Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
приказом
Министерства инвестиционного развития
и предпринимательства Пензенской области
от 15 мая 2012 г. N 35-ОС
Приказом Министерства инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской области от 13 марта 2015 г. N 5-ОС в наименование настоящего приложения внесены изменения
Положение о комиссии
по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской области
25 октября 2013 г., 20 октября 2014 г., 13 марта 2015 г.
Приказом Министерства инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской области от 13 марта 2015 г. N 5-ОС в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской области (далее - комиссия), в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, а также настоящим Положением.
Приказом Министерства инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской области от 13 марта 2015 г. N 5-ОС в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Основной задачей комиссии является содействие:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области, замещающими должности государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской области (далее - Министерство), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями), другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Министерстве мер по предупреждению коррупции.
Приказом Министерства инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской области от 13 марта 2015 г. N 5-ОС в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве, за исключением первого заместителя Председателя Правительства - Министра инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской области (далее - первый заместитель Председателя Правительства - Министр) и его заместителя, назначение которых и освобождение которых осуществляется Губернатором Пензенской области.
Приказом Министерства инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской области от 13 марта 2015 г. N 5-ОС в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
Обращение, указанное в абзаце втором подпункта б) пункта 3.1 раздела 3 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в Министерстве, в отдел правовой и организационной работы Министерства, лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - отдел) в письменной форме (рекомендуемая форма обращения приведена в приложении N 1 к настоящему Положению). В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В отделе осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.
Обращение, указанное в абзаце втором подпункта б) пункта 3.1 раздела 3 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
Уведомление, указанное в подпункте д) пункта 3.1 раздела 3 настоящего Положения, рассматривается отделом, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Порядок формирования комиссии
2.1. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Приказом Министерства инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской области от 13 марта 2015 г. N 5-ОС в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. В состав комиссии входят:
а) Заместитель Министра - начальник отдела инвестиционной политики и координации внешнеэкономической деятельности Министерства (председатель комиссии), должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), государственные гражданские служащие отдела правовой и организационной работы, других подразделений, определяемые его руководителем;
б) представитель Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области;
в) представители научных и образовательных организаций, деятельность которых связана с государственной службой (включаются в состав комиссии по согласованию с научными и образовательными организациями на основании запроса первого заместителя Председателя Правительства - Министра).
2.3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве, недопустимо. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
2.4. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
2.5. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных гражданских служащих, замещающих в Министерстве должности государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой государственным гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в Министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
3. Основания для проведения заседаний комиссии
3.1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
Приказом Министерства инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской области от 13 марта 2015 г. N 5-ОС в подпункт а) пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения
а) представление первым заместителем Председателя Правительства - Министром в соответствии с пунктом 25 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Пензенской области от 19.03.2010 N 19 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области требований к служебному поведению" (с последующими изменениями), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, супругу (супруга) и несовершеннолетних детей;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
Приказом Министерства инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской области от 13 марта 2015 г. N 5-ОС в подпункт б) пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения
б) поступившее в отдел:
обращение гражданина, замещавшего в Министерстве должность государственной гражданской службы, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы Пензенской области, предусмотренный статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", утвержденный приказом Министерства, о даче согласия на замещение должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление государственного гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
Приказом Министерства инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской области от 13 марта 2015 г. N 5-ОС в подпункт в) пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения
в) представление первого заместителя Председателя Правительства - Министра или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Министерстве мер по предупреждению коррупции;
Приказом Министерства инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской области от 13 марта 2015 г. N 5-ОС в подпункт г) пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения
г) представление первым заместителем Председателя Правительства - Министром материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
Приказом Министерства инвестиционного развития и предпринимательства Пензенской области от 20 октября 2014 г. N 36-ОС подпункт д) пункта 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в Министерство уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в Министерстве, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
3.2. Указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения обращение (далее - обращение) представляется в отдел по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, в день его поступления регистрируется в специальном журнале по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению и направляется председателю комиссии.
Комиссия обязана рассмотреть обращение в течение семи дней со дня поступления и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.
В обращении указываются фамилия, имя, отчество и адрес места жительства гражданина, замещаемые должности в течение последних двух лет до увольнения с государственной службы, наименование должности в организации и краткое описание должностных обязанностей либо виды выполняемых работ (оказываемых услуг) в случае заключения гражданско-правового договора, наименование и местонахождение организации, функции государственного управления организацией, входившие в должностные (служебные) обязанности во время замещения должности государственной службы, дата заполнения и подпись гражданина.
3.3. Указанное в абзаце третьем подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения заявление (далее - заявление) представляется в отдел по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению, в день его поступления регистрируется в специальном журнале по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению и направляется председателю комиссии.
В заявлении указываются фамилия, имя, отчество и адрес места жительства государственного служащего, фамилия, имя, отчество супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых невозможно представить, и отчетный период, причины непредставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, дата заполнения и подпись государственного служащего.
4. Подготовка и проведение заседаний комиссии
4.1. Председатель комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
Приказом Министерства инвестиционного развития и предпринимательства Пензенской области от 20 октября 2014 г. N 36-ОС в подпункт а) пункта 4.1 настоящего приложения внесены изменения
а) в трехдневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 4.1.1 и 4.1.2 настоящего Положения;
б) организует ознакомление с указанной информацией государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 2.5 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов не менее чем за три календарных дня до дня заседания комиссии.
Приказом Министерства инвестиционного развития и предпринимательства Пензенской области от 20 октября 2014 г. N 36-ОС пункт 4.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 4.1.1
4.1.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта б) пункта 3.1 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Приказом Министерства инвестиционного развития и предпринимательства Пензенской области от 20 октября 2014 г. N 36-ОС пункт 4.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 4.1.2
4.1.2. Уведомление, указанное в подпункте д) пункта 3.1 раздела 3 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
4.2. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются секретарем комиссии.
Приказом Министерства инвестиционного развития и предпринимательства Пензенской области от 20 октября 2014 г. N 36-ОС пункта 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Министерстве. При наличии письменной просьбы государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии государственного служащего (его представителя) или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе (его представителя), при отсутствии письменной просьбы государственного служащего или указанного гражданина о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки указанных лиц без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Министерстве.
Приказом Министерства инвестиционного развития и предпринимательства Пензенской области от 20 октября 2014 г. N 36-ОС пункта 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Министерстве (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
4.5. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
5. Процедура принятия комиссией решений
Приказом Министерства инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской области от 13 марта 2015 г. N 5-ОС в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, для первого заместителя Председателя Правительства - Министра носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, носит обязательный характер.
Приказом Министерства инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской области от 13 марта 2015 г. N 5-ОС в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует первому заместителю Председателя Правительства - Министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
Приказом Министерства инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской области от 13 марта 2015 г. N 5-ОС в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует первому заместителю Председателя Правительства - Министру указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
5.4. По итогам рассмотрения вопроса, указанно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.