Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
Главы города Заречного
от 24 сентября 2008 г. N 1136
Порядок принятия решений
о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ города Заречного
5 июня, 7 августа 2009 г., 25 мая, 29 июня 2010 г., 22 марта 2011 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ города Заречного (далее - целевая программа), их формирования и реализации.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
целевая программа - комплекс мероприятий межотраслевого характера, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на достижение целей и решение задач развития экономики и социальной сферы, определяемых планами социально-экономического развития города Заречного и иными документами стратегического характера на долгосрочный период;
подпрограмма - составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному общему признаку;
заказчик целевой программы - соответствующий орган местного самоуправления города Заречного;
разработчик целевой программы - структурное подразделение Администрации города Заречного и (или) иной орган местного самоуправления города Заречного по курируемой отрасли (сфере деятельности), отвечающий за подготовку и согласование проекта целевой программы (определяется заказчиком целевой программы);
исполнитель-координатор целевой программы - структурное подразделение Администрации города Заречного и (или) иной орган местного самоуправления города Заречного по курируемой отрасли (сфере деятельности), обеспечивающий реализацию целевой программы и осуществляющий координацию действий исполнителей целевой программы;
исполнитель целевой программы - структурное подразделение Администрации города Заречного, иной орган местного самоуправления, юридическое и (или) физическое лицо, определенное в разделе "Программные мероприятия" целевой программы;
целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач целевой программы;
куратор программы - заместитель Главы Администрации города Заречного, на которого возложены функции по общей организации и контролю исполнения программы (определяется Главой Администрации города Заречного).
3. Целевая программа утверждается постановлением Администрации города Заречного.
4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается решением Собрания представителей города Заречного о бюджете закрытого административно-териториального# образования города Заречного (далее - бюджет города Заречного) на очередной финансовый год и плановый период на которые утверждены программы в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой целевой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлениями Администрации города Заречного.
5. Расходы бюджета города Заречного, предусмотренные в целевой программе на капитальные вложения в объекты капитального строительства, включаются в Адресную инвестиционную программу города Заречного (при ее наличии) (перечень объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, приобретения оборудования на развитие и поддержку социальной и инженерной инфраструктуры города) в установленном порядке.
6. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы.
Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
7. Мероприятия целевых программ не могут дублироваться в других долгосрочных и (или) ведомственных целевых программах.
8. Целевая программа разрабатывается на период, необходимый для достижения поставленных в ней целей, но на срок не менее 1 года.
9. По каждой целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с Порядком проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Заречного.
10. По результатам проведенной оценки Администрацией города Заречного не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете города Заречного на очередной финансовый год и плановый период в Собрание представителей города Заречного может быть принято решение о сокращении (увеличении), начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ муниципальных контрактов в бюджете города Заречного предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
2. Разработка и утверждение концепции целевой программы, полномочия исполнителя-координатора целевой программы
11. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать структурные подразделения Администрации города Заречного, иные органы местного самоуправления города Заречного с учетом предложений юридических и физических лиц, либо Собрание представителей города Заречного.
Принятию решения о разработке целевой программы предшествует разработка концепции целевой программы инициатором и утверждение ее комиссией по программно-целевому управлению социально-экономическим развитием города (далее - Комиссия).
Состав и положение о Комиссии утверждается постановлением Администрации города Заречного.
12. Концепция целевой программы может включать следующие разделы:
1) обоснование соответствия целей и задач целевой программы целям и задачам развития экономики и социальной сферы города Заречного, определенным# прогнозами социально-экономического развития города Заречного и иными документами стратегического характера на долгосрочный период;
2) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
3) характеристика и прогноз развития проблемной ситуации без решения ее программно-целевым методом;
4) возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
5) ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом;
6) предложения по целям и задачам, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по планируемым периодам;
7) предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
8) предложения по исполнителям целевой программы;
9) предложения о разработчике целевой программы и исполнителе-координаторе целевой программы;
10) предложения по источникам и направлениям финансирования целевой программы;
11) общие принципы и механизмы формирования мероприятий целевой программы, оценки результативности их реализации и объемов бюджетного финансирования.
Обязательными для заполнения являются подпункты 1-5, 7, 8 пункта 11.
13. Комиссия рассматривает и согласовывает концепцию целевой программы, принимает решение о разработке целевой программы, определяет разработчика, исполнителя-координатора целевой программы, устанавливает сроки разработки целевой программы.
14. Исполнитель-координатор целевой программы:
1) осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей целевой программы;
2) ежегодно готовит доклад о ходе реализации целевой программы;
3) готовит предложения по уточнению перечня программных мероприятий и объемов их бюджетного финансирования;
4) организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов.
14.1. Допускается вместо концепции целевой программы рассматривать проект целевой программы, оформленный в соответствии с требованиями пунктов 15 и 16 настоящего Порядка
3. Формирование целевой программы
15. Формирование целевой программы производится разработчиком целевой программы.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 22 марта 2011 г. N 386 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Целевая программа состоит из следующих разделов:
1) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Раздел должен содержать развернутую постановку проблем, анализ причин их возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития города Заречного, обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблем;
2) цели и задачи целевой программы.
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы, а также развернутые формулировки целей и задач целевой программы.
Требования, предъявляемые к целям целевой программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должен быть установлен срок достижения цели, а при необходимости - этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей);
3) сроки и этапы реализации целевой программы.
Необходимость разделения сроков реализации целевой программы на этапы определяется разработчиком;
4) ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование целевой программы.
Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения целевой программы, необходимого для достижения поставленных целей, обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета города Заречного) внебюджетных средств и средств иных бюджетов для решения задач целевой программы, описание механизмов привлечения этих средств, а также оценку социально-экономической эффективности целевой программы с описанием социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации целевой программы, общую оценку вклада целевой программы в социально-экономическое развитие города Заречного. Потребность в бюджетных средствах для реализации программы обосновывается соответствующими расчетами;
5) перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по достижению поставленных целей и задач. Целевая программа может содержать приложение с планом подготовки, изменения или принятия необходимых правовых актов;
6) механизм реализации программы.
Раздел должен содержать описание механизма реализации программы.
7) сведения о распределении объемов финансирования целевой программы по годам в разрезе направлений финансирования и программных мероприятий;
8) сведения о корректировке объема финансирования долгосрочной целевой программы на величину сложившейся за отчетный период кредиторской задолженности.
Раздел должен содержать сведения о наличии и сумме кредиторской задолженности на начало финансового года в разрезе каждого программного мероприятия, по которому сложилась кредиторская задолженность;
9) прогноз ожидаемых результатов реализации целевой программы.
Раздел должен содержать сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров в соответствующей сфере по сравнению с начальным периодом реализации целевой программы;
10) система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности целевой программы.
Раздел должен содержать количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач целевой программы, по этапам и годам. Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается исполнителем-координатором с учетом специфики целевой программы;
11) организация управления целевой программой и контроль за ходом ее реализации.
Раздел должен содержать механизм управления целевой программой и контроль за ходом ее реализации.
17. Целевая программа содержит паспорт целевой программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
18. Структурное подразделение Администрации города Заречного по курируемой сфере деятельности, соответствующей проблеме, поставленной целевой программой, Финансовое управление города Заречного (в части финансового обеспечения реализации программы) и планово-экономический отдел Администрации города (в части эффективности механизма управления программой и социально-экономической эффективности результатов программы) при согласовании проекта целевой программы оценивают его на основании утвержденной концепции целевой программы по следующим критериям:
1) увязка программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов в течение всего срока реализации целевой программы;
2) привлечение внебюджетных средств, средств иных бюджетов для решения задач целевой программы;
3) эффективность предложенного механизма реализации целевой программы;
4) социально-экономическая эффективность целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и ее влияние на социально-экономическое развитие города Заречного.
В ходе согласования проекта целевой программы устанавливается его соответствие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проекта целевой программы.
19. Изменения и (или) дополнения, вносимые в перечень мероприятий программы и повлекшие за собой увеличение объемов финансирования программы за счет средств бюджета ЗАТО города Заречного в течение финансового года, подлежат рассмотрению на комиссии по программно-целевому управлению социально-экономическим развитием города.
20. Целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением Администрации города Заречного не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города Заречного на очередной финансовый год и плановый период в Собрание представителей города Заречного.
21. Целевые программы могут утверждаться в течение финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете ЗАТО города Заречного Пензенской области либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете ЗАТО города Заречного Пензенской области при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет ЗАТО города Заречного Пензенской области и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
22. Целевые программы реализуются за счет средств бюджета города Заречного.
В установленном порядке для решения задач целевой программы могут привлекаться внебюджетные источники, средства федерального бюджета и бюджета Пензенской области.
23. Финансирование целевых программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
4. Контроль за ходом реализации целевой программы
24. Исполнитель-координатор организует ведение отчетности по реализации утвержденных целевых программ по установленным формам. Все ответственные исполнители (соисполнители) программы обязаны в указанные сроки направлять куратору программы информацию, необходимую для формирования отчетности о реализации программы согласно разделу 4 настоящего порядка.
25. Исполнители-координаторы целевых программ направляют в структурное подразделение Администрации города по курируемой сфере деятельности, соответствующей поставленной целевой программой проблеме (если оно не является исполнителем-координатором по этой программе), в планово-экономический отдел Администрации города и в Финансовое управление города:
1) необходимую информацию о подготовке и реализации целевых программ (по запросам);
2) доклады о ходе реализации целевых программ и использовании финансовых средств ежегодно, до 1 марта за предшествующий год.
26. Доклады о ходе реализации целевых программ и использовании финансовых средств должны содержать:
1) сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный финансовый год;
2) данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;
3) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении целевых программ;
5) сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
6) сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
7) оценку эффективности результатов реализации целевых программ.
27. Исполнителем-координатором ежегодно до 1 мая публикуются в печатных средствах массовой информации и размещаются на официальном сайте Администрации города Заречного в сети Интернет основные сведения о достижении целевых индикаторов и объемах финансирования целевой программы.
28. Исполнитель-координатор целевой программы каждое полугодие представляет отчет о реализации целевой программы по установленной форме в структурное подразделение Администрации города по курируемой сфере деятельности соответствующей поставленной целевой программой проблеме (если оно не является исполнителем-координатором по этой программе), в планово-экономический отдел Администрации города и в Финансовое управление города.
29. Глава Администрации города Заречного одновременно с проектом решения об исполнении бюджета города Заречного за соответствующий финансовый год представляет в Собрание представителей города Заречного отчет о выполнении утвержденных целевых программ.
Заместитель Главы Администрации г. Заречного |
А.Г. Рябов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.