16 ноября 2012 г., 27 декабря 2013 г., 12 марта 2014 г., 19 июня 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями), Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Положением о Министерстве лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 22.12.2011 N 965-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области по исполнению государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Н.В. Аргаткин |
Утвержден
приказом
Министерства лесного, охотничьего хозяйства
и природопользования Пензенской области
от 25 сентября 2012 г. N 118/1
Административный регламент
Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области по исполнению государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения
16 ноября 2012 г., 27 декабря 2013 г., 12 марта 2014 г., 19 июня 2015 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции:
Организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения (далее - регионального государственного надзора).
2. Наименование исполнительного органа государственной власти Пензенской области непосредственно исполняющего государственную функцию:
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее - Министерство).
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (с поправками) (текст документа опубликован в печатном издании "Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в печатном издании "Российская газета", N 256, 31.12.2001);
Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в печатном издании "Парламентская газета", N 140-141, 27.07.2002);
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в печатном издании "Российская газета", N 6, 12.01.2002);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в печатном издании "Российская газета", N 266, 30.12.2008);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в печатном издании "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в печатном издании "Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в печатном издании "Собрание законодательства РФ", 06.03.1995, N 10, ст. 823);
Постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости", 09.07.2011, N 56, с. 21);
Постановлением Правительства Пензенской области от 22.12.2011 N 965-пП "Об утверждении Положения о Министерстве лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости", 28.12.2011, N 108, с. 67);
Постановлением Правительства Пензенской области от 23.03.2012 N 201-пП "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Пензенской области" (текст документа опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости", 29.03.2012, N 18, с. 56);
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 15.03.2012 N 24/3 "Об утверждении образцов бланков Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, необходимых для осуществления контрольно-надзорных мероприятий".
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 16 ноября 2012 г. N 141/1 в пункт 4 настоящего Административного регламента внесены изменения
4. Предмет регионального государственного надзора:
Задачами регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений пользователями недр требований международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о недрах и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр.
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области осуществляет региональный геологический надзор за:
а) соблюдением требований действующего законодательства в пределах полномочий по регулированию отношений недропользования на территории Пензенской области;
б) геологическим изучением участков недр местного значения, распоряжение которыми отнесено к компетенции Пензенской области;
в) достоверностью геологической информации, полученной за счет средств бюджета Пензенской области, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов ОПИ и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
г) выполнением условий лицензий на пользование участками недр местного значения.
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора):
5.1. Должностные лица Министерства, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, и осуществляющие региональный геологический надзор в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки и относящиеся к предмету проверки;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Министерства о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности по недропользованию территории, здания, помещения, сооружения, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по надзору;
- выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства в области недропользования, мероприятий по обеспечению рационального использования и охране недр, по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований действующего законодательства, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в сфере недропользования и в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований действующего законодательства;
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 16 ноября 2012 г. N 141/1 в пункт 5.2 настоящего Административного регламента внесены изменения
5.2. Должностные лица Министерства обязаны:
- предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в сфере недропользования и охраны окружающей среды;
- разъяснять нарушителям законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра, заместителя Министра и в случае проведения внеплановой выездной проверки по факту поступления в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
- выдавать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, экологической безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
6. Права и обязанности должностных лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору):
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 27 декабря 2013 г. N 158/3 в пункт 6.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 19 июня 2015 г. N 72/3 в подпункт 6.2 пункта 6 настоящего Административного регламента внесены изменения
6.2. При проведении проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
- индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований законодательства.
- предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подсобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
- направлять в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса должностным лицам Министерства, проводящим документарную проверку, указанные в запросе документы;
- вести журнал учета проверок, в котором содержатся сведения о проведенных проверках, о наименовании органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
6.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие при проведении проверки нарушение законодательства Российской Федерации, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства в области недропользования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Описание результата исполнения государственной функции:
Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений пользователями недр требований законодательства Российской Федерации о недрах и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр;
- выявление и предъявление требований по устранению нарушений законодательства о недрах или установление отсутствия нарушений;
- оформление результатов плановой или внеплановой проверки;
- принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении плановой или внеплановой проверки.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
8. Порядок информирования об исполнении государственной функции
8.1. Информирование со стороны Министерства организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Информирование проводится как в форме устного, так и письменного информирования.
8.2. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Министерства при обращении граждан за информацией:
- лично;
- по телефону.
Специалист Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя, обратившегося по телефону, осуществляется не более 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
При ответе на телефонные звонки специалист Министерства, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела Министерства, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист Министерства, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалисты Министерства, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
8.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ.
Публичное информирование осуществляется также путем оформления информационных стендов.
Специалисты Министерства осуществляют непосредственное взаимодействие с заявителями в соответствии со следующим графиком.
Дни недели |
Время взаимодействия с заявителями |
Понедельник-четверг |
с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00 |
Пятница |
с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 16.45 |
Суббота, воскресенье |
выходные дни |
Для получения информации о порядке предоставления государственной функции необходимо обратиться:
- лично в Министерство (по адресу: г. Пенза, Лодочный проезд, 10);
- по телефону в Министерство (телефон: (8412) 62-84-47);
- в письменном виде почтой в Министерство по адресу: 440014, г. Пенза, Лодочный проезд, 10;
- на официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://uprprirod.pnzreg.ru/.;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Официальный сайт Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области - http://minleshoz.pnzreg.ru/
- электронной почтой в Министерство - minlhpr@yandex.ru и priroda-pnz@mail.ru.
Подробную информацию о предоставляемой государственной функции, а также о ходе ее исполнения можно получить на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru.
9. Срок исполнения государственной функции:
9.1. Срок проведения каждой из проверок: документарной, выездной не может превышать двадцать рабочих дней.
9.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
9.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
10. Исчерпывающий перечень административных процедур:
- проведение плановой документарной и (или) выездной проверки;
- проведение внеплановой документарной и (или) выездной проверки;
- оформление результатов проверки.
Блок схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 1 к Регламенту.
Основания для начала административной процедуры
11. Мероприятия по осуществлению регионального государственного надзора могут быть плановыми и внеплановыми.
12. Основанием для назначения плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок, разработанный и утвержденный Министерством.
13. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
14. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
15. Министерство представляет до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный Министром ежегодный план проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
16. Министерство до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок, размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанном в пункте 8.3 Регламента, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки.
18. Основанием для назначения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
г) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
19. Внеплановая выездная проверка может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах "а", "б" подпункта 2 пункта 18 Регламента, Министерством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.
20. Проверка проводится на основании приказа Министерства.
Типовая форма приказа о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями).
Данная проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Министерства.
21. В приказе Министерства о проведении проверки указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
22. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом регионального государственного надзора не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
23. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания которой указаны в п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
24. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
25. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации органом регионального государственного надзора обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
26. Заверенная печатью копия приказа Министерства вручается под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства представляют информацию о Министерстве в целях подтверждения своих полномочий. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Министерства знакомят подлежащих проверке лиц с Регламентом.
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 16 ноября 2012 г. N 141/1 в пункт 27 настоящего Административного регламента внесены изменения
27. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- требовать представления документов, информации, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору;
- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют.
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 16 ноября 2012 г. N 141/1 в пункт 28 настоящего Административного регламента внесены изменения
28. Критерии принятия решений:
28.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства в области недропользования должностные лица Министерства, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
28.2. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностные лица Министерства обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
Проведение плановой проверки
29. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства Российской Федерации о недрах и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр, а также выполнение условий лицензий при пользовании участками недр местного значения.
30. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.
31. Плановые проверки проводятся на основании разработанного Министерством в соответствии с предоставленными полномочиями ежегодного плана.
Проведение внеплановой проверки
33. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства в области недропользования и охраны окружающей среды, а также выполнение предписаний Министерства на проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
34. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в п. п. 2 п. 18 Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 16 ноября 2012 г. N 141/1 в пункт 35 настоящего Административного регламента внесены изменения
35. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
36. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
37. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований природоохранного законодательства должностные лица Министерства при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
Документарная проверка
38. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства о недрах, исполнением предписаний Министерства.
39. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном пунктами 15-23 Регламента, и проводится по месту нахождения Министерства.
40. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства, в первую очередь, рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в приказе Министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных мероприятий в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.
41. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства в области недропользования, должностные лица Министерства направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении проверки либо о проведении документарной проверки.
42. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы.
43. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
44. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
45. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
46. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в п. 45 Регламента сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
47. Должностное лицо Министерства, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований законодательства в области недропользования и охраны окружающей среды, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.
48. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Выездная проверка
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 16 ноября 2012 г. N 141/1 пункт 49 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
49. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
50. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
51. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю
52. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
53. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
54. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.
Оформление результатов проверки
55. По результатам проверки должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, составляется акт проверки в двух экземплярах.
Типовая форма акта проверки утверждена приказом Минэкономразвития РФ N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями).
56. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа, осуществляющего региональный государственный надзор;
дата и номер приказа Министерства;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
местонахождение организации;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства о недрах и условий лицензий на пользование участками недр местного значения, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц Министерства, проводивших проверку.
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 16 ноября 2012 г. N 141/1 пункт 57 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
57. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
58. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в Министерстве.
59. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в Министерстве.
60. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
61. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 19 июня 2015 г. N 72/3 в пункт 62 настоящего Административного регламента внесены изменения
62. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме.
Типовая форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями).
В журнале учета проверок должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Министерства, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
63. В случае выявления нарушения, нарушителю выдается предписание об устранении выявленных нарушений и составляется протокол об административном правонарушении.
64. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям, направленным в письменной форме, документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
65. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
IV. Порядок и форма контроля за исполнением государственной функции
66. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений:
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется Министром и заместителем Министра в соответствии с распределением полномочий в Министерстве.
Текущий контроль осуществляется путем проведения Министром и заместителем Министра проверок соблюдения и исполнения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
67. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции:
Текущий контроль (далее - проверки) может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя, органов государственной власти, пр.).
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ответственных за исполнение государственной функции.
Проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ответственных за исполнение государственной функции.
68. Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Пензенской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции:
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица Министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство обязано сообщить в письменной форме индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
69. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заинтересованные лица (граждане и организации) имеют возможность обсуждения положений настоящего Регламента и вносимых в него изменений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес которого указан в подпункте 8.3 настоящего Регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц
70. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную функцию, либо государственного служащего.
71. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство обращения (жалобы) на решения действия (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную функцию, либо государственного служащего.
72. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную функцию, либо государственного служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
73. Заявители имеют право обратиться с жалобой устно, направить жалобу письменную или в электронной форме на имя Министра либо лица, исполняющего его обязанности.
74. Все обращения об обжаловании действий (бездействий) ответственного исполнителя, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной функции на основании настоящего Регламента регистрируются в установленном порядке.
75. Гражданин может обжаловать решения, действия (бездействие):
- заместителя Министра - Министру;
- начальников отделов Министерства - соответствующим заместителям Министра, или Министру;
- должностных лиц отделов Министерства - соответствующим заместителям Министра, или Министру.
76. Министр, заместители Министра или лица, исполняющие их обязанности, проводят личный прием заявителей, обжалующих действия либо бездействия ответственных исполнителей либо рассматривают их жалобы письменные или в электронной форме.
77. Жалоба, поступившая в Министерство и обжалующая предоставление государственной функции, подлежит рассмотрению Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Министр либо лицо, исполняющее его обязанности, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
78. По результатам рассмотрения жалобы Министерство, отдел Министерства, предоставляющий государственную функцию, либо должностное лицо Министерства, предоставляющее государственную функцию, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено действующим законодательством, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министр незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
79. По результатам рассмотрения жалобы Министром или лицом, исполняющим его обязанности, принимается решение об удовлетворении (признании неправомерным действия (бездействия), решения) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 12 марта 2014 г. N 26/1 в пункт 80 настоящего Административного регламента внесены изменения
80. Порядок рассмотрения отдельных обращений:
1) В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающим, совершающим или совершившим, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2) Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3) Министерство при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4) В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5) В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо лицо, исполняющее его обязанности, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в адрес Министерства. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6) В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7) В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в адрес Министерства.
81. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных ответственных исполнителей, не могут направляться им для рассмотрения и (или) ответа.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к ответственному исполнителю, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной функции на основании Регламента, повлекшие за собой жалобу заявителя.
82. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в установленный действующим законодательством срок.
83. Жалобы заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы, направлен ответ в форме электронного документа, дан устный ответ по существу всех поставленных в жалобах вопросов.
84. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной функции в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства лесного, охотничьего хозяйства
и природопользования Пензенской области по исполнению
государственной функции по организации и осуществлению
регионального государственного надзора за геологическим
изучением, рациональным использованием и охраной
недр в отношении участков недр местного значения
от 25 сентября 2012 г. N 118/1
Блок-схема последовательности действий (административных процедур)
при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Пензенской области
/---------------------------------------\
|Вынесение приказа о проведении проверки|
\---------------------------------------/
/--------------------------\ /---------------------------\
| Плановая документарная | | Внеплановая документарная |
| и (или) выездная | | и (или) выездная |
\--------------------------/ \---------------------------/
/---------------------------------------\
|Уведомление о предстоящей проверке |
\---------------------------------------/
/------------------------------------------------------------\
|Выезд по месту нахождения юридического лица, индивидуального|
| предпринимателя (при проведении выездной проверки) |
\------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------\
| Проведение проверки |
\---------------------------------------/
/---------------------------------------\
| Оформление результатов проверки |
\---------------------------------------/
/---------------------------------------\
| Принятие мер в отношении нарушений, |
| выявленных при проведении проверки |
\---------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 25 сентября 2012 г. N 118/1 "Об утверждении Административного регламента Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области по организации и осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения"
Пункт 54.1 настоящего Административного регламента в отношении проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), применяется с 1 января 2017 г.
Текст приказа опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 88 от 10 октября 2012 г.
Приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 20 декабря 2021 г. N 178/1 настоящий документ признан утратившим силу с 4 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 3 марта 2021 г. N 25/1
Изменения вступают в силу с 14 марта 2021 г.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 15 июня 2020 г. N 87/2
Изменения вступают в силу с 26 июня 2020 г.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 9 июня 2020 г. N 84/4
Изменения вступают в силу с 26 июня 2020 г.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 13 апреля 2020 г. N 55/3
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2020 г.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 5 июня 2019 г. N 63/1
Изменения вступают в силу с 17 июня 2019 г.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 20 мая 2019 г. N 56/1
Изменения вступают в силу с 31 мая 2019 г.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 9 апреля 2019 г. N 42/1
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2019 г.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 2 апреля 2019 г. N 39/1
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2019 г.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 4 марта 2019 г. N 29/3
Изменения вступают в силу с 15 марта 2019 г.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 26 сентября 2018 г. N 140/3
Изменения вступают в силу с 8 октября 2018 г.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 23 августа 2018 г. N 123/1
Изменения вступают в силу с 4 сентября 2018 г.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 12 марта 2018 г. N 33/8
Изменения вступают в силу с 24 марта 2018 г.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 20 февраля 2018 г. N 24/1
Изменения вступают в силу с 3 марта 2018 г.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 13 февраля 2018 г. N 20/3
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2018 г.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 30 ноября 2017 г. N 183/2
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2017 г.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 6 сентября 2017 г. N 140/1
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 22 декабря 2016 г. N 212/3
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 12 декабря 2016 г. N 205/2
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 9 ноября 2016 г. N 184/6
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Отдельные изменения вступают в силу с момента опубликования названного приказа
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2017 г.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 22 июля 2016 г. N 116/6
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 28 июня 2016 г. N 98/10
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 1 марта 2016 г. N 28/2
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 29 декабря 2015 г. N 168/3
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 30 ноября 2015 г. N 149/5
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 28 сентября 2015 г. N 118/1
Отдельные изменения вступают в силу с 10 января 2016 г.
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 23 июня 2015 г. N 74/3
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 19 июня 2015 г. N 72/3
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 12 марта 2014 г. N 26/1
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 27 декабря 2013 г. N 158/3
Приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области от 16 ноября 2012 г. N 141/1