Приказом Министерства образования Пензенской области от 25 апреля 2014 г. N 198/01-07 в название настоящего приказа внесены изменения
Приказ Министерства образования Пензенской области от 20 июня 2013 г. N 392/01-07
"Об утверждении административного регламента Министерства образования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам государственных образовательных организаций Пензенской области и муниципальных образовательных организаций, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)"
25 апреля, 17 июня 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Положением о Министерстве образования Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 N 485-пП (с последующими изменениями), приказываю:
Приказом Министерства образования Пензенской области от 25 апреля 2014 г. N 198/01-07 в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства образования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам государственных образовательных организаций Пензенской области и муниципальных образовательных организаций, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)".
2. Настоящий приказ опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра Баткаеву Г.И.
Министр |
С.К. Копешкина |
Утвержден
приказом
Министерства образования
Пензенской области
от 20 июня 2013 г. N 392/01-07
Приказом Министерства образования Пензенской области от 25 апреля 2014 г. N 198/01-07 в название настоящего Административного регламента внесены изменения
Административный регламент
Министерства образования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам государственных образовательных организаций Пензенской области и муниципальных образовательных организаций, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)"
25 апреля, 17 июня 2014 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
1. Общие положения
Приказом Министерства образования Пензенской области от 17 июня 2014 г. N 271/01-07 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Министерства образования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам государственных образовательных организаций Пензенской области и муниципальных образовательных организаций, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения доступности и качества предоставления государственной услуги, устранения избыточных процедур и упрощения действий при получении государственной услуги, установления ответственности должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области (далее - органы местного самоуправления), участвующих в предоставлении государственной услуги.
Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам государственных образовательных организаций Пензенской области и муниципальных образовательных организаций, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)".
Приказом Министерства образования Пензенской области от 25 апреля 2014 г. N 198/01-07 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются:
а) педагогические работники государственных образовательных организаций Пензенской области, работающие и проживающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа);
б) педагогические работники муниципальных образовательных организаций Пензенской области, работающие и проживающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа);
в) педагогические работники государственных образовательных организаций Пензенской области или муниципальных образовательных организаций, вышедшие на пенсию и проживающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), если общий стаж их работы в государственных образовательных организациях Пензенской области или муниципальных образовательных организациях в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) составляет не менее десяти лет (далее - заявители).
Приказом Министерства образования Пензенской области от 17 июня 2014 г. N 271/01-07 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Местонахождение Министерства образования Пензенской области (далее - Министерство):
440600, г. Пенза, ул. Володарского, 7.
Справочные телефоны: (8412) 56-57-52, факс (8412) 55-37-92.
Адрес электронной почты: www.minobr-penza.ru.
Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.minobr-penza.ru.
График работы Министерства: понедельник-пятница с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни.
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении государственной услуги, являются:
- достоверность и полнота информирования;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование заявителей осуществляется в рамках настоящего административного регламента и организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной.
Индивидуальное информирование организуется в случае обращения заявителя:
1) в устной форме: лично или по телефону, к специалистам, предоставляющим государственную услугу (далее - специалист). Продолжительность индивидуального устного информирования одного заявителя - не более 10 минут.
Специалист, осуществляющий устное информирование заявителя, обратившегося лично, должен:
- поздороваться и представиться: назвать фамилию, имя, отчество и занимаемую должность;
- дать полный ответ на поставленные вопросы, в случае необходимости привлечь других специалистов;
- кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять заявителю.
Если на момент поступления звонка от заявителя, специалист проводит личный прием другого заявителя, обратившегося лично, специалист должен:
- вежливо предложить позвонившему заявителю перезвонить через фиксированное время, с обязательным объяснением причины;
- предложить самому перезвонить заявителю, когда освободится;
- предложить перезвонить по другому номеру свободному специалисту;
2) в письменной форме в адрес руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области.
Индивидуальное письменное информирование заявителя осуществляется посредством почтовых отправлений, в порядке и сроки, определенные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). Ответ направляется письмом (на бумажном носителе) или посредством электронной почты (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения гражданина);
3) по каналам электронной связи.
Индивидуальное письменное информирование заявителя осуществляется посредством электронной почты, в порядке и сроки, определенные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
Публичное информирование организуется путем размещения информации о получении государственной услуги:
- на Портале государственных (муниципальных) услуг Правительства Пензенской области, а также на официальном сайте Министерства образования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.minobr-penza.ru;
- на стендах в органах местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Приказом Министерства образования Пензенской области от 25 апреля 2014 г. N 198/01-07 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам государственных образовательных организаций Пензенской области и муниципальных образовательных организаций, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа).
Приказом Министерства образования Пензенской области от 25 апреля 2014 г. N 198/01-07 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти (органа местного самоуправления) Пензенской области, предоставляющего государственную услугу
Органы местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области (далее - уполномоченный орган).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги, является:
- предоставление денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения;
- отказ в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Максимальный срок предоставления государственной услуги - 35 рабочих дней с момента поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 25 апреля 2014 г. N 198/01-07 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги регулируется:
- Конституцией Российской Федерации с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Законом Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в издании "Пензенские губернские ведомости", 28.12.2006, N 38);
- Законом Пензенской области от 28.02.2011 N 2034-ЗПО "О мерах социальной поддержки педагогических работников государственных образовательных организаций Пензенской области и муниципальных образовательных организаций, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в издании "Пензенские губернские ведомости", 28.02.2011, N 15, с. 22);
- постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 N 485-пП "Об утверждении Положения о Министерстве образования Пензенской области" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в издании "Пензенские губернские ведомости", 19.08.2008, N 37);
- постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в издании "Пензенские губернские ведомости", 09.07.2011, N 56, с. 21).
Приказом Министерства образования Пензенской области от 25 апреля 2014 г. N 198/01-07 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
1) заявление о предоставлении мер социальной поддержки. В заявлении указывается способ получения мер социальной поддержки (на счет педагогического работника, открытый в кредитной организации, либо через отделение почтовой связи);
2) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
3) копии документов о трудовой деятельности, трудовом стаже;
4) исключен;
См. текст подпункта 4 пункта 2.6
5) справка о составе семьи;
6) реквизиты счета педагогического работника, открытого в кредитной организации, куда будет зачисляться сумма денежной компенсации (в случае выбора педагогическим работником такого способа получения мер социальной поддержки).
Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо специалистом, осуществляющим прием документов при предъявлении подлинных документов.
Для исключения повторного предоставления мер социальной поддержки уполномоченный орган запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия в органах государственной власти и органах местного самоуправления сведения на педагогического работника и проживающих совместно с ним членов семьи о получении (неполучении) ими мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения по основаниям, предусмотренным законом Пензенской области от 28.02.2011 N 2034-ЗПО "О мерах социальной поддержки педагогических работников государственных образовательных организаций Пензенской области и муниципальных образовательных организаций, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)", и (или) иными нормативными правовыми актами.
Документы для предоставления государственной услуги заявители представляют лично.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов, запрашивает необходимые сведения, находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляющегося в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), в случае если педагогическим работником, вышедшим на пенсию, не предоставлена копия пенсионного удостоверения.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
В предоставлении мер социальной поддержки, отказывается в случаях:
1) непредставления или представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
2) несоответствия требованиям и условиям, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
3) выезда педагогического работника на постоянное место жительство за пределы Пензенской области.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги подлежит регистрации в день подачи документов.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Информация о графике (режиме) работы уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, размещается на входе в здание, на видном месте.
Помещения должны отвечать требованиям действующего законодательства, предъявляемым к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной и социальной инфраструктур.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных помещениях.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими необходимые для потребителей государственной услуги сведения.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамейками (банкетками).
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы: ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам, информационно-справочным системам и программным продуктам.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обязаны иметь таблички с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
На информационных стендах в доступных для ознакомления местах размещается следующая информация:
- административный регламент с приложениями или извлечения из него, включая:
- график приема заявителей;
- порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения государственной услуги.
На территории, прилегающей к зданию, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 17 июня 2014 г. N 271/01-07 в пункт 2.13 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
а) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Портале государственных и муниципальных услуг;
б) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах уполномоченного органа.
2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
а) очередей при приеме документов от заявителей и выдаче результатов государственной услуги заявителю;
б) жалоб на действия (бездействие) сотрудников уполномоченного органа.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронной форме не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:
I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги и начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является поступившее от заявителя в уполномоченный орган заявление о предоставлении государственной услуги и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента (далее - комплект документов).
1.2. При обращении заявителя в уполномоченный орган с комплектом документов сотрудник уполномоченного органа принимает представленные в комплекте документы в 1 (одном) экземпляре.
Заявителю выдается расписка-уведомление о приеме (регистрации) комплекта документов.
Максимальный срок выполнения административного действия - 15 (пятнадцать) минут.
1.3. Регистрация принятого комплекта документов оформляется в установленном в уполномоченном органе порядке делопроизводства.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день.
1.4. Зарегистрированный комплект документов передается сотруднику уполномоченного органа, ответственному за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день.
1.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 (два) рабочих дня с даты поступления комплекта документов в уполномоченный орган.
1.6. Способ фиксации - присвоение заявлению регистрационного номера.
II. Установление оснований для предоставления государственной услуги
2.1. Основанием для начала административной процедуры установление оснований для предоставления государственной услуги является передача зарегистрированного комплекта документов сотруднику уполномоченного органа, ответственному за предоставление государственной услуги.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 25 апреля 2014 г. N 198/01-07 в подпункт 2.2 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.2. Сотрудник уполномоченного органа на основании представленных документов устанавливает основания, обосновывающие требования заявителя о предоставлении государственной услуги по действующему законодательству, и готовит письменное предложение:
а) о предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения;
б) об отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 (два) рабочих дня с момента поступления сотруднику уполномоченного органа, ответственному за предоставление государственной услуги, зарегистрированного комплекта документов.
2.4. Способ фиксации - письменное предложение сотрудника уполномоченного органа о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 25 апреля 2014 г. N 198/01-07 в подпункт III пункта 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
III. Подготовка проекта правового акта о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения
3.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта правового акта о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения является письменное предложение сотрудника уполномоченного органа.
3.2. Сотрудник уполномоченного органа готовит проект правового акта о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день.
3.3. Проект правового акта о предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения содержит:
а) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, место работы);
б) способ получения денежных средств;
в) сведения о реквизитах счета, открытого заявителем в кредитной организации (в случае выбора педагогическим работником такого способа получения мер социальной поддержки).
3.4. В проекте правового акта об отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения указываются:
а) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, место работы);
б) причина отказа;
в) право на обжалование.
3.5. Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за подготовку правового акта о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения представляет проект правового акта на подпись руководителю уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день.
3.6. Подписанный руководителем уполномоченного органа правовой акт о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения передается сотруднику, ответственному за регистрацию документов, для регистрации.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день.
3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 (три) рабочих дня с момента подготовки сотрудником уполномоченного органа письменного предложения о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
3.8. Способ фиксации - правовой акт о предоставлении или отказе в предоставлении мер социальной поддержки.
IV. Регистрация правового акта о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения
4.1. Основанием для начала административной процедуры по регистрации правового акта о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения является передача сотруднику, ответственному за регистрацию документов, подписанного руководителем уполномоченного органа правового акта о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
4.2. Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за регистрацию документов, заносит в форму бланка учетной документации сведения о дате и номере правового акта и подшивает первый экземпляр подлинника правового акта к аналогичным документам.
Второй экземпляр подлинника правового акта о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения передается сотруднику уполномоченного органа, ответственному за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 (два) рабочих дня.
4.3. Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги второй экземпляр подлинника правового акта о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения подшивает в личное дело заявителя.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день.
4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 (три) рабочих дня со дня поступления сотруднику, ответственному за регистрацию документов, подписанного руководителем уполномоченного органа правового акта о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
4.5. Способ фиксации - присвоение правовому акту о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения регистрационного номера.
V. Направление заявителю решения о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения
5.1. Основанием для начала административной процедуры по направлению заявителю решения о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения является присвоение правовому акту о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения регистрационного номера.
5.2. Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит в письменной форме решение о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения и передает его на подпись руководителю уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 (два) рабочих дня со дня присвоения правовому акту о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения регистрационного номера.
5.3. Подписанное руководителем уполномоченного органа решение о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения передается на регистрацию.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 (два) рабочих дня со дня подписания руководителем уполномоченного органа решения о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
5.4. Зарегистрированное решение о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в течение 1 (одного) рабочего дня со дня регистрации направляется заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 (один) рабочий день со дня регистрации решения о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 (пять) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
5.6. Способ фиксации - присвоение решению о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения регистрационного номера.
VI. Предоставление денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения
6.1. Основанием для начала административной процедуры предоставление денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения является предоставление заявителем в уполномоченный орган оригиналов и копий документов, подтверждающих фактические расходы по оплате жилых помещений, отопления и освещения за истекший месяц.
Оригиналы и копии документов, подтверждающих фактические расходы по оплате жилых помещений, отопления и освещения за истекший месяц предоставляются заявителем до 15 числа каждого месяца.
6.2. Документы, указанные в подпункте 6.1 пункта 6 раздела 3 настоящего административного регламента, рассматриваются уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 (пять) рабочих дней.
6.3. В случае, если у заявителя имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и (или) заявитель не выполняет соглашение по ее погашению предоставление денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения приостанавливается до погашения задолженности и (или) до возобновления выполнения соглашения по ее погашению.
6.4. В течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о приостановлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения уполномоченный орган уведомляет в письменном виде об этом заявителя.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 (пять) рабочих дней.
6.5. В случае погашения заявителем задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключения заявителем соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней принимает решение о возобновлении предоставления денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 (пять) рабочих дней.
6.6. Способ фиксации - письменное уведомление заявителя о приостановлении (возобновлении) предоставления денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
VII. Подготовка платежных документов и перечисление денежных средств на счета получателей, открытые в кредитных организациях (направление денежных средств через отделения почтовой связи)
7.1. Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником уполномоченного органа ответа на запрос о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или о заключенном соглашении по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и его выполнении.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 17 июня 2014 г. N 271/01-07 подпункт 7.2 пункта VII раздела 3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
7.2. При условии отсутствия у заявителя задолженности или при заключении и (или) выполнении заявителем соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг сотрудник уполномоченного органа производит расчет размера денежной компенсации.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день.
7.3. Денежные средства до 20-го числа следующего за месяцем, в котором заявителем произведены расходы по оплате жилых помещений, отопления и освещения, перечисляются на счет, открытый заявителем в кредитной организации, либо направляются заявителю через отделение почтовой связи.
Сотрудник, ответственный за выплату денежных средств, оформляет платежное поручение о перечислении денежных средств.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день.
7.4. Сотрудник, ответственный за подготовку платежных документов, передает платежное поручение о перечислении денежных средств главному бухгалтеру и руководителю уполномоченного органа на подпись.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день.
7.5. Главный бухгалтер и руководитель уполномоченного органа подписывают платежное поручение о перечислении денежных средств.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение 1 (одного) рабочего дня.
7.6. Сотрудник, ответственный за подготовку платежных документов, делает копии документов, подтверждающих выплату денежных средств, которые приобщаются в личное дело заявителя.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день.
7.7. Способ фиксации - платежное поручение.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении к настоящему административному регламенту.
3.2. Критерии принятия решений
Критериями принятия решения по предоставлению государственной услуги являются:
1) правильность заполнения заявления о мер социальной поддержки;
2) место регистрации и (или) место работы заявителя;
3) стаж работы заявителя;
4) отсутствие задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется постоянно должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками уполномоченного органа нормативных правовых актов и положений настоящего административного регламента. Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
1. Проверку полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет на основании своих приказов Министерство.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц уполномоченного органа, ответственных за предоставление государственной услуги.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
1. Ответственность сотрудника уполномоченного органа закрепляется в его должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства.
2. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Сотрудник уполномоченного органа несет ответственность за:
1) соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги;
2) соответствие результатов рассмотрения представленных документов требованиям законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, служебных расследований, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
2. Контроль за ходом рассмотрения заявления могут осуществлять сами заявители на основании:
1) устной информации, полученной по справочному телефону уполномоченного органа;
2) информации, полученной из уполномоченного органа по запросу в письменной форме.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего
1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего.
2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего.
3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
7) отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица уполномоченного органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.
7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.
8. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта уполномоченного органа, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
Приказом Министерства образования Пензенской области от 25 апреля 2014 г. N 198/01-07 пункт 8 раздела 5 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 3
3) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области".
9. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами уполномоченного органа, в отношении решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 25 апреля 2014 г. N 198/01-07 в пункт 9.1 раздела 5 настоящего Административного регламента внесены изменения
9.1. Жалоба на решения, принятые Министром образования Пензенской области, подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Губернатором, Вице-Губернатором, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителем Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей с учетом требований, установленных Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 06.02.2013 N 40-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих при предоставлении государственных услуг" (с последующими изменениями).
9.2. Жалоба на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, подается в порядке, установленном действующим законодательством, в Министерство, и рассматривается уполномоченными на это должностными лицами Министерства.
10. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
11. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
12. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
13. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
15. Исключен.
См. текст пункта 15 раздела 5
16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
17. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
18. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 1.3 раздела 1 настоящего административного регламента.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 25 апреля 2014 г. N 198/01-07 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Административному регламенту
Министерства образования Пензенской области
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление мер социальной поддержки
педагогическим работникам государственных
образовательных организаций Пензенской области
и муниципальных образовательных организаций,
работающим и проживающим в сельских
населенных пунктах, рабочих поселках
(поселках городского типа)",
утвержденному приказом
Министерства образования
Пензенской области
от 20 июня 2013 г. N 392/01-07
Блок-схема последовательности действий
предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам государственных образовательных организаций Пензенской области и муниципальных образовательных организаций, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)
25 апреля 2014 г.
/-------------------------------\
| Прием и регистрация заявления |
| и документов, необходимых |
| для предоставления |
| государственной услуги |
\-------------------------------/
/----------/ \-------------\
/-----------------------\ /-------------------------\
|Полный пакет документов| |Неполный пакет документов|
\-----------------------/ \-------------------------/
/--------------------------\
| Установление оснований |
| для предоставления |--------------------------------\
| государственной услуги |
\--------------------------/ /--------------------\
|Отсутствие оснований|
/-----------------\ \--------------------/
|Наличие оснований|
\-----------------/ /-------------------------------\
| Подготовка проекта правового |
/--------------------------\ |акта об отказе в предоставлении|
| Подготовка проекта | | денежной компенсации расходов |
| правового акта | | на оплату жилых помещений, |
|о предоставлении денежной | | отопления и освещения |
| компенсации расходов | \-------------------------------/
|на оплату жилых помещений,|
| отопления и освещения | /-------------------------------\
\--------------------------/ | Регистрация правового акта |
| об отказе в предоставлении |
/--------------------------\ | денежной компенсации расходов |
|Регистрация правового акта| | на оплату жилых помещений, |
|о предоставлении денежной | | отопления и освещения |
| компенсации расходов | \-------------------------------/
|на оплату жилых помещений,|
| отопления и освещения | /-------------------------------\
\--------------------------/ | Направление заявителю решения |
| об отказе в предоставлении |
/--------------------------\ | денежной компенсации расходов |
| Направление заявителю | | на оплату жилых помещений, |
| решения о предоставлении | | отопления и освещения |
| денежной компенсации | \-------------------------------/
| расходов на оплату жилых |
| помещений, отопления |
| и освещения |
\--------------------------/
/--------------------------\
| Предоставление денежной |-------\
| компенсации расходов |
|на оплату жилых помещений,| /---------------------\
| отопления и освещения | |Наличие задолженности|
\--------------------------/ \---------------------/
\---------------------\
/------------------------\
|Отсутствие задолженности| /--------------------------------------\
\------------------------/ |Уведомление о приостановлении денежной|
| компенсации расходов на оплату жилых |
/--------------------------\ | помещений, отопления и освещения |
| Подготовка платежных | \--------------------------------------/
|документов и перечисление |
|денежных средств на счета | /-------------\ /-------------\
| получателей, открытые | | Погашение | | Непогашение |
| в кредитных организациях | |задолженности| |задолженности|
| (направление денежных | \-------------/ \-------------/
| средств через отделения |---------/
| почтовой связи) |
\--------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 20 июня 2013 г. N 392/01-07 "Об утверждении административного регламента Министерства образования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам государственных образовательных организаций Пензенской области и муниципальных образовательных организаций, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)"
Настоящий приказ действует до 1 января 2028 г.
Текст приказа опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 74 от 5 июля 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Пензенской области от 20 июня 2024 г. N 16-138
Изменения вступают в силу с 20 июня 2024 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 24 ноября 2021 г. N 541/01-07
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2021 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Отдельные изменения утрачивают силу с 1 января 2022 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 21 июня 2021 г. N 321/01-07
Изменения вступают в силу с 21 июня 2021 г.
Отдельные изменения вступают в силу и утрачивают силу с 1 июля 2021 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 18 декабря 2020 г. N 530/01-07
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2020 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 31 июля 2020 г. N 325/01-07
Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 30 апреля 2020 г. N 207/01-07
Изменения вступают в силу с 11 мая 2020 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 18 октября 2019 г. N 436/01-07
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2019 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 28 августа 2019 г. N 365/01-07
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2019 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 5 августа 2019 г. N 333/01-07
Изменения вступают в силу с 17 августа 2019 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 25 июня 2019 г. N 281/01-07
Изменения вступают в силу с 7 июля 2019 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 24 декабря 2018 г. N 439/01-07
Изменения вступают в силу с 4 января 2019 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 2 июля 2018 г. N 223/01-07
Изменения вступают в силу с 14 июля 2018 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 9 июня 2018 г. N 206/01-07
Изменения вступают в силу с 24 июня 2018 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 12 апреля 2018 г. N 120/01-07
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2018 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 29 октября 2015 г. N 371/01-07
Приказ Министерства образования Пензенской области от 27 июля 2015 г. N 271/01-07
Приказ Министерства образования Пензенской области от 17 июня 2014 г. N 271/01-07
Приказ Министерства образования Пензенской области от 25 апреля 2014 г. N 198/01-07