Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлениемПравительства Пензенской области
от 10 апреля 2006 г. N 189-пП
Положение
о пензенской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
27 октября 2006 г., 7 мая 2009 г., 6 июля 2010 г., 1 августа 2011 г., 3 февраля 2012 г., 9 января 2013 г., 14 апреля, 28 мая 2014 г., 21 января, 6 марта 2015 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 21 января 2015 г. N 7-пП в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ПТП РСЧС), объединяющей органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций, находящихся на территории Пензенской области, в задачи которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Основными задачами пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является:
- реализация правовых и экономических норм по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах в пределах территории Пензенской области;
- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий Пензенской области от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения Пензенской области к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Абзац десятый исключен;
См. текст абзаца десятого пункта 1
- осуществление мероприятий по социальной защите населения Пензенской области, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.
2. ПТП РСЧС состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному устройству Пензенской области и осуществляет свою деятельность на региональном (в пределах территории Пензенской области), муниципальном (в пределах территории муниципального образования) и объектовом уровнях.
3. Звенья ПТП РСЧС создаются в муниципальных образованиях для предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности в пределах их территорий.
4. Объектовые звенья ПТП РСЧС создаются на предприятиях, в учреждениях и организациях (далее - организации), независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, для решения задач по предупреждению и ликвидации ЧС и защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС.
5. Состав сил и средств, порядок деятельности звеньев ПТП РСЧС определяются органами местного самоуправления муниципальных образований и руководителями организаций в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Пензенской области от 28 мая 2014 г. N 361-пП пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Каждый уровень ПТП РСЧС имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления (специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются только на региональном, муниципальном и объектовом уровнях единой системы.
7. В целях координации деятельности пензенской территориальной подсистемы РСЧС на всех ее уровнях создаются координационные органы, которыми являются:
- на областном уровне (в переделах# территории Пензенской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пензенской области;
- на муниципальном уровне - комиссии органов местного самоуправления муниципальных образований по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
8. Создание, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Пензенской области, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями в установленном порядке.
9. Постоянно действующим органом управления Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является Главное управление МЧС России по Пензенской области.
Органом повседневного управления Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пензенской области.
Постановлением Правительства Пензенской области от 14 апреля 2014 г. N 250-пП в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. В целях обеспечения непрерывного оперативного повседневного управления ПТП РСЧС создаются:
- дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Пензенской области;
- единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Для непосредственного управления ликвидацией конкретной ЧС на базе органов управления ГОЧС могут создаваться нештатные органы управления - оперативные группы.
Постановлением Правительства Пензенской области от 14 апреля 2014 г. N 250-пП пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. К силам и средствам ПТП РСЧС относятся силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации.
Перечень сил и средств постоянной готовности ПТП РСЧС приведен в приложении к настоящему постановлению.
12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Пензенской области осуществляет в установленном порядке Главное Управление МЧС России по Пензенской области.
13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС на территории Пензенской области осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
- по решению органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
14. Подготовка должностных лиц, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, включенных в состав органов управления ПТП РСЧС, осуществляется в государственном бюджетном учреждении Пензенской области "Пензенский пожарно-спасательный центр".
15. Для ликвидации ЧС создаются и используются в установленном порядке резервы финансовых и материальных ресурсов Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом в установленном порядке.
16. Порядок сбора информации в области защиты населения и территории Пензенской области от ЧС и обмена этой информацией осуществляется путем передачи формализованных донесений.
17. Органы управления и силы ПТП РСЧС функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
При введении для соответствующих органов управления и сил ПТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Исполнительные органы государственной власти Пензенской области информируют население Пензенской области через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ПТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
18. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, отменяются установленные режимы функционирования органов управления и сил ПТП РСЧС.
19. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ПТП РСЧС, являются:
Постановлением Правительства Пензенской области от 6 марта 2015 г. N 112-пП в подпункт а) пункта 19 настоящего приложения внесены изменения
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил ПТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие, в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ПТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ПТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств ПТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ПТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
20. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти Пензенской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Пензенской области, устанавливается региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках ПТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Пензенской области, планов действий органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций.
22. Финансовое обеспечение функционирования ПТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Пензенской области от 10 апреля 2006 г. N 189-пП "Об утверждении Положения о пензенской территориальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.