В целях осуществления надлежащего финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств города Сердобска, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств города Сердобска; соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Сердобска, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Сердобска, руководствуясь статьями 157, 265, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 26 Устава городского поселения город Сердобск Сердобского района Пензенской области, - Собрание представителей города Сердобска решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате города Сердобска.
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Сердобские Новости".
3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава г. Сердобска |
Г.Ф. Петров |
Утверждено
РешениемСобрания Представителей г. Сердобска
Сердобского района
Пензенской области
от 25 сентября 2007 г. N 153-24/1
Положение
о контрольно-счетной палате города Сердобска
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата города Сердобска (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Собранием представителей города Сердобска, и ему подотчетным.
1.2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, Уставом городского поселения город Сердобск Сердобского района Пензенской области и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Контрольно-счетная палата входит в систему органов местного самоуправления и осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.
1.4. Основными целями деятельности Контрольно-счетной палаты являются:
а) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения бюджета города, отчета о его исполнении;
б) осуществление контроля за исполнением бюджета города;
в) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Сердобска.
1.5. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.6. Контрольно-счетная палата обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.7. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете города Сердобска отдельной строкой.
1.8. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.
1.9. Наименование Контрольно-счетной палаты:
полное: Муниципальное учреждение орган местного самоуправления "Контрольно-счетная палата города Сердобска".
сокращенное: МУ "Контрольно-счетная палата города Сердобска".
1.10. Местонахождение Контрольно-счетной палаты (юридический адрес): 442895, Российская Федерация, Пензенская область, Сердобский район, город Сердобск, ул. Ленина, д. 90.
1.11. Почтовый адрес: 442895, Российская Федерация, Пензенская область, Сердобский район, город Сердобск, ул. Ленина, д. 90.
1.12. Собрание представителей города Сердобска (Муниципальное учреждение орган местного самоуправления Собрание представителей города Сердобска) является учредителем Муниципального учреждения орган местного самоуправления "Контрольно-счетная палата города Сердобска".
1.13. Контрольно-счетная палата (Муниципальное учреждение орган местного самоуправления Контрольно-счетная палата города Сердобска) создается на основании решения Собрания представителей города Сердобска.
1.14. Штаты Муниципального учреждения орган местного самоуправления Контрольно-счетная палата города Сердобска и смета расходов утверждаются решением Собрания представителей города Сердобска.
2. Состав и порядок формирования Контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная палата состоит из Председателя и заместителя председателя, работающих на постоянной основе и трех членов комиссии, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе.
2.2. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности решением Собрания представителей города Сердобска.
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность на срок полномочий депутатов Собрания представителей города Сердобска по результатам конкурса на замещение муниципальной должности муниципальной службы, проводимого Собранием представителей города Сердобска.
Решение о назначении Председателя Контрольно-счетной палаты принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов Собрания представителей города Сердобска.
Председатель Контрольно-счетной палаты освобождается от должности решением Собрания представителей города Сердобска в случае истечения срока его полномочий и в случаях, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Положения.
По истечении срока полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Председателя Контрольно-счетной палаты.
2.3. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, назначается на должность и освобождается от должности решением Собрания представителей города Сердобска.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность на срок полномочий депутатов Собрания представителей города Сердобска.
Кандидатуры на должность Заместителя председателя Контрольно-счетной палаты могут быть внесены на рассмотрение Собрания представителей города Сердобска Главой города Сердобска, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания представителей города Сердобска, Главой администрации города Сердобска.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты освобождается от должности Собранием представителей города Сердобска в случае истечения срока его полномочий и в случаях, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Положения.
2.4. Члены Контрольно-счетной палаты, осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе, в количестве, установленном пунктом 2.1 настоящего Положения, назначаются на должность и освобождаются от должности решением Собрания представителей города Сердобска.
Члены Контрольно-счетной палаты назначаются на должность на срок полномочий депутатов Собрания представителей города Сердобска.
Кандидатуры членов Контрольно-счетной палаты могут быть внесены на рассмотрение Собрания представителей города Сердобска Главой города Сердобска, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания представителей города Сердобска, Главой администрации города Сердобска.
Члены Контрольно-счетной палаты освобождаются от исполнения своих полномочий Собранием представителей города Сердобска в случае истечения срока их полномочий и в случаях, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Положения.
2.5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, могут быть досрочно освобождены от должности, а члены Контрольно-счетной палаты от исполнения своих полномочий лишь в случаях:
а) ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Собрания представителей города Сердобска;
б) смерти;
в) наличия личного заявления об увольнении или об освобождении от исполнения полномочий члена Контрольно-счетной палаты;
г) признания недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;
д) объявления умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;
е) вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
ж) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
з) прекращения гражданства Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими категории "В", на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Пензенской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
2.6. Должностные оклады Председателя и Заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, надбавки к должностным окладам и иные выплаты устанавливаются в соответствии решением Собрания представителей города Сердобска "О денежном содержании муниципальных служащих в городе Сердобске Сердобского района Пензенской области, замещающих муниципальные должности в городе Сердобске Сердобского района Пензенской области".
3. Председатель Контрольно-счетной палаты
3.1. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 5 лет.
3.2. Председатель Контрольно-счетной палаты:
а) представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
б) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
в) издает приказы по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе приказы о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
г) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты;
д) утверждает и подписывает представления и заключения Контрольно-счетной палаты;
е) представляет Собранию представителей города Сердобска ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
ж) направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Собранию представителей города Сердобска;
з) имеет право принимать участие в заседаниях Собрания представителей города Сердобска, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты;
и) обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты на рассмотрение Собрания представителей города Сердобска;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
3.3. Председатель Контрольно-счетной палаты как руководитель муниципального учреждения орган местного самоуправления "Контрольно-счетная палата города Сердобска":
а) руководит работой Муниципального учреждения орган местного самоуправления "Контрольно-счетная палата города Сердобска";
б) назначает на должность и освобождает от занимаемой должности работников Контрольно-счетной палаты, за исключением Заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, и членов Контрольно-счетной палаты, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе;
в) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств;
г) без доверенности действует от имени Контрольно-счетной палаты в судах, арбитражных судах;
д) по вопросам своей компетенции вправе поручать выступать в суде от своего имени юридическим или физическим лицам в порядке, установленном законодательством;
е) открывает и закрывает лицевые счета Муниципального учреждения орган местного самоуправления "Контрольно-счетная палата города Сердобска", распоряжается средствами Муниципального учреждения орган местного самоуправления "Контрольно-счетная палата города Сердобска", подписывает финансовые документы.
4. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
4.1. Заместителем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
4.2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты организует и осуществляют контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, в том числе принимают непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий.
4.3. Конкретное направление деятельности Заместителя председателя Контрольно-счетной палаты устанавливает Председатель Контрольно-счетной палаты.
4.4. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты в случае отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты или невозможности осуществления им своих полномочий (по состоянию здоровья и иным уважительным причинам) осуществляет полномочия председателя Контрольно-счетной палаты.
4.5. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты имеет право участвовать в заседаниях Собрания представителей города Сердобска, постоянных депутатских комиссий.
5. Члены Контрольно-счетной палаты
5.1. Членом Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "бухгалтерский учет и аудит", "юриспруденция", "финансы и кредит".
5.2. Члены Контрольно-счетной палаты участвуют в контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической, информационной и иных видах деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе принимаю участие в проведении контрольных мероприятий.
5.3. Конкретные направления деятельности членов Контрольно-счетной палаты устанавливает Председатель Контрольно-счетной палаты.
5.4. Члену Контрольно-счетной палаты на основании приказа Председателя Контрольно-счетной палаты может выплачиваться денежная компенсация в пределах сметы расходов Муниципального учреждения орган местного самоуправления "Контрольно-счетная палата города Сердобска" и выделенных бюджетных ассигнований.
6. Полномочия Контрольно-счетной палаты
6.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.4 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
6.2. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
а) последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств бюджета города Сердобска;
б) контроль за своевременным исполнением доходных статей бюджета города Сердобска в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления города Сердобска;
в) контроль за своевременным исполнением расходных статей бюджета города Сердобска по объемам, структуре и целевому назначению;
г) контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города Сердобска;
д) контроль за соблюдением кредитными организациями условий соглашения об операционно-кассовом обслуживании счетов бюджета города Сердобска;
е) проведение по поручению Собрания представителей города Сердобска проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
ж) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета города Сердобска;
з) контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
и) организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
к) контроль за поступлением в бюджет города Сердобска средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
6.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
а) проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета города Сердобска;
б) проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета города Сердобска, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
в) анализ данных реестра расходных обязательств города Сердобска на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города Сердобска, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами города Сердобска, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета города Сердобска;
г) подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной палаты направляются в Собрание представителей города Сердобска, Главе администрации города Сердобска.
6.4. При реализации информационных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
а) направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Собранию представителей города Сердобска;
б) представление Собранию представителей города Сердобска ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетной палаты и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
в) опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
6.5. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов, в том числе специалистов, осуществляющих свои полномочия на постоянной (штатной) основе.
7. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты
7.1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления города Сердобска и их структурные подразделения, предприятия и учреждения города Сердобска, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
а) являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета города Сердобска;
б) используют муниципальную собственность (в том числе по договорам о совместной деятельности) или управляют ею;
в) являются получателями муниципальных гарантий или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств бюджета города Сердобска.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета города Сердобска, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Контрольно-счетной палатой чаще чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий специалисты Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
7.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты. Указанные запросы Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области.
7.3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
а) ревизию - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
б) проверку - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
7.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты и при наличии приказа Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании распоряжения Главы города Сердобска или приказа Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Приказ Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно# содержать
следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень специалистов Контрольно-счетной палаты, правомочных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
7.5. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной приказом Председателя Контрольно-счетной палаты. За достоверность акта члены Контрольно-счетной палаты, в том числе Председатель и заместитель председателя, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается Председателем или Заместителем председателя, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Специалисты Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
7.6. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольно-счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Представление Контрольно-счетной палаты составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты и направляется в Администрацию города Сердобска, руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного городу Сердобску ущерба.
Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной палаты, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Пензенской области.
7.7. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в правоохранительные органы.
8. Планирование деятельности и отчетность Контрольно-счетной палаты
8.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты координируется с планами финансового отдела Администрации города Сердобска.
8.2. Годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты ежегодно утверждается Собранием представителей города Сердобска.
8.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение Собранию представителей города Сердобска одновременно с отчетом об исполнении бюджета города Сердобска. Указанный отчет подлежит опубликованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 25 сентября 2007 г. N 153-24/1 "О контрольно-счетной палате города Сердобска"
Текст решения опубликован в газете "Сердобские новости" N 81-82 от 10 октября 2007 г.
По-видимому, в названном номере газеты допущена опечатка. На страницах 9-12 указана дата "3 октября 2007 г."
Решением Собрания представителей г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 16 ноября 2012 г. N 17-4/3 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания представителей г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 10 декабря 2008 г. N 291-39/1