24 апреля 2008 г.
Принято Собранием представителей города Кузнецка 25 октября 2007 года
В целях реализации федеральной целевой программы "Жилище", федерального закона "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 21.07.2007 N 185-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 04.06.2007 N 344 "Об утверждении правил предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа", - Собрание представителей города Кузнецка решило:
1. Утвердить программу "Переселение граждан, проживающих на территории города Кузнецка Пензенской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2008-2011 годы" (прилагается).
2. Отменить решение Кузнецкого городского Собрания представителей от 27.03.2003 N 17 "Об утверждении программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003-2010 годах по г. Кузнецку Пензенской области" с 1.01.2008 года.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1.01.2008 года.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации города Кузнецка В.А. Назарова.
Глава города Кузнецка |
В.А. Землянский |
25 октября 2007 г.
N 117-60/4
Утверждена
Собрания представителей г. Кузнецка
от 25 октября 2007 г. N 117-60/4
Программа
"Переселение граждан, проживающих на территории города Кузнецка Пензенской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2008-2011 годы"
24 апреля 2008 г.
Решением Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 20 декабря 2007 г. N 170-64/4 (в ред. Решения Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 24 апреля 2008 г. N 42-71/4) действие настоящей Программы приостановлено с 1 января по 31 декабря 2008 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы | Переселение граждан, проживающих на территории города Кузнецка Пензенской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2008-2011 годы (далее - Программа) |
Законодательная база для разработки Программы |
1. Жилищный кодекс Российской Федерации; 2. федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-комму- нального хозяйства"; 3. Постановление Правительства РФ от 4.06.2007 N 344 "Об утверждении правил предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ на проведение мероприятий по переселению граждан из жилищно- го фонда, признанного непригодным для прожива- ния, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа" |
Основной разработчик Программы |
Администрация города Кузнецка Пензенской об- ласти |
Цели и задачи Программы | 1. Основными целями Программы являются: а) переселение граждан, проживающих на терри- тории города Кузнецка Пензенской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда, признан- ного в установленном порядке непригодным для проживания; б) определение и развитие применения механиз- мов привлечения внебюджетных источников для финансирования программных мероприятий; 2. Основными задачами Программы являются: а) привлечение финансовых ресурсов всех источ- ников, направляемых для решения задач по пере- селению граждан из ветхого и аварийного жилищ- ного фонда, признанного непригодным для прожи- вания; б) оптимизация развития территорий расселяемо- го жилищного фонда, признанного непригодным для проживания. |
Целевые индикаторы и по- казатели Программы |
1. Прекращение наращивания объемов ветхих и аварийных жилых помещений (жилых домов); 2. Ликвидация в городе Кузнецке Пензенской об- ласти жилищного фонда, признанного в установ- ленном порядке непригодным для проживания и подлежащим сносу. |
Сроки реализации Про- граммы |
2008-2011 годы |
Объем и источники финан- сирования Программы |
1. Объем финансирования Программы за счет средств всех источников в 2008-2011 годах сос- тавит 67900 тыс. рублей, в том числе: а) средства федерального бюджета - 56400 тыс. рублей, в том числе: в 2008 году - 16920 тыс. рублей; в 2009 году - 16920 тыс. рублей; в 2010 году - 16920 тыс. рублей; в 2011 году - 5640 тыс. рублей; б) средства бюджета Пензенской области - 5750 тыс. рублей, в том числе: в 2008 году - 1725 тыс. рублей; в 2009 году - 1725 тыс. рублей; в 2010 году - 1725 тыс. рублей; в 2011 году - 575 тыс. рублей; в) средства бюджета города Кузнецка - 5750 тыс. рублей, в том числе: в 2008 году - 1725 тыс. рублей; в 2009 году - 1725 тыс. рублей; в 2010 году - 1725 тыс. рублей; в 2011 году - 575 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные ре- зультаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Приведение жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими ком- фортные условия проживания; 2. Переселение из жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для прожи- вания, более 188 граждан. |
Исполнители Программы | Администрация города Кузнецка Пензенской об- ласти, управление капитального строительства города Кузнецка Пензенской области, управление финансов города Кузнецка Пензенской области. |
1. Итоги выполнения Программы "Переселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде в 2003-2010 годах в городе Кузнецке Пензенской области"
Программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003-2010 годах по городу Кузнецку Пензенской области" (далее - Программа) была утверждена решением Кузнецкого городского Собрания представителей от 27.03.2003 N 17. Программа была профинансирована из трех уровней бюджетов в размере 7,14 млн. рублей, том числе:
из федерального бюджета - 4,05 млн. рублей;
из бюджета Пензенской области - 0,45 млн. рублей;
из бюджета города Кузнецка Пензенской области - 0,05 млн. рублей;
внебюджетных источников - 2,59 млн. рублей.
За счет внебюджетных средств 13 человек (6 семей) были переселены из ветхого и аварийного жилищного фонда в благоустроенные жилые помещения. Было предоставлено 277 кв. м нового жилья и ликвидировано 175,7 кв. м аварийного жилищного фонда.
Средства из федерального бюджета, бюджета Пензенской области и бюджета города Кузнецка будут использованы на приобретение жилья 4 семьям (11 человек) до конца 2007 года.
Вместе с тем реализация Программы не достигла главной цели - крупномасштабного переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Причиной этому явилось недостаточное выделение бюджетных средств и отсутствие рыночных инструментов, обеспечивающих привлечение внебюджетных источников (частные инвестиции) для финансового обеспечения реализации программных мероприятий.
Кроме этого, претерпела существенные изменения законодательная база, регламентирующая отношения в жилищной сфере. Принято 25 федеральных законов, направленных на формирование рынка доступного жилья, в том числе Жилищный кодекс Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Полученные результаты реализации Программы и новые правовые условия создали необходимость принятия новой Программы, направленной на повышение эффективности использования бюджетных средств и привлечения финансовых ресурсов из внебюджетных источников.
2. Характеристика проблемы. Технико-экономическое обоснование
В настоящее время более 0,7 тыс. человек (около 1,3 процента населения в городе Кузнецке Пензенской области) проживает в ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания, что составляет более 6,6 процента численности семей, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий.
Суммарная площадь ветхого и аварийного жилья в многоквартирных домах г. Кузнецка составляет около 3,7 тыс. кв.м., что превышает объемы годового ввода в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования.
Основной удельный вес в структуре ветхого и аварийного жилья занимает ветхий жилищный фонд - 43,2 процента, аварийный жилищный фонд - 56,8 процента. Аварийный жилищный фонд составляет 2,1 тыс. кв.м.
Сведения о наличии ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Кузнецка Пензенской области по состоянию на 1 января 2007 года приведены в приложении 1 (прилагаются поадресные списки).
Проживая в ветхом и аварийном жилищном фонде, граждане постоянно подвергаются опасности.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность.
Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества.
Исходя из размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средней стоимости затрат на переселение граждан из него, в целом необходимо более 300 млн. рублей (в ценах 2007 года).
3. Основные цели и задачи Программы
С учетом возможностей бюджетного финансирования (различных уровней) и привлечения внебюджетных ресурсов на современном этапе экономического развития Программа направлена на поэтапное решение проблемы. По мере улучшения социально-экономической ситуации предусматривается увеличение объемов финансирования на переселение граждан из ветхого жилищного фонда.
Планируется, что на первом этапе Программа будет финансироваться в основном за счет бюджетных ресурсов всех уровней. За это время будут созданы необходимые методические и организационные предпосылки крупномасштабного привлечения внебюджетных ресурсов для реализации Программы.
Основными целями Программы являются:
поэтапное переселение граждан, проживающих на территории города Кузнецка Пензенской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания;
определение и развитие применения механизмов привлечения внебюджетных источников для финансирования программных мероприятий. Основными задачами Программы являются:
привлечение финансовых ресурсов всех источников, в том числе внебюджетных, направляемых для решения задач по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
оптимизация развития территорий (земельных участков) расселяемого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
подготовка освобожденных земельных участков для коммерческого использования или новой застройки путем их конкурсной продажи или предоставления в долгосрочную аренду;
строительство многоквартирного социального жилья для переселения граждан, проживающих в многоквартирных домах муниципального жилищного фонда, признанном непригодным для проживания.
В течение всего срока реализации Программы администрация города Кузнецка уточняет размер ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания и подлежащим сносу в городе Кузнецке Пензенской области.
4. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2008-2011 годы.
В результате реализации Программы будет переселено 188 человек, проживающих в жилищном фонде, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, в благоустроенные жилые помещения, в т.ч. по годам:
в 2008 году - 57 человек;
в 2009 году - 57 человек;
в 2010 году - 57 человек;
в 2011 году - 17 человек.
5. Основные направления реализации Программы
Система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:
финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилое помещение;
разработка и реализация концепций развития территорий ветхого и аварийного жилищного фонда.
5.1. Финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилое помещение
Финансовые средства для реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, формируются за счет бюджета Пензенской области и прогнозных объемов на условиях софинансирования из федерального бюджета и бюджета города Кузнецка Пензенской области, внебюджетных источников (средства населения и средства инвесторов).
Объемы и направления расходования средств из бюджета города Кузнецка Пензенской области на финансирование мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами Собрания представителей города Кузнецка Пензенской области.
5.2. Разработка и реализация концепции развития территорий ветхого и аварийного жилищного фонда
Для того чтобы обеспечить устойчивый коммерческий интерес у потенциальных инвесторов, необходимо наличие информации о земельных участках, на которых сосредоточен подлежащий сносу жилищный фонд, с точки зрения возможности проведения на этих участках градостроительных и инженерных работ. Застройку районов, в которых расположен жилищный фонд, непригодный для проживания, необходимо проводить в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией и правилами землепользования и застройки, действующими на территории города Кузнецка Пензенской области.
Привлечение инвестиций для развития инженерной инфраструктуры на участках, высвобождающихся после ликвидации аварийного жилищного фонда, позволяет повысить стоимость участков и тем самым обеспечит дополнительные ресурсы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, непригодного для проживания.
Необходимо рассмотреть альтернативные возможности дальнейшего использования участков (в том числе продажу участков, не имеющих инженерных коммуникаций, с обязательствами застройщика обеспечить их строительство).
Особенностью привлечения инвестиций являются быстрое вложение средств в развитие инженерных систем и тем самым в ликвидацию аварийного жилищного фонда и возврат этих средств на приемлемых условиях за определенное время.
Источниками инвестиционных ресурсов в среднесрочной перспективе должны стать:
кредиты банков;
муниципальные займы;
капитальные вложения в рамках инвестиционных программ, в том числе финансируемых на условиях концессии объектов городской инженерной инфраструктуры.
Для повышения инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры необходимо снизить риски инвестора, что потребует разработки специальных финансовых схем привлечения внебюджетных средств на финансирование работ по строительству и реконструкции инженерной инфраструктуры.
6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
Критерии оценки:
количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания;
размер привлекаемых внебюджетных финансовых ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
Успешная реализация Программы обеспечит:
создание благоприятных условий на территории города Кузнецка Пензенской области для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
снижение социальной напряженности в обществе;
создание дополнительных рабочих мест;
улучшение состояния здоровья населения.
В результате реализации Программы (к концу 2011 года) будет переселено 188 человек, проживающих на 1 января 2007 года в аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения и ликвидировано (снесено) 0,9 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда.
Результатом привлечения внебюджетных ресурсов к реализации Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории (земельного участка) после ликвидации (сноса) аварийного жилищного фонда.
Основные подходы к решению жилищной проблемы имеют экологическое наполнение, поскольку они улучшают санитарные и экологические условия жизнеобеспечения.
Экологическое обоснование Программы и оценка экологических последствий ее реализации должны быть учтены на стадии разработки градостроительной документации всех уровней на территории города Кузнецка.
При строительстве жилых домов в обязательном порядке будут учитываться вопросы экологии, в том числе:
применение современных экономичных методов потребления электрической и тепловой энергии при строительстве новых жилых домов для существенного снижения объемов выброса загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников;
разработка прогрессивных методов строительства на основе экологичных технологических решений с целью создания комфортной среды обитания человека и системы защиты территорий жилищной застройки от транспортного шума.
Анализ динамики потребления электрической и тепловой энергии при строительстве новых домов показывает, что удельный расход тепловой энергии системами теплоснабжения с применением современных экономичных методов потребления на отопление вновь построенных зданий будет ежегодно снижаться по сравнению с традиционными и в конечном итоге приведет к снижению объема выброса загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников.
7. Механизм реализации Программы
Ежегодно исполнители Программы до 1 июня текущего года и до 1 января следующего года представляют Главе администрации города Кузнецка сведения о ходе реализации Программы.
Администрация города Кузнецка ежегодно не позднее 1 февраля следующего года предоставляет отчет в Собрание представителей города Кузнецка о ходе исполнения Программы.
Приложение N 1
Список ветхого и аварийного жилищного фонда по городу Кузнецку Пензенской области
NN пп |
Адрес (улица, N дома) | общая площадь кв.м. |
число квартир |
% износа |
число проживающих семей/человек |
1 | ул. Асфальтная, 6 | 83 | 2 | 73 | 3/5 |
2 | ул. Асфальтная, 2 | 33 | 1 | 73 | 1/3 |
3 | ул. Аптечный проезд, 1 | 281,6 | 8 | 45 | 8/16 |
4 | ул. Белинского, 159 | 34,6 | 1 | 75 | 1/5 |
5 | ул. Белинского, 132 | 25 | 1 | 76 | 1/5 |
6 | ул. Белинского, 118 | 509,6 | 12 | 60 | 12/23 |
7 | ул. Дарвина, 29 | 131,8 | 5 | 67 | 5/17 |
8 | ул. Дарвина, 22 | 50,2 | 2 | 78 | 2/5 |
9 | Жилой дом 832 км железной до- роги, 3 |
85 | 2 | 72 | 2/6 |
10 | ул. Заводская, 25 | 35 | 1 | 76 | 1/4 |
11 | ул. Кирова, 210 | 18 | 1 | 71 | 1/3 |
12 | ул. Кирова, 123 | 95 | 3 | 74 | 3/9 |
13 | ул. Калинина, 144 | 210 | 6 | 71 | 9/31 |
14 | ул. Кирова, 244 | 121 | 5 | 71 | 5/17 |
15 | ул. Красноармейская, 122 | 32 | 1 | 72 | 1/4 |
16 | ул. Калинина, 146 | 68,8 | 2 | 79 | 3/9 |
17 | ул. Комсомольская, 31 | 22 | 1 | 73 | 1/3 |
18 | ул. Красноармейская, 11 | 75 | 2 | 73 | 2/2 |
19 | ул. Калинина, 19 | 325,9 | 8 | 73 | 8/24 |
20 | ул. Калинина, 199 | 34 | 1 | 76 | 1/4 |
21 | ул. Калинина, 66 | 50,9 | 2 | 76 | 2/6 |
22 | ул. Комсомольская, 26 | 29 | 1 | 76 | 1/4 |
23 | ул. Калинина, 171 | 91,1 | 3 | 63 | 3/7 |
24 | ул. Кирова, 204 | 61,4 | 2 | 64 | 2/5 |
25 | ул. Калинина, 78 | 96,6 | 2 | 62 | 2/7 |
26 | ул. Ленина, 271 | 386,8 | 15 | 75 | 15/34 |
27 | ул. Ленина, 215 | 29 | 1 | 73 | 1/1 |
28 | ул. Льва Толстого, 29 | 160 | 4 | 70 | 6/14 |
29 | ул. Ленина, 168 | 50 | 1 | 75 | 1/4 |
30 | ул. Льва Толстого, 31 | 72 | 2 | 78 | 2/6 |
31 | ул. Ленина, 274 | 59,9 | 2 | 76 | 2/5 |
32 | ул. Ленина, 139 | 33 | 1 | 77 | 1/3 |
33 | ул. Ленина, 265 б | 30,4 | 1 | 62 | 1/3 |
34 | ул. Московская, 34 | 72,4 | 2 | 75 | 2/4 |
35 | ул. Московская, 26 | 35 | 1 | 75 | 1/3 |
36 | ул. Мичурина, 1а | 30 | 1 | 77 | 1/1 |
37 | ул. Московская, 37 | 56 | 1 | 75 | 1/4 |
38 | ул. Московская, 57 | 72 | 2 | 76 | 2/3 |
39 | ул. Манторова, 11 | 89 | 2 | 76 | 2/2 |
40 | ул. Мичурина, 1в | 32 | 1 | 75 | 1/1 |
41 | ул. Московская, 67/а | 392 | 8 | 60 | 8/15 |
42 | ул. Молодой гвардии, 152 | 76,1 | 3 | 60 | 3/7 |
43 | ул. Московская, 66 | 38,2 | 1 | 61 | 1/2 |
44 | ул. Московская, 41 | 77,3 | 4 | 64 | 4/10 |
45 | ул. Орджоникидзе, 112 | 78,3 | 2 | 72 | 2/3 |
46 | ул. Орджоникидзе, 179 | 120 | 3 | 73 | 3/7 |
47 | ул. Орджоникидзе, 118 | 191,4 | 3 | 75 | 3/9 |
48 | ул. Осипова, 41 | 95,4 | 4 | 73 | 4/8 |
49 | ул. Октябрьская, 142 | 55 | 1 | 72 | 1/2 |
50 | ул. Орджоникидзе, 106 | 39 | 1 | 75 | 1/5 |
51 | ул. Орджоникидзе, 161 | 138,5 | 4 | 78 | 4/6 |
52 | ул. Орджоникидзе, 155 | 121,8 | 5 | 62 | 5/12 |
53 | ул. Орджоникидзе, 280 | 45,1 | 2 | 64 | 2/6 |
54 | ул. Рабочая, 206 | 160 | 5 | 72 | 5/18 |
55 | ул. Рабочая, 257 | 34 | 1 | 75 | 1/3 |
56 | ул. Рабочая, 73 | 45 | 1 | 76 | 1/3 |
57 | ул. Рабочая, 215 | 27 | 1 | 75 | 1/1 |
58 | ул. Республики, 82 | 50 | 1 | 74 | 1/4 |
59 | ул. Рабочая, 195 | 72 | 2 | 75 | 2/6 |
60 | ул. Рабочая, 196 | 657 | 4 | 62 | 4/16 |
61 | ул. Сызранская, 70 | 29 | 1 | 73 | 1/4 |
62 | ул. Сызранская, 66 | 72,1 | 2 | 60 | 2/5 |
63 | ул. Сызранская, 88 | 46,3 | 1 | 64 | 1/1 |
64 | ул. Московская, 37 | 56 | 1 | 75 | 1/4 |
65 | ул. Чапаева, 1а | 210 | 5 | 77 | 5/22 |
66 | ул. Чапаева, 1 | 107,5 | 3 | 73 | 3/11 |
67 | ул. Чкалова, 139 | 29 | 1 | 70 | 1/5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 октября 2007 г. N 117-60/4 "О программе "Переселение граждан, проживающих на территории города Кузнецка Пензенской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2008-2011 годы"
Настоящее решение вступает в силу 1 января 2008 г.
Текст решения опубликован в газете "Вестник Собрания представителей города Кузнецка" N 11 от 26 октября 2007 г.
Решением Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 19 февраля 2009 г. N 17-89/4 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 23 октября 2008 г. N 135-82/4
Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 26 июня 2008 г. N 90-75/4
Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 20 декабря 2007 г. N 170-64/4 (в редакции решения от 24 апреля 2008 г. N 42-71/4)
Действие Программы, утвержденной настоящим решением, было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2008 г.
Решением Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 26 июня 2008 г. N 87-75/4 Программа, утвержденная настоящим решением, исключена из Перечня муниципальных целевых программ, по которым приостановлено финансирование за счет средств бюджета г. Кузнецка в 2008 г.