Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Главы администрации г. Пензы
от 24 июня 2008 г. N 967
Методика расчета
объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность бюджета города Пензы
4 марта 2010 г.
1. При планировании вновь привлекаемого долга и условных обязательств учитываются следующие ограничения:
- ограничения на объемы обязательств и на расходы по их обслуживанию, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области и города Пензы;
- ограничения на величину расходов по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемой ответственности по условным обязательствам, накладываемым доступной долговой емкостью бюджета ДДЕ для новых заимствований.
2. Планирование привлечения долговых и условных обязательств производится раздельно. При этом доступная долговая емкость для новых заимствований делится на три части (данное соотношение выполняется для каждого периода i интервала планирования):
,
где:
- часть доступной долговой емкости бюджета города, предназначенная для покрытия ожидаемой ответственности по вновь принимаемым условным обязательствам в 1-ом периоде ("резерв по возможной ответственности");
- часть доступной долговой емкости бюджета, предназначенная для платежей по погашению и обслуживанию вновь привлекаемых долговых обязательств в 1-ом периоде.
- неиспользуемая ("страховочная") часть доступной долговой емкости бюджета, компенсирующая риск снижения ликвидности бюджета города в 1-ом периоде. Величина устанавливается в объеме не менее 20 процентов общей доступной долговой емкости бюджета города .
Соотношение между величинами и устанавливается Финансовым управлением города Пензы.
3. Планирование новых условных обязательств (гарантий) представляет собой процесс отбора планируемых к выдаче гарантий в объемах, допускаемых ограничениями, установленными федеральным законодательством, законодательством субъекта РФ, муниципальными правовыми актами города Пензы, и ограничениями по долговой емкости бюджета.
4. Планирование вновь принимаемых условных обязательств (гарантий) состоит из следующих этапов:
4.1. Из списка гарантий, упорядоченного по приоритетности, поочередно выбираются гарантии. Для каждой выбранной гарантии - k: строится график ожидаемых платежей - . Этот график вычитается из ДДЕу, и образуются новые значения доступной долговой емкости, отводимой на покрытие ответственности по новым гарантиям:
.
4.2. С учетом рассматриваемой гарантии определяется общий объем планируемых к выдаче гарантий и проверяются ограничения, накладываемые федеральным законодательством, законодательством субъектом РФ и муниципальными правовыми актами города Пензы. Если эти ограничения выполнены и оказывается положительной на всем интервале планирования, то гарантия считается отобранной для выдачи в планируемом интервале.
4.3. Процедура повторяется для следующей по списку гарантии до тех пор, пока не нарушается одно из следующих условий:
- для очередной гарантии не будут нарушены ограничения, накладываемые федеральным законодательством, законодательством Пензенской области и муниципальными правовыми актами города Пензы;
- значение хотя бы в одном из периодов интервала планирования не окажется отрицательным;
- список гарантий не исчерпается.
4.4. Результатом данной процедуры планирования является список планируемых к принятию в будущем периоде условных обязательств, а также график ожидаемых платежей по этим условным обязательствам.
5. В рамках планирования долга и условных обязательств долговые обязательства подразделяются по целям заимствования на три вида:
- заимствования на рефинансирование, привлекаемые для погашения уже существующих обязательств;
- заимствования на покрытие кассовых разрывов бюджета, погашаемые в пределах финансового года, в котором они привлекаются;
- инвестиционные заимствования, привлекаемые для финансирования инвестиционных расходов бюджета и погашаемые вне пределов финансового года, в котором они были привлечены.
6. Планирование вновь привлекаемых долговых обязательств осуществляется на основе потребностей в заимствованиях на указанные цели.
6.1. Потребность в заимствованиях на рефинансирование определяется в рамках управления долгом и условными обязательствами на этапе планирования погашения и обслуживания уже имеющегося долга и условных обязательств.
6.2. Потребность в заимствованиях на финансирование кассовых разрывов определяется в рамках системы бюджетного планирования в форме величин и длительностей кассовых разрывов.
Постановлением администрации г. Пензы от 4 марта 2010 г. N 205 в пункт 6.3 настоящего приложения внесены изменения
6.3. Потребность в инвестиционных заимствованиях определяется Управлением экономического развития и внешних связей администрации города Пензы, по согласованию с Финансовым управлением города Пензы.
6.4. В первую очередь удовлетворяются потребности в заимствованиях на рефинансирование и финансирование кассовых разрывов, во вторую очередь удовлетворяются потребности в инвестиционных заимствованиях.
7. Определение возможных объемов привлечения новых заимствований и их структуры по срокам до погашения:
7.1. Объем и структура по срокам погашения заимствований на рефинансирование определяются исходя из:
- условий приведения сводного графика обслуживания и погашения прямых и условных обязательств в пределы долговой емкости и выравнивания этого графика;
- ограничений на объемы долга, его обслуживания и погашения, накладываемых федеральным законодательством.
7.2. Объем и структура по срокам погашения заимствований на финансирование кассовых разрывов определяется исходя из:
- временной структуры кассовых разрывов;
- ограничений на объемы долга, его обслуживания и погашения, накладываемых федеральным законодательством.
7.3. Объем и структура по срокам погашения инвестиционных заимствований определяется по следующей процедуре:
- доступная долговая емкость бюджета для новых заимствований, , корректируется согласно изменениям в сводном графике платежей на величину обслуживания и погашения принятых обязательств, возникающим# вследствие рефинансирования или частичного досрочного погашения отдельных прямых обязательств. В результате образуется новая доступная долговая емкость бюджета для долговых обязательств ;
- из списка инвестиционных проектов (программ), начиная с его начала, поочередно выбираются проекты (программы). Потребности в финансировании выбранного проекта определяют объем привлекаемого заимствования. Срок реализации проекта (программы) определяет с учетом доступности определенных заемных инструментов на рынке заимствований целевую начальную дату погашения заимствований. На основе консервативной (пессимистичной) рыночной оценки строится график обслуживания и погашения предполагаемого заимствования j.
.
Этот график вычитается из , и образуются новые значения доступной долговой емкости для новых долговых обязательств:
.
- если после выбора очередного проекта из списка инвестиционных проектов (программ) значение доступной долговой емкости оказывается положительной на всем интервале планирования и долговые обязательства муниципального образования с учетом нового заимствования удовлетворяют ограничениям федерального законодательства, законодательства Пензенской области и муниципальных правовых актов города Пензы, то проект считается отобранным для финансирования в планируемом интервале, а объем планируемых заимствований увеличивается;
- процедура повторяется для следующего по списку проекта (программы) до тех пор, пока не нарушается одно из следующих условий:
а) для очередного проекта не будут нарушены ограничения, накладываемые федеральным законодательством, законодательством субъектом# РФ и муниципальными правовыми актами города Пензы на объемы долга и его обслуживания;
б) не окажется отрицательной хотя бы в одном из периодов интервала планирования;
в) список проектов не исчерпается.
7.4. Результатом данной процедуры являются необходимые объемы заимствований с разными сроками до погашения.
7.5. Заемные обязательства выбираются на основе следующих критериев, приведенных в порядке снижения их приоритетности:
- величина рисков. Основным риском является риск процентной ставки, который оценивается на этапе выбора заимствования;
- поэтапные сроки погашения. Главное требования# к срочности - реализация графика погашения и обслуживания, определенного на предыдущем этапе;
- стоимость заимствований. При доступности на рынке заимствований с приемлемыми уровнем риска и сроками до погашения, определяющим критерием становится стоимость заимствования. Сравнение стоимости заимствований производится на основе приведенной стоимости.
Постановлением администрации г. Пензы от 4 марта 2010 г. N 205 в пункт 7.6 настоящего приложения внесены изменения
7.6. Планирование и учет долговых обязательств города Пензы осуществляется в соответствии со следующим Регламентом:
Регламент реализации мероприятий по планированию и учету долговых обязательств города Пензы
N п/п |
Мероприятие | Срок/перио- дичность вы- полнения |
Ответст- венные ис- полнители |
Результат ре- ализации ме- роприятия (наименование документа) |
1 | Формирование инвестиционного плана (в виде упорядоченного по приоритетности списка ин- вестиционных проектов). |
До 1 октября | Управление экономи- ческого развития и внешних связей ад- министра- ции города Пензы |
Инвестицион- ный план (ад- ресная инвес- тиционная программа) на очередной фи- нансовый год и плановый период |
2 | Формирование перечня гаран- тий и определение их приори- тетности; оценка объемов ожидаемой ответственности по планируемым гарантиям. |
До 1 октября | Финансовое управление города Пензы |
Перечень му- ниципальных гарантий с рейтинговой оценкой их приоритетнос- ти и ожидае- мой ответст- венности их исполнения |
3 | Определение потребности в заимствованиях на рефинанси- рование и необходимости в реструктуризации обяза- тельств. |
До 1 декабря | Финансовое управление города Пензы |
Аналитическая записка "Оценка объе- мов потреб- ности в заим- ствованиях" |
4 | Определение объемов просро- ченной кредиторской задол- женности бюджета и бюджетных учреждений |
В соответст- вии с утверж- денным поряд- ком проведе- ния монито- ринга креди- торской за- долженности бюджета и бюджетных уч- реждений |
Финансовое управление города Пензы |
Сведения о состоянии кредиторской задолженности бюджета |
5 | Определение приоритетов дол- говой политики и параметров использования долговой ем- кости для покрытия ответст- венности по вновь привлекае- мым прямым и условным обяза- тельствам; осуществление планирования заимствований на все цели в соответствии с Методологией расчета долговой нагрузки на бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период и Мето- дикой расчета объема возмож- ного привлечения новых дол- говых обязательств с учетом их влияния на платежеспособ- ность бюджета города Пензы |
До 1 ноября | Финансовое управление города Пензы |
Программа му- ниципальных заимствований и Программа муниципальных гарантий на очередной фи- нансовый год и плановый период |
6 | Подготовка информации обо всех прямых обязательствах, за исключением просроченной кредиторской задолженности, необходимой для: - регистрации в системе уче- та долга и условных обяза- тельств; - ведения учета прямых и ус- ловных обязательств, а также учета муниципального долга; - расчета графика погашения и обслуживания текущих обя- зательств. |
На регулярной основе (по мере необхо- димости) |
Финансовое управление города Пензы |
Муниципальная долговая кни- га График пога- шения и об- служивания текущих обя- зательств |
7 | Публичное раскрытие информа- ции (в СМИ и сети интернет) и сведений о долговых обяза- тельствах города Пензы, в том числе по видам обяза- тельств и срокам их погаше- ния. |
Ежеквартально | Финансовое управление города Пензы |
Публикации в СМИ и сети Интернет |
8 | Подготовка информации о му- ниципальном долге города Пензы для ее регистрации в системе учета информации о долге и условных обязатель- ствах на уровне Пензенской области |
В сроки, ус- тановленные нормативно- правовыми ак- тами Пензен- ской области |
Финансовое управление города Пензы |
Муниципальная долговая кни- га |
Заместитель главы администрации |
Л.Ю. Рябихина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.