Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации г. Пензы
от 4 марта 2015 г. N 242
Положение о комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Пензы
3 апреля, 24 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Пензы (далее - Комиссия) является координационным органом Пензенского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Пензенского городского звена ТП РСЧС), образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления города Пензы, организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории города Пензы, независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности, в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности на территории города Пензы. Комиссия предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации деятельности органов управления и сил Пензенского городского звена ТП РСЧС.
1.2. Образование, реорганизация и упразднение Комиссии, определение компетенции, утверждение состава Комиссии осуществляются постановлением администрации города Пензы.
Пункт 1.3 изменен с 24 ноября 2017 г. - Постановление администрации г. Пензы от 24 ноября 2017 г. N 2264
1.3. Комиссия возглавляется Главой администрации города Пензы.
1.4. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, нормативными правовыми актами города Пензы, а также настоящим Положением.
1.5. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы".
1.6. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений администрации города Пензы, которые вносятся в установленном порядке в администрацию города Пензы.
1.7. Решения Комиссии по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории города Пензы органами местного самоуправления, организациями, предприятиями и учреждениями, независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности.
2. Основные задачи Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил Пензенского городского звена ТП РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий Комиссии и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном действующим законодательством;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
3. Основные функции Комиссии
С целью выполнения возложенных на неё задач Комиссия осуществляет следующие функции:
3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и вносит в установленном порядке в администрацию города Пензы соответствующие предложения;
3.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов администрации города Пензы и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
3.3. Организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в соответствии с прогнозом чрезвычайных ситуаций на территории города Пензы;
3.4. Участвует в разработке программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
3.5. Готовит предложения по развитию и обеспечению функционирования Пензенского городского звена ТП РСЧС;
3.6. Осуществляет мероприятия по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств Пензенского городского звена ТП РСЧС;
3.7. Организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для администрации города Пензы, а также рекомендаций по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
4. Основные мероприятия Комиссии по координации деятельности органов управления и сил Пензенского городского звена ТП РСЧС
Комиссия координирует мероприятия, проводимые органами управления и силами Пензенского городского звена ТП РСЧС при осуществлении их деятельности в различных режимах функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
Постановлением администрации г. Пензы от 3 апреля 2017 г. N 555/2 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. В режиме повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации:
- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил Пензенского городского звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
Постановлением администрации г. Пензы от 3 апреля 2017 г. N 555/2 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. В режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Пензенского городского звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение, при необходимости, сил и средств Пензенского городского звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;
Постановлением администрации г. Пензы от 3 апреля 2017 г. N 555/2 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. В режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- оповещение руководителей всех уровней и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- поддержание непрерывного взаимодействия с КЧС и ОПБ Пензенской области и организаций по вопросам ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
5. Права Комиссии
5.1. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать в установленном порядке у органов местного самоуправления города Пензы, организаций, независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
- привлекать для участия в своей работе представителей иных органов местного самоуправления города Пензы, организаций независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности и общественных объединений, по согласованию;
- создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, ученых, представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
- организовывать прогнозирование и оценку обстановки на территории города Пензы, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывать и планировать проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения - организациями, расположенными на территории города Пензы, независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности;
- координировать деятельность иных органов местного самоуправления города Пензы, муниципальных учреждений и предприятий, организаций, расположенных на территории города Пензы, независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности, по всем вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществлять мониторинг подготовки и готовности к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств Пензенского городского звена ТП РСЧС;
- привлекать специалистов к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов на территории города Пензы (по согласованию).
6. Состав Комиссии
6.1. Комиссия формируется из заместителей главы администрации г. Пензы, структурных подразделений администрации г. Пензы, иных органов местного самоуправления г. Пензы, муниципальных учреждений и предприятий г. Пензы.
Кроме того, в состав Комиссии могут включаться руководители и специалисты организаций, расположенных на территории города Пензы, независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности, по согласованию.
6.2. Для организации выявления причин возможных чрезвычайных ситуаций (происшествий) на территории города Пензы, выработки предложений и принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций (происшествий), оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий), защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районах бедствий формируются оперативные группы Комиссии.
Оперативные группы Комиссии формируются из членов Комиссии, исходя из вида и масштабов возможных чрезвычайных ситуаций (происшествий).
При необходимости в состав оперативных групп Комиссии могут включаться руководители и специалисты организаций, независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности, не входящие в состав Комиссии, по согласованию.
Работа оперативных групп организуется в рамках деятельности Комиссии.
Для организации работы оперативных групп Комиссии в районе чрезвычайных ситуаций содержится в постоянной готовности к выезду и развертыванию специально оборудованный подвижный пункт управления.
7. Организация работы Комиссии
7.1. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и функций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Распределение и утверждение обязанностей между членами Комиссии производится председателем Комиссии.
7.3. Работа Комиссии организуется в соответствии с годовым планом работы, утверждаемым председателем Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания и решения Комиссии оформляются протоколом.
Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению заместитель председателя Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
7.4. Оповещение членов Комиссии об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется оперативным дежурным единой дежурно-диспетчерской службы города Пензы по абонентским телефонным линиям связи автоматизированной системы оповещения города Пензы (АСО-8).
Первый заместитель |
В.В. Гвоздев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.