Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации г. Пензы
от 24 июня 2008 г. N 967
Методология расчета долговой нагрузки
на бюджет города Пензы с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период
1. Общие положения
1.1 Методология расчета долговой нагрузки на бюджет города Пензы с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период (далее - Методология) разработана для проведения оценки способности бюджета города полностью и своевременно исполнять свои расходные и долговые обязательства.
1.2 Целями применения Методологии являются:
- планирование объемов долговых обязательств на принципах, обеспечивающих финансовую устойчивость бюджета города Пензы;
- контролирование рисков неисполнения долговых обязательств города Пензы в зависимости от факторов, влияющих на их изменение;
- оценка эффективности муниципальных заимствований города Пензы;
- повышение качества прогнозирования параметров муниципального долга города Пензы и расходов на его обслуживание;
- определение экономически безопасного уровня муниципального долга города Пензы и платежей по долгу на весь период прогнозирования.
1.3 Планирование долга и условных обязательств осуществляется исходя из принципа исполнения всех принятых обязательств города Пензы за счет доходов бюджета, в связи с чем настоящей Методологией при планировании долга и условных обязательств наряду с долговыми обязательствами города Пензы учитываются, обязательства по просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений города Пензы.
1.4 В целях расчета долговой нагрузки на бюджет обязательства города Пензы классифицируются как прямые и условные.
1.4.1 Прямые обязательства - обязательства, которые требуют выплат процентов и/или основной суммы кредитору в установленный срок. К прямым обязательствам относятся:
- кредитные соглашения и договоры;
- муниципальные займы города Пензы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;
- договоры и соглашения о получении бюджетом города Пензы бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- соглашения и договоры, заключенные от имени города Пензы, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет;
- просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета города Пензы.
1.4.2 Условные обязательства - обязательства по муниципальным гарантиям города Пензы.
1.4.3 Виды заимствований по целям их привлечения классифицируются:
- инвестиционные заимствования - заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов бюджета города Пензы и погашаемые вне пределов финансового года, в котором они были привлечены;
- заимствования на рефинансирование - заимствования с целью рефинансирования, привлекаемые для погашения уже существующих обязательств. Рефинансирование может быть вынужденным, когда объемы обслуживания и погашения уже существующих обязательств превышают возможности бюджета города Пензы в текущий период, или добровольным, когда оно осуществляется в целях улучшения условий обслуживания и погашения имеющихся прямых обязательств;
- заимствования на покрытие кассовых разрывов - краткосрочные заимствования в пределах финансового года на финансирование кассовых разрывов бюджета города Пензы.
1.4.4 Долговая емкость бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами, без учета расходов на увеличение стоимости основных средств, расходов на обслуживание существующих долговых обязательств, ассигнований на погашение просроченной кредиторской задолженности и на исполнение обязательств по гарантиям за счет бюджета в каждом отдельном году в выбранном интервале времени.
1.5 Временной интервал, по которому рассчитывается долговая емкость и долговая нагрузка на бюджет города, не может быть менее трех лет, а период - превосходить финансовый год.
1.6 Расчет долговой нагрузки на бюджет включает в себя расчет доступной емкости бюджета и оценку платежеспособности бюджета города Пензы.
2. Расчет доступной долговой емкости бюджета
2.1 Определение горизонта планирования. Весь интервал времени, за который производится расчет, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом может быть день, неделя, месяц, квартал или год.
2.2 В каждом периоде расчета i на основе прогнозных данных рассчитывается превышение доходов бюджета города над текущими расходами бюджета без учета расходов на обслуживание существующих прямых и условных обязательств :
,
где:
- долговая емкость бюджета в i-том периоде
- доходы, поступившие в бюджет в i-том периоде;
- расходы бюджета города без учета расходов на увеличение стоимости основных средств, расходы на обслуживание существующих долговых обязательств, ассигнования на погашение просроченной кредиторской задолженности и на исполнение обязательств по гарантиям за счет бюджета, произведенные в i-том периоде.
2.3 Долговая емкость на выбранном интервале времени представляет собой совокупность значений долговой емкость# бюджета для всех периодов, :
,
где
- число периодов в интервале расчета.
Долговая емкость бюджета является прогнозной величиной и определяется в процессе бюджетного планирования исходя из консервативного сценария социально-экономического развития города Пензы.
Процесс планирования долговых обязательств состоит из трех этапов:
- планирование расходов по погашению и обслуживанию накопленных обязательств;
- планирование операций рефинансирования и досрочного погашения обязательств;
- планирование объемов вновь привлекаемых долговых и условных обязательств.
2.4 Составление сводного графика обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств. На основе данных об объеме и условиях привлечения прямых и условных обязательств для каждого периода расчета i определяется суммарный объем платежей по обслуживанию погашению прямых обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам в данном периоде, :
,
где
- сумма расходов на погашение j-того прямого долгового обязательства в i-том периоде;
- расходы на обслуживание j-того прямого долгового обязательства в i-том периоде;
- ожидаемый платеж по k-тому условному долговому обязательству в i-том периоде.
2.5 Сводный график обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств представляет собой совокупность для всех периодов:
,
,
где
- число периодов в интервале расчета.
2.6 Доступная долговая емкость для новых заимствований рассчитывается как разница между долговой емкости# бюджета и сводным графиком обслуживания и погашения долга и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств.
, для каждого
,
где:
- долговая емкость в i-том периоде;
- платежи по исполнению уже принятого долга и условных обязательств;
- период расчета,
- число периодов расчета в интервале планирования.
2.7 Совокупность для всех периодов представляет собой доступную долговую емкость бюджета для новых заимствований на выбранном интервале планирования:
,
где
- число периодов в интервале расчета.
При среднесрочном и долгосрочном планировании строится с периодом, равным году, а при оперативном и краткосрочном планировании - с меньшим временным периодом.
3. Расчет платежеспособности бюджета города Пензы
3.1 В целях определения текущего финансового состояния и потенциальных финансовых возможностей в части, касающейся долговых обязательств города Пензы, вводятся индикаторы оценки финансового положения и качества управления бюджетом города Пензы, отражающие ключевые факторы платежеспособности.
3.2 Перечень индикаторов оценки платежеспособности бюджета города Пензы:
N | Индикатор | Формула расчета значения индикатора |
Минимальный риск непла- тежеспособ- ности (наи- лучший уро- вень управ- ления бюд- жетом горо- да Пензы) |
Максимальный риск непла- тежеспособ- ности (мини- мальный уро- вень управ- ления бюдже- том города Пензы) |
Р1 | Доля расходов бюджета города Пензы, осуществ- ляемых за счет средств адресной инвестиционной программы |
V = (An - 2/Bn - 2 + An - 1/Bn - 1 + An/Bn)/3 А - расходы бюджета горо- да, осуществляемые за счет средств адресной ин- вестиционной программы города Пензы; В - всего расходов бюдже- та города Пензы с учетом прироста кредиторской за- долженности за исключени- ем субвенций из регио- нального бюджета; n - последний отчетный год |
0,15 | 0,05 |
Р2 | Объем кредитор- ской задолжен- ности города Пензы |
V = A/B А - кредиторская задол- женность муниципальных учреждений города Пензы на конец года; В - объем расходов бюдже- та города за исключением средств регионального фонда компенсаций. |
0 | 0,10 |
РЗ | Отношение долга без учета гаран- тий и поручи- тельств к дохо- дам бюджета го- рода Пензы |
V = A/B А - долг города Пензы за вычетом гарантий и пору- чительств на конец года; В - всего доходов бюджета города Пензы без учета субвенций из регионально- го бюджета |
0,25 | 0,5 |
Р4 | Отношение крат- косрочного (до 1 года) долга к доходам бюджета города Пензы |
V = A/B А - объем краткосрочного (до 1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.