Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2.
Внести в Закон Пензенской области от 20 сентября 2005 года N 849-ЗПО "О межбюджетных отношениях в Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2005, N 27 часть 2; 2006, N 32 часть 1, N 35 часть 1, N 36 часть 1, N 37 часть 1) следующие изменения:
1) в статье 3:
в части 2:
абзац первый после слов "федеральных налогов и сборов," дополнить словами "в том числе";
в абзаце третьем слова "процентов." заменить словами "процентов;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, - по нормативу 100 процентов.";
в части 4 слова "региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами," заменить словами "налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов", слова "по единым нормативам отчислений, установленным нормативным правовым актом представительного органа муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иного решения на ограниченный срок действия)" заменить словами "по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации";
2) в статье 4:
в части 1:
в абзаце первом после слов "федеральных налогов и сборов," дополнить словами "в том числе";
в пункте 4 слово "регистрации" заменить словами "государственной регистрации";
в пункте 5 после слов "общей юрисдикции" дополнить словами ", мировыми судьями", слова ", за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов" исключить;
пункты 6 и 8 признать утратившими силу;
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.";
часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. В соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов кроме доходов, определенных частью 1 настоящей статьи, зачисляются следующие налоговые доходы от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов:
налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 10 процентов;
налога на доходы физических лиц - по нормативу 12 процентов;
акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 3 процента;
акцизов на алкогольную продукцию (за исключением вин) - по нормативу 3 процента;
акцизов на вина - по нормативу 10 процентов;
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 30 процентов;
налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 30 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов; налога на имущество организаций - по нормативу 10 процентов.";
Часть 4 статьи 4 Закона Пензенской области от 20 сентября 2005 г. N 849-ЗПО (в редакции настоящего Закона) вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования настоящего Закона
дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Изменение нормативов, установленных частью 2 настоящей статьи, не допускается чаще, чем раз в пять лет.";
3) в статье 5:
в части 2:
абзац первый после слов "федеральных налогов и сборов," дополнить словами "в том числе";
в абзаце пятом слова "и частью 1 статьи 4" заменить словами ", частью 2 статьи 3 и частью 1 статьи 4";
часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. В соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты городских округов кроме доходов, определенных частями 1 и 2 настоящей статьи, зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов:
налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 10 процентов;
налога на доходы физических лиц - по нормативу 12 процентов;
акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 3 процента;
акцизов на алкогольную продукцию (за исключением вин) - по нормативу 3 процента;
акцизов на вина - по нормативу 10 процентов;
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 30 процентов;
налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 30 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов; налога на имущество организаций - по нормативу 10 процентов.";
Часть 5 статьи 5 Закона Пензенской области от 20 сентября 2005 г. N 849-ЗПО (в редакции настоящего Закона) вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования настоящего Закона
дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Изменение нормативов, установленных частью 3 настоящей статьи, не допускается чаще, чем один раз в пять лет.";
Статья 6 Закона Пензенской области от 20 сентября 2005 г. N 849-ЗПО (в редакции настоящего Закона) вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования настоящего Закона
4) статью 6 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) дотации, выплачиваемые в зависимости от выполнения показателей социально-экономического развития, в соответствии со статьей 12.1 настоящего Закона;";
5) в статье 7:
часть 1 признать утратившей силу;
часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Объем средств на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Пензенской области утверждается законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год.";
Статья 11 Закона Пензенской области от 20 сентября 2005 г. N 849-ЗПО (в редакции настоящего Закона) вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования настоящего Закона
6) в статье 11:
в части 1 слова "муниципальных районов (городских округов)" заменить словами "муниципальных образований";
в пункте 2 части 4 слова "муниципальными районами (городскими округами)" заменить словами "муниципальными образованиями";
Статья 11.1 Закона Пензенской области от 20 сентября 2005 г. N 849-ЗПО (в редакции настоящего Закона) вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования настоящего Закона
7) в статье 11.1:
в части 1:
в абзаце первом слова "муниципальных районов (городских округов)" заменить словами "муниципальных образований";
в абзаце втором слова "муниципальными районами (городскими округами)" заменить словами "муниципальными образованиями";
в пункте 2 части 3 слова "муниципальными районами (городскими округами)" заменить словами "муниципальными образованиями";
Статья 12 Закона Пензенской области от 20 сентября 2005 г. N 849-ЗПО (в редакции настоящего Закона) вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования настоящего Закона
8) в статье 12:
в части 1 слова "муниципальных районов (городских округов)" заменить словами "муниципальных образований";
в части 3 слова "муниципальных районов (городских округов)" заменить словами "муниципальных образований";
9) дополнить статьей 12.1 следующего содержания:
Статья 12.1 Закона Пензенской области от 20 сентября 2005 г. N 849-ЗПО (в редакции настоящего Закона) вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования настоящего Закона
"Статья 12.1. Дотации, выплачиваемые в зависимости от выполнения показателей социально-экономического развития
1. В целях материального стимулирования муниципальных образований Пензенской области в составе бюджета Пензенской области могут быть предусмотрены дотации, выплачиваемые в зависимости от выполнения показателей социально-экономического развития.
2. Источником средств для материального стимулирования муниципальных образований Пензенской области являются собственные доходы и источники финансирования дефицита бюджета Пензенской области.
3. Средства для материального стимулирования предоставляются муниципальным образованиям Пензенской области в виде дотаций.
4. Начисление и перечисление бюджетам муниципальных образований Пензенской области дотаций, выплачиваемых в зависимости от выполнения показателей социально-экономического развития, производится в соответствии с приложением 7 к настоящему Закону.
5. Распределение дотаций, выплачиваемых в зависимости от выполнения показателей социально-экономического развития, между муниципальными образованиями Пензенской области утверждается законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год.";
Статья 17 Закона Пензенской области от 20 сентября 2005 г. N 849-ЗПО (в редакции настоящего Закона) вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования настоящего Закона
10) в пункте 3 части 5 статьи 17 слова "на 2007-2008 годы" заменить словами "на 2008 год";
11) таблицу 1 приложения 2 к Закону изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Состав показателей,
используемый для оценки налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
/-----------------------------------------------------------------------\
| Налоги |Экономические показа-| Источник информации |
| |тели (налоговая база),| |
| |на основании которых| |
| |определяется налоговый| |
| |потенциал муниципаль-| |
| |ного района (городско-| |
| |го округа) | |
|---------------+----------------------+--------------------------------|
|Налог на при-|Прибыль прибыльных|Управление экономики Пензенской|
|быль организа-|предприятий |области, территориальный орган|
|ций | |федеральной службы государствен-|
| | |ной статистики по Пензенской об-|
| | |ласти, Управление ФНС России по|
| | |Пензенской области |
|---------------+----------------------+--------------------------------|
|Налог на доходы|Фонд заработной платы |Управление экономики Пензенской|
|физических лиц | |области, территориальный орган|
| | |федеральной службы государствен-|
| | |ной статистики по Пензенской об-|
| | |ласти |
|---------------+----------------------+--------------------------------|
|Акцизы на спирт|Объемы отгрузки подак-|Управление экономики Пензенской|
|и алкогольную|цизной продукции |области, территориальный орган|
|продукцию | |федеральной службы государствен-|
| | |ной статистики по Пензенской об-|
| | |ласти |
|---------------+----------------------+--------------------------------|
|Единый налог на|Оборот розничной тор-|Управление экономики Пензенской|
|вмененный доход|говли и общественного|области, территориальный орган|
|для отдельных|питания, объем платных|федеральной службы государствен-|
|видов деятель-|услуг населению |ной статистики по Пензенской об-|
|ности и налоги,| |ласти |
|взимаемые в| | |
|связи с приме-| | |
|нением упрощен-| | |
|ной системы на-| | |
|логообложения | | |
|---------------+----------------------+--------------------------------|
|Единый сельско-|Фактическое поступле-|Министерство финансов Пензенской|
|хозяйственный |ние налога |области |
|налог | | |
|---------------+----------------------+--------------------------------|
|Налог на иму-|Среднегодовая стои-|Управление экономики Пензенской|
|щество органи-|мость имущества |области, территориальный орган|
|заций | |федеральной службы государствен-|
| | |ной статистики по Пензенской об-|
| | |ласти |
|---------------+----------------------+--------------------------------|
|Налог на иму-|Фактическое поступле-|Министерство финансов Пензенской|
|щество физичес-|ние налога |области |
|ких лиц | | |
|---------------+----------------------+--------------------------------|
|Земельный налог|Кадастровая стоимость|Управление федерального агентст-|
| |земель |ва кадастра объектов недвижимос-|
| | |ти по Пензенской области |
|---------------+----------------------+--------------------------------|
|Государственная|Фактическое поступле-|Министерство финансов Пензенской|
|пошлина |ние налога |области |
\-----------------------------------------------------------------------/";
12) дополнить Закон приложением 7 следующего содержания:
"Приложение 7
к ЗаконуПензенской области
от 20 сентября 2005 г. N 849-ЗПО
Положение
о порядке начисления и перечисления бюджетам муниципальных образований Пензенской области дотаций, выплачиваемых в зависимости от выполнения показателей социально-экономического развития
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет механизм начисления и перечисления бюджетам муниципальных образований Пензенской области дотаций, выплачиваемых в зависимости от выполнения показателей социально-экономического развития муниципальных образований Пензенской области, а также определения оценки выполнения показателей социально-экономического развития муниципальных образований Пензенской области.
2. Перечень показателей для оценки социально-экономического развития муниципальных образований
2.1. Городские округа оцениваются по следующим показателям:
1) налоговые и неналоговые доходы бюджета;
2) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг;
3) объем реализации водки;
4) оборот розничной торговли;
5) объем платных услуг населению (по всем субъектам, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования);
6) среднемесячная заработная плата;
7) соответствие качества питьевой воды санитарным нормам (по всем объектам водоснабжения);
8) оценка платежеспособности бюджетов муниципальных образований и качества управления муниципальными финансами.
2.2. Муниципальные районы оцениваются по следующим показателям:
1) налоговые и неналоговые доходы бюджета;
2) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг;
3) объем реализации водки;
4) производство молока (по крупным и средним предприятиям);
5) валовая продукция сельского хозяйства;
6) поголовье коров;
7) оборот розничной торговли;
8) объем платных услуг населению (по всем субъектам, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования);
9) среднемесячная заработная плата;
10) соответствие качества питьевой воды санитарным нормам (по всем объектам водоснабжения);
11) оценка платежеспособности бюджетов муниципальных образований и качества управления муниципальными финансами.
3. Критерии оценки выполнения показателей социально-экономического развития муниципальных образований
3.1. Для городских округов:
1) налоговые и неналоговые доходы бюджета - уровень выполнения доведенного Министерством финансов Пензенской области плана по налоговым и неналоговым доходам, в процентах;
2) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг - отклонение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг от уровня соответствующего периода прошлого года, в процентах;
3) объем реализации водки - уровень выполнения доведенного Управлением потребительского рынка и сферы услуг Правительства Пензенской области задания по реализации водки и ликероводочных изделий, произведенных на территории области, в процентах;
4) оборот розничной торговли - отклонение оборота розничной торговли от уровня соответствующего периода прошлого года в сопоставимых ценах, в процентах;
5) объем платных услуг населению (по всем субъектам, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования) - отклонение объема платных услуг населению от уровня соответствующего периода прошлого года в сопоставимых ценах, в процентах;
6) среднемесячная заработная плата - уровень выполнения прогнозного значения среднемесячной заработной платы, в процентах;
7) соответствие качества питьевой воды санитарным нормам (по всем объектам водоснабжения) - среднее минимальное отклонение от норматива качества питьевой воды по микробиологическим показателям;
8) оценка платежеспособности бюджетов муниципальных образований и качества управления муниципальными финансами - средняя оценка по всем показателям за текущий период, в процентах.
3.2. Для муниципальных районов:
1) налоговые и неналоговые доходы бюджета - уровень выполнения доведенного Министерством финансов Пензенской области плана по налоговым и неналоговым доходам, в процентах;
2) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг - отклонение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг от уровня соответствующего периода прошлого года, в процентах;
3) объем реализации водки - уровень выполнения доведенного Управлением потребительского рынка и сферы услуг Правительства Пензенской области задания по реализации водки и ликероводочных изделий, произведенных на территории области, в процентах;
4) производство молока (по крупным и средним предприятиям) - отклонение объема производства от уровня соответствующего периода прошлого года, в процентах;
5) валовая продукция сельского хозяйства - уровень выполнения ежеквартальных доведенных Управлением сельского хозяйства Пензенской области прогнозных показателей, в процентах;
6) поголовье коров - отклонение от уровня соответствующего периода прошлого года, в процентах (первые два месяца квартала определяется на основании суммарных данных по крупным, средним предприятиям и хозяйствам населения, в последний месяц квартала - на основании данных по всем категориям хозяйств);
7) оборот розничной торговли - отклонение оборота розничной торговли от уровня соответствующего периода прошлого года в сопоставимых ценах, в процентах;
8) объем платных услуг населению (по всем субъектам, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования) - отклонение объема платных услуг населению от уровня соответствующего периода прошлого года в сопоставимых ценах, в процентах;
9) среднемесячная заработная плата - уровень выполнения прогнозного значения среднемесячной заработной платы, в процентах;
10) соответствие качества питьевой воды санитарным нормам (по всем объектам водоснабжения) - среднее минимальное отклонение от норматива качества питьевой воды по микробиологическим показателям;
11) оценка платежеспособности бюджетов муниципальных образований и качества управления муниципальными финансами - средняя оценка по всем показателям за текущий период, в процентах.
4. Порядок определения оценки показателей социально-экономического развития муниципальных образований
4.1. Оценка выполнения показателей социально-экономического развития муниципальных образований по каждому показателю определяется исходя из статистических данных и информации структурных подразделений Правительства Пензенской области.
4.2. Результаты оценки для расчета сумм дотаций по отдельным показателям определяются в процентах на основании сопоставления базовых показателей с фактически сложившимися или статистическими данными на отчетную дату по городским округам и муниципальным районам.
4.3. Результаты оценки подводятся ежемесячно нарастающим итогом с начала года, по показателям "валовая продукция сельского хозяйства" и "оценка платежеспособности бюджетов муниципальных образований и качества управления муниципальными финансами" результаты подводятся ежеквартально нарастающим итогом с начала года.
4.4. Значения результатов оценки по отдельным показателям для расчета дотации применяются не выше 120 процентов.
4.5. Результаты оценки для расчета дотации по отдельным показателям с расчетами представляются в Министерство финансов Пензенской области за подписью руководителя структурного подразделения Правительства Пензенской области или его заместителя до 20 числа месяца, следующего за отчетным.
4.6. По отдельным показателям результаты оценки представляют следующие подразделения Правительства Пензенской области:
1) Управление потребительского рынка и сферы услуг Правительства Пензенской области по показателям: "объем реализации водки", "оборот розничной торговли", "объем платных услуг населению". Сведения по показателю "объем платных услуг населению" представляются администрациями городов и районов в Управление потребительского рынка и сферы услуг Правительства Пензенской области;
2) Управление сельского хозяйства Пензенской области по показателям: "производство молока", "валовая продукция сельского хозяйства", "поголовье коров";
3) Управление экономики Пензенской области по показателям: "среднемесячная заработная плата", "объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг";
4) Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Пензенской области по показателю "соответствие качества питьевой воды санитарным нормам";
5) Министерство финансов Пензенской области по показателям "налоговые и неналоговые доходы бюджета" и "оценка платежеспособности бюджетов муниципальных образований и качества управления муниципальными финансами".
4.7. На основании результатов оценки, представленных подразделениями Правительства Пензенской области и исполнительными органами государственной власти Пензенской области, Министерство финансов Пензенской области рассчитывает общую сумму дотации по каждому муниципальному образованию.
5. Порядок начисления и перечисления дотаций
5.1. Начисление дотаций из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований осуществляется пропорционально проценту выполнения показателей социально-экономического развития, исходя из их плановой доли в общей сумме дотаций, распределяемых в зависимости от выполнения показателей социально-экономического развития.
5.2. Доля каждого показателя социально-экономического развития в общей сумме дотаций определена в зависимости от его значимости для социально-экономического развития муниципальных образований.
5.3. Начисление дотаций из бюджета Пензенской области бюджетам городских округов осуществляется пропорционально проценту выполнения показателей социально-экономического развития, исходя из их плановой доли в общей сумме дотаций, распределяемых в зависимости от выполнения следующих показателей социально-экономического развития:
1) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг - 15 процентов;
2) объем реализации водки - 15 процентов;
3) налоговые и неналоговые доходы бюджета - 20 процентов;
4) оборот розничной торговли - 15 процентов;
5) объем платных услуг населению (по всем субъектам, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования) - 15 процентов;
6) соответствие качества питьевой воды санитарным нормам - 5 процентов;
7) оценка платежеспособности бюджетов муниципальных образований и качества управления муниципальными финансами - 15 процентов.
5.4. Начисление дотаций из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов осуществляется пропорционально проценту выполнения показателей социально-экономического развития, исходя из их плановой доли в общей сумме дотаций, распределяемых в зависимости от выполнения следующих показателей социально-экономического развития:
1) налоговые и неналоговые доходы бюджета - 15 процентов;
2) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг - 10 процентов;
3) объем реализации водки - 10 процентов;
4) производство молока (по крупным и средним предприятиям) - 10 процентов;
5) валовая продукция сельского хозяйства - 10 процентов;
6) поголовье коров (в целом по муниципальному образованию) - 10 процентов;
7) оборот розничной торговли - 10 процентов;
8) объем платных услуг населению (по всем субъектам, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования) - 10 процентов;
9) соответствие качества питьевой воды санитарным нормам - 5 процентов;
10) оценка платежеспособности бюджетов муниципальных образований и качества управления муниципальными финансами - 10 процентов.
5.5. При выполнении плана по налоговым и неналоговым доходам менее чем на 90 процентов включительно дополнительная дотация не начисляется вне зависимости от результатов выполнения других показателей. В последующем сумма начисленной дотации уменьшается на 10 процентов за каждый месяц, в котором дотация не начислялась.
5.6. При выполнении плана по налоговым и неналоговым доходам более чем на 110 процентов за последующие проценты перевыполнения дополнительная дотация не начисляется.
5.7. Показатель "среднемесячная заработная плата" является фондообразующим. Начисленная с учетом выполнения показателей социально-экономического развития сумма дотации корректируется на процент выполнения прогнозного значения среднемесячной заработной платы. При этом за каждый процент перевыполнения (недовыполнения) в пределах 10 процентов соответственно увеличивается (уменьшается) сумма дотации по каждому муниципальному образованию.
5.8. Подведение итогов выполнения показателей производится ежемесячно. Перечисление сумм дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов производится нарастающим итогом с начала года. По показателям "валовая продукция сельского хозяйства" и "оценка платежеспособности бюджетов муниципальных образований и качества управления муниципальными финансами" подведение итогов производится ежеквартально - нарастающим итогом с начала года.
5.9. За последний месяц года дотация может быть начислена и перечислена авансом в размере плановых назначений за декабрь, с последующим перерасчетом в бюджете следующего года.
5.10. Плановая квартальная сумма дотации, распределяемой в зависимости от выполнения показателей социально-экономического развития, устанавливается в следующем размере: I квартал - 20 процентов, II квартал - 25 процентов, III квартал - 25 процентов, IV квартал - 30 процентов. Ежемесячная плановая сумма дотации устанавливается в размере 1/3 от квартальной суммы дотации.".
<< Статья 1 Статья 1 |
Статья 3 >> Статья 3 |
|
Содержание Закон Пензенской области от 28 мая 2007 г. N 1291-ЗПО "О внесении изменений в статью 10 Закона Пензенской области "О бюджетном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.