Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 22 марта 2011 г. N 415
"Об утверждении долгосрочной целевой
программы "Обеспечение жильем
молодых семей в городе Заречном
Пензенской области на 2011-2015 годы"
"Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в городе Заречном Пензенской области на 2011-2015 годы"
25 июля, 11 октября, 22 ноября, 15 декабря 2011 г., 20 января, 20 апреля, 20 июня, 10 августа 2012 г., 25 января 2013 г.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 25 января 2013 г. N 113 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу решения Собрания представителей г. Заречного Пензенской области "О внесении изменений в решение Собрания представителей города Заречного от 24.12.2012 N 374 "О бюджете закрытого административно-территориального образования г. Заречный Пензенской области на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы", в котором предусмотрено соответствующее финансирование настоящей Программы на 2013 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей в городе Заречном Пензенской области на 2011-2015 годы"
Наименование целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Заречном Пензенской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке |
Протокол заседания комиссии по программно-целевому управлению социально-экономическим развитием города Заречного от 03.03.2011 N 16 |
Заказчик Программы |
Администрация города Заречного |
Разработчик Программы |
Отдел учета и распределения жилья Администрации города Заречного |
Исполнитель-координатор Программы |
Отдел учета и распределения жилья Администрации города Заречного (далее - Уполномоченный орган) |
Исполнители Программы |
Администрация города Заречного, Департамент социального развития города Заречного |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы - государственная поддержка на территории города Заречного молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы. Задачи Программы: - предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (далее - Подпрограмма) социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительство индивидуального жилья. |
Основные целевые индикаторы |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в рамках Программы (в том числе с использованием заемных средств) с 2011 по 2015 годы |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы на 2011-2015 годы: 2011 год: за счет средств федерального бюджета - 6532,098 тыс. рублей, из них: - средства на выполнение обязательств перед участником 2010 года долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Заречном Пензенской области на 2009-2010 годы" в размере - 425,25 тыс. рублей; - средства на выполнение обязательств перед участниками Программы 2011 года в размере - 6106,848 тыс. рублей; за счет средств бюджета Пензенской области - 8379,519 тыс. рублей, из них: - средства на предоставление дополнительных социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2015 годы долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы, в связи с рождением (усыновлением) одного ребенка (далее - Подпрограмма), в размере - 196,875 тыс. рублей; - средства на выполнение обязательств перед участником 2010 года долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Заречном Пензенской области на 2009-2010 годы" в размере - 70,875 тыс. рублей; - средства на выполнение обязательств перед участниками Программы 2011 года в размере - 8111,769 тыс. рублей; за счет средств бюджета города Заречного - 3547,383 тыс. рублей, из них: - средства на выполнение обязательств перед участником 2010 года долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Заречном Пензенской области на 2009-2010 годы" в размере - 70,875 тыс. рублей; - средства на выполнение обязательств перед участниками Программы 2011 года в размере - 3476,508 тыс. рублей; за счет собственных и заемных средств молодых семей - 42727,3 тыс. рублей; 2012 год: за счет средств федерального бюджета - 20563,067 тыс. рублей, из них: - средства на выполнение обязательств перед участниками Программы 2011 года в размере - 16408,818 тыс. рублей; - средства на выполнение обязательств перед участниками Программы 2012 года - 4154,249 тыс. рублей; за счет средств бюджета Пензенской области - 26045,237 тыс. рублей, из них: - средства на выполнение обязательств перед участниками Программы 2011 года в размере - 21795,973 тыс. рублей; - средства на предоставление дополнительных социальных выплат молодым семьям - участникам Подпрограммы, в размере - 433,125 тыс. рублей; - средства на выполнение обязательств перед участниками Программы 2012 года - 3816,139 тыс. рублей; - за счет средств бюджета города Заречного - 13157,382 тыс. рублей, из них: - средства на выполнение обязательств перед участниками Программы 2011 года в размере - 9341,224 тыс. рублей; - средства на выполнение обязательств перед участниками Программы 2012 года - 3816,158 тыс. рублей; за счет собственных и заемных средств молодых семей - 159144,315 тыс. рублей, из них: - собственные и заемные средства молодых семей участников Программы 2011 года в размере - 123654,34 тыс. рублей; - собственные и заемные средства молодых семей участников Программы 2012 года в размере - 35489,975 тыс. рублей; 2013 год: за счет средств федерального бюджета: - средства на выполнение обязательств перед участниками Программы 2012 года в размере - 1741,854 тыс. рублей; - средства на выполнение обязательств перед участниками Программы 2013 года - финансирование будет уточнено после проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в Подпрограмме (далее - Конкурс); за счет средств бюджета Пензенской области: - средства на выполнение обязательств перед участниками Программы 2012 года в размере - 1600,086 тыс. рублей; - средства на предоставление дополнительных социальных выплат молодым семьям - участникам Подпрограммы, в размере - 427,41 тыс. рублей; - средства на выполнение обязательств перед участниками Программы 2013 года - финансирование будет уточнено после проведения Конкурса; за счет средств бюджета города Заречного - 26498,4 тыс. рублей, из них: - средства на выполнение обязательств перед участниками Программы 2012 года в размере - 1600,095 тыс. рублей; - средства на выполнение обязательств перед участниками Программы 2013 года - 24898,305 тыс. рублей; за счет собственных и заемных средств молодых семей - 153411,03 тыс. рублей; 2014 год: за счет средств федерального бюджета - финансирование будет уточнено после проведения Конкурса; за счет средств бюджета Пензенской области - финансирование будет уточнено после проведения Конкурса; за счет средств бюджета города Заречного - 4374 тыс. рублей; за счет собственных и заемных средств молодых семей - 56862 тыс. рублей; 2015 год: за счет средств федерального бюджета - финансирование будет уточнено после проведения Конкурса; за счет средств бюджета Пензенской области - финансирование будет уточнено после проведения Конкурса; за счет средств бюджета города Заречного - 4374 тыс. рублей; за счет собственных и заемных средств молодых семей - 56862 тыс. рублей |
Основные ожидаемые конечные результаты |
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит: - обеспечить жильем более 415 молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях (при соответствующем финансировании за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области), в том числе: 2011 год - 127 семей 2012 год - 33 семьи 2013 год - 139 семей 2014 год - 60 семей 2015 год - 60 семей; - повысить доступность жилья для молодых семей города; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе |
Организация управления Программой и контроль над ходом ее реализации |
Администрация города Заречного осуществляет общее руководство Программой. Уполномоченный орган осуществляет оперативное управление Программой. Администрация города Заречного и Финансовое управление города Заречного осуществляют контроль за реализацией Программы |
Куратор Программы |
Заместитель Главы Администрации, осуществляющий руководство деятельностью отдела учета и распределения жилья Администрации города Заречного |
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 11 октября 2011 г. N 1907 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В 2006-2010 годах в рамках долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Заречном Пензенской области" улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и местного бюджета более 130 молодых семей.
В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе Заречном. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих в городе Заречном, позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
- является одной из приоритетных при формировании муниципальных целевых программ и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;
- носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена без участия федерального центра;
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
- носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных долгосрочной целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей в городе Заречном Пензенской области на 2011-2015 годы" задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.
Эффективность реализации Программы определяется на основе индикативных показателей, позволяющих сделать вывод о социально-экономическом эффекте реализации Программы в городе Заречном.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 11 октября 2011 г. N 1907 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цель и задачи Программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенной категории граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Целью Программы является предоставление государственной поддержки на территории города Заречного молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
Задачами Программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Сроки реализации Программы
Период реализации Программы: с 2011 по 2015 годы включительно.
Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на несколько этапов. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Программы.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 25 января 2013 г. N 113 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу решения Собрания представителей г. Заречного Пензенской области "О внесении изменений в решение Собрания представителей города Заречного от 24.12.2012 N 374 "О бюджете закрытого административно-территориального образования г. Заречный Пензенской области на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы", в котором предусмотрено соответствующее финансирование настоящей Программы на 2013 г.
4. Ресурсное обеспечение программы с указанием объемов и источников финансирования
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется на основе финансирования части затрат на приобретение жилого помещения для граждан, отвечающих совокупности требований, предъявляемых Программой к участникам за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и бюджета города Заречного, а также за счет собственных и заемных средств молодых семей.
Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства бюджета Пензенской области;
- средства бюджета города Заречного;
- собственные и заемные средства молодых семей.
Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и бюджета города Заречного будет ежегодно уточняться, исходя из фактически выделенных средств федерального бюджета, возможностей бюджета Пензенской области и бюджета города Заречного на текущий финансовый год и плановый период.
Объем и источники финансирования представлены в табличной форме по годам реализации Программы:
Направление финансирования |
Год |
Общий объем финансирования, тыс. рублей |
Финансирование Программы из федерального бюджета, тыс. рублей |
Финансирование Программы из бюджета Пензенской области, тыс. рублей |
Финансирование Программы из бюджета города Заречного, тыс. рублей |
Собственные и заемные средства молодых семей, тыс. рублей |
|
2011 |
61186,3 |
6532,098* |
8379,519** |
3547,383*** |
42727,3 |
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства |
2012 |
218910,001 |
20563,067, из них: 1) средства на выполнение обязательств перед участниками Программы 2011 года в размере - 16408,818 тыс. рублей, из них: - за счет остатков средств на 01.01.2012 (с учетом возврата денежных средств в 2012 году) - 16284,922 тыс. рублей; - за счет средств, поступивших в 2012 году - 123,896 тыс. рублей; 2) средства на выполнение обязательств перед участниками Программы 2012 года - 4154,249 тыс. рублей |
26045,237, из них: 1) средства на выполнение обязательств перед участниками Программы 2011 года в размере - 21795,973 тыс. рублей, из них: - за счет остатков средств на 01.01.2012 (с учетом возврата денежных средств в 2012 году) - 21631,4 тыс. рублей; - за счет средств, поступивших в 2012 году - 164,573 тыс. рублей; 2) средства на предоставление дополнительных социальных выплат молодым семьям - участникам Подпрограммы в размере - 433,125 тыс. рублей; 3) средства на выполнение обязательств перед участниками Программы 2012 года - 3816,139 тыс. рублей |
13157,382, из них: 1) средства на выполнение обязательств перед участниками Программы 2011 года в размере - 9341,224 тыс. рублей; 2) средства на выполнение обязательств перед участниками Программы 2012 года - 3816,158 тыс. рублей |
159144,315, из них: - собственные и заемные средства молодых семей - участников Программы 2011 года в размере - 123654,34 тыс. рублей; - собственные и заемные средства молодых семей - участников Программы 2012 года в размере - 35489,975 тыс. рублей; |
2013 |
|
1) средства на выполнение обязательств перед участниками Программы 2012 года в размере - 1741,854 тыс. рублей, из них: - за счет остатков средств на 01.01.2013 - 1561,662 тыс. рублей; - средства, не поступившие в 2012 году - 180,192 тыс. рублей; 2) средства 2012 года, которые не будут востребованы в связи с ограничением размера социальной выплаты некоторым семьям в соответствии с пунктом 6.9.1 Программы - 110,291 тыс. рублей; 3) средства на выполнение обязательств перед участниками Программы 2013 года - финансирование будет уточнено после проведения Конкурса |
1) средства на выполнение обязательств перед участниками Программы 2012 года - 1600,086 тыс. рублей, из них: - за счет остатков средств на 01.01.2013 - 1000,384 тыс. рублей, - средства, не поступившие в 2012 году - 599,702 тыс. рублей; 2) средства (не поступившие в 2012 году) на предоставление дополнительных социальных выплат молодым семьям - участникам Подпрограммы - 427,410 тыс. рублей; 3) средства 2012 года, которые не будут востребованы в связи с ограничением размера социальной выплаты некоторым семьям в соответствии с пунктом 6.9.1 Программы - 101,314 тыс. рублей; 4) средства на выполнение обязательств перед участниками Программы 2013 года - финансирование будет уточнено после проведения Конкурса |
26498,4, из них: - средства на выполнение обязательств перед участниками Программы 2012 года в размере - 1600,095 тыс. рублей; - средства на выполнение обязательств перед участниками Программы 2013 года - 24898,305 тыс. рублей |
153411,03 |
|
2014 |
финансирование будет уточнено после проведения Конкурса |
4374 |
56862 |
|||
2015 |
финансирование будет уточнено после проведения Конкурса |
4374 |
56862 |
|||
Итого |
финансирование будет уточнено после проведения Конкурса |
54316,295 |
341274,175 |
* - включая средства на выполнение обязательств перед участником 2010 года долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей молодых семей в городе Заречном Пензенской области на 2009-2010 годы" в размере - 425,25 тыс. рублей.
** - включая средства на предоставление дополнительных социальных выплат молодым семьям - участникам 2010 года подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2015 годы долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы, в связи с рождением (усыновлением) одного ребенка, в размере - 196,875 тыс. рублей и средства на выполнение обязательств перед участником 2010 года долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Заречном Пензенской области на 2009-2010 годы" в размере - 70,875 тыс. рублей.
*** - включая средства на выполнение обязательств перед участником 2010 года долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Заречном Пензенской области на 2009-2010 годы" в размере - 0,070875 млн. рублей.
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
- улучшение жилищных условий более 415 молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях;
- создание благоприятного инвестиционного климата в жилищной сфере;
- привлечение собственных и заемных средств молодых семей в размере 332809 тыс. рублей для реализации Программы.
Тем не менее, конкретный объем и сумма социальных выплат, выдаваемых молодым семьям в период с 2011 по 2015 годы по Программе, будет зависеть от показателей объема бюджетного финансирования и норматива стоимости 1 кв.метра общей площади жилья в городе Заречном, определяемого в установленном законодательством порядке правовым актом Администрации города Заречного для расчета размера социальной выплаты.
Механизмом привлечения дополнительных средств, необходимых молодой семье для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома, могут служить средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты, а также собственные средства молодых семей.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет складываться из количественных показателей улучшения жилищных условий молодых семей в общем количестве молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в текущем году.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 25 января 2013 г. N 113 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу решения Собрания представителей г. Заречного Пензенской области "О внесении изменений в решение Собрания представителей города Заречного от 24.12.2012 N 374 "О бюджете закрытого административно-территориального образования г. Заречный Пензенской области на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы", в котором предусмотрено соответствующее финансирование настоящей Программы на 2013 г.
5. Перечень программных мероприятий
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- организационное обеспечение реализации Программы;
- нормативное правовое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
Организационные мероприятия предусматривают:
- прием граждан по вопросам реализации Программы;
- признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях для участия в Подпрограмме;
- признание молодых семей имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, для участия в Подпрограмме;
- признание молодых семей участниками Подпрограммы;
- выдача молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- определение исполнителей Программы;
- осуществление контроля за реализацией Программы на муниципальном уровне в пределах своих полномочий;
- размещение материалов, касающихся вариантов решения жилищной проблемы молодой семьи, в средствах массовой информации;
- проведение мониторинга реализации Программы на муниципальном уровне, подготовка отчетных материалов.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания муниципальной поддержки участникам в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета города Заречного на соответствующий год. Система мероприятий по реализации Программы представлена в следующей таблице.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Исполнители |
Ожидаемые результаты |
Источники финансирования |
Объем финансирования всего, тыс. рублей. |
В том числе по годам, млн. руб. |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||||
Организационное обеспечение реализации Программы | |||||||||||
1. |
Прием граждан по вопросам реализации Программы |
2011-2015 |
Уполномоченный орган |
Увеличение числа участников Подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Прием заявлений граждан о признании их нуждающимися в жилом помещении, для участия в Подпрограмме |
2011-2015 |
Уполномоченный орган |
Увеличение числа участников Подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Прием заявлений граждан о признании их имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты для участия в Подпрограмме |
2011-2015 |
Уполномоченный орган |
Увеличение числа участников Подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Уведомление молодых семей по вопросу о признании их нуждающимися в жилом помещении и по вопросу о признании их имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты |
2011-2015 |
|
Информированность молодых семей о рассмотрении заявлений по вопросу о признании их нуждающимися в жилом помещении и по вопросу о признании их имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Прием заявлений граждан для участия в Подпрограмме |
2011-2015 |
Уполномоченный орган |
Увеличение числа участников Подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Уведомление молодых семей по вопросу участия в Подпрограмме и возможности получения дополнительной социальной выплаты за счет средств бюджета Пензенской области при рождении (усыновлении) одного ребенка |
2011-2015 |
Уполномоченный орган |
Информированность молодых семей о рассмотрении заявлений по вопросу участия в Подпрограмме и возможности получения дополнительной социальной выплаты за счет средств бюджета Пензенской области при рождении (усыновлении) одного ребенка |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Издание брошюр, наглядного материала по вопросам реализации Программы |
2011-2015 |
Уполномоченный орган |
Повышение информированности населения по вопросам участия в Программе |
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Взаимодействие со средствами массовой информации |
2011-2015 |
Уполномоченный орган |
Освещение реализации Программы, придание ей социального статуса |
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Формирование списка участников Подпрограммы |
ежегодно |
Уполномоченный орган |
Утверждение списка участников Подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Уведомление молодых семей - участников Подпрограммы о решении уполномоченного органа исполнительной власти Пензенской области о включении их в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году |
2011-2015 |
Уполномоченный орган |
Информированность молодых семей о включении их в списки |
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Оформление и выдача свидетельств молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат |
2011-2015 |
Уполномоченный орган, руководитель Администрации города Заречного |
Реализация права участников Подпрограммы на получение социальной выплаты |
|
|
|
|
|
|
|
12. |
Прием заявлений граждан о предоставлении дополнительной социальной выплаты за счет средств бюджета Пензенской области при рождении (усыновлении) одного ребенка |
2011-2015 |
Уполномоченный орган |
Реализация права участника Подпрограммы на дополнительное финансирование |
|
|
|
|
|
|
|
13. |
Подготовка списка молодых семей - участников Подпрограммы, претендентов на получение дополнительной социальной выплаты за счёт средств бюджета Пензенской области в связи с рождением (усыновлением) ребенка и ходатайств о предоставлении средств бюджета Пензенской для выдачи дополнительной социальной выплаты |
2011-2015 |
Уполномоченный орган |
Реализация права участника Подпрограммы на дополнительное финансирование |
|
|
|
|
|
|
|
14. |
Уведомление молодых семей по вопросу о включении их в списки (либо исключении их из списков) получателей дополнительной социальной выплаты в текущем финансовом году |
2011-2015 |
Уполномоченный орган |
Информированность молодых семей о включении их в списки |
|
|
|
|
|
|
|
15. |
Проведение мониторинга реализации Программы |
ежегодно |
Уполномоченный орган |
Социально-экономический эффект реализации Программы в масштабах города Заречного |
|
|
|
|
|
|
|
Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы | |||||||||||
1. |
Подготовка правового акта Администрации города Заречного о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в рамках Подпрограммы |
2011-2015 |
Уполномоченный орган |
Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в Подпрограмме |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Подготовка правового акта Администрации города Заречного о признании молодых семей имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках Подпрограммы |
2011-2015 |
Уполномоченный орган |
Признание молодых семей имеющими достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты для участия в Подпрограмме |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Подготовка правового акта Администрации города Заречного о признании молодых семей участниками Подпрограммы |
2011-2015 |
Уполномоченный орган |
Признание молодых семей участниками Подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
Финансовое обеспечение реализации программы | |||||||||||
1. |
Предоставление социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома |
2011-2015 |
Департамент социального развития города Заречного |
Решение жилищной проблемы молодых семей города Заречного |
|
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
федеральный бюджет |
|
6532,098 |
20563,067*(1) |
финансирование будет уточнено после проведения Конкурса |
|
||||||
бюджет Пензенской области |
|
8182,644 |
26045,237*(2) |
финансирование будет уточнено после проведения Конкурса |
|
||||||
бюджет города Заречного |
51951,165 |
3547,383 |
13157,382 |
26498,4 |
4374 |
4374 |
|||||
собственные и заемные средства молодых семей |
469006,645 |
42727,3 |
159144,315 |
153411,03 |
56862 |
56862 |
|||||
2. |
Предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка |
2011-2015 |
Департамент социального развития города Заречного |
Погашение части собственных расходов или погашение части долга и процентов по жилищному (в том числе ипотечному) кредиту |
Бюджет Пензенской области |
|
196,875 |
433,125 |
427,41 |
5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья |
|
*(1) - средства на выполнение обязательств перед участниками Программы 2011 года в размере - 16408,818 тыс. рублей; - средства на выполнение обязательств перед участниками Программы 2012 года - 4154,249 тыс. рублей; *(2) - средства на выполнение обязательств перед участниками Программы 2011 года в размере - 21795,973 тыс. рублей; - средства на выполнение обязательств перед участниками Программы 2012 года - 3816,139 тыс. рублей; *(3) - средства на выполнение обязательств перед участниками Программы 2012 года в размере - 1741,854 тыс. рублей; - средства на выполнение обязательств перед участниками Программы 2013 года - финансирование будет уточнено после проведения Конкурса; *(4) - средства на выполнение обязательств перед участниками Программы 2012 года в размере - 1600,086 тыс. рублей; - средства на выполнение обязательств перед участниками Программы 2013 года - финансирование будет уточнено после проведения Конкурса. |
Примечание:
Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и бюджета города Заречного будет ежегодно уточняться исходя из фактически выделенных средств федерального бюджета, возможностей бюджета Пензенской области и бюджета города Заречного на текущий финансовый год и плановый период.
Механизм реализации Программы предусматривает принятие нормативных правовых актов Заказчиком и Исполнителями Программы.
6. Механизм реализации Программы
6.1. Механизм реализации Программы устанавливает порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата), в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2015 годы долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Пензенской области от 10.12.2009 N 953-пП, а также использование таких социальных выплат.
6.2. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
6.3. Право молодой семьи - участницы Подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - Свидетельство), которое не является ценной бумагой.
6.4. Выдача Свидетельства, на основании решения о включении молодой семьи в список участников подпрограммы, осуществляется Уполномоченным органом в соответствии с выпиской из утвержденного Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области - уполномоченным органом исполнительной власти Пензенской области (далее - Уполномоченный орган области) списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
6.5. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 25 января 2013 г. N 113 в пункт 6.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу решения Собрания представителей г. Заречного Пензенской области "О внесении изменений в решение Собрания представителей города Заречного от 24.12.2012 N 374 "О бюджете закрытого административно-территориального образования г. Заречный Пензенской области на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы", в котором предусмотрено соответствующее финансирование настоящей Программы на 2013 г.
6.6. Участником Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям (далее - молодая семья):
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Уполномоченным органом области решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 6.7 настоящей Программы;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Условием участия в подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Пензенской области, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".
6.7. В целях настоящей Программы под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
6.8. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в подпрограмме является добровольным.
6.9. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей Программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 6.9 настоящей Программы и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
6.9.1. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 6.9 настоящей Программы и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
6.10. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Подпрограммы и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по городу Заречному. Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по городу Заречному для расчета размера социальной выплаты устанавливается правовым актом Администрации города Заречного, но не выше средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Пензенской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
См. постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 16 января 2013 г. N 34 "О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по городу Заречному для расчета размера социальной выплаты участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы"
См. справку о средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья и нормативе стоимости 1 кв. метра общей площади жилья
6.11. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 квадратных метра;
б) для семьи, состоящей из 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 квадратных метров на 1 человека.
6.12. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где:
- норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 6.10 настоящей Программы;
- размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 6.11 настоящей Программы.
6.13. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
6.14. Для участия в Подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а"-"д" пункта 6.2 настоящей Программы молодая семья подает в Уполномоченный орган следующие документы:
а) заявление по форме (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы") в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
6.14.1. Для участия в Подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 6.2 настоящей Программы молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме, (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы") в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
д) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 6.7 настоящей Программы на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
6.15. От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 6.14 либо 6.14.1, 6.24 и 6.25 настоящей Программы, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
6.16. Уполномоченный орган организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 6.14 либо 6.14.1 настоящей Программы, и правовым актом Администрации города Заречного в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимается решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется Уполномоченным органом в 5-дневный срок.
6.17. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным подпунктом 6.6 настоящей Программы;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 6.14 либо 6.14.1 настоящей Программы;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
6.18. Повторное обращение с заявлением об участии в Подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 6.17 настоящей Программы.
6.19. Уполномоченный орган до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в Уполномоченный орган области. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
6.20. Уполномоченный орган доводит до сведения молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение Уполномоченного органа области по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, а также направляет копии вышеуказанных списков в Департамент социального развития города Заречного и Финансовое управление города Заречного.
6.21. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Пензенской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
6.22. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Пензенской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, Уполномоченный орган производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным Уполномоченным органом области.
6.23. Уполномоченный орган области может вносить изменения в порядке, утвержденном Уполномоченным органом области, в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный пунктом 6.24 настоящей Программы срок, или в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой.
6.24. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а"-"д" пункта 6.2 настоящей Программы - документы, предусмотренные подпунктами "б"-"д" пункта 6.14 настоящей Программы;
в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом "е" пункта 6.2 настоящей Программы - документы, предусмотренные подпунктами "б"-"д" и "ж пункта 6.14.1 настоящей Программы.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Уполномоченный орган организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 6.27 настоящей Программы.
6.25. При возникновении у молодой семьи - участницы Подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в Уполномоченный орган заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления, Уполномоченный орган выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
6.26. Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 6.25 настоящей Программы, в Уполномоченный орган с заявлением о замене свидетельства.
6.27. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Пензенской области.
Требования к общей площади приобретаемого жилого помещения установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", согласно которому общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленного органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
6.28. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
6.29. Департамент социального развития города Заречного формирует заявку на финансирование по данной Программе на очередной месяц до 25 числа текущего месяца, с учетом планируемых выплат по участникам Программы, на которых будет получена от банка заявка на перечисление бюджетных средств, в рамках Подпрограммы, в очередном месяце, на основании сведений, полученных до 23 числа текущего месяца от Уполномоченного органа.
6.30. Департамент социального развития города Заречного после получения от банка заявки на перечисление средств из бюджета города Заречного на банковский счет:
- в течение 1 рабочего дня проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии оформляет и направляет в Финансовое управление города Заречного заявку на перечисление вышеуказанных средств:
- в течение 5 рабочих дней перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку.
При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем Департамент социального развития города Заречного в указанный срок письменно уведомляет банк.
6.31. В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.
6.32. Социальная выплата считается предоставленной участнику Подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива
6.33. Решением Собрания представителей города Заречного о бюджете ЗАТО города Заречного Пензенской области на соответствующий финансовый год и плановый период определяются объемы ежегодного финансирования Программы.
6.34. Молодым семьям - участникам Подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Пензенской области в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, в соответствии с порядком, утвержденным Уполномоченным органом области.
См. Порядок предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2015 годы долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы дополнительной социальной выплаты за счет средств бюджета Пензенской области при рождении (усыновлении) одного ребенка, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 10 декабря 2009 г. N 953-пП
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 11 октября 2011 г. N 1907 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Сведения о корректировке объема финансирования долгосрочной целевой программы на величину сложившейся за отчетный период кредиторской задолженности
За отчетный период кредиторская задолженность отсутствует.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 25 января 2013 г. N 113 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу решения Собрания представителей г. Заречного Пензенской области "О внесении изменений в решение Собрания представителей города Заречного от 24.12.2012 N 374 "О бюджете закрытого административно-территориального образования г. Заречный Пензенской области на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы", в котором предусмотрено соответствующее финансирование настоящей Программы на 2013 г.
8. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать решению жилищной проблемы молодых семей, проживающих в городе Заречном, не только за счет средств бюджета города Заречного, но и за счет бюджета Пензенской области и федерального бюджета.
Предусмотренные Программой мероприятия в рамках выделенных средств бюджета города Заречного сделают возможным улучшение жилищных условий более 415 молодых семей.
Реализация Программы с 2011 по 2015 годы позволит достичь следующих результатов:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых собственных и заемных средств молодых семей и увеличение объема жилищного строительства;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области, бюджета города Заречного Пензенской области обеспечивается за счет:
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей осуществляется на основе индикатора, которым является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и бюджета города Заречного Пензенской области.
За период действия муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Заречном Пензенской области" с 2006 по 2010 годы улучшили жилищные условия более 130 молодых семей:
9. Система целевых индикаторов Программы
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
Индикатор/реализация Программы в установленный законодательством срок |
2011-2012 |
2012-2013 |
2013-2014 |
2014-2015 |
2015-2016 |
Итого |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в рамках настоящей Программы, в общем количестве молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в текущем году, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Примечание. Количественные показатели зависят от объема финансирования Программы за счет средств бюджета города Заречного, бюджета Пензенской области и федерального бюджета и будут ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Индикатор складывается из общего количества молодых семей, улучшивших жилищные условия в рамках Программы и общего количества молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в текущем году. Индикатор определяется на основании платежных поручений Департамента социального развития города Заречного, подтверждающих факт перечисления социальных выплат на расчетный счет продавца жилого помещения, у которого участником Подпрограммы приобретено данное жилое помещение.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 25 января 2013 г. N 113 в раздел 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу решения Собрания представителей г. Заречного Пензенской области "О внесении изменений в решение Собрания представителей города Заречного от 24.12.2012 N 374 "О бюджете закрытого административно-территориального образования г. Заречный Пензенской области на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы", в котором предусмотрено соответствующее финансирование настоящей Программы на 2013 г.
10. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация города Заречного.
Департамент социального развития города Заречного ежемесячно на 1 число месяца следующего за отчетным представляет:
- в Финансовое управление города Заречного информацию о целевом использовании бюджетных средств;
- в Администрацию города Заречного копию заявки, поступившей от банка и копии прилагающихся к ней документов.".
Уполномоченный орган:
1. Направляет в Уполномоченный орган области, Финансовое управление города Заречного необходимую информацию о ходе реализации Программы.
2. Представляет в Уполномоченный орган области отчет о расходах бюджета города Заречного на предоставление социальных выплат по установленной форме.
3. Представляет в планово-экономический отдел Администрации города и в Финансовое управление города Заречного:
3.1. Каждое полугодие в течение месяца, следующего за отчетным периодом отчет о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств.
Отчет должен содержать:
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный период;
- данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
- сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
- сведения о причинах невыполнения целевых индикаторов (в случае превышения планового значения индикатора над фактическим);
- оценку эффективности и обоснование результатов реализации Программы.
3.2. Ежегодно до 1 марта сведения об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на предоставление социальных выплат, возлагается на Финансовое управление города Заречного.
Вопросы контроля и отчетности при реализации Программы, не урегулированные в ней, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 22 марта 2011 г. N 415 "Об утверждении долгосрочной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.