Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Порядок постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется уполномоченным органом на основании заявления гражданина, поданного им в письменной форме либо в форме электронного документа, по его выбору, в уполномоченный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным им в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, установленных законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявления о принятии на учет такого гражданина, поданного его законным представителем.
Для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, гражданин (его законный представитель) (далее - заявитель) подает в уполномоченный орган либо через многофункциональный центр заявление по форме, установленной приложением 2 к настоящему Закону.
Заявление подписывается всеми дееспособными членами семьи (в том числе временно отсутствующими, за которыми сохраняется право на жилое помещение), желающими получить другое жилое помещение по договору социального найма вместе с заявителем.
К заявлению прилагаются:
1) копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и всех членов его семьи;
2) документы (справки), содержащие сведения о составе семьи заявителя и степени родства (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя);
3) документы (справки), подтверждающие право на дополнительную площадь в соответствии с действующим законодательством (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);
4) документы, содержащие сведения о жилых помещениях, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи, в случае если права на указанные объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
Законом Пензенской области от 16 октября 2015 г. N 2812-ЗПО часть 1 статьи 3 настоящего Закона дополнена пунктом 5, вступающим в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
5) документы (справки) о наличии у заявителя и (или) членов его семьи тяжелой формы хронического заболевания, предусмотренной перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, при которой совместное проживание с ним (ними) в одной квартире невозможно (для граждан, признаваемых нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Законом Пензенской области от 30 ноября 2012 г. N 2304-ЗПО статья 3 настоящего Закона дополнена частью 1.1, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
1.1. Граждане для признания их малоимущими в целях получения жилых помещений по договорам социального найма дополнительно представляют документы (справки), содержащие:
1) сведения о недвижимом имуществе (дачах, гаражах и иных строениях, помещениях и сооружениях), земельных участках, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащих налогообложению, в случае если права на указанные объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о постановке на учет;
3) сведения о рыночной стоимости транспортных средств, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи, или стоимости вышеуказанных транспортных средств, определенной на основании Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в случае проведения заявителем оценки стоимости имущества);
4) сведения о стоимости подлежащего налогообложению недвижимого имущества (жилых помещений, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений), находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, определенной на основании Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в случае проведения заявителем оценки стоимости имущества).
1.2. Уполномоченный орган запрашивает необходимые документы (сведения), находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляющегося в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в случае если указанные документы не представлены заявителем:
1) документы (справки), выданные органами регистрационного учета граждан, о регистрации заявителя и членов его семьи в жилом помещении по месту жительства;
2) документы (справки), подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор найма, ордер, документ, подтверждающий принятие компетентными органами решения о предоставлении жилого помещения);
Законом Пензенской области от 16 октября 2015 г. N 2812-ЗПО в пункт 3 части 1.2 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
3) документы (справки), подтверждающие право граждан на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди в соответствии с действующим законодательством, решениями органов местного самоуправления (для граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди), за исключением документов (справок), указанных в пункте 5 части 1 настоящей статьи;
4) документы (справки) о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих заявителю и членам его семьи на праве собственности, в случае если права на указанные объекты зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
1.3. Для признания граждан малоимущими в целях получения ими жилых помещений по договорам социального найма уполномоченный орган дополнительно запрашивает необходимые документы (сведения), содержащие:
1) сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащих налогообложению;
2) сведения о недвижимом имуществе (дачах, гаражах и иных строениях, помещениях и сооружениях), земельных участках, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащих налогообложению, в случае если права на указанные объекты зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) данные о кадастровой (нормативной) стоимости земельных участков, находящихся в собственности заявителя или членов его семьи и подлежащих налогообложению;
4) копию правового акта уполномоченного органа местного самоуправления, устанавливающего среднюю рыночную стоимость квадратного метра жилья;
5) утратил силу.
См. текст пункта 5 части 1.3 статьи 3
Законом Пензенской области от 30 ноября 2012 г. N 2304-ЗПО часть 2 статьи 3 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
2. При обращении в органы местного самоуправления либо многофункциональный центр заявители представляют документы (справки), предусмотренные частями 1, 1.1 настоящей статьи, в копиях с одновременным представлением оригинала, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Копия документа (справки) после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются заявителю.
В случае если заявление и необходимые документы (справки) направляются заявителем по почте, подлинники документов (справок) не направляются и установление личности, свидетельствование подлинности подписи лица на заявлении, верности копий документов осуществляется нотариусом или иным лицом в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Заявление со всеми необходимыми документами может быть представлено в форме электронных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. К членам семьи заявителя в целях применения настоящего Закона относятся лица, указанные в части 1 статьи 31 и части 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Законом Пензенской области от 30 ноября 2012 г. N 2304-ЗПО в часть 4 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
4. Заявление гражданина о постановке на учет регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее - Книга регистрации заявлений), по форме, установленной приложением 3 к настоящему Закону.
При обращении гражданина или его законного представителя непосредственно в уполномоченный орган заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения по форме, установленной приложением 4 к настоящему Закону, с указанием перечня документов, которые должны быть получены по межведомственным запросам; если заявление и документы, предусмотренные частями 1, 1.1 настоящей статьи, предоставляются по почте либо в форме электронных документов, расписка в получении документов направляется гражданину уполномоченным органом по почте. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
Законом Пензенской области от 10 апреля 2012 г. N 2230-ЗПО в часть 5 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
5. При несоответствии (недостаточности) представленных документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, уполномоченный орган извещает заявителя в письменной форме и (или) в форме электронного документа по выбору заявителя о несоответствии (недостаточности) представленных документов.
Законом Пензенской области от 30 ноября 2012 г. N 2304-ЗПО часть 6 статьи 3 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
6. Решение о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в постановке на учет принимается уполномоченным органом по результатам рассмотрения соответствующего заявления и документов, представленных в соответствии с частями 1, 1.1 настоящей статьи и полученных в соответствии с частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления документов, указанных в частях 1, 1.1 настоящей статьи, в уполномоченный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в уполномоченный орган, осуществляющий принятие на учет.
Законом Пензенской области от 30 ноября 2012 г. N 2304-ЗПО в часть 7 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
7. Уполномоченный орган не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о постановке на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление, документ, подтверждающий принятие такого решения.
Отказ в постановке на учет допускается в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Решение об отказе в постановке на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.
В случае предоставления гражданином соответствующего заявления через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения о постановке на учет либо отказе в постановке на учет, направляется в указанный многофункциональный центр не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения, если иной способ получения не указан заявителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.