Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
Правительства Пензенской области
от 9 октября 2007 г. N 680-пП
Положение
об Управлении цен и тарифов Пензенской области
28 декабря 2007 г., 3 июня 2008 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 17 июня 2008 г. N 376-пП Управление цен и тарифов Пензенской области переименовано в Управление по регулированию тарифов, развитию инфраструктуры и энергосбережению Пензенской области
Настоящее Положение определяет основные функции, цели, задачи и полномочия Управления цен и тарифов Пензенской области.
1. Общие положения
1.1. Управление цен и тарифов Пензенской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным осуществлять проведение единой государственной политики по вопросам ценообразования в Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, а также настоящим Положением.
Положение об Управлении цен и тарифов Пензенской области утверждается постановлением Правительства Пензенской области.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной службой по тарифам, исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями и является независимым в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
1.4. Управление в пределах своей компетенции вправе принимать решения. Решение Управления в области государственного регулирования тарифов, принятое им с превышением установленных полномочий, подлежит отмене в порядке, установленном действующим законодательством.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет лицевые счета в Министерстве финансов Пензенской области, бланки и круглую печать со своим наименованием и изображением государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы.
Управление цен и тарифов Пензенской области является правопреемником Региональной энергетической комиссии Пензенской области и Управления ценовой политики и контроля ценообразования Пензенской области.
Постановлением Правительства Пензенской области от 3 июня 2008 г. N 345-пП пункт 1.6 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.6. Местонахождение (юридический адрес) Управления: 440600, г. Пенза, ул. Володарского, 49.
2. Основные задачи и функции Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
1) Реализация единой государственной ценовой, энергосберегающей политики на территории Пензенской области;
2) Разработка единой нормативно-правовой базы Пензенской области по вопросам ценообразования в регулируемых сферах деятельности в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Пензенской области;
3) Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей регулируемых отраслей хозяйственного комплекса Пензенской области;
4) Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с действующим законодательством;
5) Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий в энергетике и других отраслях экономики, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;
6) Экономическое стимулирование мероприятий и проектов по повышению эффективности использования электрической, тепловой энергии и газа на территории Пензенской области;
7) Привлечение инвестиций в регулируемые отрасли хозяйственного комплекса Пензенской области;
Постановлением Правительства Пензенской области от 28 декабря 2007 г. N 916-пП в пункт 2.2 настоящего Положения внесены изменения
2.2. В целях реализации возложенных задач Управлением осуществляются следующие функции:
1) Разработка предложений по развитию и размещению на территории Пензенской области производящих и генерирующих мощностей, в том числе по размещению в Пензенской области тепловых электрических станций, других источников тепло- и электроснабжения;
2) Систематический анализ процессов ценообразования в различных отраслях хозяйственного комплекса и подготовка на этой основе предложений по совершенствованию региональной ценовой политики;
3) Мониторинг и разработка прогнозов динамики цен в регулируемых отраслях хозяйственного комплекса Пензенской области;
4) Организация и осуществление контроля в пределах предоставленных полномочий за соблюдением на территории Пензенской области порядка ценообразования, применения тарифов и цен хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также органами местного самоуправления;
5) Организация экспертизы расчетов себестоимости производства электрической и тепловой энергии в целях экономного расходования бюджетных средств;
6) Контроль за правильностью отражения сведений в энергетических паспортах бюджетных организаций и учреждений Пензенской области и соблюдением ими лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов;
7) Рассмотрение обращений, предложений, заявлений, жалоб юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3. Полномочия Управления
Постановлением Правительства Пензенской области от 28 декабря 2007 г. N 916-пП в пункт 3.1 настоящего Положения внесены изменения
3.1. В пределах своих полномочий Управление:
1) устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
2) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
3) устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
4) устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
5) устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
6) устанавливает социальную норму потребления электрической энергии, поставляемой населению;
7) принимает участие в установленном порядке в подготовке предложений по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами исполнительной власти и затрагивающим интересы Пензенской области;
8) согласовывает в установленном порядке предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики, а также энергоемких производств, независимо от формы собственности, деятельность которых затрагивает интересы Пензенской области;
9) устанавливает для территориальных сетевых организаций плату за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
10) осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;
11) осуществляет контроль эффективности использования инвестиционных составляющих, учтенных при установлении тарифов хозяйствующим субъектам регулируемых видов деятельности;
12) осуществляет контроль за применением регулируемых цен (тарифов) и при необходимости проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
13) контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения потребителей, в т.ч. населения путем проведения плановых и внеплановых проверок;
14) участвует в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности в порядке, установленном основными положениями функционирования розничных рынков;
15) осуществляет государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
16) представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории Пензенской области;
17) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
18) осуществляет в пределах предоставленных полномочий проверки использования бюджетных средств на энергообеспечение;
19) устанавливает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
20) устанавливает цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
21) утверждает программу газификации Пензенской области, формируемую за счет средств специальной надбавки, определяет размер специальной надбавки, а также проводит проверки отчетов газораспределительных организаций (ГРО) по использованию средств, полученных от применения специальной надбавки;
22) утверждает нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению;
23) утверждает нормативы (нормы) потребления коммунальных услуг по газоснабжению;
24) осуществляет проведение экспертизы затрат, учитываемых при формировании тарифов на коммунальные услуги;
25) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
26) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
27) согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
28) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
29) публикуют информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
30) осуществляют мониторинг выполнения производственных программ;
31) привлекают соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
32) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, которые обязательны для исполнения органами регулирования муниципальных образований и организациями коммунального комплекса;
33) запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации.
34) устанавливает цены (тарифы) на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, # внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
35) осуществляет государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
36) устанавливает тарифы на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
37) устанавливает цены (тарифы) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
38) устанавливает размеры сборов за осуществление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (сельхозтехники), плату за транспортировку и хранение на специализированной стоянке задержанного транспортного средства на территории Пензенской области;
39) принимает решения о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право участия в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре;
40) утверждает состав комиссии по проведению конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право участия в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре;
41) устанавливает размеры платы за проведение государственного технического осмотра, в том числе с использованием средств технического диагностирования с учетом предложений территориальных органов управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
42) принимает решение о возможности оплаты стоимости работ по проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования непосредственно их исполнителю;
43) устанавливает торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг;
44) устанавливает торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
45) устанавливает наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
46) регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Пензенской области и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;
47) регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители соответствующего субъекта Российской Федерации потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;
48) в соответствии с действующим законодательством устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги и затрат на содержание и ремонт жилья и затрат по оказанию коммунальных услуг в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением;
49) регулирует в границах Пензенской области тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах Пензенской области и иных субъектов Российской Федерации, и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организации коммунального комплекса;
50) устанавливает порядок пересмотра уполномоченными органами местного самоуправления размера подлежащей внесению платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги при приведении размера указанной платы в соответствие с требованиями действующего законодательства;
51) осуществляет контроль за соблюдением предельных максимальных цен работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства и индивидуального гаражного строительства, в соответствии с действующим законодательством;
52) согласует размеры платы за предоставление сведений государственного земельного кадастра об определенном земельном участке, а также за их копирование (документирование);
53) устанавливает цены (тарифы) на услуги технической инвентаризации;
54) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, в случаях и порядке, определенных законодательством РФ об административных правонарушениях;
55) взаимодействует с иными исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
56) оказывает методическую помощь органам местного самоуправления на территории Пензенской области в сфере ценообразования и регулирования тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги);
57) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;
58) согласует инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет в установленном порядке контроль за реализацией таких программ;
59) осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
60) дает заключения на проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и предоставленные этой организацией коммунального комплекса расчеты, направляемые органом регулирования муниципального образования в установленном порядке при вынесении данным органом регулирования муниципального образования решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета;
61) в соответствии с действующим законодательством вносит предложения по пересмотру представительным органом муниципального образования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и (или) сроков их реализации.
4. Права и обязанности Управления
Постановлением Правительства Пензенской области от 28 декабря 2007 г. N 916-пП в пункт 4.1 настоящего Положения внесены изменения
4.1. При осуществлении полномочий Управление вправе:
1) запрашивать и получать у органов местного самоуправления информацию и необходимые материалы по вопросам установления и изменения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с действующим законодательством;
2) осуществлять сбор информации об установленных тарифах и надбавках, регулируемых в соответствии с действующим законодательством;
3) проводить проверки обоснованности установления, применения и изменения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с действующим законодательством;
4) выдавать предписания органу регулирования муниципального образования о досрочном пересмотре установленных органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, установленных органом регулирования субъекта Российской Федерации, в соответствии с действующим законодательством;
5) выдавать предписания органу местного самоуправления о приведении размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования.
6) создавать рабочие группы из числа штатных сотрудников Управления и вправе привлекать в установленном порядке независимых экспертов для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
7) в пределах полномочий направлять регулируемым субъектам требования, обязательные для исполнения;
8) обращаться в суд с исковыми заявлениями по фактам невыполнения решений Управления, принятых в пределах его полномочий, и иных нарушений установленного порядка ценообразования;
9) запрашивать в пределах своих полномочий у государственных органов, органов местного самоуправления и организаций всех форм собственности необходимые для работы сведения и материалы;
10) приглашать в установленном порядке на заседания представителей регулируемых организаций и представителей потребителей их продукции, товаров, услуг для дачи необходимых пояснений по вопросам регулирования цен (тарифов) в пределах полномочий Управления.
5. Структура и организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Правительством Пензенской области. Кандидатура начальника Управления предварительно согласовывается с Федеральной службой по тарифам.
5.2. Заместитель начальника Управления назначается на должность и освобождается от должности Правительством Пензенской области по представлению начальника Управления в установленном порядке. Заместитель начальника Управления во время отсутствия начальника исполняет его обязанности.
5.3. Для определения основных направлений деятельности Управления и принятия решений образуется коллегиальный орган - Правление, в состав которого входят 5 человек: председатель Правления - начальник Управления, члены Правления - заместитель начальника Управления, начальники отделов по должности.
5.4. Заседание Правления считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Правления.
Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции Управления, и принимает коллегиальные решения на своих заседаниях простым большинством голосов. При голосовании председатель Правления имеет один голос. При равенстве голосов "за" и "против" голос председателя является решающим.
Члены Правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое вносится в протокол заседания Правления.
5.5. Решения Правления Управления оформляются в виде приказов начальника Управления. Решение Правления доводится до организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в 5-дневный срок с даты его принятия.
5.6. При Управлении может создаваться Экспертный совет из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, ученых и специалистов.
5.7. Начальник Управления:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Управления;
2) несет ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление Управлением своих функций;
3) представляет Управление в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также в других организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
4) назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;
5) организует работу Управления, утверждает должностные регламенты работников Управления;
6) подписывает решения, принимаемые правлением Управления;
7) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Пензенской области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
8) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации.
6. Финансирование Управления
Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области.
7. Реорганизация и ликвидация Управления
Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.