ний. 2010 год - по планам Уп- равления образования г.Пензы и муниципальных образовательных учрежде- ний |
Материалы мероприятий, степень участия учащихся, жителей микрорайона в их организации и проведении, результаты анкетирования |
Информационное обес- печение реализации Программы |
Регулярность освещения вопросов развития социо- культурных комплексов СМИ: 2008 год - не реже 1 ра- за в квартал. 2010 год - не реже 1 ра- за в квартал |
Наличие информационных материалов в СМИ |
5. Перечень программных мероприятий
Решением Пензенской городской Думы от 20 декабря 2007 г. N 843-42/4 (в ред. решения Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1181-54/4) действие отдельных положений раздела 5 настоящей Программы было приостановлено в 2008 г.
Решением Пензенской городской Думы от 20 декабря 2007 г. N 843-42/4 действие отдельных положений раздела 5 настоящей Программы было приостановлено в 2008 г.
Расчет потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, основан на оценке объема средств, требуемых для реализации каждого мероприятия в рамках решаемых Программой задач.
Социокультурные комплексы
Социокультурный комплекс | Образовательное учреждение |
СКК "Запрудный" | Лицей N 73, школа N 74 |
СКК "Окружной" | Школы NN 32, 61, 65, 72, ЦО N 1 |
СКК "Терновский" | Школы NN 20, 59, 60, 69 |
СКК "Комаровский" | Школы NN 67, 76, ДОУ N 143, ДЮСШ N 4 |
СКК "Ладожский" | Гимназия N 13, школа N 36, ДОУ NN 136, 138 |
СКК "Арбековский" | Гимназии N 42, "Сан", школы NN 31, 37, 39, 52, 56, ДОУ NN 42, 66, 122, 137 |
СКК "Росток" | Школа N 8, ДОУ N 105 |
СКК "Пионер" | Лицей N 29, школы NN 16, 58 |
СКК "Альянс" | Лицей N 2, школы NN 14, 24, ДОУ N 103 |
СКК "Городок" | Школы NN 11, 12, 17, 27, ДОУ NN 21, 22, 93, 111, 145, ЦДЮТ 2 |
СКК "Согласие" | Школы NN 10,66 |
СКК "Западный" | Лицей N 55, гимназия N 53, школа N 30, СКОШ VIII вида |
СКК "Веселовка" | Школы NN 62, 75 |
СКК "Железнодорожник" | Школы NN 35, 47, 48 |
СКК "Шуист" | Школа N 41 |
СКК "Монтажный" | Школа N 45 |
СКК "Содружество" | Школы NN 15, 68 |
СКК "Северная поляна" | Лицей N 3, школа N 71 |
Мероприятия по реализации Программы
(разрабатываются с учетом конкретного социокультурного комплекса)
N п/п |
Мероприятия | Срок испол- нения (год) |
Объем финанси- рования (млн. рублей) |
Исполнители |
1. Организационные мероприятия | ||||
1.1 | Формирование сети социокуль- турных комплексов |
2008 2009 2010 |
- - - |
Управление образова- ния города Пензы |
1.2 | Разработка и утверждение па- кета документов, регламенти- рующих деятельность социо- культурного комплекса |
2008 2009 2010 |
- - - |
Управление образова- ния города Пензы, Уп- равление культуры го- рода Пензы, Комитет по физической культу- ре, спорту и молодеж- ной политике города Пензы, Социальное уп- равление города Пен- зы, Управление здра- воохранения города Пензы |
1.3 | Формирование моделей социо- культурных комплексов и их апробация |
2008 2009 2010 |
- - - |
Управление образова- ния города Пензы |
1.4 | Разработка программ развития социокультурных комплексов |
2008 2009 2010 |
- - - |
Управление образова- ния города Пензы, муниципальные образо- вательные учреждения |
2. Мероприятия по развитию инфраструктуры для занятий физической культурой, спортом и туризмом |
||||
2.1 | Строительство: Физкультурно-оздоровительных комплексов: - МОУ лицей N 2 - МОУ СОШ NN 11, 16; изгото- вление ПСД - МОУ СОШ NN 10, 45, 56; из- готовление ПСД. Бассейнов: - МОУ гимназия N 53, МОУ СОШ NN 7, 26, 69; изготовление ПСД - МОУ СОШ N 69, МОУ гимназия N 53 - МОУ СОШ NN 7, 26. Футбольных полей: - МОУ СОШ NN 24, 52 - МОУ СОШ NN 15, 39, 69 - МОУ СОШ NN 17, 25, 38. Спортивных залов: - МОУ гимназия N 1, МОУ СОШ N 14. - МОУ СОШ NN 3, 70 - МОУ СОШ NN 23, 51 |
2008 2009 2010 2008 2009 2010 2008 2009 2010 2008 2009 2010 |
В соот- ветствии с Прог- раммой капи- тального строи- тельства |
|
2.2 | Ремонт: Спортивных залов: - МОУ СОШ NN 5, 15, 30, 31, 32, 40, 43, 46, 48, 52, 59, 65, 17, МОУ лицей N 29, МОУ гимназия N 53. Бассейнов: - МОУ СОШ N 35, МОУ лицей N 2, МОУ прогимназия N 151, МОУ ДОУ NN 150, 5, 143, 21. - МОУ СОШ NN 63, 77 |
2008 2009 2010 |
50,0 45,35 12,0 |
Управление образова- ния города Пензы |
3. Совершенствование деятельности социокультурных комплексов | ||||
3.1 | Изучение, обобщение и рас- пространение передового опы- та деятельности социокуль- турных комплексов |
2008 2009 2010 |
- - - |
Управление образова- ния города Пензы |
3.2 | Комплекс мероприятий: конфе- ренции и семинары, форумы и конкурсы, круглые столы и др. |
2008 2009 2010 |
0,072 0,077 0,082 |
Управление образова- ния города Пензы, МНМЦО |
3.3 | Участие образовательных уч- реждений в конкурсах соци- альных проектов по вопросам социокультурных комплексов |
2008 2009 2010 |
- - - |
Управление образова- ния города Пензы, муниципальные образо- вательные учреждения |
4. Информационное обеспечение | ||||
4.1 | Освещение в средствах массовой информации деятельности социокультурных комплексов |
2008 2009 2010 |
- - - |
Управление образова- ния города Пензы, муниципальные образо- вательные учреждения, МНМЦО |
4.2 | Подготовка и издание информационных материалов по вопросам деятельности социокультурных комплексов |
2008 2009 2010 |
0,036 0,039 0,042 |
Управление образова- ния города Пензы, муниципальные образо- вательные учреждения, МНМЦО |
6. Объем и источники финансирования Программы
Источником финансирования Программы являются средства бюджета г. Пензы на соответствующий год.
2008 год - 50,108 млн. рублей.
В том числе:
- Ремонт спортивных залов МОУ СОШ NN 5, 15, 17, 30, 31, 32, 40, 43, 46, 48, 52, 59, 65, МОУ лицей N 29, МОУ гимназия N 53 - 50,0 млн. рублей.
- Комплекс мероприятий: конференции и семинары, форумы и конкурсы, круглые столы и др. - 0,072 млн. рублей.
- Подготовка и издание информационных материалов по вопросам деятельности социокультурных комплексов - 0,036 млн. рублей.
2009 год - 45,466 млн. рублей.
В том числе:
- Ремонт бассейнов МОУ СОШ N 35, МОУ лицей N 2, МОУ прогимназия N 151, МОУ ДОУ NN 5, 21, 143, 150 - 45,35 млн. рублей.
Комплекс мероприятий: конференции и семинары, форумы и конкурсы, круглые столы и др. - 0,077 млн. рублей.
- Подготовка и издание информационных материалов по вопросам деятельности социокультурных комплексов - 0,039 млн. рублей.
2010 год - 12,124 млн. рублей.
В том числе:
- Ремонт бассейнов МОУ СОШ N 63, 77 - 12,0 млн. рублей.
- Комплекс мероприятий: конференции и семинары, форумы и конкурсы, круглые столы и др. - 0,082 млн. рублей.
- Подготовка и издание информационных материалов по вопросам деятельности социокультурных комплексов - 0,042 млн. рублей.
7. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
и показатели социально-экономической эффективности
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны: количество социокультурных комплексов, имеющих программы развития, степень обеспеченности общеобразовательных учреждений в соответствии с Перечнем учебного и компьютерного оборудования для оснащенности общеобразовательных учреждений (приложение к письму Минобрнауки РФ от 01.04.2005. N 03-417), доля учащихся и жителей микрорайона, участвующих в мероприятиях, проводимых в рамках Программы развития социокультурных комплексов (доля жителей микрорайона рассчитывается исходя из статистических данных), доля общеобразовательных учреждений, реализующих в работе модель общественно-активной школы, количество школьных бассейнов, работающих в режиме "открытый бассейн", количество школьных библиотек, работающих в режиме "открытая библиотека", количество кружков, секций, клубов по интересам, а также спортивных и физкультурно-оздоровительных секций, клубов, работающих в социокультурном комплексе, в том числе для жителей микрорайона.
В 2010 году по сравнению с 2008 годом планируется увеличение количества социокультурных комплексов с 20 до 25, доведение степени обеспеченности общеобразовательных учреждений учебным и компьютерным оборудованием с 60% до 85%, увеличение доли учащихся и жителей микрорайонов, участвующих в мероприятиях, проводимых в рамках реализации Программы, с 25% до 35%, увеличение доли общеобразовательных учреждений, работающих в режиме общественно-активной школы с 15% до 25%, увеличение количества школьных бассейнов, работающих в режиме "открытый бассейн" с 13 до 18, школьных библиотек, работающих в режиме "открытая библиотека" - с 15 до 20, количества кружков, секций, клубов по интересам - с 200 до 250 (в том числе для жителей микрорайонов с 30 до 50), количества спортивных и физкультурно-оздоровительных секций, клубов - с 50 до 75.
В результате реализации программных мероприятий (увеличение количества "открытых бассейнов", оборудованных стадионов, спортивных залов, физкультурно-оздоровительных комплексов и рост в связи с этим числа участников спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий), достижения показателей Программы ожидается снижение уровня заболеваемости среди детей дошкольного и школьного возраста, жителей микрорайонов города, уменьшение числа правонарушений и преступлений, улучшение социальной обстановки в микрорайонах города.
8. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Муниципальной целевой программы "Школа - системообразующий модуль социокультурного комплекса" (2008-2010 гг.) осуществляется Администрацией города Пензы и Управлением образования города Пензы в конце каждого календарного года действия данной Программы в соответствии с разработанной системой целевых показателей и индикаторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пензенской городской Думы от 26 октября 2007 г. N 787-40/4 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Школа - системообразующий модуль социокультурного комплекса" (2008-2010 гг.)"
Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Решения опубликован в газете "Пензенский губернские ведомости" N 40 от 15 ноября 2007 г., в "Сборнике нормативных правовых актов, принятых Пензенской городской Думой четвертого созыва в октябре-декабре 2007 г." N 9 (часть I)
Решением Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1168-54/4 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Пензенской городской Думы от 20 декабря 2007 г. N 843-42/4 (в ред. решения Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1181-54/4)
Действие отдельных положений Программы, утв. настоящим решением, было приостановлено в 2008 г.
Решение Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1168-54/4
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и утрачивают силу с 1 января 2009 г.
Решение Пензенской городской Думы от 20 декабря 2007 г. N 843-42/4
Действие отдельных положений Программы, утв. настоящим решением, было приостановлено в 2008 г.