Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации г. Пензы
от 3 декабря 2008 г. N 2056
Долгосрочная целевая программа
"Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Пензы" на 2009-2015 годы
31 декабря 2008 г.,12 января, 19 июня, 6 августа, 29 сентября, 30, 31 декабря 2009 г., 12 февраля, 29 сентября 2010 г., 14 апреля, 12, 26 июля, 30 августа, 30 сентября, 21 декабря 2011 г., 15 февраля, 5 июня, 24 сентября 2012 г.
Постановлением администрации города Пензы от 24 сентября 2012 N 1178/6 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Пензы" на 2009-2015 годы"
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа, направленная на улучшение жилищных условий работников бюджетной сферы, действует на территории города Пензы с 2005 года.
С 2005 года в рамках Программы для улучшения жилищных условий получили средства из бюджета города Пензы более 316 работников бюджетной сферы. Сумма средств бюджета города Пензы для этих целей составила 69 млн. рублей. Кроме того, реализация Программы в период с 2005 по 2011 годы на условиях софинансирования позволила дополнительно привлечь средства бюджета Пензенской области в размере 46,9 млн. рублей.
Невысокие доходы работников бюджетной сферы не позволяют им самостоятельно решить свою жилищную проблему. Исходя из этого, государственная поддержка работников бюджетной сферы в улучшении жилищных условий в виде единовременной выплаты продолжена в рамках настоящей Программы.
Следует отметить, что Программа получила положительный резонанс, и количество желающих участвовать в данной Программе ежегодно возрастает, что свидетельствует о необходимости реализации Программы с 2009 по 2015 годы.
II. Цель и задачи Программы
Цель Программы - поддержка граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории города Пензы, в виде единовременных выплат на улучшение жилищных условий, являющихся:
1) работниками муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета города Пензы;
2) муниципальными служащими города Пензы, или лицами, замещающими муниципальные должности;
путем предоставления единовременных выплат за счет средств бюджета города Пензы (далее по тексту - единовременные выплаты) для:
- оплаты по договору купли-продажи, направленному на приобретение жилого помещения (жилых помещений) в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте, в том числе на оплату первоначального взноса при получении жилищного (в том числе ипотечного) кредита (займа) на приобретение жилого помещения (жилых помещений) в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте;
- оплаты по договору участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома (либо договору уступки прав требования (цессии)) в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте;
- оплаты строительства (завершения строительства, реконструкции) одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте, или на приобретение по безналичному расчету строительных материалов для строительства (завершения строительства, реконструкции) одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте;
- погашения части суммы основного долга и процентов по жилищным кредитам (займам), в том числе ипотечным, полученным на вышеуказанные цели.
Для достижения цели в процессе реализации Программы требуется решение следующих задач:
- закрепление в бюджетной сфере: муниципальных учреждениях города Пензы, органах местного самоуправления города Пензы специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
III. Сроки реализации Программы
Период реализации Программы составляет 7 лет: с 2009 по 2015 годы включительно.
Постановлением администрации города Пензы от 24 сентября 2012 N 1178/6 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется на основе финансирования части затрат на приобретение жилья для граждан, признанных в установленном настоящей Программой порядке участниками Программы, за счет бюджета города Пензы и внебюджетных источников.
Объем выделенных денежных средств в размере 75,06607 млн. рублей за счет средств бюджета города Пензы позволит решить вопрос улучшения жилищных условий более 306 работников бюджетной сферы и способствует закреплению квалифицированных кадров в учреждениях бюджетной сферы.
Общий объем финансирования Программы на 2009-2015 годы - 569,59707 млн. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета города Пензы - 75,06607 млн. рублей;
за счет внебюджетных источников (средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты (займы) и средства участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья) - 494,531 млн. рублей.
Привлечение внебюджетных средств работниками бюджетной сферы будет способствовать:
- созданию механизма для привлечения в жилищное строительство города Пензы дополнительных внебюджетных средств населения, банков и жилищно-накопительных, кредитно-финансовых потребительских кооперативов;
- стимулированию развития производственно-строительного сектора экономики города Пензы и ипотечно-инвестиционной инфраструктуры;
- повышению доходов муниципального бюджета за счет увеличения налоговой базы.
Ежегодные объемы финансирования из бюджета города Пензы подлежат уточнению при утверждении бюджета на соответствующий год.
Распределение средств бюджета города Пензы на текущий год осуществляется между:
1) работниками муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета города Пензы;
2) муниципальными служащими города Пензы, или лицами, замещающими муниципальные должности (не более 1/5 доли от общего количества получателей единовременных выплат по программе в текущем году. Количественный состав получателей единовременных выплат определяется городской комиссией по реализации долгосрочных целевых программ.
Постановлением администрации города Пензы от 24 сентября 2012 N 1178/6 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Система программных мероприятий
Программа нацелена на оказание социальной поддержки работникам бюджетной сферы города Пензы путем предоставления единовременных выплат из бюджета города Пензы на приобретение, строительство в многоквартирном доме жилого помещения, расположенного на территории города Пензы.
Единовременная выплата по Программе может быть использована:
а) на оплату по договору купли-продажи, направленному на приобретение жилого помещения (жилых помещений) в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте, в том числе на оплату первоначального взноса при получении жилищного (в том числе ипотечного) кредита (займа) на приобретение жилого помещения (жилых помещений) в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте;
б) на оплату по договору участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома (либо договору уступки прав требования (цессии)) в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте;
в) на оплату строительства (завершения строительства, реконструкции) одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте, или на приобретение по безналичному расчету строительных материалов для строительства (завершения строительства, реконструкции) одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте;
г) на погашение части суммы основного долга и процентов по жилищным кредитам (займам), в том числе ипотечным, полученным на цели, указанные в подпунктах а)-в) настоящего раздела.
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- организационное обеспечение реализации Программы.
- нормативное правовое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
Организационные мероприятия предусматривают:
- прием граждан по вопросам реализации Программы;
- выдача гражданам постановлений администрации города Пензы об утверждении списка претендентов на получение единовременной выплаты на приобретение жилого помещения в текущем году;
- осуществление контроля за реализацией Программы
- размещение в средствах массовой информации материалов о содержании и условиях Программы;
- проведение мониторинга реализации Программы на муниципальном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку муниципальных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания материальной поддержки из бюджета города Пензы участникам Программы в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета города Пензы на соответствующий год.
Механизм реализации Программы предусматривает принятие муниципальных правовых актов Заказчиком и Исполнителем Программы.
Приказом начальника Социального управления города Пензы гражданин признается участником данной Программы.
Рассмотрение документов участников Программы в целях формирования списка претендентов на получение единовременных выплат по Программе из бюджета города Пензы осуществляется городской комиссией по реализации долгосрочных целевых программ, персональный состав которой утверждается постановлением администрации города Пензы (далее - Комиссия). При этом Комиссия при рассмотрении списка претендентов из числа работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений обязана руководствоваться критериями приоритетности, ежегодно устанавливаемыми администрацией города Пензы, на основании предложений, поступивших от иных органов местного самоуправления города Пензы, а также обновленными участником Программы документами, указанными в пункте 1 раздела "III. Порядок формирования списка участников Программы" приложения N 2 к настоящему постановлению. При рассмотрении претендентов из числа муниципальных служащих города Пензы Комиссия обязана руководствоваться очередностью, установленной в соответствии с датой подачи заявлений на участие в Программе, а также обновленными участником Программы документами, указанными в пункте 1 раздела "III. Порядок формирования списка участников Программы" приложения N 2 к настоящему постановлению. Список претендентов на получение единовременных выплат по Программе из бюджета города Пензы формируется в хронологическом порядке в соответствии с датой подачи гражданами заявлений с документами на участие в Программе.
После рассмотрения кандидатуры на заседании городской комиссии по реализации долгосрочных целевых программ постановлением администрации города Пензы участник Программы признается получателем единовременной выплаты за счет средств бюджета города Пензы.
Постановлением администрации города Пензы от 24 сентября 2012 N 1178/6 раздел VI настоящего приложения изложен в новой редакции
VI. Сведения о распределении объемов финансирования Программы
Для реализации мероприятий Программы предусматривается финансирование из бюджета города Пензы: в 2009 - 9,92 млн. рублей, 2010 году - 10,332 млн. рублей, в 2011 году - 9,93 млн. рублей, в 2012 году - 9,88407 млн. рублей; в 2013 году - 10 млн. рублей; в 2014 году - 10 млн. рублей; в 2015 году - 15 млн. рублей; привлечение участниками Программы, при необходимости, собственных средств, средств кредитных организаций.
Объем и источники финансирования представлены в табличной форме по годам реализации Программы:
2009-2015 годы
Направление финансирования |
Годы |
Финансирование Программы из средств бюджета города Пензы (тыс. руб.) |
Личные и заемные средства граждан (тыс. руб.) |
1 |
2 |
4 |
5 |
Предоставление единовременной выплата из бюджета города Пензы на приобретение жилого помещения или строительство жилого помещения в многоквартирном доме или на погашение основного долга и процентов по кредиту или займу, направленному на приобретение жилого помещения или строительство в многоквартирном доме жилого помещения, включая ипотечный кредит (займ), предоставленный гражданину по кредитному договору (договору займа) |
2009 |
9920 |
29666 |
2010 |
10332 |
28286 |
|
2011 |
9930 |
76579 |
|
2012 |
9884,07 |
90000 |
|
2013 |
10000 |
90000 |
|
2014 |
10000 |
90000 |
|
2015 |
15000 |
90000 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
75066,07 |
494531 |
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Пензы будет ежегодно уточняться исходя из фактически выделенных средств из бюджета города Пензы на текущий финансовый год и плановый период.
Постановлением администрации города Пензы от 24 сентября 2012 N 1178/6 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация данной Программы будет способствовать решению жилищной проблемы работников бюджетной сферы, проживающих в городе Пензе, не только за счет средств бюджета города Пензы, но в большей степени за счет собственных средств и привлеченных кредитных средств.
Будет продолжена работа по улучшению жилищных условий работниками бюджетной сферы. Предусмотренные Программой мероприятия в рамках выделенных средств бюджета города Пензы сделают возможным улучшение жилищных условий более 445 семей работников бюджетной сферы.
Реализация Программы с 2009 по 2015 годы позволит достичь следующих результатов:
- улучшить жилищные условия работников бюджетной сферы, органов местного самоуправления города Пензы и привлечь (закрепить) в бюджетной сфере работников, занимающих должности, определенные критериями приоритетности: в 2009 - 40 чел., в 2010 году - 33 чел., в 2011 году - 72 чел., в 2012 году - 37 чел., в 2013 году - 37 чел., в 2014 году - 37 чел., в 2015 году - 50 чел.
См. постановление администрации г. Пензы от 4 июня 2012 г. N 664 "О критериях приоритетности при формировании списка претендентов на получение единовременных выплат по долгосрочной целевой программе "Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Пензы" на 2009-2015 годы"
- привлечь средства населения и иные финансовые ресурсы для решения жилищной проблемы работников бюджетной сферы - участников Программы: в 2009 - 29666 тыс. рублей, в 2010 году - 28286 тыс. рублей, в 2011 году - 76579 тыс. рублей, в 2012 году - 90000 тыс. рублей; в 2013 году - 90000 тыс. рублей; в 2014 году - 90000 тыс. рублей; в 2015 году - 90000 тыс. рублей.
Постановлением администрации города Пензы от 24 сентября 2012 N 1178/6 в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Система целевых индикаторов Программы
Индикатор / год реализации Программы |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Количество граждан, признанных в установленном порядке претендентами на получение единовременной выплаты в текущем году в рамках Программы |
40 |
33 |
72 |
37 |
37 |
37 |
50 |
306 |
2. Доля граждан, улучшивших жилищные условия в текущем году в рамках настоящей Программы, в общем количестве граждан, признанных претендентами на получение единовременной выплаты в текущем году, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. Общее количество приобетенного жилья, кв.м. |
1320 |
1357 |
2879 |
1500 |
1500 |
1500 |
2000 |
12056 |
4. Доля освоенных в общем объеме средств, выделенных из бюджета города Пензы на реализацию Программы, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Примечание. Количественные показатели зависят от объема финансирования Программы за счет средств бюджета города Пензы, и будут ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1. Индикатор определяется как количество граждан, признанных в установленном порядке претендентами на получение единовременной выплаты в текущем году в рамках Программы. Формируется на основании постановления администрации города Пензы о признании участников Программы претендентами на получение единовременной выплаты за счет средств бюджета города Пензы на текущий период.
2. Индикатор определяется как соотношение количества граждан, признанных в установленном порядке претендентами на получение единовременной выплаты, к количеству граждан, реализовавших свое право на единовременную выплату в рамках Программы. Индикатор рассчитывается на основании платежных поручений Социального управления города Пензы, подтверждающих факт перечисления единовременных выплат на расчетный счет продавца жилого помещения, у которого участником Программы приобретено жилое помещение, либо строительной организации, либо организации, предоставившей гражданину кредит (займ).
3. Индикатор определяется на основе суммирования площадей жилых помещений, приобретенных участниками Программы, и рассчитывается на основании представленных для оплаты в Социальное управление города Пензы договоров на приобретение жилых помещений, договоров об участии в долевом строительстве.
4. Индикатор определяется из соотношения денежных средств, предусмотренных на реализацию Программы в бюджете города Пензы и количества освоенных денежных средств в рамках Программы. Доля освоенных средств определяется на основе отчета Социального управления города Пензы о кассовом исполнении бюджета города Пензы в рамках реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы базируется на предположении о достижении в заданные сроки установленных целевых индикаторов.
Оценка эффективности осуществляется путем:
- сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов;
- установления степени достижения ожидаемых результатов.
- Эффективность реализации Программы с учетом софинансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
IX. Организация управления и контроль над ходом реализации Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация города Пензы.
Вопросы контроля и отчетности при реализации Программы, не урегулированные в ней, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
Уполномоченный орган:
Организует ведение отчетности по реализации Программы по установленным формам и срокам.
Представляет ежегодно до 1 марта в Финансовое управление и Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы доклад о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств.
Заместитель главы администрации |
А.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.