Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства финансов Пензенской области от 27 марта 2009 г. N 50 настоящая Программа изложена в новой редакции
Приложение N 1
Утверждена
приказом
Министерства финансов
Пензенской области
от 31 декабря 2008 г. N 132
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение деятельности Министерства финансов Пензенской области" на 2009-2011 годы
27 марта 2009 г.
Паспорт программы
1. Наименование субъекта бюджетного планирования |
Министерство финансов Пензенской области |
|||||
2. Наименование программы |
Обеспечение деятельности Министерства финансов Пензенской области на 2009-2011 годы |
|||||
3. Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Утверждена приказом Министерства финансов Пензенской области от 27.03.2009 N 50 на 2009-2011 годы |
|||||
4. Номер и дата учета программы в Управлении экономики Пензенской области |
|
|||||
5.Цели и задачи программы |
Проведение единой бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств |
|||||
6. Целевые индикаторы и показатели |
1. Отношение дефицита бюджета к объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений (%); 2. Отношение налоговых и неналоговых доходов к расходам (%); 3. Доля получателей бюджетных средств, лицевые счета которых обслуживаются в региональном казначействе (%); 4. Соотношение количества случаев выплат заработной платы работникам бюджетной сферы с нарушением сроков выдачи к общему количеству выплат; 5. Время исполнения надлежаще оформленных платежных документов (дни); 6. Исполнение бюджета Пензенской области по расходам с учетом представленных платежных документов (%); 7. Процент исполнения плана поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Пензенской области (%); 8. Объем государственного долга Пензенской области по отношению к доходам (без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней) (%); 9. Удельный вес бюджетных средств, использованных не по целевому назначению к общему объему выделенных из бюджета Пензенской области денежных средств (%). |
|||||
7. Характеристика программных мероприятий |
Административная работа по содержанию Министерства финансов Пензенской области в целях обеспечения планирования, формирования и исполнения бюджета Пензенской области |
|||||
8. Сроки реализации программы |
2009-2011 годы |
|||||
9. Объемы финансирования, тыс. руб. всего: в том числе по годам |
Всего: 260721,1 тыс. руб. В том числе: 2009 - 83689,9 тыс. руб; 2010 - 85592,7 тыс. руб; 2011 - 91438,5 тыс. руб. |
|||||
10. Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
Единица измерения |
Плановый период |
Целе-вое значение |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||||
Показатель 1.1.1 Отношение дефицита бюджета к объему налоговых и неналоговых доходов |
% |
14,2 |
14,1 |
14 |
<=15 |
|
Показатель 1.1.2 Отношение налоговых и неналоговых доходов к расходам |
%о |
48,7 |
49,0 |
49.0 |
>40 |
|
Показатель 1.2.1 Доля получателей бюджетных средств, лицевые счета которых обслуживаются в Министерстве финансов Пензенской области |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Показатель 1.2.2 Соотношение количества выплат заработной платы работникам бюджетной сферы с нарушением сроков выдачи к общему количеству выплат |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Показатель 1.2.3 Время исполнения надлежаще оформленных платежных документов |
дни |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Показатель 1.3.1 Исполнение бюджета Пензенской области по расходам с учетом представленных платежных документов |
% |
95 |
98 |
98 |
98 |
|
Показатель 1.4.1 Процент исполнения плана поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Пензенской области |
% |
100- 110 |
100- 110 |
100- 110 |
100- 110 |
|
Показатель 1.5.1 Объем государственного долга Пензенской области по отношению к доходам (без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней) |
% |
33 |
38 |
35 |
<=100 |
|
Показатель 1.6.1 Удельный вес бюджетных средств, использованных не по целевому назначению к общему объему выделенных из бюджета Пензенской области денежных средств |
% |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Министерство финансов Пензенской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, осуществляющим проведение единой государственной, финансовой, бюджетной, налоговой политики в Пензенской области и координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области.
Министерство взаимодействует с другими исполнительными органами государственной власти Пензенской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, общественными и иными объединениями, другими организациями, независимо от их организационно-правовой формы, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
Министерство осуществляет методологическую помощь финансовым органам муниципальных образований, городских округов Пензенской области в работе по формированию и исполнению местных бюджетов.
Исходя из основной цели, для оценки результатов деятельности Министерства, разработаны целевые индикаторы, приведенные в таблице 1.
Основные показатели деятельности Министерства финансов Пензенской области
Таблица 1
|
Единица измерения |
Отчетный период |
Плановый период |
Целевое значение |
|||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
||||
Цель: Проведение единой бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств | |||||||||
Задача 1.1 Повышение уровня бюджетного самообеспечения | |||||||||
Показатель 1.1.1 Отношение дефицита бюджета к объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений |
% |
4,9 |
0,01 |
6 |
14,2 |
14,1 |
14 |
<=15 |
|
Показатель 1.1.2 Отношение налоговых и неналоговых доходов к расходам |
% |
40,6 |
47,8 |
43,8 |
48,7 |
49,0 |
49,0 |
>40 |
|
Задача 1.2 Эффективное функционирование казначейской системы исполнения бюджета по расходам | |||||||||
Показатель 1.2.1. Доля получателей бюджетных средств, лицевые счета которых обслуживаются в Министерстве финансов Пензенской области |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Показатель 1.2.2 Соотношение количества выплат заработной платы работникам бюджетной сферы с нарушением сроков выдачи к общему количеству выплат |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Показатель 1.2.3 Время исполнения надлежаще оформленных платежных документов |
дни |
5 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
|
Задача 1.3 Формирование и организация исполнения бюджета Пензенской области | |||||||||
Показатель 1.3.1 Исполнение бюджета Пензенской области по расходам с учетом представленных платежных документов |
% |
100 |
97,5 |
98 |
95 |
95 |
98 |
98 |
|
Задача 1.4 Совершенствование форм и методов планирования доходной части бюджета Пензенской области | |||||||||
Показатель 1.4.1 Процент исполнения плана поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Пензенской области |
% |
104,7 |
102,4 |
87,5 |
100-110 |
100-110 |
100-110 |
100-110 |
|
Задача 1.5 Оптимизация объема и структуры государственного долга Пензенской области, совершенствование механизмов управления государственным долгом Пензенской области | |||||||||
Показатель 1.5.1 Объем государственного долга Пензенской области по отношению к доходам (без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней) |
% |
21 |
16 |
31,4 |
33 |
38 |
35 |
<=100 |
|
Задача 1.6 Осуществление финансового контроля | |||||||||
Показатель 1.6.1. Удельный вес бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, к общему объему выделенных из бюджета Пензенской области денежных средств |
% |
0,01 |
0,09 |
0,005 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Для достижения основной цели необходимо решение следующих тактических задач:
Задача 1.1 Повышение уровня бюджетного самообеспечения
Закон Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период является основным инструментом проведения финансовой политики Пензенской области. Основой устойчивого социально-экономического развития Пензенской области является финансовая стабильность. Бюджетная политика подразумевает долгосрочную сбалансированность бюджета Пензенской области. Разработка, начиная с 2008 года, трехлетнего бюджета обеспечивает предсказуемость и преемственность бюджетной политики Пензенской области. Бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Пензенской области.
Результатом повышения уровня бюджетного самообеспечения является поддержание финансовой стабильности как основы устойчивого социально-экономического развития Пензенской области. В рамках решения этой задачи Министерство обеспечивает ограничение отношения дефицита бюджета к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета Пензенской области.
Увеличение отношения доли неналоговых и налоговых доходов к объему расходов является одним из показателей устойчивого социально-экономического развития Пензенской области.
Решение настоящей задачи находится в компетенции Министерства.
Основные мероприятия:
- подготовка нормативных правовых актов по вопросам составления перспективного финансового плана, проекта закона о бюджете Пензенской области, порядка организации составления бюджета Пензенской области;
- подготовка проектов перспективного финансового плана и проекта бюджета на очередной финансовый год;
- подготовка пояснительных записок, аналитических материалов и расчетов к проектам бюджета Пензенской области.
Задача 1.2 Эффективное функционирование казначейской системы исполнения бюджета по расходам
Перевод на казначейское исполнение бюджета Пензенской области и местных бюджетов позволил установить жесткий контроль за использованием бюджетных средств на территории Пензенской области. Бюджетная сфера всей области работает в едином информационном пространстве. Отчетность автоматизирована, оперативно и в полном объеме контролируется все движение общественных финансов.
Одной из задач деятельности Министерства является эффективное функционирование казначейской системы исполнения бюджета по расходам.
Решение указанной задачи позволит обеспечить своевременное, полное и равномерное финансирование бюджетополучателей, увеличить скорость обращения бюджетных средств, укрепить финансовую дисциплину бюджетополучателей, рационально использовать выделенные ассигнования, путем регистрации денежных обязательств способствовать снижению кредиторской задолженности и недопущению задержек выплат социального характера.
Показателями эффективности функционирования казначейской системы исполнения бюджета по расходам являются обслуживание лицевых счетов всех получателей бюджета, отсутствие нарушений сроков выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, а также максимальное сокращение сроков оплаты государственных услуг.
Основные мероприятия:
- дальнейшее внедрение автоматизированной системы управления бюджетным процессом;
- регламентация процесса исполнения бюджета Пензенской области.
Задача 1.3 Формирование и организация исполнения бюджета Пензенской области
При подготовке и исполнении бюджета Пензенской области Министерство учитывает необходимость обеспечения всех расходных обязательств Пензенской области ресурсами бюджетной системы Пензенской области. Объем расходных обязательств, обеспеченных средствами бюджета Пензенской области, является одним из индикаторов качественной работы Министерства.
Необходимость повышения эффективности использования бюджетных средств создает предпосылки для перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные общественно значимые результаты. Обеспечение повышения эффективности расходов в рамках компетенции Министерства является одной из задач, решение которых необходимо для достижения данной цели.
Основные мероприятия:
- учет и доведение до главных распорядителей и распорядителей средств бюджета Пензенской области бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и уведомлений об их изменении, информации об объемах финансирования и их изменений;
- контроль за распределением лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования главными распорядителями и распорядителями средств бюджета Пензенской области в целях обеспечения не превышения# распределяемых сумм;
- учет бюджетных обязательств и контроль достаточности остатков лимитов бюджетных обязательств у бюджетополучателей Пензенской области;
- подготовка предложений по привлечению заемных средств на финансирование кассовых разрывов;
- формирование и предоставление оперативной информации об исполнении бюджета Пензенской области;
- сбор, формирование и предоставление еженедельных, квартальных и годовых отчетов об исполнении бюджета Пензенской области, а также еженедельных, квартальных и годовых отчетов об исполнении консолидированного бюджета Пензенской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
- ведение реестра расходных обязательств Пензенской области;
- подготовка предложений по распределению бюджета принимаемых обязательств;
- проведение эксперимента по внедрению методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты;
- внедрение новой системы бюджетного учета и отчетности;
- внесение изменений в нормативные правовые акты в части бюджетного процесса;
- методическая помощь субъектам бюджетного планирования по составлению и ведению реестров расходных обязательств;
- ведение реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования и ведение реестра расходных обязательств Пензенской области;
- подготовка проектов постановлений Правительства Пензенской области по докладам о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования и их оценки.
Задача 1.4 Совершенствование форм и методов планирования доходной части бюджета Пензенской области
В качестве индикатора уровня достижения цели используются показатели, характеризующие объемы поступивших налоговых и неналоговых доходов в бюджет Пензенской области.
Составление проекта бюджета Пензенской области является одной из основных задач, выполняемых Министерством финансов в соответствии с Положением о Министерстве финансов Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 27.10.2008 N 714-пП.
За последние годы на территории Пензенской области сформирована система бюджетного планирования доходов и созданы условия для ее дальнейшего совершенствования.
Формирование доходной части бюджета Пензенской области осуществляется в соответствии с предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации правилами, а также согласно основанной на международных стандартах системе бюджетной классификации.
Составление проекта бюджета Пензенской области основывается на прогнозе социально-экономического развития Пензенской области и основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Все это существенно повысило обоснованность бюджетного планирования и прозрачность бюджета Пензенской области.
С 2005 года началось внедрение системы администрирования доходов бюджета Пензенской области, основной целью которого является обеспечение поступлений платежей в бюджет Пензенской области в полном объеме и в установленный законодательством срок.
С 2008 года бюджет Пензенской области утверждается сроком на 3 года.
Реалистичность планирования доходной части бюджета Пензенской области и ее исполнение во многом зависят от качества составления прогнозов социально-экономического развития, от выполнения всеми администраторами поступлений в бюджет Пензенской области возложенных на них в соответствии с законодательством функций, а также от стабильности действующего законодательства.
В среднесрочной перспективе в целях осуществления экономически обоснованного бюджетного планирования необходимо продолжить работу по совершенствованию форм и методов планирования доходов бюджета Пензенской области по следующим направлениям:
- составление проектов бюджета на основе показателей социально-экономического развития Пензенской области;
- прогнозирование доходов в соответствии с налоговым, бюджетным и иным законодательством Российской Федерации и Пензенской области;
- распределение доходных источников между бюджетом Пензенской области и местными бюджетами осуществлять по нормативам, установленным на постоянной основе;
- повышение уровня взаимодействия с администраторами доходов бюджета.
Это будет способствовать повышению эффективности функционирования системы управления финансами Пензенской области, в том числе ее стабильности и предсказуемости в целях дальнейшего социально-экономического развития Пензенской области, а также повышения уровня жизни населения.
Показателем конечного результата выполнения данной задачи является процент исполнения плана поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Пензенской области, который составил за 2006 год - 104,7%, за 2007 год - 102,4%, за 2008 год - 87,5%. В среднесрочной перспективе (2009-2011 годы) планируется, что отклонение фактического объема поступивших налоговых и неналоговых доходов от уточненного плана не будет превышать 10 процентов.
Основные мероприятия:
- составление проектов бюджета по доходам на основе показателей социально-экономического развития Пензенской области;
- прогнозирование доходов в соответствии с налоговым, бюджетным и иным законодательством Российской Федерации и Пензенской области;
- осуществление среднесрочного бюджетного планирования;
- сохранение стабильных нормативов распределения доходных источников между бюджетом Пензенской области и местными бюджетами;
- повышение уровня взаимодействия с администраторами доходов бюджета;
- систематический контроль за состоянием недоимки и невыясненных поступлений.
Задача 1.5 Оптимизация объема и структуры государственного долга Пензенской области, совершенствование механизмов управления государственным долгом Пензенской области
Объем долговых обязательств Пензенской области является одним из показателей, характеризующих работу Министерства по выполнению указанной задачи.
Необходимо обеспечить ограничение неоправданных заимствований и оптимизацию структуры государственного долга. Привлечение новых заимствований производить на конкурсной (аукционной) основе с выбором наиболее льготных условий кредитования.
В настоящее время оперативные полномочия по управлению долговыми обязательствами концентрируются в отделе по управлению государственным долгом Министерства, что позволяет проводить централизованный учет всех долговых обязательств. Необходимо продолжить работу по разработке новых инструментов по управлению государственным долгом Пензенской области, включая внедрение мониторинга за заимствованиями и долгом муниципальных образований Пензенской области.
Решение настоящей задачи в основном находится в компетенции Министерства и в незначительной степени зависит от внешних условий.
Основные мероприятия:
- создание системы учета долговых обязательств;
- проведение мониторинга долговых обязательств;
- подготовка рекомендаций по сокращению государственного долга.
Задача 1.6 Осуществление финансового контроля
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением требований бюджетного законодательства обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, способствует повышению эффективности и прозрачности деятельности органов исполнительной власти. Решение этого вопроса находится в основном в компетенции Министерства.
Основные мероприятия:
- проведение контрольных мероприятий.
Для реализации ведомственной целевой программы необходимы средства бюджета Пензенской области в сумме 260721,1 тыс. руб.
Планируемый объем финансирования ведомственной целевой программы
Таблица 2
Планируемые объемы финансирования ведомственной целевой программы в разрезе экономической классификации расходов бюджета Пензенской области |
Всего на весь период действия ведомственной целевой программы (тыс. руб.) |
в том числе по годам |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||
Сумма средств бюджета Пензенской области на реализацию ведомственной целевой программы, всего |
260721,1 |
83689,9 |
85592,7 |
91438,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
Расходы, включающие затраты на оплату труда и начисления на оплату труда (Рот), всего |
194081,4 |
59589,4 |
65041,0 |
69451,0 |
из них: |
|
|
|
|
210 Оплата труда и начисления на оплату труда |
194081,4 |
59589,4 |
65041,0 |
69451,0 |
211 Заработная плата |
140563,1 |
43146,9 |
47106,5 |
50309,7 |
212 Прочие выплаты |
13340,8 |
4109,7 |
4469,9 |
4761,2 |
213 Начисления на оплату труда |
40177,5 |
12332,8 |
13464,6 |
14380,1 |
Расходы, включающие оплату стоимости потребляемых коммунальных услуг (Рку), всего |
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
223 Коммунальные услуги |
- |
- |
- |
- |
Расходы, связанные с приобретением товарно-материальных ценностей (Ртмц), всего |
28369,0 |
11501,0 |
8282,0 |
8586,0 |
из них: |
|
|
|
|
221 Услуги связи |
5277,7 |
1654,7 |
1749,4 |
1873,6 |
222 Транспортные услуги |
3867,4 |
1212,6 |
1281,9 |
1372,9 |
310 Увеличение стоимости основных средств |
16007,5 |
7627,0 |
4183,7 |
4196,8 |
320 Увеличение стоимости нематериальных активов |
- |
- |
- |
- |
340 Увеличение стоимости материальных запасов |
3216,4 |
1006,7 |
1067,0 |
1142,7 |
Расходы, связанные с предоставлением социальных пособий и выплат (Рспв), всего |
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
261 Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения |
|
|
|
|
262 Пособия по социальной помощи населению |
|
|
|
|
263 Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления |
|
|
|
|
Расходы, связанные с финансированием иных направлений (Рпр), всего |
38270,7 |
12599,5 |
12269,7 |
13401,5 |
из них: |
|
|
|
|
224 Арендная плата за пользование имуществом |
- |
- |
- |
- |
225 Услуги по содержанию имущества |
2720,8 |
851,1 |
902,8 |
966,9 |
226 Прочие услуги |
32469,5 |
10723,2 |
10342,7 |
11403,6 |
251 Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
|
|
|
|
290 Прочие расходы |
3080,4 |
1025,2 |
1024,2 |
1031,0 |
500 Поступления финансовых активов |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.