Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Управления образования г. Пензы
от 11 августа 2014 г. N 246
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции "Проведение ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Пензы"
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Проведение ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Пензы" определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - ведомственный контроль), за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Пензы в отношении подведомственных им заказчиков (муниципальных бюджетных и казенных образовательных учреждений города Пензы) (далее - Субъект проверки).
1.2. Органом местного самоуправления, осуществляющим ведомственный контроль в отношении Субъектов проверки, является Управление образования города Пензы (далее - орган ведомственного контроля).
1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение Субъектом проверки законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.4. При осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе:
1.4.1. Соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
1.4.2. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
1.4.3. Предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
1.4.4. Соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
1.4.5. Обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
1.4.6. Соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993, с поправками).
Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в издании "Российская газета", N 7, 21.01.2009;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 5 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301; 29 января 1996 года, N 5, ст. 410);
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 3 августа 1998 года, N 31, ст. 3823);
- Федеральный закон РФ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон РФ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Российская газета", N 80, 12.04.2013);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 г. N 89 "Об утверждении правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" ("Собрание законодательства РФ", 17.02.2014, N 7, ст. 683);
- Постановление Правительства Пензенской области от 25.03.2014 N 192-пП "Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Пензенской области" ("Пензенские губернские ведомости", 10.04.2014, N 18, с. 36);
- Устав города Пензы (принят решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 N 130-12/4, с изм. и доп.).
Зарегистрирован в ГУ Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 14.11.2005 N RU583040002005001 с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012. Первоначальный текст документа опубликован в издании "Пензенские губернские ведомости", 15.09.2005, N 20, с. 52;
- Постановление администрации города Пензы от 14.05.2014 N 540 "Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Пензы" ("Муниципальные ведомости. Пенза", N 24, 16.05.2014);
- Постановление главы администрации города Пензы от 30.03.2006 N 283 "Об утверждении Положения об Управлении образования города Пензы" (с изм. и доп.).
1.6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля в соответствии с настоящим Регламентом.
Пункт 1.7 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2017 г.
1.7. Работники органа ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
1.8. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся:
1.8.1. В соответствии с планом, утвержденным руководителем органа ведомственного контроля. В отношении каждого Субъекта проверки такие плановые мероприятия проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев;
1.8.2. По поручению, приказу (распоряжению) руководителя или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.
1.9. План мероприятий ведомственного контроля должен содержать следующие сведения:
1.9.1. Наименование Субъекта проверки;
1.9.2. Предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность Субъекта проверки;
1.9.3. Вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
1.9.4. Дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля.
1.10. План мероприятий ведомственного контроля может содержать иную информацию.
1.11. План мероприятий ведомственного контроля утверждается на очередной календарный год в срок до 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план.
1.12. Формирование плана мероприятий ведомственного контроля осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) проверках уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок органа местного самоуправления.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Информация об исполнении муниципальной функции предоставляется всем заинтересованным лицам, подавшим обращение в орган ведомственного контроля:
- лично;
- почтовой связью;
- с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи;
- через официальный сайт Управления образования города Пензы в сети "Интернет".
2.2. Место нахождения и почтовый адрес органа ведомственного контроля: 440026 Пензенская область, город Пенза, улица Володарского, дом 5.
График работы: понедельник-пятница с 9:00 до 18:00, в предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
Обеденный перерыв: с 13:00 до 14:00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Личный прием граждан проводится руководителем органа ведомственного контроля, должностным лицом, уполномоченным на проведение мероприятий ведомственного контроля, по мере обращения заинтересованных лиц в течение рабочего дня.
Справочный телефон:
- 8 (8412) 56-02-20 (приемная Управления образования города Пензы).
Адрес официального сайта Управления образования города Пензы в сети "Интернет": http: //www.guoedu.ru.
Адрес электронной почты Управления образования города Пензы: info@guoedu.ru.
2.3. Консультации предоставляются по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы письменные обращения заинтересованных лиц;
- о принятом решении по конкретному обращению;
- о нормативных правовых актах по вопросам исполнения муниципальной функции (наименование, номер, дата принятия);
- о процедурах исполнения муниципальной функции, установленных настоящим Регламентом;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц органа ведомственного контроля, принимаемых и осуществляемых в ходе исполнения муниципальной функции.
2.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется на безвозмездной основе.
2.5. Срок проведения мероприятий ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение муниципальной функции состоит из следующих административных процедур, которые включают в себя ряд административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат:
- принятие решения о проведении проверки и определение вида проверки;
- подготовка к проверке и проведение проверки (с учетом избранного вида проверки);
- оформление и хранение результатов проверки.
3.2. Принятие решения о проведении проверки и определение вида проверки.
3.2.1. При проведении проверки в соответствии с п. 1.8.1. настоящего Регламента орган ведомственного контроля уведомляет Субъекта проверки о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления письма о проведении такого мероприятия (далее - уведомление), которое должно содержать:
- Наименование Субъекта проверки;
- Предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность Субъекта проверки;
- Вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
- Дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
- Перечень работников, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
- Запрос о предоставлении документов, информации, предоставлении материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
- Информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
3.2.2. Основанием для проведения проверки в соответствии с п. 1.8.2. настоящего регламента является поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3.3. Подготовка к проведению проверки и проведение проверки.
3.3.1. Решение о проведении проверки оформляется приказом органа ведомственного контроля, в котором содержатся следующие сведения:
- наименование органа, назначившего проверку;
- фамилия, имя и отчество должностных лиц органа ведомственного контроля, ответственного за проведение проверки;
- наименование Субъекта проверки;
- предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность Субъекта проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки.
3.3.2. Приказ о проведении проверки подписывается начальником органа ведомственного контроля. Подписанный начальником приказ о проведении проверки регистрируется в день его подписания.
3.3.3. Информирование Субъекта проверки осуществляется должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки в письменной форме не менее чем за один рабочий день до даты проведения проверки.
3.3.4. Проверка может проводиться по месту нахождения Субъекта проверки либо по месту нахождения органа ведомственного контроля.
В случае проведении проверки по месту нахождения органа ведомственного контроля, Субъект проверки представляет в орган ведомственного контроля все запрашиваемые документы.
3.3.5. Должностное(ые) лицо(а), уполномоченное(ые) на проведение проверки:
- сообщает начальнику органа ведомственного контроля о личной заинтересованности при исполнении обязанностей по проведению проверки, которая может привести к конфликту интересов;
- знакомит руководителя Субъекта проверки или лицо, им уполномоченное, с приказом о проведении проверки;
- обращается к руководителю Субъекта проверки с требованием о представлении объяснений по фактам нарушения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- требует от должностных лиц Субъекта проверки в устной и письменной форме представления документов по процедурам закупок;
- требует от должностных лиц Субъекта проверки представления необходимых для осуществления проверки документов, их заверенных копий, устных и письменных объяснений;
- получает устные или письменные пояснения от любого должностного лица Субъекта проверки, принимавшего участие в организации закупок;
- запрашивает, получает копии документов и приобщает к материалам проверки (копии документов на бумажном носителе должны быть заверены в установленном порядке);
- принимает к рассмотрению устные и письменные объяснения от должностных лиц Субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- обеспечивает сохранность информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанную с деятельностью Субъекта проверки;
- осуществляет проверку в строгом соответствии с периодом и сроками проверки, указанными в приказе;
- докладывает начальнику органа ведомственного контроля о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления руководителем Субъекта проверки истребуемых документов, пояснений и объяснений;
- излагает результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных заверенными копиями документов, объяснениями ответственных лиц;
- вносит организационные предложения по результатам проверки.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки несут персональную ответственность за полноту, объективность и обоснованность выводов, сделанных в ходе проверки.
3.3.6. Результаты проверки оформляются актом, который составляется в течение пяти рабочих дней с даты окончания проведения проверки.
По результатам проверки органом ведомственного контроля разрабатывается и утверждается план устранения недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий.
3.3.7. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть Акта проверки содержит:
- наименование органа ведомственного контроля, назначившего проверку;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа органа ведомственного контроля о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества должностных лиц органа ведомственного контроля, проводившего проверку;
- наименование и адрес местонахождения Субъекта проверки.
В мотивировочной части Акта проверки указываются:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки, и выводы должностных лиц, проводивших проверку;
- нормы законодательства Российской Федерации, которыми при принятии решения руководствовались должностные лица, проводившие проверку;
- сведения о нарушении требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Резолютивная часть Акта проверки содержит:
- выводы должностных лиц, проводивших проверку, о наличии (отсутствии) со стороны Субъекта проверки нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- сведения о выдаче плана устранения выявленных нарушений.
3.3.8. Акт проверки подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и представляется начальнику органа ведомственного контроля для утверждения.
Копия акта проверки и план устранения выявленных нарушений направляется Субъекту проверки в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
3.3.9. Субъект проверки в течение трех рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в орган ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
3.3.10. При выявлении в результате проверки факта совершения Субъектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, информация о совершении указанных нарушений и подтверждающие такой факт документы подлежат направлению в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок орган исполнительной власти Пензенской области в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, а в случае действий (бездействий), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
3.4. Оформление и хранение документов.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры, связанной с оформлением и хранением материалов, является завершение проверки.
3.4.2. Документация по каждой проверке подшивается в отдельное дело в следующем порядке сверху вниз: план устранения недостатков, акт проверки, документы, являющиеся приложением к акту проверки, приказ, обращение (заявление, жалоба). Листы дела нумеруются арабскими цифрами снизу правого поля, нумерация идет сверху вниз.
3.4.3. Внутренняя опись документации производится в соответствии с нумерацией листов дела. В описи указываются порядковый номер документа, заголовок документа, номера листов. Листы описи нумеруются отдельно от документов и к общему количеству листов дела не прибавляются.
3.4.4. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.
3.4.5. Информация по устранению нарушений, представленная Субъектом проверки, подшивается в дело после описи документации.
IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа ведомственного контроля, а также его должностных лиц
4.1. Заинтересованное лицо имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе исполнения муниципальной функции, в том числе повлекших за собой нарушение прав юридических лиц при проведении проверки.
4.2. Уполномоченный представитель юридического лица, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо в письме-предложении, плане об устранении выявленных нарушений в течение трех рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган ведомственного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) письме-предложении, плане об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом уполномоченный представитель юридического лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган ведомственного контроля.
4.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа ведомственного контроля, должностных лиц органа ведомственного контроля, принятые (осуществленные) в ходе исполнения муниципальной функции.
4.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заинтересованного лица на решение, действие (бездействие) органа ведомственного контроля, его должностных лиц.
4.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа ведомственного контроля, его должностного лица, решение и действие (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа ведомственного контроля, его должностного лица;
- доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) органа ведомственного контроля, его должностного лица. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4.6. При рассмотрении жалобы:
- обеспечивается объективное всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием (заявителя), направившего жалобу;
- по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей;
- обеспечивается по просьбе заинтересованного лица информацией и документами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы.
4.7. Поступившая в орган ведомственного контроля жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.
4.8. В случае если в орган ведомственного контроля поступила жалоба, по вопросам, не отнесенным к его компетенции, такая жалоба в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный орган по решению вопросов, изложенных в жалобе, при этом орган ведомственного контроля обязан письменно информировать о перенаправлении жалобы заинтересованное лицо.
4.9. Жалоба, поступившая в орган ведомственного контроля, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
4.10. По результатам рассмотрения жалобы орган ведомственного контроля принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом ведомственного контроля опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
4.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 4.10. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
4.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Начальник |
Ю.А. Голодяев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.